Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ проблемной сферы
1.1. По состоянию на 01.09.2013 система образования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) представлена 96 образовательными учреждениями, из них:
- 41 муниципальное общеобразовательное учреждение;
- 9 учреждений дополнительного образования детей;
- 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Каникулярный отдых детей в условиях общего оздоровления организма ежегодно обеспечивает до 35 общеобразовательных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сфера общего и дополнительного образования городского округа включает 50 образовательных учреждений, в состав которых входит 41 общеобразовательное учреждение и 9 учреждений дополнительного образования детей, в том числе:
- 2 средних школы с углубленным изучением отдельных предметов;
- 2 лицея;
- 1 гимназия;
- 1 начальная общеобразовательная школа (детский сад-школа);
- 5 основных общеобразовательных школ;
- 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы;
- 2 специальные (коррекционные) школы;
- 26 средних общеобразовательных школ.
- 5 детско-юношеских спортивных школ;
- 1 дом детского творчества;
- 1 центр внешкольной работы;
- 1 станция юных техников;
- 1 школа юных литературных дарований.
В общеобразовательных учреждениях в 2013 году обучаются 18 116 человек. Заинтересованность в услугах дополнительного образования детей проявили 8 070 человек. Порядка 4 000 детей воспользовались услугами оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в период каникул.
В общеобразовательных учреждениях городского округа проходит не только реализация основных образовательных программ, но и получило развитие направление апробации новых моделей образовательных систем, предполагающих внедрение инновационных технологий и методик в образовательный процесс.
Для самореализации и развития творческого потенциала молодого поколения на базе учреждений дополнительного образования детей продолжается работа, направленная на физическое, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся, формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей, развитие воображения, творческих способностей, на сохранение и укрепление здоровья в процессе образовательной, досуговой и культурно-развивающей деятельности.
Основными проблемами, препятствующими планомерному развитию системы общего и дополнительного образования являются:
- низкий уровень материально-технического оснащения образовательных учреждений;
- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным условиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарным нормам и правилам и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;
- отсутствие технических средств и конструкций, обеспечивающих доступ и свободное передвижение в образовательных учреждениях инвалидов и других маломобильных групп населения;
- недостаточная финансовая поддержка участия обучающихся в региональных, межрегиональных и российских конкурсах, соревнованиях, мероприятиях;
- необходимость социальной адаптации и обеспечения доступными образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья;
- недостаточные поддержка и популяризация инновационных начинаний в образовательных учреждениях;
- недостаточный охват системой повышения квалификации педагогических работников и специалистов образовательных учреждений;
- несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям антитеррористической безопасности обучающихся и сохранности имущества образовательных учреждений;
- необходимость более широкого внедрения технологий и методик коррекции психо-эмоционального состояния обучающихся для профилактики асоциальных явлений.
Сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в городском округе представлена 49 образовательными учреждениями, из которых 46 - муниципальные дошкольные образовательные учреждения и 3 - муниципальные общеобразовательные учреждения (Муниципальное автономное образовательное учреждение (далее - МАОУ) "Начальная школа - детский сад N 52", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" и МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 с углубленным изучением отдельных предметов").
Закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений в предыдущие годы было связано с падением рождаемости. Были закрыты дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ветхих и неприспособленных зданиях. В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году.
В связи с улучшением демографической ситуации и процессами стабилизации в экономике уровень рождаемости в Петропавловск-Камчатском городском округе в последние годы стабильно растет. На момент разработки программы численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории городского округа, составляет 14 790 человек, от 1,5 до 7 лет - 11 783 человека.
Частично решить проблему дефицита мест в детских садах возможно за счет открытия дополнительных групп в действующих дошкольных образовательных учреждениях путем их реконструкции (организация в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17 общеразвивающего вида" 5 дополнительных групп в помещениях, занимаемых краевой детской библиотекой, а также за счет развития альтернативных форм дошкольного образования, в частности, за счет открытия семейных групп, групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Координально решить проблему дефицита мест в детских садах возможно путем строительства новых дошкольных образовательных учреждений в микрорайонах с повышенной потребностью в данной услуге у населения городского округа.
