Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Временной
избирательной комиссии
от 11 июля 2007 г. N 4/15
Методические рекомендации
по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва
1. Общие положения
Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва (далее - выборы) регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), Положением о выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 474 (далее - Положение), Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года N 535 (в ред. указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 1392, от 17 апреля 2003 года N 444 и от 25 ноября 2003 года N 1389) "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации".
Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О пожарной безопасности", Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и законами Российской Федерации "О милиции", "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации (далее - военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными в Законодательное Собрание Камчатского края первого созыва на общих основаниях.
К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники противопожарной службы, таможенной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными в Законодательное Собрание Камчатского края первого созыва на общих основаниях.
Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу) и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
В соответствии с пунктом 5 главы 19 Положения, к проверкам соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов.
2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права
В соответствии с пунктом 5 главы 2 Положения военнослужащие голосуют на общих избирательных участках либо в случае, предусмотренном Положением, на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей.
Сотрудники правоохранительных органов голосуют на общих избирательных участках.
Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права с использованием открепительных удостоверений, а также путем досрочного голосования осуществляется в порядке, указанном в разделах 7 и 8 настоящих Методических рекомендаций.
3. Гарантии реализации военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов пассивного избирательного права и особенности правового статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, выдвинутых кандидатами в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право быть избранными депутатами Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва. Согласно главе 13 Положения указанные лица могут быть выдвинуты непосредственно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а избирательным объединением могут быть включены в краевой список кандидатов по единому краевому избирательному округу, либо одновременно по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо только по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Кандидат не может быть выдвинут более чем в одном одномандатном (многомандатном) избирательном округе. Кандидат не может дать согласие на выдвижение двум или более инициаторам выдвижения. Кандидат не может быть выдвинут одновременно в порядке самовыдвижения и в составе краевого списка кандидатов.
Кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно со дня формирования окружной избирательной комиссии (возложения полномочий окружной избирательной комиссии на иную избирательную комиссию) и не позднее чем через 30 дней после опубликования решения о назначении выборов в порядке, установленном в главе 14 Положения.
Гражданин вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в краевой список кандидатов по единому краевому избирательному округу, в список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в сроки, установленные соответствующим региональным отделением.
В случае поддержки кандидатуры военнослужащего, сотрудника правоохранительных органов на включение в краевой список кандидатов по единому краевому избирательному округу, в список кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопроса о выдвижении кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.
Выдвижение кандидатов избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и в составе краевого списка кандидатов по единому краевому избирательному округу осуществляется в порядке, установленном в главе 15 Положения.
Для участия в избирательной кампании военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов должен быть освобожден соответствующим руководителем от выполнения должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей на основании рапорта о предоставлении отпуска без сохранения денежного довольствия со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 30.05.1997 года N 535). Кандидаты представляют в зарегистрировавшую их избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации краевого списка кандидатов, в который включен такой кандидат, со дня регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (пункт 4 главы 21 Положения).
В период сбора подписей избирателей и после регистрации кандидата на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные в главе 21 Положения.
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, зарегистрированный в качестве кандидата, со дня регистрации в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов по инициативе командования (руководства) не может быть уволен с военной службы, службы в правоохранительных органах, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу (место службы), а также направлен в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в срок службы.
4. Избирательные участки. Составление списков избирателей, включающих военнослужащих. Сбор подписей
В соответствии с главой 2 Положения избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 45 дней до дня голосования либо в исключительном случае, по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии командиром воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенного пункта местности, не позднее чем за 5 дней до дня голосования, с тем чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все требуемые по законодательству действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.
Избирательные участки образуются на основании данных о числе избирателей по состоянию на 1 июля 2007 года в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона о гарантиях.
Командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и в соответствии с пунктом 5 главы 10 Положения обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, кандидатам, зарегистрированным вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательного объединения, краевой список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидатам из указанного списка, наблюдателям, представителям средств массовой информации. При этом должны соблюдаться предписания законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.
