Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 6 марта 2017 г. N 83-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 25 декабря 2015 г. N 494-П
Государственная программа Камчатского края
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае"
(далее - Программа)
19 апреля, 18 августа, 14 ноября, 22 декабря 2016 г., 6 марта, 27 июля 2017 г.
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Участники Программы |
1) Агентство по обращению с отходами Камчатского края; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1) подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае"; 2) подпрограмма 2 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края"; 3) подпрограмма 3 "Использование и охрана водных объектов в Камчатском крае"; 4) подпрограмма 4 "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае"; 5) подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы" |
Цели Программы |
1) повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем; 2) воспроизводство и охрана природных ресурсов |
Задачи Программы |
1) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга; 2) развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ); 3) информирование населения о состоянии окружающей среды; 4) участие в экологическом просвещении населения; 5) ведение Красной книги Камчатского края; 6) расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов; 7) обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных подземных вод; 8) обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод; 9) увеличение степени геологической изученности территории Камчатского края, обеспечение пополнения фонда геологической информации Камчатского края; 10) осуществление мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 11) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; 12) обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений; 13) совершенствование государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления; 14) привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; 15) вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах производства и потребления (развитие индустрии вторичной переработки); 16) строительство межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья; 17) создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов; 18) строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления; 19) возмещение причиненного вреда окружающей среде при размещении безхозяйственных# отходов; 20) стимулирование юридических лиц к утилизации отходов; 21) обеспечение эффективной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; 22) обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий в области обращения с отходами производства и потребления; 23) реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 24) обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) разработка радиационно-гигиенического паспорта территории Камчатского края; 2) доля ООПТ, для которых уточнены (установлены) границы; 3) тиражирование актуализированной Красной книги Камчатского края; 4) количество проведенных мероприятий, связанных с информированием населения о состоянии окружающей среды; 5) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Камчатского края; 6) количество проведенных эколого-просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня экологических знаний и формирование экологической культуры населения; 7) количество проведенных охранных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов на ООПТ; 8) количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых; 9) прирост промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых (строительного камня); 10) прирост промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийной смеси); 11) количество месторождений питьевых подземных вод; 12) количество населенных пунктов Камчатского края, обеспеченных оцененными запасами питьевых подземных вод надлежащего качества; 13) прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийные материалы) категорий АВС1+С2, нарастающим итогом; 14) прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых (строительный камень) категорий АВС1+С2, нарастающим итогом; 15) прирост запасов подземных питьевых и технических вод категории АВС1+С2, нарастающим итогом; 16) доля водопользователей, получивших право пользования водным объектом; 17) объем доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами; 18) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); 19) доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон; 20) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; 21) доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности; 22) доля утилизированных (использованных) ТКО в общем объеме образованных твердых отходов; 23) количество объектов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; 24) доля обезвреженных ТКО в общем объеме образованных твердых отходов; 25) доля объектов размещения, обработки и утилизации отходов, введенных в эксплуатацию, к общему количеству таких объектов, запланированных к строительству и установке |
Этапы и сроки реализации Программы |
в 1 этап с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 899 846,37462 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 36 333,50000 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 7 246,30000 тыс. руб.; 2017 год - 7 271,80000 тыс. руб.; 2018 год - 7 271,80000 тыс. руб.; 2019 год - 7 271,80000 тыс. руб.; 2020 год - 7 271,80000 тыс. руб.; краевого бюджета - 863 512,87462 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 106 309,89962 тыс. руб.; 2017 год - 301 661,80300 тыс. руб.; 2018 год - 126 173,74000 тыс. руб.; 2019 год - 126 162,59000 тыс. руб.; 2020 год - 203 204,84200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае; 2) обеспечение устойчивого функционирования системы ООПТ, соблюдение режима их охраны; 3) увеличение количества ООПТ, для которых уточнены (установлены) границы, до 100%; 4) увеличение количества мероприятий, связанных с информированием населения о состоянии окружающей среды; 5) увеличение количества месторождений общераспространенных полезных ископаемых на 6 единиц; 6) прирост промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых на 5 млн. м3; 7) обеспечение снабжения населенных пунктов муниципальных районов в Камчатском крае оцененными запасами питьевых подземных вод надлежащего качества; 8) прирост запасов питьевых подземных вод на 1200 м3/сут; 9) повышение защищенности населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, а также объектов экономики и социальной сферы, расположенных на таких территориях, от негативного воздействия паводковых вод; 10) увеличение пропускной способности русел рек в границах жилой застройки муниципальных образований в Камчатском крае на участках общей протяженностью до 8 км; 11) строительство новых и реконструкция уже имеющихся гидротехнических защитных сооружений общей длиной до 3 км; 12) создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления; 13) развитие инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению отходов производства и потребления; 14) создание новых объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений; 15) увеличение доли отходов, обезвреженных в установках термического уничтожения отходов (инсинераторах), к общему объему образованных отходов в отдаленных и малонаселенных муниципальных районах в Камчатском крае до 95%; 16) привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; 17) сокращение количества мест несанкционированного размещения отходов; 18) снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйственных отходов; 19) создание условий для эффективного функционирования на территории Камчатского края регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с нормами федерального законодательства |
Паспорт
подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Подпрограммы 2 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт
Подпрограммы 3 "Использование и охрана водных объектов в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 3)
