Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Аппарата Губернатора и
Правительства Камчатского края
от 10 декабря 2014 г. N 74-п
Регламент
проведения Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2014 N 200-П "Об утверждении правил" и устанавливает порядок осуществления Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края (далее - Аппарат) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Аппарату организаций (далее - заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом ведомственного контроля - Аппаратом, с привлечением сотрудников иных органов государственной власти (в случае необходимости).
1.4. Результатами исполнения ведомственного контроля являются обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущение нарушений в данной области.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется с целью обеспечения правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Аппарат осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
Положения подпункта "б" части 1.6 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Положения подпункта "в" части 1.6 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Положения подпункта "д" части 1.6 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
Положения подпункта "е" части 1.6 настоящего приложения вступают в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Организация и проведение ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля, разрабатываемых контрактной службой Аппарата и утверждаемых руководителем Аппарата или уполномоченным им лица до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.3. График проведения доводится контрактной службой Аппарата до сведения заинтересованных заказчиков в течение 7 рабочих дней после его утверждения.
2.4. Плановые мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении одной организации проводятся не чаще чем один раз в год.
2.5. Состав сотрудников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется по представлению руководителя контрактной службы Аппарата приказом руководителя Аппарата или иного уполномоченного им лица.
2.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее - проверяющие), должны иметь высшее образование, дополнительное профессиональное образование или документ, подтверждающий повышение квалификации в сфере закупок.
2.7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с годовым графиком проведения ведомственного контроля, а также по приказу руководителя Аппарата или иного лица, уполномоченного руководителем Аппарата.
2.8. Контрактная служба Аппарата извещением уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не позднее чем за 3 рабочих дня до проверки.
2.9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень проверяющих;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения данного мероприятия.
2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Аппарата или лица им уполномоченного.
2.11. При проведении мероприятия ведомственного контроля проверяющие имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.12. При проведении мероприятия ведомственного контроля проверяющие обязаны:
а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемого заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;
в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемого заказчика.
2.13. Руководитель заказчика либо иное лицо, уполномоченное руководителем заказчика (далее - должностное лицо заказчика), обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе предоставить проверяющим в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такого мероприятия;
б) не препятствовать проведению мероприятия ведомственного контроля, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ проверяющих на территорию, в помещения, здания заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) предоставлять проверяющим документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения в письменной и устной форме. При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
г) при проведении документарного мероприятия ведомственного контроля направить в адрес Аппарата документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении такого мероприятия;
д) принять меры по устранению выявленных в ходе мероприятия ведомственного контроля нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.
2.14. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся контрактной службой Аппарата на основании решения руководителя Аппарата, представлений федеральных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
2.15. Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
III. Оформление результатов ведомственного контроля
3.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается сотрудником контрактной службы Аппарата, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю Аппарата или иному лицу, уполномоченному руководителем Аппарата.
В день подписания акта проверки должностное лицо заказчика должно быть ознакомлено с таким актом, о чем в нем делается соответствующая отметка.
3.2. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;
наименование проверяемого заказчика;
дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;
сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя подведомственного заказчика.
3.3. Экземпляр акта в течение 7 рабочих дней после его составления направляется руководителю заказчика.
IV. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
4.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля проверяющими, в течение 30 календарных дней разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
4.2. План устранения выявленных нарушений содержит указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
4.3. План устранения выявленных нарушений направляется для исполнения заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
4.4. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю Аппарата.
4.5. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в контрактную службу Аппарата.
4.6. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Государственную инспекцию по контролю в сфере закупок Камчатского края, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
V. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
5.1. Контрактная служба Аппарата ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 4.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
<< Часть 6 Часть 6 |
||
Содержание Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края от 10 декабря 2014 г. N 74-п "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.