Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 25 ноября 2014 г. N 1460
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Елизовского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления налоговой и бюджетной политики) в Елизовском муниципальном районе подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, с бюджетным процессом в Елизовском муниципальном районе в целях составления проекта бюджета Елизовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее также - районный бюджет).
Задачами Основных направлений налоговой и бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования районного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами бюджетной системы Елизовского муниципального района.
2. Итоги реализации налоговой и бюджетной политики в период до 2014 года
Налоговая политика, проводимая в Елизовском муниципальном районе, направлена на решение двух основных задач - модернизация экономики района и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Деятельность органов местного самоуправления ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.
Основное влияние на формирование бюджетной политики в период 2012 - 2013 годы оказали:
1) решения, принимаемые на федеральном и субфедеральном уровне власти в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;
2) вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами в рамках постановления Администрации Елизовского муниципального района от 25 декабря 2012 года N 1905 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Елизовского муниципального района до 2015 года", включая переход к программному бюджету.
Наряду с положительной работой по управлению муниципальными финансами, а именно - сокращением кредиторской задолженности, увеличением темпа роста налоговых и неналоговых доходов за последние пять лет, наметилась тенденция негативных изменений в структуре бюджетных расходов: на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование расходных обязательств; не удалось избежать практики постоянных фрагментарных изменений муниципальных программ, что сказывается на качестве бюджетного планирования.
Основной задачей бюджетной политики в области расходов остается повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах.
В данной сфере реализованы следующие мероприятия:
1) завершен процесс внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) бюджетные расходы ориентированы не на содержание сети муниципальных учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности;
3) повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.
3. Условия реализации налоговой и бюджетной политики в 2015 году и в плановом периоде 2016 - 2017 годов
Задачами Основных направлений налоговой политики являются поддержание сбалансированности районного бюджета, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства, улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.
Формирование местной налоговой политики осуществляется с учетом внешних предпосылок и условий. В соответствии с основными направлениями налоговой политики Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предполагается, что в трехлетней перспективе приоритеты в области налоговой политики и ее основные цели остаются неизменными, будут направлены на реализацию мер по поддержке инвестиций, развитию человеческого капитала, обеспечению бюджетной сбалансированности, стимулирование конкурентоспособности отраслей экономики.
Налоговая политика Елизовского муниципального района должна быть ориентирована на гармоничное совмещение в непротиворечивой системе нормативно правовых актов местного уровня, регионального законодательства и налоговых решений, учитывающих наряду с требованиями российских законодательных норм цели, приоритеты и особенности социально-экономического развития Елизовского муниципального района.
Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предполагают следующее:
1) последовательную деятельность в направлениях, обеспечивающих стабильный рост доходной части бюджета, в том числе за счет легализации выплаты заработной платы во всех секторах экономики, сокращения задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы, повышение качества администрирования доходов, поступающих в бюджет Елизовского муниципального района. С этой целью при Администрации Елизовского муниципального района работает Межведомственная комиссия по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
2) эффективное использование имущества, находящегося в собственности Елизовского муниципального района;
3) создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Елизовского муниципального района.
С 2015 года предусматриваются изменения в федеральном законодательстве. Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 244-ФЗ внесены изменения в патентную систему налогообложения. С 1 января 2015 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода будет устанавливаться в зависимости не только от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и количества обособленных объектов (площадей), но также и от территории действия патентов, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляется в бюджет Елизовского муниципального района по нормативу 100%.
Так же, в соответствии с принятым законом с 01 января 2015 года вступят в силу поправки в Налоговый Кодекс РФ.
Основные поправки выражены изменениями, которые затронут и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей и организации, в том числе малого и среднего бизнеса:
1) налогоплательщики освобождаются от обязанности сообщать об открытии (закрытии) расчётных счётов. Данное изменение позволит устранить дублирование функций, уменьшит документооборот и повлечет отмену штрафов за нарушение сроков сообщения об открытии (закрытии) счетов;
2) для физических лиц, имеющих в собственности транспортные средства и объекты недвижимости в случае, если им не поступает уведомление об уплате имущественных налогов из налоговых органов, обязаны будут сообщать об объектах недвижимости и транспортных средствах, подлежащих налогообложению самостоятельно. В случае нарушения этой обязанности с 01 января 2017 г. физические лица будут привлекаться к ответственности в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога;
3) налогоплательщики Единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения - организации не будут освобождаться от уплаты налога на имущество организаций в части объектов имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Нововведение увеличивает налоговую нагрузку на вышеуказанную категорию налогоплательщиков. Плательщиками налога по этому основанию станут именно собственники имущества. В соответствие с НК РФ к имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость относятся:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
-нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для их размещения.
Причем назначение объектов недвижимого имущества определяется в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации);
-объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, а также объекты недвижимости, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена работа по увеличению налогового потенциала районного бюджета, в том числе за счет:
1) повышения ответственности главных администраторов доходов за выполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам;
2) осуществления мониторинга платежей в разрезе доходных источников;
3) обеспечения более тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины.
