Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел. 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Развитие культуры, спорта и молодежной политики является неотъемлемой частью социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. Возникающие в данной сфере проблемы сказываются на текущем состоянии общества и способно оказывать долгосрочное неблагоприятное воздействие на динамику его развития.
На текущий момент сфера культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе представлена следующими типами учреждений:
Тип учреждений |
Количество: |
Учреждения дополнительного образования детей (детские музыкальные школы, детская художественная школа) |
7 |
Библиотеки |
1 (центральная библиотека, 11 библиотек-филиалов, 2 информационных центра) |
Культурно-досуговые учреждения |
3 |
Концертные организации |
1 |
Всего: |
12 |
Муниципальные учреждения культуры составляют основу городской отрасли культуры. Однако, в настоящий момент услуги, предоставляемые горожанам, не в полной степени соответствуют современным требованиям. Учреждения находятся в помещениях, требующих проведения ремонтных работ, испытывают потребность в модернизации материально-технической базы. Учреждения не имеют достаточных возможностей осуществлять выездные мероприятия для повышения творческого потенциала кадров, а также достаточных возможностей для участия молодых дарований в творческих мероприятиях за пределами Камчатского края.
В Петропавловск-Камчатском городском округе сфера культуры, как и в целом по России, испытала на себе трудности девяностых годов: разрыв единого культурного пространства, недофинансирование, кадровые проблемы, перебои в комплектовании книжных фондов библиотек и многое другое. В настоящее время экономическая ситуация в Петропавловск-Камчатском городском округе в целом дает возможность направить в среднесрочной перспективе финансовые средства на более динамичное развитие сферы культуры.
В Петропавловск-Камчатском городском округе расположены 8 памятников истории и культуры федерального значения, из них 7 объектов находятся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа и 21 объект культурного наследия регионального значения, из них 5 - в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа. Для 4 объектов культурного наследия собственник не определен, остальные находятся в частной собственности.
Объекты культурного наследия, подверженные процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия (высокая влажность, атмосферные загрязнения), требуют проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия. В Петропавловск-Камчатском городском округе отсутствуют организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Создание благоприятных условий для развития культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе невозможно без поддержки социального и нравственного воспитания молодого поколения, которое является приемником культурного наследия территории, в будущем определяющим его дальнейшее применение и накопление.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Основной целью молодежной политики является создание условий для формирования социально успешной, нравственно и физически здоровой личности гражданина с потенциалом развития городского сообщества, желание и готовность молодых людей активно участвовать в социальном процессе, не только в пределах Петропавловск-Камчатского городского округа, но и на государственном уровне.
Укрепление физического здоровья молодого поколения и в целом населения Петропавловск-Камчатского городского округа должно проходить на базе удобной и многофункциональной инфраструктуры физической культуры и спорта с привлечением спортивно активной части граждан.
Возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом является приоритетом в области развития человеческого потенциала, которое в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, оказывает существенное влияние на улучшение качества социальной среды и здоровья нации, стабилизацию демографических показателей и повышение продолжительности жизни.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Исторически Петропавловск-Камчатский городской округ не был обеспечен достаточным количеством спортивных сооружений. Спортивные объекты возводились бессистемно и либо строились как временные сооружения, либо методом "народной стройки". Более половины спортивных сооружений Петропавловск-Камчатского городского округа представляют собой открытые площадки, лыжные и горнолыжные трассы, использование которых затруднено из-за климатических условий и низкой технической оснащенности объектов.
На территории Петропавловск-Камчатского городского округа по данным статистического отчета за 2012 год по форме 1-ФК в совокупности насчитывается 297 спортивных объекта, из них:
- 130 - открытые спортивные площадки, техническое оснащение которых не позволяет организовать круглогодичный тренировочный процесс;
- крупные спортивные объекты - стадионы, лыжная база, горнолыжные базы, которые находятся в сильно изношенном состоянии и нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте;
- спортивные объекты образовательных учреждений, оснащенность которых также не соответствует современным требованиям обеспечения тренировочного процесса;
- спортивные объекты производственных предприятий и организаций, которые почти не развиваются.
