Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Углубленная оценка регулирующего воздействия
1. Углубленная оценка регулирующего воздействия включает в себя:
1) оценку разработчиком проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктами 1 - 5 части 2 настоящей статьи и определение степени его регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи;
2) проведение разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и подготовку свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) подготовку разработчиком проекта нормативного правового акта сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по итогам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) подготовку уполномоченным органом заключения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение о результатах оценки регулирующего воздействия).
2. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия определяется следующее:
1) проблема, на решение которой направлено введение положений, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Решения, а также возможность ее решения с помощью иных правовых, информационных или организационных средств;
2) цели правового регулирования;
3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты положениями, указанными в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Решения, их новые обязанности или ограничения либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции рынков товаров и услуг, в том числе для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обоснованность расходов бюджета городского округа, связанных с созданием органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в целях реализации положений проекта нормативного правового акта, указанных в пункте 1 части 2 статьи 3 настоящего Решения, необходимых правовых, организационных и информационных условий, а также расходов бюджета городского округа, связанных с соблюдением требований правового регулирования субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по следующим критериям:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к существенному увеличению ранее предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия, если проект нормативного правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Разработчик проекта нормативного правового акта при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проводит публичные консультации с целью учета мнения их участников посредством размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Решению.
4. Публичные консультации проводятся в соответствии с правилами проведения публичных консультаций согласно приложению 3 к настоящему Решению.
5. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие при проведении публичных консультаций, и подготовить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения по форме согласно приложению 4 к настоящему Решению.
6. Если разработчиком проекта нормативного правового акта в процессе доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, по проекту нормативного правового акта повторно проводятся публичные консультации.
7. По результатам проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, разработчик проекта нормативного правового акта готовит сводный отчет о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Решению, содержащий сведения о проведении публичных консультаций, сроках их проведения, участниках публичных консультаций, а также необходимые для подготовки уполномоченным органом заключения о результатах оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия в полном объеме.
8. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет проект нормативного правового акта с приложением сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия и свода предложений, подписанных руководителем органа, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, или уполномоченным им должностным лицом, в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах оценки регулирующего воздействия.
9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и прилагаемого к нему сводного отчета о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия составляет заключение о результатах оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 6 к настоящему Решению.
10. В случае выявления уполномоченным органом в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Решения, в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта нормативного правового акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
11. Уполномоченный орган направляет заключение о результатах оценки регулирующего воздействия разработчику проекта нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
12. Недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о результатах оценки регулирующего воздействия.
После устранения указанных в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется разработчиком проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах оценки регулирующего воздействия.
13. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления разработчику проекта нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.