Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства образования
и науки Камчатского края
от 26 января 2015 г. N 81
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края, государственной услуги по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования
(далее - Административный регламент)
8 июля 2015 г., 26 января, 3 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента является предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края (далее - уполномоченные органы), государственной услуги по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с Законом Камчатского края от 19.11.2007 N 680 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга, образовательная организация).
1.2. Круг заявителей.
Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации в Камчатском крае, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты образовательных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Образовательном портале Камчатского края (http://www.kam-edu.ru).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами уполномоченных органов, образовательных организаций по телефону, при осуществлении личного приема, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в уполномоченных органах, образовательных организациях и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
2) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа, образовательной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, образовательной организации, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, образовательной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
3) информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа, образовательной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
По обращениям в письменном виде, а также обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ в адрес заявителя направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При предоставлении государственной услуги специалистами уполномоченного органа, образовательной организации осуществляется консультирование по вопросам:а) о порядке оказания и сроках предоставления государственной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
в) о графике работы и времени приема документов уполномоченными органами, образовательными организациями;
г) об этапе (стадии) нахождения документов в процессе предоставления государственной услуги;
д) о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации для заявителей:
1) информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно уполномоченными органами, образовательными организациями с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронно-вычислительной техники;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
2) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов, образовательных организаций размещаются на информационных стендах в уполномоченных органах, образовательных организациях, на адресах официальных сайтов уполномоченных органов, образовательных организаций;
3) на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
в) образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов;
д) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Заявителям предоставляется возможность получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в КГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми между многофункциональным центром и уполномоченными органами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация части родительской платы).
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления следующих муниципальных образований в Камчатском крае:
1) Петропавловск-Камчатский городской округ;
2) Вилючинский городской округ;
3) Елизовский муниципальный район;
4) Усть-Большерецкий муниципальный район;
5) Мильковский муниципальный район;
6) Быстринский муниципальный район;
7) Соболевский муниципальный район;
8) Усть-Камчатский муниципальный район;
9) Алеутский муниципальный район;
10) городской округ "поселок Палана";
11) Тигильский муниципальный район;
12) Карагинский муниципальный район;
13) Олюторский муниципальный район;
14) Пенжинский муниципальный район.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выплата компенсации части родительской платы;
2) мотивированный отказ в выплате компенсации части родительской платы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о выплате компенсации части родительской платы принимается руководителем уполномоченного органа в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, установленных частью 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Выплата компенсации части родительской платы осуществляется уполномоченным органом - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем произведена оплата за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации в Камчатском крае, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
4) Закон Камчатского края от 01.10.2013 N 309 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Закон Камчатского края от 01.10.2013 N 309);
5) Закон Камчатского края от 19.11.2007 N 680 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
6) постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";
7) постановление Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги";
Приказом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 3 октября 2017 г. N 437 в пункт 8 части 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
8) постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 439-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и молодежной политики Камчатского края";
9) приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 27.12.2013 N 1666 "Об утверждении порядка обращения за получением компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган, образовательную организацию следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) копии паспорта (страницы 2 и 3) или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащего персональные данные заявителя;
3) копии свидетельства о рождении на каждого ребенка (копий паспортов и иных документов, удостоверяющих личность детей старше 14 лет), посещающих образовательную организацию;
4) копии документов о передаче ребенка на воспитание в семью - для заявителей, являющихся опекунами (попечителями), приемными родителями;
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 8 июля 2015 г. N 1158 пункт 5 пункта 2.6.1 части 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5) справки о доходах трудоспособных членов семьи - для заявителей, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае (для выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, расположенных на территории Корякского округа).
2.6.2. Документы, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствуют.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в уполномоченный орган, образовательную организацию:
1) лично;
2) почтовым отправлением;
3) посредством электронной почты;
4) через краевую государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".
2.6.4. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) представляются в уполномоченный орган, образовательную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа, образовательной организации;
б) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.6.5. Документы, представленные заявителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) несоответствие документов требованиям, установленным в части 2.6.5 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем документов, предусмотренных частью 2.6.1 настоящего Административного регламента, не в полном объеме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение с заявлением лиц, не относящихся к категории заявителей, указанной в части 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в части 2.6.1 не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в части 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится:
1) при личном обращении заявителя - в день обращения в уполномоченный орган, образовательную организацию с заявлением о предоставлении государственной услуги;
2) при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте, в том числе в форме электронного документа - в день поступления документов в уполномоченный орган, образовательную организацию.