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Подпрограммы 4 "Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Агентство по обращению с отходами Камчатского края |
Участники Подпрограммы 4 |
Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы 4 |
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи Подпрограммы 4 |
1) совершенствование государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления; 2) привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; 3) вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах производства и потребления (развитие индустрии вторичной переработки); 4) строительство межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья; 5) создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов; 6) строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления; 7) возмещение причиненного вреда окружающей среде при размещении безхозяйственных# отходов; 8) стимулирование юридических лиц к утилизации отходов; 9) обеспечение эффективной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; 10) обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий в области обращения с отходами производства и потребления; 11) реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4 |
1) количество изданных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления; 2) количество разработанных проектных документаций на строительство объектов размещения отходов производства и потребления; 3) общая площадь земель, занятых несанкционированными свалками; 4) доля полигонов ТБО, введенных в эксплуатацию, к общему количеству полигонов ТБО, запланированных к строительству; 5) доля утилизированных (использованных) ТКО в общем объеме образованных твердых отходов; 6) количество объектов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; 7) доля обезвреженных ТКО в общем объеме образованных твердых отходов; 8) доля объектов размещения, обработки и утилизации отходов, введенных в эксплуатацию, к общему количеству таких объектов, запланированных к строительству и установке |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
в 1 этап с 2016 года по 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
общий объем финансирования Подпрограммы 4 за счет средств краевого бюджета составляет 179 056,32241 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 7 880,44941 тыс. руб.; 2017 год - 171 175,87300 тыс. руб.; 2018 год - 0,00000 тыс. руб.; 2019 год - 0,00000 тыс. руб.; 2020 год - 0,00000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
1) создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления; 2) развитие инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению отходов производства и потребления; 3) создание новых объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений; 4) увеличение доли отходов, обезвреженных в установках термического уничтожения отходов (инсинераторах), к общему объему образованных отходов в отдаленных и малонаселенных муниципальных районах в Камчатском крае до 95%; 5) привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; 6) сокращение количества мест несанкционированного размещения отходов; 7) снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйственных отходов; 8) создание условий для эффективного функционирования на территории Камчатского края регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с нормами федерального законодательства |
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
Подпрограммы 5 "Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 5)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1.1. Выбор приоритетов Программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, являющимися основой для разработки Программы.
1.2. В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
1.3. Целями Программы являются повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, воспроизводство и охрана природных ресурсов.
1.4. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга;
2) развитие системы ООПТ;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды;
4) участие в экологическом просвещении населения;
5) ведение Красной книги Камчатского края;
6) расширение сырьевой базы для производства местных строительных материалов;
7) обеспечение снабжения населения и объектов промышленности ресурсами пресных подземных вод;
8) обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
9) увеличение степени геологической изученности территории Камчатского края, обеспечение пополнения фонда геологической информации Камчатского края;
10) осуществление мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
11) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
12) обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;
13) совершенствование государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
14) привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления;
15) вторичное использование полезных компонентов, содержащихся в отходах производства и потребления (развитие индустрии вторичной переработки);
16) строительство межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья;
17) создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов отходов, вывозимых на объекты захоронения отходов;
18) строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П пункт 19 части 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
19) возмещение причиненного вреда окружающей среде при размещении безхозяйственных# отходов;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П часть 1.1 настоящего приложения дополнена пунктом 20, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
20) стимулирование юридических лиц к утилизации отходов;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П часть 1.1 настоящего приложения дополнена пунктом 21, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
21) обеспечение эффективной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П часть 1.1 настоящего приложения дополнена пунктом 22, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
22) обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий в области обращения с отходами производства и потребления;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П часть 1.1 настоящего приложения дополнена пунктом 23, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
23) реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П часть 1.1 настоящего приложения дополнена пунктом 24, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
24) обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов.
1.5. Реализация Программы позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий по созданию условий для ослабления негативных тенденций в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов.
1.6. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.7. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
1.8. Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении 3 к Программе.
2. Методика оценки эффективности Программы
2.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
2.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
2.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
2.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
2.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
2.7. Степень реализации контрольных событий плана реализации определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий.
2.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.
2.10. В случае, если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Камчатского края от 27 июля 2017 г. N 306-П настоящее приложение дополнено разделом 2, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
2.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации основного мероприятия 4.5 "Разработка и реализация мер, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду", предусмотренных приложением 2 к Программе:
2.2. Межбюджетные трансферты местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основного мероприятия, указанного в части 2.1 настоящего раздела, предоставляются в соответствии с приложением 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.