23, 25 июня 2010 г., 19 января, 27 февраля 2012 г., 14 октября 2013 г., 20 января 2015 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утвержденный Постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края", постановлением Губернатора Камчатского края от 22.03.2011 N 55 "О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края" и постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 440-П "Об утверждении Положения об Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края",
Приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края по исполнению государственной функции "По осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции ".
Руководитель |
А.А.Клопов |
Административный регламент
исполнения Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции
23, 25 июня 2010 г., 19 января, 27 февраля 2012 г., 14 октября 2013 г., 20 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края в области охраны окружающей среды, в области использования и охраны водных объектов (далее - государственный инспектор); защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного экологического надзора; а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного экологического надзора (далее - государственная функция).
1.2. Региональный государственный экологический надзор, осуществляемый Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края (далее - Инспекция) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включает в себя:
- региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
- региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- региональный государственный надзор в области обращения с отходами.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть I) ст. 1; "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2 - 5);
- Водным Кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.06.2006, N 121; "Парламентская газета", 08.06.2006, N 90 - 91; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) ("Российская газета", 12.01.2002, N 6; "Парламентская газета", 12.01.2002, N 9; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) ("Российская газета",30.06.1998, N 121; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.06.1998, N 26, ст. 3009);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266; "Парламентская газета" 31.12.2008, N 90; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008 N 52, (часть I), ст. 6249);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", 13.05.1999; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.12.1995, N 49, ст. 4694; "Российская газета", 07.12.1995, N 237);
- Федеральным законом от 31.07.1999 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" ("Российская газета", 06.08.1998, N 148 - 149; "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3833);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 1998 г."
- Федеральным законом от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" ("Российская газета", 24.12.1998; "Собрание законодательства Российской Федерации, 21.12.1998, N 51, ст. 6273);
- Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.1995, N 12, ст. 1024; "Российская газета", 22.03.1995, N 57);
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", 06.04.1999, N 64 - 65; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11.05.2006, N 70 - 71; "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- постановление Правительства РФ от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического и водного контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 02.02.2009, N 5, ст. 625);
- постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
- постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 440-П "Об утверждении Положения об Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края" ("Официальные Ведомости", N 7 - 9, 15.01.2009);
- постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные Ведомости", 2011 N 164 - 165);
1.4. Предмет регионального государственного экологического надзора.
Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности.
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 20 января 2015 г. N 5 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.5. Должностными лицами, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются руководитель Инспекции - главный государственный инспектор, заместители руководителя Инспекции - заместители главного государственного инспектора, старшие государственные инспектора Инспекции, государственные инспектора Инспекции. Право рассмотрения дел об административных правонарушениях предоставлено главному государственному инспектору, заместителям главного государственного инспектора, старшим государственным инспекторам.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора государственные инспектора Инспекции в пределах своих полномочий имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия контроля;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "предотвращения вреда окружающей среде, растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства" имеется в виду "предотвращения вреда окружающей среде, растениям, животным, безопасности государства"
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора государственные инспекторы Инспекции в пределах своих полномочий обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении регионального государственного экологического надзора (проверки) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Инспекции, должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Инспекции, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством РФ.
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) Инспекции либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Инспекции, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводится региональный государственный экологический надзор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении регионального государственного экологического надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
При проведении регионального государственного экологического надзора юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители необоснованно препятствующие проведению регионального государственного экологического надзора, уклоняющиеся от проведения регионального государственного экологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
предъявление требований по обеспечению устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды или установление отсутствия нарушений (составление акта проверки в случае проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
при выявлении нарушений природоохранного законодательства - привлечение виновных к административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении, выдача предписания об устранении нарушений и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания или направление материалов об административном правонарушении для рассмотрения в суд).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции надзора
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется государственными инспекторами Инспекции непосредственно в Инспекции, а также с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
Место нахождения Инспекции: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, дом 35, каб. 313.
Почтовый адрес для направления обращений: ул. Советская, дом 35, каб. 313, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683000, Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края (КИГЭН).
Контактные телефоны: т. 8 (4152) 42-43-37; т/факс: 8 (4152) 42-43-76 /42-43-38.
Электронный адрес в сети "Интернет": ecocontrol@kamchatka.gov.ru; ecocontrol@mail.kamchatka.ru.
На стендах Инспекции размещается следующая информация:
приемные дни и часы приема заявителей в соответствии с графиком:
Понедельник |
09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Вторник |
09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Среда |
09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Четверг |
09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Пятница |
09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы Инспекции, размещается в административном здании по вышеуказанному адресу на стенде Инспекции.
Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при устном или письменном обращении заявителей и других заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на информационных стендах Инспекции и в сети "Интернет" на сайте Правительства Камчатского края.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Информирование заинтересованных лиц о порядке и результатах исполнения государственной функции осуществляется государственным инспектором при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственный инспектор подробно и в вежливой форме информирует обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок или устное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Государственный инспектор в соответствии с поступившим запросом обязан представлять информацию по следующим вопросам:
1) порядок организации и проведения проверки;
2) обязанности должностных лиц при проведении проверки;
3) сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления регионального государственного надзора должностными лицами Инспекции (наименование, номер, дата принятия, дата вступления в силу нормативного правового акта);
4) информация о принятом решении по конкретному обращению лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.2. Объекты регионального государственного экологического надзора
Региональному государственному экологическому надзору подлежит осуществляемая хозяйственная и иная деятельность и объекты независимо от формы собственности, находящиеся на территории Камчатского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Инспекция осуществляет надзор за соблюдением требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
Продолжительность мероприятия по надзору (проверки) не должна превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В случае выявления должностным лицом Инспекции нарушения при проведении проверки, возбуждается административное производство и составляется протокол об административном правонарушении.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административной функции, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) формирование распоряжения о проведении плановой и внеплановой проверки;
3) организация и проведение плановой проверки;
4) организация и проведение внеплановой проверки;
5) оформление результатов проверки;
6) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Основанием для проведения административной процедуры является принятие решения о разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется заместителем руководителя Инспекции в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Камчатского края.
В срок до 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заместитель руководителя Инспекции дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Камчатского края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта.
Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проведения плановых проверок утверждается руководителем Инспекции.
Ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Камчатского края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Заместитель руководителя Инспекции на основании ежегодного плана проведения мероприятий по контролю может утверждать ежеквартальные или ежемесячные планы проведения плановых проверок.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Камчатского края на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Правительства Камчатского края в сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Инспекции, осуществляющей конкретную плановую проверку.
При проведении Инспекцией плановой проверки с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Последовательность подготовки распоряжения о проведении плановой и внеплановой проверки
Плановое и внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки (Приложение N 3).
Распоряжение о проведении проверки подписывается руководителем Инспекции, либо заместителем, замещающим его.
В распоряжении руководителя, либо заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, запрошенных у юридического лица, индивидуального предпринимателя, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции (этих органах), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. Последовательность организации и проведения плановой проверки
Основаниями для проведения плановых проверок, является план плановых проверок Инспекции, утвержденный руководителем Инспекции.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, подлежащие проверке, уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Инспекции, либо заместителя руководителя Инспекции, замещающего его, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации, Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.5. Последовательность организации и проведения внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2.6.1. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2.6.1. Административного регламента" имеется в виду "указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего подраздела Административного регламента"
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 федерального закона от 26.12.2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом.
Установленная типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приложение N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Установленная типовая форма" имеется в виду "Типовая форма"
3.6. Порядок оформления результатов проверки
Проведение проверки осуществляется государственным инспектором (инспекторами) Инспекции, указанным(и) в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проведенной проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки (далее - акт) по установленной форме в двух экземплярах (Приложение N 4).
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц" имеется в виду "фамилии, имена, отчества должностных лиц"
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, присутствовавшими при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Должностным лицом Инспекции составляется акт непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
Должностное лицо Инспекции осуществляет запись в журнале учета проверок, содержащую следующие сведения:
1) наименование Инспекции;
2) дата и время начала и окончания проведения проверки;
3) правовые основания, цели, задачи и предмет проверки;
4) выявленные нарушения и выданные предписания;
5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Если в акте проверки отражены нарушения обязательных требований или требований муниципальных правовых актов, допущенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, то должностное лицо Инспекции, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение N 5);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
3) основанием для начала административной процедуры является акт проверки.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо Инспекции проводит внеплановую проверку по выполнению хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания.
В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, одновременно с актом, составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации и Камчатского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений) виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 14 октября 2013 г. N 77 в пункт 5.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.1. Право граждан на обращение
Действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, могут быть обжалованы ими в административном и (или) судебном порядке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право направить в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устно (далее - обращение). Обращение может быть подано:
1) в Инспекцию - руководителю Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края;
2) в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;
1) в суд.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Основаниями для начала процедуры проведения досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) отсутствие оснований проведения проверки;
2) нарушение сроков уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения проверки;
4) проведение проверки без распоряжения Инспекции;
5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
6) непредставление акта проверки юридическому лицу или уполномоченному им лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному им лицу;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) проверка выполнения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции в сфере охраны окружающей среды;
6) выдача юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору);
9) осуществление плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо его уполномоченного представителя (за исключением проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
10) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом, проводившим проверку;
11) иные факты нарушения прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в ходе организации и проведения проверки.