Следует отметить, что в связи с недофинансированием в течение нескольких лет материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений не отвечает современным требованиям. Данная ситуация влияет на качество воспитательно-образовательного процесса, не позволяет в полной мере создать условия соответствующие санитарным правилам и нормам федеральных государственных требований, предъявляемым к реализации общеобразовательных программ дошкольного образования.
Совершенствование и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений позволит обеспечить качество предоставления образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в городском округе.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций связанных с пожарами на территории городского округа являются:
-.замыкание электропроводки;
-.несвоевременное выполнение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Правила противопожарного режима в Российской Федерации
Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования явились причинами возникновения 61 пожара на территории городского округа в 2011 году (материальный ущерб составил - 5 051,3 тыс. руб., погибли 3 человека, травмированы 3 человека).
В процессе ежегодных мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы, все образовательные учреждения (школы, детские сады, детские дома, учреждения дополнительного образования), учреждения здравоохранения и культуры оснащены автоматической пожарной сигнализацией (далее - АПС) с системой оповещения о пожаре. Каждое учреждение ежегодно заключает договор на обслуживание АПС.
Здания всех дошкольных учреждений и всех общеобразовательных учреждений оборудованы системой пожарного водопровода (пожарные краны, гидранты).
На основании предписаний отдела государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу в муниципальных образовательных учреждениях проводится огнезащитная обработка чердаков и легкосгораемых конструкций, выполняются испытания и электрические измерения в электроустановках до 1000 В, заправка огнетушителей, проверка пожарных рукавов на водоотдачу, испытание пожарных лестниц, испытание наружного и внутреннего противопожарного водопровода, приобретаются доводчики и огнетушители.
Анализ наиболее характерных требований пожарной безопасности на объектах социальной сферы, выявленных отделом государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу, показывает, что на большинстве объектов наступил очередной срок проведения следующих плановых мероприятий:
- проведение испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В, при необходимости приведение электросетей в соответствие с требованиями ПУЭ (Правила устройств электроустановок) на основании технического отчета по измерениям и испытаниям электросетей;
- огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций объектов социальной сферы;
- установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности (электрощитовые, кладовые, кастелянные и т.д.).
- замена автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ;
- устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 "Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний" введенным в действие постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Показатель 1. Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
человек |
Информация муниципальных образовательных учреждений о комплектовании обучающихся на текущий учебный год |
17606 |
17944 |
Востребованность услуг общего образования значительной по размеру целевой группой |
Показатель 2. Численность обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
человек |
Информация муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования о комплектовании обучающихся на текущий учебный год |
7256 |
7422 |
Потребность населения в дополнительных услугах развития детей |
Показатель 3. Уровень износа основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования |
процент |
Мониторинг состояния основных средств муниципальных учреждений общего и дополнительного образования, оперативный бухгалтерский учет |
67 |
62 |
Необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях |
Показатель 4. Материально-техническая обеспеченность учреждений общего и дополнительного образования от заявленной потребности |
процент |
Мониторинг состояния материально-технической обеспеченности учреждений, оперативный бухгалтерский учет |
63 |
70 |
Необходимость укрепления материально-технического оснащения образовательных учреждений |
Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов |
процент |
Мониторинг состояния образовательных учреждений, проведенный на основании письма Минобрнауки Камчатского края от 30.11.2011 N ВС-6735/01 |
29 |
35 |
Необходимость приведения общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов |
Показатель 6. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования |
процент |
Оперативный учет. Данные о количестве детей, состоящих на учете на предоставление мест в МДОУ. Ежемесячные отчеты посещаемости МДОУ детьми |
73 |
80 |
Необходимо: - создание дополнительных мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели - проведение капитальных ремонтов групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; - строительство новых дошкольных образовательных учреждений; - развитие альтернативных форм дошкольного образования. |
