Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 25 февраля 2015 г. N 668-р
Положение
о Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Общие положения и правовой статус Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение о Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет статус, цель деятельности, задачи и компетенцию Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.3. Департамент является:
1.3.1 органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе;
1.3.2 органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований;
1.3.3 органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные правовые акты городского округа).
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент финансов администрации городского округа.
Аббревиатура наименования Департамента, используемая при заполнении листков нетрудоспособности: ДФ ПКГО.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.8. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
1.9. Департамент обеспечивает архивное хранение документов Департамента (в пределах установленных сроков), передает архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдает необходимые справки и иные документы.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются начальниками, назначенными на должность и освобождаемыми от должности заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются приказом Департамента.
3. Цель деятельности и задачи Департамента
3.1. Целью деятельности Департамента является составление и организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе.
3.2. Задачами Департамента являются:
3.2.1 проведение бюджетной политики на территории городского округа;
3.2.2 организация составления и составление проекта бюджета городского округа;
3.2.3 составление и ведение реестра расходных обязательств городского округа;
3.2.4 координация разработки муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.5 организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством на основе принципа единства кассы;
3.2.6 осуществление управления счетами бюджета городского округа;
3.2.7 обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
3.2.8 осуществление составления и ведения сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
3.2.9 доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
3.2.10 осуществление финансирования главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
3.2.11 осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
3.2.12 осуществление управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований;
3.2.13 ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
3.2.14 ведение муниципальной долговой книги;
3.2.15 осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с полномочиями, установленными статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2.16 обеспечение, в пределах своей компетенции, на территории городского округа соблюдения законов и иных правовых актов органов государственной власти, осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа);
3.2.17 принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
3.2.18 выполнение иных задач в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Департамента.
4. Функции и компетенция Департамента
4.1. Для достижения цели деятельности и выполнения задач, установленных настоящим Положением, Департамент выполняет функции, осуществляет права и исполняет обязанности, установленные настоящим разделом.
4.2. Функции Департамента:
4.2.1 разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа, регламентирующих прохождение и совершенствование бюджетного процесса в городском округе;
4.2.2 организация составления и непосредственное составление проекта решения о бюджете городского округа и представление его в администрацию городского округа;
4.2.3 разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной политики городского округа и основных направлений налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4.2.4 разработка и представление на утверждение в администрацию городского округа бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
4.2.5 составление и ведение реестра расходных обязательств городского округа;
4.2.6 осуществление среднесрочного финансового планирования;
4.2.7 разработка прогноза основных характеристик бюджета городского округа;
4.2.8 разработка методологических основ бюджетного планирования, установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
4.2.9 проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
4.2.10 установление порядка формирования и ведения перечня участников бюджетного процесса городского округа, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа, определенных указанным порядком, ведение перечня участников бюджетного процесса городского округа, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса городского округа, определенных указанным порядком;
4.2.11 формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
4.2.12 разработка программы муниципальных заимствований (в том числе предоставления бюджетных кредитов), программы муниципальных гарантий;
4.2.13 получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, органов администрации городского округа материалов и сведений, необходимых для своевременного составления и исполнения бюджета городского округа;
4.2.14 организация исполнения и исполнение бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации городского округа об организации исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
4.2.15 установление с соблюдением требований бюджетного законодательства порядка исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа и санкционирования оплаты денежных обязательств;
4.2.16 установление с соблюдением требований бюджетного законодательства порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
4.2.17 установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4.2.18 доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
4.2.19 доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
4.2.20 организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
4.2.21 ведение муниципальной долговой книги городского округа;
4.2.22 осуществление учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
4.2.23 установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
4.2.24 осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
4.2.25 осуществление анализа и контроля состояния муниципального долга;
4.2.26 контроль за сокращением дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
4.2.27 разработка методических рекомендаций по управлению расходами бюджета городского округа;
4.2.28 организация составления и непосредственное составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
4.2.29 установление порядка составления бюджетной отчетности;
4.2.30 осуществление методологического руководства предоставления отчетности главными администраторами бюджетных средств;
4.2.31 составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
4.2.32 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа по вопросам составления проекта бюджета городского округа, исполнения бюджета городского округа или прохождения бюджетного процесса в городском округе;
4.2.33 организация работы созданных в администрации городского округа совещательных и координационных органов, обеспечивающих принятие решений в области финансовой, бюджетной и налоговой политики;
4.2.34 согласование муниципальных правовых актов городского округа, регламентирующих расходование денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа или изменяющих порядок и условия расходования средств бюджета городского округа;
4.2.35 применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
4.2.36 осуществление иных функций, отнесенных к его компетенции муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Департамент для осуществления своих функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.3.1 направлять главным администраторам бюджетных средств городского округа, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.3.2 запрашивать и получать необходимую информацию от главных администраторов бюджетных средств, муниципальных организаций в пределах своей компетенции, необходимую для осуществления функций Департамента;
4.3.3 взаимодействовать с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4.3.4 выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде в пределах компетенции Департамента;
4.3.5 разрабатывать и вносить Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава администрации городского округа) предложения по структурным, отраслевым и иным реформам в рамках своей компетенции.
4.4. Департамент обязан:
4.4.1 отчитываться о своей деятельности перед Главой администрации городского округа;
4.4.2 взаимодействовать с органами администрации городского округа по вопросам совместного ведения;
4.4.3 осуществлять контроль в части составления сводной бюджетной росписи, исполнения кассового плана и предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами бюджетных средств, а также представления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа юридическими лицами, не являющимися муниципальными учреждениями.
5. Имущество и денежные средства Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет заместитель Главы администрации городского округа - руководитель Департамента (далее - руководитель Департамента), действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент.
Поручения руководителя Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками Департамента.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 осуществляет руководство Департаментом;
6.3.2 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.3 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.4 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.5 разрабатывает структуру Департамента и представляет на утверждение Главе администрации городского округа штатное расписание Департамента;
6.3.6 в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.10 заключает от имени Департамента договоры (муниципальные контракты) и соглашения;
6.3.11 несет персональную ответственность за организацию мобилизационной подготовки в Департаменте;
6.3.12 выполняет функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Департамента (командировка, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по руководству Департаментом исполняет заместитель руководителя Департамента.
7. Трудовые отношения
7.1. В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.3. Департамент ежегодно представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации и ликвидации Департамента осуществляется решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы администрации городского округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 25 февраля 2015 г. N 668-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.