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 14 октября 2013 г. N 77 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений
Рассмотрение отдельных обращений осуществляется в следующем порядке:
1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) Инспекция или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Личный прием граждан по вопросам действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, осуществляется руководителем Инспекции и его заместителем.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени и месте приема.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Заявители имеют право обратиться с жалобой или заявлением лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба или заявление в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) наименование (фамилия, имя, отчество) заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наименование органа и (или) должность и (или) фамилия, имя и отчество должностного лица действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия), в чем, по мнению заявителя, заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
Письменная жалоба должна содержать личную подпись заявителя или представителя, уполномоченного в установленном порядке, и дату.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 27 февраля 2012 г. N 28 пункт 5.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.4. Сроки рассмотрения обращений
Обращения регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в Инспекцию.
Обращение должно быть рассмотрено по существу не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель Инспекции либо его заместитель, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
До момента вынесения решения по обращению заявитель имеет право отказаться от нее. В таком случае рассмотрение обращения подлежит прекращению, о чем извещаются все заинтересованные лица.
Решение по обращению выносится руководителем Инспекции или его заместителем, после исследования доказательств, заслушивания объяснений заинтересованных лиц.
Инспекция направляет заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации жалобы, информацию о ее рассмотрении.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы по существу руководитель Инспекции или его заместитель принимает одно из решений:
- признает в действиях (бездействии) и решениях Инспекции, его должностных лиц нарушение действующего законодательства, повлекшее нарушение прав и законных интересов заявителя, и совершает определенные действия, принимает решения или иным образом устраняет допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в 30-дневный срок со дня регистрации жалобы, при этом определяет конкретное должностное лицо или должностных лиц, ответственных за исполнение данного решения;
- признает действия (бездействие), решения Инспекции, его должностных лиц соответствующими требованиям законодательства Российский Федерации и Камчатского края.
Решение руководителя Инспекции или его заместителя оформляется решением и подписывается руководителем Инспекции или его заместителем.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, в Комиссии по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 01.04.2008 N 81-П "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц".
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе исполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об арбитражном судопроизводстве.
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
Инспекцией государственного экологического
надзора Камчатского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного экологического надзора
в пределах своей компетенции
(с изменениями от 19 января 2012 г.)
Последовательность
административных процедур при исполнении инспекцией государственного экологического надзора камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в пределах своей компетенции
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
Инспекцией государственного экологического
надзора Камчатского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного экологического надзора
в пределах своей компетенции
(с изменениями от 19 января 2012 г.)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(наименование органа Прокуратуры)
Инспекция государственного экологического
надзора Камчатского края
683000, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский,
ул. Советская, 35, оф. 313
Заявление
о согласовании Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: ____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки:
"___" ______________ 20___ года.
Время начала проведения проверки:
"___" ______________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ________________________________________________________
(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, основанием для проведения внеплановой проверки)
______________________ (должностное лицо) |
______________________ (подпись) |
_______________________ (фамилия, имя, отчество) |
М.П. |
|
|
Дата и время составления документа: ____________________________________ |
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
Инспекцией государственного экологического
надзора Камчатского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного экологического надзора
в пределах своей компетенции
(с изменениями от 19 января 2012 г.)
Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края
(КИГЭН)
683000, Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская 35, каб. 313,
тел/ф.: 8 (4152) 42- 43-76; 42-43-38; тел.: 8 (4152) 42-43-37;
e-mail: ecocontrol@kamchatka.gov.ru; ecocontrol@mail.kamchatka.ru
Распоряжение
Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края
о проведении ____________________________________
(плановой / внеплановой; документарной / выездной)
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ______________ 20___ г. N ___
1. Провести проверку в отношении _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя с указанием места проведения проверки (при проведении выездной проверки)
2. Назначить лицом(ами) уполномоченным(ми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(нных) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _______________________________
____________________________________________________________________
(При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение)
задачами настоящей проверки являются:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды проверяемой организации, пресечение и недопущение нарушения природоохранного законодательства РФ, т.п.)
Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия.
6. Срок проведения проверки: ________________________________________.
(не более 20 рабочих дней / 50 часов / 15 часов)
К проведению проверки приступить
с "___" ______________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ______________ 20___ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием сроков проведения мероприятий):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
10. Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки *
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя Инспекции, издавших распоряжение или приказ о проведении проверки)
____________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
________________________________________
* В случаях, если перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, включает более пяти наименований документов, допускается оформление перечня в виде приложения к распоряжению (приказу) с обязательной ссылкой в пункте 10.
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 4
к Административному регламенту исполнения
Инспекцией государственного экологического
надзора Камчатского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного экологического надзора
в пределах своей компетенции
(с изменениями от 19 января 2012 г.)
Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края
(КИГЭН)
Россия, ул. Советская, дом 35, офис 313, г. Петропавловск-Камчатский
Телефон: 8 (4152) 42-43-37; тел./факс: 8 (4152) 42-43-76; 42-43-38
E-mail: ecocontrol@mail.kamchatka.ru; ecocontrol@kamchatka.gov.ru
__________________________ (место составления акта) |
"___" ______________ 20___ г. |
Акт проверки
Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края
_______________________________________________________
(наименование (в родительном падеже) юридического лица; фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
N _____
"___" ______________ 20___ г. по адресу: _______________________________
(дата, месяц, год проведения проверки)
____________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата, наименование, статья), на основании которых организована и проводится проверка)
и в соответствии с Распоряжением _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя Инспекции, издавшего Распоряжение о проведении проверки)
от "___" ______________ 20___ года N ___
(дата, месяц, год, номер Распоряжения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование Распоряжения Инспекции)
В период с "___" ______________ 20___ по "___" ______________ 20___ г.
продолжительностью _________________________________________________
(дней / часов)
должностным(ми) лицом(цами) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного(ных) лица(лиц) Инспекции)
была проведена проверка _____________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование проверки)
в отношении: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
по месту проведения проверки: ________________________________________
____________________________________________________________________
(фактический адрес проверяемого)
Акт составлен: Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края
С копией Распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а): ____________
____________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
(должность, фамилии, имя, отчество (в случае, если имеется), кому вручена копия Распоряжения
________________________________________ "___" ______________ 20___ г.
(подпись, кому вручено Распоряжение, дата, время вручения)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которую необходимо согласовывать с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее (ие) проверку: ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку, номер служебного удостоверения и дата его выдачи; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются Фамилии, Имена, Отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовал(ли):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
1) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
2) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3) выявлены факты невыполнения предписаний Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края: (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4) нарушений не выявлено
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выводы государственного инспектора:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По результатам проверки вручено предписание:
____________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы (приложения):
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
(к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки или их копии)
Список документов, обосновывающих выводы и рекомендации государственного инспектора:
N п/п документа |
Наименование документа и его реквизиты |
|
|
|
|
|
|
Акт от "___" ______________ 20___ г. N ___ составлен на ___ страницах в 2-х экземплярах.
Подписи лиц, проводивших проверку: ___________________________________
____________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ______________ г.
____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приказом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 5
к Административному регламенту исполнения
Инспекцией государственного экологического
надзора Камчатского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного экологического надзора
в пределах своей компетенции
(с изменениями от 19 января 2012 г.)
Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края
(КИГЭН)
683000, Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35, каб. 313,
тел/ф.: 8 (4152) 42- 43-76; 42-43-38; тел.: 8 (4152) 42-43-37;
e-mail: ecocontrol@kamchatka.gov.ru; ecocontrol@mail.kamchatka.ru
Предписание N ___
об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований
"___" ______________ г. (дата составления) |
________________________ (место составления) |
На основании акта проверки от ______________ 20 ___ г. N ________________,
(либо протокола осмотра принадлежащих юридическому или физическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов)
руководствуясь Положением об Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 01.12.2011 N 521-П, ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
Я, ______________________________ государственный инспектор __________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего предписание,
____________________________________________________________________
N и дата выдачи служебного удостоверения)
Предписываю:
кому: _______________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,
____________________________________________________________________
реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, иные сведения)
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание выдачи предписания |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Природопользователь обязан направить информацию о выполнении настоящего предписания (с документами подтверждающих выполнение настоящего предписания)
в __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование административного органа, место его нахождения)
не позднее пяти рабочих дней по истечении срока выполнения настоящего предписания.
За невыполнение в срок настоящего предписания предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный инспектор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(фамилия, инициалы) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
М.П. |
|
|
|
|
Предписание получил: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата и номер документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица) |
Предписание (направлено по почте):
____________________________________________________________________
(дата, номер заказного письма, уведомления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края от 22 января 2010 г. N 3 "Об утверждении Административного регламента исполнения Инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции"
Текст приказа опубликован в газете "Официальные ведомости" от 9 февраля 2010 г. N 31-33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 24 июля 2018 г. N 8
Изменения вступают в силу с 11 августа 2018 г.
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 18 июня 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 1 марта 2018 г. N 22
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 30 ноября 2016 г. N 122
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 10 октября 2016 г. N 105
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 29 июля 2015 г. N 50
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 20 января 2015 г. N 5
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 14 октября 2013 г. N 77
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 27 февраля 2012 г. N 28
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от 19 января 2012 г. N 1
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края от 23 июня 2010 г. N 19
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края от 25 июня 2010 г. N 18
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа