Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перспективные балансы теплоносителя
3.1. Перспективные объемы теплоносителя.
Перспективные объемы теплоносителя, необходимые для передачи теплоносителя от источника тепловой энергии до потребителя в каждой зоне действия источников тепловой энергии, прогнозировались исходя из следующих условий:
1) регулирование отпуска тепловой энергии в тепловые сети в зависимости от температуры наружного воздуха принято по регулированию отопительно-вентиляционной нагрузки с качественным методом регулирования с расчетными параметрами теплоносителя;
2) расчетные потери сетевой воды с утечками теплоносителя в тепловых сетях изменяется с темпом изменения объемов тепловой сети с учетом реализации мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей;
3) расход теплоносителя на обеспечение нужд горячего водоснабжения потребителей в зоне открытой схемы теплоснабжения изменяется с темпом реализации проекта по переводу системы теплоснабжения на закрытую схему,
4) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";
5) в расчетах принято, что к 2022 году все потребители в зоне действия открытой системы теплоснабжения будут переведены на закрытую схему присоединения системы ГВС. При этом в расчетах учтено, что при переходе на закрытую схему теплоснабжения поток тепловой энергии для обеспечения горячего водоснабжения несколько увеличится и сократится только подпитка тепловой сети в размере теплоносителя, потребляемого на нужды горячего водоснабжения;
6) изменение расчетного сверхнормативного расхода теплоносителя будет проходить с темпом реконструкции тепловых сетей (обновлением материальной характеристики тепловых сетей) в соответствии с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей.
Перспективные объемы теплоносителя базовых источников представлены на рисунке 1.12 и в таблице 1.11, согласно приложению.
Рисунок 1.12. Прогноз подпитки тепловой сети в зонах действия базовых источников тепловой энергии Петропавловск-Камчатского городского округа
Из рисунка 1.12 и таблицы 1.11 следует, что:
- подпитка в тепловых сетях базовых источников тепловой энергии снизится с 295 тыс. т/год в 2014 году до 255 тыс. т/год в 2030 году;
- расход теплоносителя на обеспечение нужд горячего водоснабжения потребителей в зоне открытой схемы теплоснабжения к 2022 году снизится до нуля, в связи с реализацией проекта по переводу системы теплоснабжения на закрытую схему.
Среднечасовая подпитка и перспективный отпуск теплоносителя котельными филиала ПАО "Камчатскэнерго" "Коммунальная энергетика" Петропавловск-Камчатского городского округа представлены в таблице 1.12, согласно приложению.
3.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах.
Описание водоподготовительных установок на котельных Петропавловск-Камчатского городского округа приведено в таблице 1.13, согласно приложению.
Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей энергоисточников Петропавловск-Камчатского городского округа получены на основе рассчитанных перспективных объемов теплоносителя, необходимых для передачи теплоносителя от источника до потребителя в каждой зоне действия источников тепловой энергии, и приведены в таблицах 1.14 и 1.15, согласно приложению.
На прочих котельных Петропавловск-Камчатского городского округа водоподготовительные установки отсутствуют, либо данные не были предоставлены в необходимом объеме и подлежат уточнению на следующем этапе выполнения работ.
В соответствии с "СП 124.13330.2012 Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003", утвержденного приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 280 (далее - СНиП 41-02-2003) для открытых и закрытых систем теплоснабжения должна предусматриваться дополнительно аварийная подпитка химически не обработанной и не деаэрированной водой, расход которой принимается в количестве 2 процентов среднегодового объема воды в тепловой сети и присоединенных системах теплоснабжения независимо от схемы присоединения (за исключением систем горячего водоснабжения, присоединенных через водоподогреватели), если другое не предусмотрено проектными (эксплуатационными) решениями. В связи с этим дефицит производительности водоподготовительных установок в аварийном режиме не оказывает влияние на безопасность теплоснабжения.
Максимально-часовая подпитка тепловой сети в аварийном режиме, была рассчитана на основании пункта 6.17 СНиП 41-02-2003.
3.3. Мероприятия по переводу потребителей с "открытой" схемой присоединения системы горячего водоснабжения на "закрытую".
В настоящее время большинство потребителей тепловой энергии от ТЭЦ подключены к тепловым сетям по "открытой" схеме теплоснабжения, то есть горячая вода на нужды ГВС отбирается непосредственно из тепловой сети.
В соответствии с частью 8 статьи 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении":
- с 01 января 2013 года подключение объектов капитального строительства потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается;
- с 01 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, необходимо предусмотреть перевод потребителей вышеуказанных энергоисточников на "закрытую" схему теплоснабжения.
Переход на закрытую схему присоединения систем ГВС позволит обеспечить:
- снижение расхода тепла на отопление и ГВС за счет перевода на качественно-количественное регулирование температуры теплоносителя в соответствии с температурным графиком;
- снижение внутренней коррозии трубопроводов и отложения солей;
- снижение темпов износа оборудования тепловых станций и котельных;
- кардинальное улучшение качества теплоснабжения потребителей, исчезновение "перетопов" во время положительных температур наружного воздуха в отопительный период;
- снижение объемов работ по химводоподготовке подпиточной воды и, соответственно, затрат;
- снижение аварийности систем теплоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.