Отсутствие надлежащим образом организованных мест для занятий физической культурой и спортом ведет к отсутствию динамики в сфере увеличения количества граждан, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе и в молодежной среде.
Помимо состояния сети спортивных сооружений влияние на уровень занятий спортом и физкультурой в Петропавловск-Камчатском городском округе оказывает снижение спортивной активности самих граждан, что связано с изменением системы ценностей в переломные 90-е годы XX столетия, популяризацией нездорового образа жизни через средства массовой информации, общим снижением благосостояния граждан, увеличением числа стрессовых ситуаций. Эти же факторы влияют на увеличение количества асоциальных проявлений, особенно в молодежной среде.
Причины возникновения названных проблем типичны для всей территории Российской Федерации и долговременное отсутствие специальных программ по развитию физической культуры, спорта и сопутствующей инфраструктуры во всех регионах страны приводит к общему снижению здоровья нации, без которого невозможна оптимальная трудовая и социальная деятельность.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Сфера культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||
Изношенность зданий и конструктивных элементов учреждений культуры |
проценты |
Акты технического состояния, визуальный осмотр |
80 |
80 |
80 |
Помещения учреждений нуждаются в проведении ремонтных работ |
|
Материально-техническая обеспеченность процесса предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
70 |
70 |
70 |
Моральный и физический износ отраслевых ресурсов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
|
Количество учреждений культуры, в которых существует потребность в индивидуальных стажировках, участии работников культуры в обучающих мероприятиях на конкурсной основе, в т.ч. с выездом за пределы полуострова |
проценты |
Отчетность учреждений культуры |
100 |
100 |
100 |
Необходимость решения проблемы кадрового обеспечения отрасли |
|
Количество объектов культурного наследия, требующих проведения специализированных ремонтных работ и работ по благоустройству территории |
проценты |
Акты технического состояния объектов культурного наследия |
100 |
100 |
100 |
Существует угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
|
Сфера молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||
Доля молодежи от общего количества населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
30,15 |
29,33 |
29,33 |
Молодежь является значительной частью населения городского округа. Изменение значений показателя демонстрирует ухудшение демографической ситуации, в том числе за счет оттока молодежи |
|
Доля социально- активной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,2 |
9,63 |
9,70 |
Привлечение молодежи к участию в городских мероприятиях способствует повышению ее социальной активности |
|
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений, зарегистрированных на территории городского округа |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,6 |
8,84 |
8,84 |
Наметилась стабилизация ситуации при значительной работе органов правопорядка и мер системы профилактики правонарушений. Необходимо продолжать планомерную работу |
|
Доля экономически неактивной молодежи |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
76 |
80,3 |
80,5 |
Ухудшение ситуации в сфере трудоустройства и занятости молодежи, на фоне уменьшения доли молодого населения |
|
Сфера физической культуры и спорта Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||
Численность населения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) |
человек |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
194915 |
194 137 |
193 359 |
Несоблюдение принципов здорового образа жизни ведет к сокращению рождаемости и увеличению смертности, а соответственно, к сокращению численности населения |
|
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом в городском округе |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
7 |
7,6 |
7,6 |
Значение показателя демонстрирует критически низкий процент населения, занимающегося спортом |
|
Количество молодежи в городском округе |
человек |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
58 762 |
56 939 |
55 116 |
Понижение рождаемости ведет к сокращению доли молодежи в общей численности населения |
|
Доля молодежи городского округа, занимающейся физической культурой и спортом |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
13 |
14 |
14 |
Стабильно низкий показатель позволяет говорить о необходимости дополнительных действий по привлечению молодежи к здоровому образу жизни |
|
Количество совершенных на территории городского округа преступлений |
единиц |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
4098 |
3359 |
3741 |
Отсутствие планомерной и общедоступной системы организации досуга граждан ведет к росту преступности |
|
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в городском округе |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
9,69 |
8,84 |
9,21 |
Отсутствие планомерной и общедоступной системы организации досуга несовершенно-летних ведет к росту преступности среди несовершенно-летних |
|
Продолжительность жизни населения Камчатского края |
лет |
Доклад Правительства Камчатского края |
66,2 |
66,4 |
66,1 |
Несоблюдение принципов здорового образа жизни ведет к сокращению рождаемости и увеличению смертности, а соответственно к сокращению продолжительности жизни |
|
Доля обращений за медицинской помощью на 1 жителя городского округа (заболеваемость) |
проценты |
"Статистический сборник" Федеральной службы государственной статистики |
1,43 |
1,46 |
1,48 |
Отсутствие систематических занятий физической культурой и спортом у большей части населения городского округа ведет к росту заболеваемости |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1: Угроза физической утраты (разрушения) объектов культурного наследия, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
Объекты культурного наследия подвержены процессам естественного старения, которые ускоряют неблагоприятные климатические условия: высокая влажность, атмосферные загрязнения |