Избирательные участки на территории воинских частей с указанием их номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
При опубликовании (обнародовании) приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или лицом его замещающим. Указанный порядок опубликования обеспечивает нераспространение сведений, не подлежащих разглашению.
В случае образования избирательных участков на территориях воинских частей в обособленных, удаленных местностях позже 45 дней до дня голосования, информация о таких избирательных участках должна быть опубликована (обнародована) соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через два дня после их образования.
Если в оставшееся до голосования время опубликовать списки избирательных участков не представляется возможным по объективным причинам (например, периодичность издания СМИ более пяти дней), допустимо доведение до сведения участников избирательного процесса указанных сведений путем печатания специальных объявлений, буклетов, информирование через электронные СМИ, сеть "Интернет" и так далее.
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.
Военнослужащие, проживающие и зарегистрированные по месту жительства вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в список избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в списки личного состава воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.
Список избирателей по избирательному участку, образованному на территории воинской части, согласно пункту 2 главы 3 Положения составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.
В соответствии с пунктом 7 главы 3 Положения военнослужащие, находящиеся вне места расположения воинской части, а также сотрудники правоохранительных органов, находящиеся в длительной командировке, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, также могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
В соответствии с требованием пункт 8 главы 3 Положения о включении избирателя в список избирателей только на одном избирательном участке участковая избирательная комиссия обязана незамедлительно уведомить вышестоящую территориальную избирательную комиссию о включении граждан в список избирателей по месту их временного пребывания. С целью недопущения двойного учета соответствующая территориальная комиссия направляет полученные сведения в участковые комиссии, в иные территориальные комиссии по месту жительства граждан или в избирательную комиссию своего субъекта Российской Федерации для доведения полученных сведений до участковой избирательной комиссии по месту жительства гражданина. По получении информации о включении гражданина в список избирателей по месту временного пребывания участковая избирательная комиссия по месту жительства этого гражданина исключает его из списка избирателей.
В соответствии с пункт 5 главы 17 Положения подписи в поддержку самовыдвижения кандидата, выдвижения кандидата избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, выдвижения краевого списка кандидатов могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинуты кандидат, краевой список кандидатов.
В соответствии с пункт 4 главы 17 Положения сбор подписей избирателей осуществляется по месту жительства и в других местах, где проведение предвыборной агитации и сбор подписей не запрещены федеральным законом. Поскольку агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещена (пункт 7 главы 32 Положения, пункт 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне"), сбор подписей там также запрещен.
Участие командования воинских частей, военных организаций и учреждений в сборе подписей не допускается за исключением случая если указанные лица являются кандидатами (пункт 4, подпункт "д" пункта 5 Федерального закона о гарантиях, пункт 5 главы 21 Положения).
5. Представительство военнослужащих в составе избирательных комиссий. Военнослужащие в качестве уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной тайне" сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. Поэтому для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в состав участковой избирательной комиссии и соответствующей территориальной избирательной комиссии включают в качестве членов избирательных комиссий с правом решающего голоса представителей воинской части.
Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают избирателям по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени, которые после заполнения опускаются в общие для всех стационарные ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов избирателей представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии передают списки избирателей воинской части по акту на хранение командиру воинской части. По истечении сроков хранения, установленных пунктом 3 главы 50 Положения (не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания), списки избирателей воинской части уничтожаются по акту, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Уничтожение списков избирателей производится в соответствии с Порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва, утвержденным соответствующим постановлением Временной избирательной комиссии.
При образовании избирательного участка непосредственно в воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии в количестве, установленном в соответствии с пунктом 1 главы 8 Положения, вышестоящей территориальной избирательной комиссией, формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей территориальной избирательной комиссией на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. В участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территории воинских частей, осуществляется вышестоящими территориальными избирательными комиссиями.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона о гарантиях при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях может не применяться положение, согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса установлен пунктом 2 главы 9 Положения. В соответствии с пунктом 21.1 статьи 29 Федерального закона о гарантиях лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, образованных в воинских частях, осуществляют свои полномочия в соответствии с пунктом 4 главы 8 Положения.
