Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по внедрению оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов в Камчатском крае
Примерная форма
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
____________________________________________________________________ ______________
наименование муниципального образования в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует:
1) проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования в Камчатском крае, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты нормативных правовых актов);
2) проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования в Камчатском крае, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с целью выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, сведения конфиденциального характера.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя:
1) предварительную оценку регулирующего воздействия;
2) углубленную оценку регулирующего воздействия.
1.5. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом органа местного самоуправления) муниципального образования либо иным органом местного самоуправления, подготавливающим проект нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
1.6. Углубленная оценка регулирующего воздействия осуществляется регулирующим органом и органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом органа местного самоуправления) муниципального. образования в Камчатском крае, уполномоченным на внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.7. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ (далее - доклад) и направляется не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, главе муниципального образования и в Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.
Доклад подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт).
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия
2.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится
регулирующим органом на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.2. Регулирующий орган при проведении предварительной оценки регулирующего воздействия определяет следующее:
1) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми:
а) изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяется порядок осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) приведет ли планируемая реализация положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 настоящей части (при их наличии):
а) к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, а также сложившегося в муниципальном образовании уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
б) к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
2.3. Регулирующий орган по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия принимает одно из следующих решений:
1) в отношении проекта нормативного правового акта не требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта не предусматривает положения, указанные в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, и (или) их наличие не приведет к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2 настоящего Порядка;
2) в отношении проекта нормативного правового акта требуется углубленная оценка регулирующего воздействия в связи с тем, что проект нормативного правового акта предусматривает положения, указанные в пункте 1 часТи 2.2 настоящего Порядка, и их наличие может привести к последствиям, указанным в пункте 2 части 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Решение регулирующего органа, принятое по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия, излагается в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия, которая подписывается руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и прилагается к проекту нормативного правового акта.
2.5. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 2.3 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет проект нормативного правового акта с пояснительной запиской о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган.
2.6. Уполномоченный орган проверяет соблюдение регулирующим органом требований настоящего Порядка, а также обоснованность выводов регулирующего органа, указанных в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия.
2.7. В случае согласия уполномоченного органа с выводами, указанными в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия, уполномоченным органом в течение _____ дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия оформляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
2.8. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
2.9. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня его получения регулирующим органом.
2.10. В случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными в пояснительной записке о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской о результатах предварительной оценки регулирующего воздействия направляется уполномоченным органом в адрес регулирующего органа в течение 2 календарных дней для проведения углубленной оценки.
3. Углубленная оценка регулирующего воздействия
3.1. Углубленная оценка регулирующего воздействия включает в себя:
1) оценку регулирующим органом проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 1 - 5 части 3.2 настоящего Порядка и определение степени его регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6 части 3.2 настоящего Порядка;
2) проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и подготовку свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) подготовку регулирующим органом сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по итогам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) подготовку уполномоченным органом заключения.
3.2. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия определяется следующее:
1) проблема, на решение которой направлено введение положений, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных или организационных средств;
2) цели правового регулирования;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты положениями, указанными в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, их новые обязанности или ограничения либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития муниципального образования в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обоснованность расходов муниципального бюджета, связанных с созданием в целях реализации положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 части 2.2 настоящего Порядка, необходимых правовых, организационных и информационных условий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также связанных с соблюдением требований правового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по следующим критериям:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к существенному увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 части 1.1 настоящего Порядка.
3.3. Регулирующий орган при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с целью учета мнения их участников посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
3.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения.
3.5. Если регулирующим органом в процессе доработки проекта нормативного правового акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации.
3.6. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1 настоящего Порядка, регулирующий орган готовит сводный отчет о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия, содержащий сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, участниках публичных консультаций, а также необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.7. Регулирующий орган в течение дней со дня окончания публичных консультаций направляет проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия и свода предложений, подписанных руководителем регулирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.8. Уполномоченный орган в течение ______ дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия составляет заключение.
3.9. В случае выявления уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 1.2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании регулирующим органом решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
3.10. Уполномоченный орган направляет заключение регулирующему органу в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
3.11. Недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении, устраняются регулирующим органом в течение ______ дней со дня получения заключения.
После устранения указанных в заключении недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.12. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 календарных дней со дня его направления регулирующему органу.
4. Экспертиза нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов;
2) поступления от органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций обращений о проведении экспертизы.
4.2. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, к установленной сфере деятельности которых относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.
4.3. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативным правовым актам посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
4.4. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы, в котором должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.7 настоящего Порядка.
4.5. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в части 1.7 настоящего Порядка, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
4.6. Уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
В случае необходимости срок составления заключения о результатах экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
4.7. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах экспертизы с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 2 календарных дней со дня его подписания.
4.8. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.