Днем обращения заявителя считается день регистрации в уполномоченном органе, образовательной организации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в части 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, считается день направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием.
Время приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя для предоставления государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на получение государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 26 января 2017 г. N 63 часть 2.12 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения. Входы и выходы в помещение оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены уполномоченные органы, образовательные организации, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение и оказание им помощи в зданиях и на территориях, на которых расположены уполномоченные органы, образовательные организации.
На территориях, на которых расположены уполномоченные органы, образовательные организации, допускаются собаки-проводники при наличии документов, подтверждающих их специальное обучение и выдаваемых по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В помещениях уполномоченных органов, образовательных организаций осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочем месте.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На территориях, прилегающих к месту расположения уполномоченного органа, образовательной организации, оборудуются места для стоянки (остановки) автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест, но не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги является:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества оказания государственной услуги является:
1) удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, по результатам предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Для получения государственной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление и прилагаемые к нему документы (содержащиеся в них сведения) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте уполномоченного органа, образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов и принятие решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы;
3) выплата компенсации части родительской платы - уполномоченным органом.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган, образовательную организацию с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в части 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист), при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность и проверяет наличие документов, в соответствии с перечнем, указанным в части 2.6.1 настоящего Административного регламента и соответствие представленных документов требованиям, установленным в части 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.3. При установлении оснований для отказа в приеме и возврата заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в части 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист при личном обращении заявителя уведомляет его о перечне недостающих документов, несоответствии документов установленным требованиям, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Возврат документов при личном обращении заявителя осуществляется в день его обращения в уполномоченный орган, образовательную организацию.
Возврат заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем по почте, осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их поступления с указанием причин отказа в приеме и возврата документов и порядка обжалования данного решения.
Максимальный срок выполнения действия до 30 минут.
3.2.4. Специалист при личном обращении заявителя готовит копии представленных документов либо сличает представленные заявителем копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо заверены специалистом при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.5. При отсутствии в документах нарушений и несоответствий или их устранении, специалист в день обращения передает пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, который регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы, вносит в Журнал регистрации заявлений следующие сведения:
1) порядковый номер заявления;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) адрес регистрации заявителя;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема заявления и подпись специалиста.
3.2.6. Специалист, ответственный за делопроизводство, при поступлении документов по почте в тот же день регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит в Журнал регистрации заявлений следующие сведения:
1) порядковый номер заявления;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) адрес регистрации заявителя;
4) дату приема заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
При поступлении документов по почте расписка о приеме документов, направляется в адрес заявителя в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации.
Зарегистрированные заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в образовательную организацию, в течение 2 рабочих дней передаются руководителем образовательной организации в уполномоченный орган, для рассмотрения и принятия решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы;
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в уполномоченный орган, регистрируются в течение 1 рабочего дня специалистом, ответственным за делопроизводство, уполномоченного органа и передаются руководителю уполномоченного органа для наложения резолюции в день регистрации документов в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
1) регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) отказ в приеме и возврат заявления и прилагаемых к нему документов заявителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о выплате компенсации части родительской платы либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы является поступление руководителю уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов на резолюцию.
Срок рассмотрения руководителем уполномоченного органа заявления и прилагаемых к нему документов - до 2-х рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе.
3.3.2. Рассмотренные руководителем уполномоченного органа документы с резолюцией направляются специалисту.
3.3.3. Специалист рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги в течение 10-ти календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
Срок выполнения действия - до 30 минут.
3.3.4. Специалист при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных в части 2.8 настоящего Административного регламента, готовит проект правового акта уполномоченного органа о выплате компенсации части родительской платы.
Срок выполнения действия - до 30 минут.
3.3.5. В случае, когда согласно представленным заявителем документам у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги по основаниям, установленным в части 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект мотивированного отказа в выплате компенсации части родительской платы.
Срок выполнения действий - до 30 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подготовка специалистом проекта правового акта уполномоченного органа о выплате компенсации части родительской платы (проекта мотивированного отказа в выплате компенсации части родительской платы).
3.4. Административная процедура "Выплата компенсации части родительской платы".