1. В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона Российской Федерации от 25.06 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа; 2. В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 09.10.2002 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа; 3. В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа отнесено: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа |
Проблема 2: Моральный и физический износ отраслевых ресурсов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
Остаточный принцип финансирования сферы культуры повлек: - острую потребность в модернизации материально-технической базы; - ограниченную возможность для участия молодых дарований в творческих мероприятиях за пределами Камчатского края; - ограниченную возможность для работников сферы культуры осуществлять выездные индивидуальные стажировки, принимать участие в обучающих мероприятиях на конкурсной основе - создание угрозы снижения уровня профессионализма в отрасли |
1. В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 09.10.2002 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения |
Проблема 3: Увеличение доли учреждений культуры, нуждающихся в капитальном ремонте |
В связи с остаточным принципом финансовой поддержки сферы культуры помещения учреждений, введенных в эксплуатацию десятки лет назад, нуждаются в капитальном ремонте |
1. В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 09.10.2002 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено: организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского округа отнесено: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа; организация библиотечного обслуживания населения |
Проблема 4: Недостаточная система формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни, через информирование молодежи |
Отсутствие единой системы информирования целевой группы, включающей наиболее востребованные в молодежной среде информационные ресурсы. Ограниченное количество и единообразие проводимых мероприятий, финансируемых по остаточному принципу |
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Решение проблемы является одним из направлений реализации Стратегии молодежной политики Российской Федерации в рамках проекта "Новый взгляд" |
Проблема 5: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи |
Отсутствие достаточной мотивации у молодежи к общественной деятельности и необходимого количества учреждений и организаций в сфере молодежной политики |
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Решение проблемы является одним из направлений реализации Стратегии молодежной политики Российской Федерации в рамках проектов "Доброволец", "Команда", "Успех в твоих руках" |
Проблема 6: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни |
Рост негативного воздействия на целевую группу через средства массовой информации. Необходима постоянная и планомерная работа в области профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни |
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Статьей 17 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органам по делам молодежи определены полномочия в рамках компетенции отдела. Решение проблемы отнесено к одному из направлений реализации Стратегии молодежной политики Российской Федерации |
Проблема 7: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи |
Невостребованность молодых специалистов на рынке труда, недостаточное развитие экономики региона, дисбаланс в сфере профориентации молодежи при выборе профессии |
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе; В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право участвовать в организации и финансировании мероприятий по трудоустройству данной категории граждан; Решение проблемы является одним из направлений реализации Стратегии молодежной политики Российской Федерации в рамках проектов "Карьера", "Успех в твоих руках" |
Проблема 8: Недостаточная система привлечения жителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом |
Отсутствие единой системы пропаганды и мотивации на здоровый образ жизни и занятия спортом; ограниченное количество проводимых мероприятий, отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
В соответствии с пунктом 14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено и соответствует приоритетным направлениям социально экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, обозначенным в Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд |
Проблема 9: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
Рост негативного воздействия на целевую группу через средства массовой информации. Повышение уровня интернет зависимости и прогрессирующего распространения "сидячего образа жизни" и вредного для здоровья питания в молодежной среде |
|
Проблема 10: Высокий уровень заболеваемости среди населения городского округа |
Малый процент населения, следующего принципам здорового образа жизни и физического развития, распространение неактивного образа жизни и вредных привычек, что способствует росту заболеваемости |
|
Проблема 11: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом |
Устаревшая материально-техническая база, отсутствие финансирования на строительство и реконструкцию объектов спорта, финансирование по остаточному принципу |
1.4. В период, предшествующий разработке программы, финансовая поддержка сферы культуры, молодежной политики и спорта осуществлялась в рамках:
1.4.1 долгосрочной областной целевой программы "Культура Камчатки (2006 - 2010 годы)";
1.4.2 долгосрочной краевой целевой программы "Культура Камчатки на 2010 - 2012 годы";
1.4.3 муниципальной долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы";
1.4.4 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы";
1.4.5 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2008 - 2010 годы";
1.4.6 муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы";
1.4.7 муниципальной долгосрочной целевой программы "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы".