Показатель 7. Уровень соответствия муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. |
учреждение |
СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 |
43 |
45 |
Необходимость совершенствования материально-технической базы с целью создания в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование. |
Показатель 8. Установка противопожарных дверей в помещениях повышенной пожарной опасности |
учреждение |
Результаты реализации МДЦП "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2009 - 2012 годы" |
- |
63 |
Необходимость продолжения данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности. |
Показатель 9. Огнезащитная обработка легкосгораемых конструкций объектов социальной сферы |
учреждение |
- |
16 |
Необходимость продолжения данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности. |
|
Показатель 10. Проведение испытаний и электрических измерений в электроустановках до 1000 В |
учреждение |
- |
- |
||
Показатель 11. Замена автоматической пожарной сигнализации |
учреждение |
- |
- |
Необходимость приведения систем автоматической пожарной сигнализации в соответствие нормам пожарной безопасности. |
|
Показатель 12. Устройство фотолюминесцентной эвакуационной системы |
учреждение |
- |
0 |
Необходимость начала данных мероприятий по приведению объектов социальной сферы в соответствие нормам пожарной безопасности. |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Несоответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей требованиям современного процесса образования |
Существенное изменение требований к организации образовательного процесса. Недостаточное финансирование в предшествующие годы. |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детей отнесены к вопросам местного значения городского округа. 3. Согласно Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2010 N 332-П, реконструкция и строительство школ и детских садов с использованием современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их сейсмоустойчивость и энергоэффективность, является приоритетным направлением социально-экономического развития Камчатского края. 4. В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, утвержденной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.04.2010 N 247-нд, развитие и оптимизация инфраструктуры сети учреждений общего и дополнительного образования детей, модернизация материально-технической базы образовательных учреждений является приоритетным направлением социально-экономического развития городского округа. |
Проблема 2. Существенная изношенность основных фондов образовательных учреждений |
Высокая стоимость ремонтных и строительных работ. Недостаточное финансирование в предшествующие годы. |
|
Проблема 3. Недостаточная обеспеченность воспитанников и обучающихся образовательных учреждений услугами здорового питания |
Существенное изменение требований к организации питания детей. |
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года к приоритетным направлениям развития образовательной сферы относятся: - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; - модернизация материально-технической базы образовательных учреждений. |
Проблема 4. Недостаточная обеспеченность образовательных учреждений материально-технической базой для поддержки и развития здоровья детей |
Недостаточное финансирование в предшествующие годы. |
|
Проблема 5. Недостаточная поддержка одаренных детей и их творческого потенциала |
Вследствие долгого недофинансирования сферы дополнительного образования детей |
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления дополнительного образования детям отнесена к вопросам местного значения городского округа. 2. Согласно Программе комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года, развитие практики поддержки талантливых детей является приоритетным направлением развития образовательной сферы городского округа. |
Проблема 6. Старение кадров и недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров, низкий уровень стимулирования работников, занятых в сфере образования |
Дисбаланс в сфере профессионального и высшего образования. Невостребованность профессии. Отсутствие достаточного финансового обеспечения. |
1. Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года к приоритетам развития региона отнесены: - ориентация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на потребности рынка труда Камчатского края; - реализация системы поощрения лучших педагогов грантами федерального, регионального и муниципального уровней; развитие современных финансово-экономических механизмов, в том числе в рамках методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда учителей. 2. В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года многоступенчатая поддержка профессиональной деятельности педагога, стимулирование творчества образовательных учреждений отнесены к приоритетным направлениям развития образовательной сферы. |
Проблема 7: Отсутствие доступности дошкольного образования |
Закрытие и перепрофилирование дошкольных образовательных учреждений в предыдущие годы было связано с падением рождаемости. Были закрыты дошкольные образовательные учреждения, находящиеся в ветхих и неприспособленных зданиях. В период упадка рождаемости с 1991 года многие здания детских садов были переданы в долгосрочную аренду или в полное распоряжение иным ведомствам. Количество дошкольных образовательных учреждений значительно сократилось с 86 учреждений в 1990 году до 46 в 2008 году. |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесены к вопросам местного значения городского округа. 3. Согласно Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года основными направлениями развития сферы дошкольного образования являются: - расширение сети дошкольных образовательных учреждений; - реконструкция детских садов с использованием современных проектных и технологических решений, обеспечивающих их сейсмоустойчивость и энергоэффективность. 4. Программой комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года к приоритетным направлениям развития сферы образования городского округа отнесено развитие и оптимизация инфраструктуры сети дошкольных учреждений. |
Проблема 8: Несоответствие образовательных учреждений требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. |
Состояние помещений и оборудования муниципальных дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса. Большинство учреждений нуждается в капитальном ремонте, реконструкции и обновлении помещений, установке современного оборудования. |
|
Проблема 9. Усовершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Предписания отдела государственного пожарного надзора по Петропавловск-Камчатскому городскому округу |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Требования Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390. 4. Правила устройства электроустановок (далее - ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР, Минтопэнерго России от 06.10.1999, приказами Минэнерго России от 08.07.2002 N 204, 20.05.2003 N 187, 20.06.2003 N 242. |
1.4. Для решения выявленных проблем ранее применялись следующие меры:
1.4.1 приведение муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарного законодательства и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, реконструкции и укрепления их материально-технической базы, в том числе посредством приобретения мебели в дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования;
1.4.2 проведение работ по благоустройству территорий муниципальных образовательных учреждений, в части установки и восстановления ограждений;
1.4.3 закупка технологического оборудования для приготовления блюд полуфабрикатов высокой степени готовности, проведение ремонтных, монтажных и демонтажных работ в пищеблоках, приобретение столовой, кухонной посуды и мягкого инвентаря;
1.4.4 обеспечение образовательного процесса игровым, спортивным и дидактическим оборудованием в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
1.4.5 приобретение медикаментов, медицинских аптечек, медицинского оборудования для медицинских кабинетов образовательных учреждений;
1.4.6 оказание финансовой поддержки экспериментальным площадкам на базе дошкольных учреждений, инновационных общеобразовательных учреждений и лучших педагогов;
1.4.7 организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.8 организация олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний обучающихся, проведены мероприятия по поддержке одаренных детей, различных творческих коллективов;
1.4.9 повышение квалификации педагогических работников, специалистов и методистов отдела образования администрации городского округа в целях внедрения здоровьесберегающих технологий и методик обучения;
1.4.10 предоставление льготы для оплаты содержания в оздоровительном лагере детям из так называемой "группы риска";
1.4.11 создание дополнительных мест в действующих детских садах за счет открытия дополнительных групп после проведенных ремонтов помещений, ранее перепрофилированных на иные цели (тематические кабинеты, размещение в зданиях дошкольных образовательных учреждений иных учреждений и т.п.); капитального ремонта групп, ранее находившихся в непригодном состоянии по техническим и санитарно-эпидемиологическим характеристикам; за счет дополнительного набора детей в связи с низким процентом посещаемости в отдельных дошкольных образовательных учреждениях;
1.4.12 создание в дошкольных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих качественное дошкольное образование; стимулирование развития альтернативных форм дошкольного образования;
1.4.13 приведение муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, капитальному ремонту детских садов, их реконструкции, обновлению материально-технической базы, а также развитию вариативных форм дошкольного образования.
1.4.14 проведение мероприятий по противопожарной безопасности учреждений социальной сферы.
Реализованы мероприятия муниципальных долгосрочных целевых программ: "Развитие дошкольного образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012 - 2015 годы", "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2012 годы".
При реализации части мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа поступило софинансирование из краевого бюджета в рамках долгосрочных краевых целевых программ "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П, "Пожарная безопасность в Камчатском крае на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2009 N 508-П, "Комплексная безопасность краевых государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 07.03.2012 N 144-П, "Развитие дошкольного образования в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2011 N 312-П.
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1. Несоответствие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей требованиям современного процесса образования. Проблема 2. Существенная изношенность основных фондов образовательных учреждений. | |||
Приведение муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарного законодательства и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, реконструкция и укрепление их материально-технической базы, в том числе посредством приобретения мебели в дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования |
Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ДСР) |
1. ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111. 2. ДКЦП "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П. |
Созданы условия для: - обучения по федеральным государственным стандартам 53,3% учащихся 1 - 4 классов; - 50% обучающимся предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями |
Проблема 3. Недостаточная обеспеченность воспитанников и обучающихся образовательных учреждений услугами здорового питания. Проблема 4. Недостаточная обеспеченность образовательных учреждений материально-технической базой для поддержки и развития здоровья детей. | |||
Приобретение технологического оборудования, проведение ремонтных, монтажных и демонтажных работ в пищеблоках. Приобретение столовой, кухонной посуды и мягкого инвентаря. Обеспечение образовательного процесса игровым, спортивным и дидактическим оборудованием в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Приобретение медикаментов, медицинских аптечек, медицинского оборудования в медицинские кабинеты учреждений. |
ДСР |
1. ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111. 2. ДКЦП "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П. |
Созданы условия для: - 20% обучающимся предоставлена возможность пользоваться современными школьными столовыми; - 50% обучающимся предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами; - полного обеспечения дистанционным обеспечением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому; - 12% общеобразовательных учреждений, оснащены видеосистемами в соответствии с требованиями антитеррористической безопасности. |
Проблема 5. Недостаточная поддержка одаренных детей и их творческого потенциала | |||
Организация олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний обучающихся. Проведение мероприятий по поддержке одаренных детей, различных творческих коллективов. Поддержка и развитие экспериментальных площадок на базе дошкольных учреждений. Поддержка инновационных общеобразовательных учреждений и лучших педагогов. |
ДСР |
ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111 |
Увеличение числа победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников до 63% от общего числа победителей и призеров. |
Проблема 6. Старение кадров и недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров, низкий уровень стимулирования работников, занятых в сфере образования | |||
Повышение квалификации педагогических работников, специалистов и методистов отдела образования Департамента социального развития в целях внедрения здоровьесберегающих технологий и методик обучения |
ДСР |
ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111 |
Привлечение квалифицированных кадров к работе на аппаратных комплексах биологической обратной связи (далее - БОС) |
Проблема 7. Отсутствие доступности дошкольного образования | |||
1. Открытие дополнительных групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. 2. Развитие альтернативных форм дошкольного образования (предшкольные, семейные группы, поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу). 3. Создание условий, обеспечивающих предоставление качественного дошкольного образования. |
ДСР |
1. ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111. 2. ДКЦП "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П. |
1. Открыты дополнительные группы в МДОУ N 1, 2, 3, 22, 28, 41, 46; семейные группы в ДОУ N 10; 50. 2. Открыта группа предшкольного образования на базе СОШ N 31; 3. С целью поддержки и сопровождения инновационной деятельности МДОУ, оптимизации сети инновационных площадок города были профинансированы МДОУ N 2, 39, 43, 57. Приобретено игровое, дидактическое и спортивное оборудование для 12 групп дошкольных образовательных учреждений. |
Проблема 8. Несоответствие образовательных учреждений требованиям СанПиН и других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса | |||
1. Капитальные ремонты дошкольных образовательных учреждений; 2. Приобретение мебели и оборудования. |
ДСР |
1. ДМЦП "Развитие образования в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.04.2010 N 1111. 2. ДКЦП "Развитие образования в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2012 N 327-П. |
1. Произведены капитальные ремонты по установке вентилирующих фасадов в дошкольных образовательных учреждениях N N 2, 41, 7, 11, 29. Осуществлен ремонт бассейна в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении N 6. Произведена замена сантехнического оборудования в дошкольных образовательных учреждениях N N 9, 17. 2. Приобретена мебель во вновь открываемые группы в дошкольных образовательных учреждениях N N 1, 2, 3, 22, 28, 41, 46. |
Проблема 9: Усовершенствование противопожарной защиты на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа. | |||
Реализация мероприятий муниципальных программ |
Департамент социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа, учреждение |
1. ДМЦП "Пожарная безопасность на объектах социальной сферы Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.12.2009 N 3797. 2. ДКЦП "Пожарная безопасность в Камчатском крае на 2010 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2009 N 508-П. |
Повышение пожарной безопасности на объектах социальной сферы. Выполнение предписаний надзорных органов (отдел государственного пожарного надзора по городу Петропавловску-Камчатскому) |
1.6. Без использования комплекса мер, направленных на решение проблем в отрасли, ситуация может развиваться следующим образом:
1.6.1 сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;
1.6.2 увеличение доли учреждений не соответствующих санитарным правилам и нормам и другим нормативным документам, направленным на обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса, федеральным государственным образовательным стандартам;
1.6.3 сокращение объема и ухудшение качества предоставляемых образовательных услуг;
1.6.4 сохранение проблемы кадрового обеспечения отрасли;
1.6.5 невозможность предоставления в полном объеме качественного образования;
1.6.6 уменьшение сети образовательных учреждений.
Недофинансирование образовательных учреждений не позволяет им создать современную учебно-материальную базу, сформировать библиотечные фонды, широко использовать современные образовательные технологии.
Без выполнения предписаний надзорных органов (отдела государственного пожарного надзора по городу Петропавловску-Камчатскому) учреждения не допускаются к эксплуатации в очередном учебном году.
1.7. Для решения поставленной проблемы требуется комплексный подход и участие значительного количества исполнителей, а также обеспечение целевого расходования бюджетных средств, в связи с чем, необходимо применение программно-целевого метода планирования мероприятий.
1.8. Варианты решения выявленных проблем:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер по материально-технической, финансовой поддержке муниципальных образовательных учреждений, организации дошкольного, общего, дополнительного образования детей, обеспечению безопасности обучающихся и населения в объектах социальной сферы. |
Создание условий, обеспечивающих инновационный характер образования. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Модернизация системы дополнительного образования детей как института воспитания и социального развития. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений в целях создания безопасных и комфортных условий для обучающихся и воспитанников. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе. Стимулирование развития в Петропавловск-Камчатском городском округе альтернативных форм дошкольного образования. Повышение социально-экономической активности функционирования системы дошкольного образования. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования. Выполнение комплекса мероприятий по противопожарной безопасности и защите объектов и учреждений социальной сферы. |
Создание системы контроля за эффективным и целевым расходованием средств, соблюдение баланса в ресурсном обеспечении муниципальных учреждений. |
Риски: - недостаточность финансирования; - недобросовестность организаций, осуществляющих поставку товаров, исполнение работ (услуг) для муниципальных нужд; -низкая активность обучающихся и воспитанников; - недобросовестность муниципальных образовательных учреждений. |
1.9. Основаниями, предоставляющими органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер, являются Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ; Положение о Департаменте социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29.12.2005 N 269-р.
1.10. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указанные меры, являются дети в возрасте от 3-х до 7 лет в части обеспечения им доступности бесплатного дошкольного образования, а также качественного предоставления образовательных услуг.
1.11. Основными исполнителями мероприятий по решению обозначенных проблем будут являться муниципальные общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, детские дома, координацию деятельности и контроль за которыми в рамках своих полномочий осуществляет Департамент социального развития администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.12. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается продолжить в рамках программно-целевого планирования, что позволит создать эффективную систему организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дополнительного образования детей, общедоступного бесплатного дошкольного образования и отдыха детей в каникулярное время, с учетом основных требований пожарной безопасности к нахождению граждан в объектах социальной сферы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.