Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 30 марта 2011 г. N 611
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения Елизовского муниципального района, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
9 августа 2012 г.
1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения Елизовского муниципального района, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 6 статья 4 Федерального закона от 3.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и распространяется на муниципальные бюджетные и автономные учреждения Елизовского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности (далее - услуги (работы), для физических и юридических лиц на платной основе.
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности муниципального учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого подхода к формированию муниципальными учреждениями платы (цены) для физических и юридических лиц за оказание платных услуг.
4. Услуги (работы) оказываются муниципальным учреждением за плату, размер которой целиком покрывает затраты (расходы) учреждения на их оказание и на одинаковых с муниципальным заданием условиях, при оказании одних и тех же услуг.
В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание муниципальным учреждением услуги (работы) за плату в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг (работ), по которым формируется муниципальное задание.
5. Муниципальное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
6. Муниципальное учреждение формирует и утверждает перечень услуг, оказываемых за плату по согласованию с соответствующим отраслевым управлением, определяет размер платы на услуги (работы) по согласованию с отраслевым управлением. Размер платы на услуги (работы) утверждается постановлением Администрации Елизовского муниципального района.
7. Муниципальное учреждение, оказывающее услуги (работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание.
8. Плата за оказание услуг (работ) формируется на основе расчета экономически обоснованных затрат на оказание услуги (работы) (себестоимости) с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также на основании:
- расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы) и на содержание имущества учреждения;
- размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности муниципального учреждения в части оказания услуг (работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
- анализа фактических затрат муниципального учреждения на оказание услуг по основным видам деятельности за прошедшие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание услуг (работ) по основным видам деятельности;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные платные услуги и уровня цен (тарифов) на них.
9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты) и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - косвенные затраты).
10. К прямым затратам относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие отраслевую специфику оказания услуги (работы).
11. К косвенным (накладным) затратам, относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
12. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются на основе фактических затрат муниципального учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где
- затраты на оказание единицы услуги (работы);
- сумма всех затрат муниципального учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала муниципального учреждения за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
, где
- затраты на оказание услуги (работы);
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
- накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
15. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала проводится по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
18. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- фактические затраты на весь основной персонал муниципального учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
19. Плата на муниципальную услугу на очередной финансовый год рассчитывается каждым муниципальным учреждением самостоятельно согласно приложениям 1 - 5, и согласовывается с соответствующим отраслевым управлением до 15 июля текущего года.
Постановлением Администрации Елизовского муниципального района от 9 августа 2012 г. N 1202 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Размер платы на муниципальную услугу утверждается постановлением Администрации Елизовского муниципального района на основании "Протокола" коллегиального органа - Комиссии по установлению и пересмотру тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории Елизовского муниципального района (далее - Комиссия) в соответствии с требованиями "Порядка установления и пересмотра тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Елизовского муниципального района", утвержденного решением Думы Елизовского муниципального района от 29.06.2012 года N 246 в части порядка проведения Комиссии (раздел 7 "Порядок проведения заседаний Комиссии").
Муниципальное предприятие (учреждение) представляет в Администрацию Елизовского муниципального района заявку на имя главы Администрации Елизовского муниципального района в произвольной форме на установление или пересмотр тарифов (цен) с обоснованием причин установления или пересмотра и приложением необходимых материалов.
Заявка должна быть согласована с соответствующим управлением Администрации Елизовского муниципального района, к подведомственности которого отнесено муниципальное предприятие (учреждение). Согласование производиться в виде заключения, которое должно содержать:
а) постатейный анализ себестоимости каждой услуги;
б) анализ норм и нормативов, их обоснованность включения в статьи затрат;
в) предлагаемый уровень устанавливаемых тарифов (цен).
Пакет документов передается в Комиссию на рассмотрение. Секретарь Комиссии проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в приложении 6 Порядка. В случае несоответствия представленных материалов указанному перечню заявка к рассмотрению не принимается, решение об отказе в течение трех дней с момента получения заявки с изложением мотивов отказа направляется в адрес муниципального предприятия (учреждения).
В случае возникновения необходимости Комиссия вправе запросить дополнительные материалы, подтверждающие правильность и обоснованность расчета тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями).
В случае принятия материалов к рассмотрению предложения рассматриваются Комиссией в течение 30 дней. В период рассмотрения материалов председатель Комиссии направляет копию материалов в Управление экономического развития Администрации Елизовского муниципального района для составления заключения об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
После получения экспертного заключения, в течение двух дней назначается заседание Комиссии с приглашением представителей обратившегося муниципального предприятия (учреждения).
21. Размер платы на муниципальные услуги (работы) рассматривается Комиссией в процессе формирования проекта бюджета Елизовского муниципального района на очередной финансовый год и утверждается до 1 сентября текущего года.
Начальник управления экономического развития |
А.С. Гончаров |
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет затрат на оплату труда персонала |
|
Содержание Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 30 марта 2011 г. N 611 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.