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Проблема 2: Моральный и физический износ отраслевых ресурсов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||
Приобретение и поставка музыкальных инструментов в учреждения культуры и искусства Камчатского края |
Министерство культуры Российской Федерации; Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Федеральная целевая программа "Культура России (2006 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2012 N 740, ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как 8 декабря 2005 г. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Обновление фонда музыкальных инструментов учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа |
|
Оснащение библиотек информационно-компьютерной и организационной техникой, пополнение библиотечных фондов библиотек, оснащение культурно-досуговых учреждений специальным оборудованием |
Министерство культуры Камчатского края |
Долгосрочная краевая целевая программа "Поддержка материально-технической базы отдельных краевых государственных и муниципальных учреждений Камчатского края на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 30.12.2010 N 549-П; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Оснащение муниципальных библиотек информационно-компьютерной техникой и программным обеспечением, обновление библиотечных фондов, оснащение учреждений культурно-досугового типа звуковым оборудованием |
|
Обеспечение участия творческих коллективов, солистов Камчатского края во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях |
Министерство культуры Камчатского края |
Долгосрочная краевая целевая программа "Культура Камчатки на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2009 N 350-П; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.09.2010 N 2642 |
Молодые дарования учреждений культуры Петропавловск-Камчатского городского округа получили возможность принять участие в творческих мероприятиях за пределами полуострова |
|
Проблема 4: Недостаточная система формирования позитивных ценностей, здорового образа жизни и информирования молодежи | ||||
Проблема 5: Низкая гражданско-патриотическая и социальная активность молодежи | ||||
Проблема 6: Молодежь является группой риска, легче всего привлекаемой к противоправным действиям и нездоровому образу жизни | ||||
Проблема 7: Проблема трудовой адаптации и занятости молодежи | ||||
Реализация мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ |
Управление молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма Петропавловск-Камчатского городского округа; Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 - 2007 годы", утвержденная решением Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 N 278-р; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.06.2009 N 1586; Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2010 N 2210 |
Решение проблемы 4: - разработка системы информационных мер по привлечению молодежи к участию в социальной жизни городского округа; - информирование через средства массовой информации обо всех проводимых мероприятиях; - увеличение количества информационных мероприятий. Решение проблемы 5: - курирование и создание новых молодежных общественных организаций; - проведение конкурса проектов и программ на получение субсидий некоммерческими молодежными организациями; - увеличение количества проведенных молодежных мероприятий, акций, проектов по всем направлениям деятельности; - увеличение количества участников мероприятий до 11 процентов от общего числа молодежи. Решение проблемы 6: - ежегодное проведение не менее 10 профилактических мероприятий; - организация лагеря для несовершеннолетних детей группы риска; - увеличение количества трудоустроенных подростков группы риска до 7 процентов. Решение проблемы 7: -организация работы по трудоустройству подростков и увеличение количества трудоустроенных подростков; - увеличение с 32 до 252 подростков, трудоустроенных в городских трудовых отрядах на дополнительных рабочих местах |
|
Проблема 8: Недостаточная система привлечения жителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе слабая информированность населения о работе спортивных секций, проводимых спортивных мероприятиях, способах и методах занятий физической культурой и спортом | ||||
Проблема 9: Необходимость формирования здорового образа жизни среди детей и молодежи, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде | ||||
Проблема 10: Высокий уровень заболеваемости среди населения городского округа | ||||
Проблема 11: Недостаточное количество спортивных объектов, площадок, залов, отсутствие единой современной инфраструктуры для занятий спортом | ||||
Проведение официальных спортивных мероприятий, предусмотренных Единым календарным планом Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждаемого постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Спортивный Петропавловск на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.08.2010 N 2346 |
Решение проблемы 8: Проведение спортивных соревнований по различным видам спорта совместно со спортивными федерациями Решение проблемы 9: Проведение спортивных соревнований и мероприятий для детей и молодежи Решение проблемы 10: Проведение городских спортивных соревнований для инвалидов |
1.6. Без использования комплекса мер, направленных на решение проблем в отрасли культуры, ситуация может развиваться следующим образом:
1.6.1 возникновение необходимости консервации объектов культурного наследия, их физическое разрушение, утрата и ухудшение внешнего облика города;
1.6.2 физическая утрата библиотечных фондов учреждений, материальных ресурсов;
1.6.3 увеличение доли учреждений культуры, находящихся в аварийном состоянии;
1.6.4 сокращение объема и ухудшение качества предоставляемых учреждениями культуры муниципальных услуг;
1.6.5 сохранение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
1.6.6 снижение уровня нравственного развития населения, формирование маргинальных тенденций.