Основанием для начала административной процедуры по выплате компенсации части родительской платы, является решение руководителя уполномоченного органа о выплате компенсации части родительской платы и передача документов специалисту.
3.4.1. Выплата компенсации части родительской платы осуществляется в размерах, установленных статьей 3 Закона Камчатского края от 01.10.2013 N 309 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования", исходя из среднего размера родительской платы, установленного приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 18.10.2013 N 1339 "Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях в Камчатском крае, реализующих образовательную программу дошкольного образования", с учетом ежемесячного табеля посещаемости образовательной организации детьми, в соответствии с которым определяется фактический размер родительской платы за истекший месяц, по выбору родителя (законного представителя) одним из следующих способов:
1) перечислением на банковский счет заявителя;
2) почтовым переводом по адресу, указанному заявителем;
3) наличными деньгами по отдельному расходному ордеру в кассе образовательной организации.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, заявителям выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов от размера средней родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов.
Заявителям, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, выплачивается компенсация на каждого ребенка, посещающего образовательные организации, расположенные на территории Корякского округа, в размере 90 процентов размера средней родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации.
В случае перехода ребенка в другую образовательную организацию, заявители оформляют право на получение компенсации части родительской платы в данной образовательной организации.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) на основании сведений о фактически внесенной сумме родительской платы за содержание ребенка в образовательной организации, предоставленной образовательной организацией производит расчет и начисление компенсации части родительской платы;
2) оформляет списки получателей выплаты компенсации части родительской платы и сопроводительные документы к ним, в которых в отношении каждого получателя компенсации части родительской платы указывается:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес заявителя, либо реквизиты счета, открытого заявителем в кредитной организации, либо реквизиты образовательной организации;
в) размер компенсации части родительской платы;
3) передает выплатные документы и сопроводительные документы руководителю уполномоченного органа для визирования.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Выплата компенсации части родительской платы осуществляется уполномоченным органом - ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявителем внесена родительская плата.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (плановых и внеплановых); выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов уполномоченных органов, образовательных организаций; принятие решений по результатам рассмотрения жалоб и направления ответов заявителям.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами уполномоченных органов, образовательных организаций сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами, руководителем уполномоченного органа.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного органа. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из трех специалистов уполномоченного органа.
При проведении проверки комиссия проводит анализ исполнения должностными лицами и специалистами уполномоченного органа, образовательной организации административных процедур и выявляет нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения предоставления государственной услуги и предлагаются меры по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся 1 раз в полугодие на основании утвержденного плана работы уполномоченного органа.
В ходе проведения плановых проверок рассматриваются вопросы соблюдения должностными лицами и специалистами уполномоченного органа, образовательной организации порядка информирования заявителей о предоставлении государственной услуги, сроках и порядке осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей. В данном случае проверка осуществляется по каждому конкретному случаю.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица и специалисты уполномоченного органа, образовательной организации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными регламентами, должностными инструкциями.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 3 октября 2017 г. N 437 в часть 4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 г.
4.6. Контроль за предоставлением уполномоченными органами, образовательными организациями государственной услуги осуществляется Министерством образования и молодежной политики Камчатского края в рамках проведения проверок осуществления уполномоченными органами, образовательными организациями отдельных государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц либо специалистов органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Действия (бездействие) и решения уполномоченных органов руководителя, начальника отдела уполномоченного органа, иных должностных лиц и специалистов уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, могут быть обжалованы ими в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предметом жалобы является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ уполномоченных органов, руководителя, начальника уполномоченного органа, иных должностных лиц и специалистов уполномоченного органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы на решения должностных лиц и специалистов уполномоченного органа подаются в уполномоченный орган. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа либо иным должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом рассматривать поступившие жалобы заявителей.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края и рассматриваются Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги специалистами многофункционального центра подаются в уполномоченный орган и рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо иным должностным лицом, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом рассматривать поступившие жалобы заявителей.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт, федеральную государственную информационную систему "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевую государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, указание на должностное лицо уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, руководителя, начальника отдела уполномоченного органа, иных должностных лиц и специалистов уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, руководителя, начальника отдела уполномоченного органа, иных должностных лиц и специалистов уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя, начальника отдела уполномоченного органа, иных должностных лиц и специалистов уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению руководителем либо иным должностным лицом уполномоченного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, он вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в краевой государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть сообщена заявителю специалистами уполномоченного органа при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель либо иное должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.