В соответствии с пунктом 5 главы 8 Положения Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
В соответствии с пунктом 2 главы 22 Положения кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить до 10 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, вправе назначить до 20 доверенных лиц, а избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, - до 30 доверенных лиц.
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию копии приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). В соответствии с пунктом 3 главы 22 Положения на период осуществления полномочий доверенного лица командир воинской части (учреждения) или руководитель соответствующего подразделения правоохранительных органов обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.
6. Реализация права военнослужащих на получение информации о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах
Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, образованные в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах, а также воинские части, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех краевых списках кандидатов, кандидатах внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях, оформленными в соответствии с требованиями части 3 главы 35 Положения и не содержащими признаков предвыборной агитации. Информационные предвыборные материалы, полученные от избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для военнослужащих местах.
Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство прав политических партий.
В соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 5 главы 27 Положения запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения, а также воинским частям, военным учреждениям и организациям.
Пунктом 7 главы 32 Положения запрещается предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или военном учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с данной избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители либо доверенные лица всех избирательных объединений оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. Упомянутые ограничения согласуются с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
В соответствии с пунктами 1 и 3 главы 28 Положения агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.
7. Открепительное удостоверение
Согласно пункту 2 главы 37 Положения военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, которые в день голосования не будут иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45-20 дней до дня голосования) либо участковой избирательной комиссии (за 19 и менее дней до дня голосования) данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Положения) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.
Для получения открепительного удостоверения военнослужащий, сотрудник правоохранительного органа представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего, сотрудника правоохранительного органа на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого), командиром (начальником) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов проходит службу.
8. Порядок голосования. Досрочное голосование
В соответствии с пунктом 1 главы 38 Положения голосование на общих избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии с главой 39 Положения - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования (пункт 2 главы 38 Положения).
В соответствии с пунктом 3 главы 38 Положения на избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Вместе с тем в местности, где возможно прибытие на избирательный участок других избирателей (например, с открепительными удостоверениями) необходимо закончить голосование в установленное законом время.
Чтобы избежать одновременного массового голосования военнослужащих и не допустить скопления избирателей на избирательном участке, в воинских частях целесообразно составить график посещения помещения для голосования.
В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям-военнослужащим, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия согласно главе 40 Положения обязана организовать голосование вне помещения для голосования.
В соответствии с с# пунктом 1 главы 39 Положения Временная избирательные комиссии вправе разрешить досрочное голосование. Досрочное голосование может проводиться не ранее чем за 15 дней до дня голосования избирателями одного или нескольких избирательных участков, образованных на находящихся в плавании кораблях и судах Военно-морского флота, Пограничной службы ФСБ России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также в воинских частях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных главой 38 Положения, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов избирателей и устанавливаются итоги голосования в соответствии с требованиями главы 42 Положения.
Допускается досрочное голосование (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения Временной избирательной комиссии в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено.
Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют во Временную избирательную комиссию обращение с обоснованием необходимости досрочного голосования и при положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования совместно с территориальной избирательной комиссией оповещают избирателей, доверенных кандидатов, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, доверенных лиц избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому краевому избирательному округу, о месте и времени голосования, обеспечивают доступ указанных доверенных лиц, либо кандидатов из указанных списков, наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для голосования.
Досрочное голосование вне помещения для голосования организуется в соответствии с требованиями главы 39 Положения.
9. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из бюджетов Камчатской области и Корякского автономного округа.
Главным распорядителем средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, является временная избирательная комиссия. Территориальные избирательные комиссии распределяют часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования выборов избирательные комиссии распределяют указанные средства по мере их поступления.
Председатели участковых избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчетов о расходовании указанных средств не позднее чем через 10 дней со дня голосования.
Избирательные комиссии, командиры воинских частей, руководители правоохранительных органов обеспечивают выполнение требований подпункта "л" пункта 6 статьи 58 Федерального закона о гарантиях, согласно которому воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды.
10. Заключительные положения
Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в соответствии со статьей 75 Федерального закона о гарантиях могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Лица, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.