1.7. Прекращение или уменьшение комплекса реализуемых мер, направленных на работу с молодежью Петропавловск-Камчатского городского округа приведет:
1.7.1 к дестабилизации в сфере создания условий для устойчивой реализации молодежной политики;
1.7.2 создаст препятствия для поддержки молодежи, молодежных общественных организаций и объединений в их гражданско-патриотической, социальной и общественно-полезной деятельности;
1.7.3 к сокращению стимулов для повышения социально-экономической активности молодых граждан.
1.8. Отсутствие реализации общего комплекса мер, направленных на привлечение жителей к здоровому образу жизни, приведет к сохранению отрицательной динамики в сфере развития физической культуры и спорта
1.9. Комплексная реализация ряда разноплановых мер одной целевой направленности, при необходимости эффективного расходования ограниченного объема средств, возможна посредством введения программно-целевого метода планирования расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исходя из итогов реализации долгосрочных целевых программ в сфере развития культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта следует констатировать, что система решения проблем программно-целевым методом полностью себя оправдала, все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
Применение программно-целевого метода позволит повысить результативность бюджетных расходов и оптимизировать систему контроля за освоением бюджетных средств муниципальными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение обозначенных проблем с использованием программно-целевого метода позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного:
1.9.1 в развитии и модернизации сферы культуры, эффективном использовании имеющихся ресурсов, увеличении объема оказываемых учреждениями услуг, повышении их качества.
1.9.2 в комплексном подходе к реализации разных направлений и выполнению поставленных приоритетных задач в сфере молодежной политики Петропавловск-Камчатского городского округа, что обеспечит долгосрочные инвестиции в человеческий капитал - главный стратегический резерв и фактор развития территории городского округа;
1.9.3 в плановом структурном подходе к развитию физической культуры и спорта в Петропавловск-Камчатском городском округе, включающем основные принципы соблюдения условия планомерной целенаправленной работы по проведению спортивных соревнований, физкультурных мероприятий и одновременное восстановление материальной базы спортивных объектов.