Работа по поиску скрытых резервов должна носить системный характер. Особое внимание должно быть уделено увеличению доходной части бюджета через обеспечение полноты учета налогоплательщиков, привлечение на территорию района перспективных налогоплательщиков.
Реализация Основных направлений налоговой политики Елизовского муниципального района обеспечит создание необходимых условий для достижения среднесрочных целей социально-экономического развития района.
Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов бюджетной системы РФ.
1) Принцип единства бюджетной системы.
В среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой бюджетной классификации, единых перечней муниципальных услуг.
2) Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования.
Подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе путем включения в Бюджетный кодекс РФ положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами.
3) Принцип самостоятельности бюджетов.
Повышение самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
4) Принцип сбалансированности бюджета.
Активизация общей работы на федеральном и субфедеральном уровнях власти по финансовому оздоровлению муниципалитетов.
5) Принцип эффективности использования бюджетных средств.
Реализация данного принципа связана с повышением операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
6) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, и учитываться при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
7) Принцип прозрачности и открытости.
С 1 января 2015 года будет введен в промышленную эксплуатацию Единый портал бюджетной системы РФ. В рамках муниципалитета будет проводится работа по созданию "Открытого бюджета - бюджета для граждан".
8) Принцип достоверности бюджета.
Разработка на основе Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" нового порядка разработки прогноза социально-экономического развития позволит качественно повысить точность оценки доходов и расходных обязательств.
9) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Данный принцип получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Важным новшеством в бюджетном процессе Елизовского муниципального района будет являться принятие районного бюджета на три года. Меняются принципы и подходы к формированию ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета. Начиная с бюджета на 2015 год, помимо единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов вводятся единые для всех бюджетов группы, подгруппы, элементы видов расходов, а также перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления.
Формирование районного бюджета будет осуществляться также с учетом следующих походов:
1) ассигнования на оплату труда будут предусмотрены с учетом индексации в следующие сроки и в следующих размерах:
- для категорий работников, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
с 1 января 2015 года на 7,4 процента;
с 1 января 2016 года на 12,0 процента;
2017 год - без индексации (при условии создания достаточных резервов для индексации по результатам мониторинга достижения целевых показателей, установленных "дорожными картами" в соответствующих отраслях);
- для работников муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, спорта, финансируемых из бюджета Елизовского муниципального района:
с 1 января 2015 года на 7,4 процента,
с 1 января 2016 года на 5,9 процентов
2) для целей бюджетного планирования будет использоваться консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Камчатского края, в том числе, следующие показатели уровня инфляции:
2015 год - 105,8%,
2016 год - 105,5%,
2017 год - 105,2%;
3) сохраняются на 2015-2017 годы тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 708,0 тыс. рублей в размере 10%);
4) расходы на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) планируются в соответствии с объемами потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Администрации Елизовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) публичные нормативные и приравненные к ним обязательства индексируются по уровню инфляции с учетом изменения численности получателей.
С 2015 года учреждения социального обслуживания населения и отдельные образовательные учреждения (детские дома и интернаты) передаются на региональный уровень, соответственно не будут предоставляться субвенции на осуществление данных полномочий.
Будет продолжена практика предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на уплату налога на имущество организаций муниципальными учреждениями Елизовского муниципального района.
3.1. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
1) обеспечение жесткого контроля за состоянием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
2) исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
3) принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
4) контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
5) контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления.
4. Основные направления формирования межбюджетных отношений бюджета Елизовского муниципального района с бюджетами поселений
Бюджетная политика в сфере предоставления межбюджетных трансфертов общего характера будет последовательно продолжаться. Предполагается сохранение межбюджетных трансфертов, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку сбалансированности местных бюджетов. Поселения района должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам поселений должно рассматриваться не как стандартное финансирование.
Органам местного самоуправления поселений с целью качественного решения вопросов местного значения и недопущения несбалансированности бюджета необходимо:
1) к формированию бюджета подходить ответственно;
2) реалистично формировать доходную часть местных бюджетов;
3) максимально ограничивать принимаемые расходные обязательства;
4) обеспечивать ассигнованиями в полном объеме приоритетные расходные обязательства (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, оплата коммунальных услуг, социальное обеспечение);
5) создавать достаточные резервы ассигнований на случай непредвиденных расходов;
6) повышать качество управления муниципальными финансами (качественное бюджетное
планирование, подготовка и принятие необходимых муниципальных правовых актов).
5. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
Действенный муниципальный финансовый контроль будет являться важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность в сфере финансового контроля будет направлена на:
1) совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
2) повышение качества осуществляемого финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
3) усиление контроля за размещением заказов и исполнения контрактов, договор, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета;
4) усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Елизовского муниципального района.
Таким образом, реализация мероприятий налоговой и бюджетной политики в 2015 - 2017 гг. будет способствовать:
1) качественному и своевременному выполнению обязательств органов власти Елизовского муниципального района перед населением;
2) обеспечению динамичного развития экономики Елизовского района, развитию инновационной деятельности района;
3) сохранению и развитию необходимой социальной инфраструктуры.
Начальник Управления финансов и |
В.А. Петренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 25 ноября 2014 г. N 1460 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.