1.10. Решение выявленных проблем в перспективе на 2014 - 2016 годы, исходя из финансовых возможностей бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможно только при следующем варианте действий:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и спорта, организацию взаимодействия с молодежью и привлечение населения к здоровому образу жизни на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
1. Реализация процессов модернизации материально-технической базы учреждений культуры. 2. Системное обновление кадровой политики через индивидуальные стажировки, участие в обучающих мероприятиях на конкурсной основе. 3. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. 4. Организация проведения специализированных работ по сохранению объектов культурного наследия и благоустройства прилегающей территории. 5. Развитие системы информирования молодежи через средства массовой информации, изготовление печатных материалов, реализация информационных проектов, использование Интернет ресурса. 6. Проведение блоков мероприятий и акций по направлениям. 7. Финансовая поддержка молодежных объединений и организаций. 8. Проведение профилактических и массовых молодежных мероприятий, в том числе направленных на вовлечение молодежи в трудовую деятельность. 9. Проведение молодежных мероприятий по трудоустройству подростков. 10. Привлечение жителей городского округа к здоровому образу жизни через информирование населения и проведение физкультурных, спортивных соревнований на территории городского округа. 11. Проведение блоков спортивных мероприятий по поддержке и развитию детского и юношеского спорта. 12. Создание условий для занятий физической культурой и проведение спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 13. Восстановление, реконструкция имеющихся объектов спорта и строительство новых |
1. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. 2. Создание системы контроля за исполнением планируемых мероприятий и повышение ответственности исполнителей за полученные результаты. 3. Повышение конкурентоспособности сферы культуры. 4. Формирование положительного имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа. 5. Возможность выбора различных форматов привлечения молодежи и молодежных общественных организаций и социально активных групп к реализации молодежных инициатив и проектов. 6. Привлечение целевой аудитории - молодежи группы риска к различным мероприятиям, формирующим ориентированное на социально-нравственную и здоровье сберегающую составляющую самосознания. 7. Отвлечение подростков от негативных проявлений, вовлечение в позитивную деятельность. 8. Возможность организации дополнительных рабочих мест и трудовая адаптация молодежи. 9. Благоустройство городских территорий. 10. Профилактика асоциальных явлений. 11. Привлечение максимального количества жителей к физкультурным мероприятиям. 12. Взаимодействие с федерациями по различным видам спорта. 13. Привлечение внимания к проблемам здоровья. 14. Формирование толерантности, стремления к здоровому образу жизни среди жителей городского округа. 15. Увеличение числа занимающихся спортом. 16. Развитие массового физкультурного движения |
1. Частичное или полное отсутствие финансирования. 2. Возникновение стихийных явлений техногенного и природного характера. 3. Недобросовестность исполнителей мероприятий. 4. Высокая стоимость аренды и недостаточное количество залов, концертных площадок, низкая кадровая обеспеченность сферы реализации молодежной политики. 5. Недобросовестность получателей поддержки при реализации собственных проектов. 6. Закрытость и низкая активность целевых групп. 7. Ограниченное количество временных рабочих мест для трудоустройства подростков и низкая заинтересованность работодателей. 8. Недостаточная мотивация всех категорий граждан на ведение здорового образа жизни. 9. Негативное влияние средств массовой информации. 10. Недостаточное количество спортивных объектов; 11. Низкая кадровая обеспеченность физической культуры и спорта. 12. Низкий процент населения, следующий принципам здорового образа жизни и физического развития; 13. Распространение неактивного образа жизни и вредных привычек, что способствует росту заболеваемости |
1.11. Реализация предлагаемых мер направлена на исполнение федеральных нормативных правовых актов, правовых актов Камчатского края, муниципальных правовых актов в сфере культуры, реализации молодежной политики, развития спорта и физической культуры и будет осуществляться органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающими полномочиями в указанной сфере на основании:
1.11.1 Положения об Управлении культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.12.2012 N 68-р;
1.11.2 Положения о Департаменте социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2005 N 269-р;
1.12. Решение выявленных проблем реализуется в интересах населения Петропавловск-Камчатского городского округа для формирования благоприятной социальной среды.
С учетом разницы в мерах, направленных на решение обозначенных проблем, следует рассматривать несколько категорий целевой группы: дети от 0 до 18 лет, трудоспособное население от 18 до 55 лет, население пенсионного возраста старше 55 лет, граждане с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, проживающие на территории городского округа.
В интересах реализации молодежной политики в состав общей целевой группы включаются следующие субъекты:
- молодые граждане - физические лица в возрасте от 14 до 29 лет включительно, имеющие место жительства в Петропавловск-Камчатском городском округе или обучающиеся в образовательных учреждениях на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей;
- молодежные организации - некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, или общественные объединения, действующие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без регистрации в качестве юридического лица, в которых не менее 75 процентов участников составляют граждане в возрасте до 30 лет.
Среди молодых граждан в целях дифференциации молодежной политики выделены:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- студенты (очной формы обучения);
- работающая молодежь (в том числе молодые специалисты).
1.13. Реализацию комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования бюджетных средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается расширить и продолжить в рамках программно-целевого планирования, что позволит стабилизировать существующую в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта ситуацию, а также осуществить планомерную работу по решению и минимизации основных проблем рассматриваемой сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.