Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по занятости населения Камчатского края
от 19 июля 2012 г. N 129
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
16 октября, 4 декабря 2012 г., 4 апреля, 26 августа 2013 г., 15 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент, государственная услуга) является организация предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
1.2. Круг заявителей.
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - заявители-граждане);
2) работодатели или их уполномоченные лица (далее - заявители-работодатели).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 в пункт 1.3.1 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края (далее - Агентство), государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, адрес официального сайта Агентства в сети Интернет, адреса электронной почты центров занятости населения предоставлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение заявителей в государственные и муниципальные органы и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на странице Агентства официального сайта органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.kamchatka.gov.ru/ (далее - официальный сайт).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Агентство, центры занятости населения:
1) лично;
2) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
3) в форме электронного документа;
4) по телефону;
5) через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".
Информирование заявителей осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования;
2) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - должностные лица), работниками центров занятости населения:
1) лично;
2) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Агентства, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель либо наименовании центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Агентства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Агентство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 в пункт 1.3.4 части 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационных стендах Агентства, центров занятости населения.
На информационных стендах в Агентстве, центрах занятости населения и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
1) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также через краевое государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ) (приложение N 1.1 к настоящему Административному регламенту)..
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, - Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края.
Агентство предоставляет государственную услугу через центры занятости населения.
2.2.1. Агентство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Агентство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) для заявителей-граждан выдача:
а) направления на работу;
б) перечня вариантов работы;
в) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
г) предложения пройти профессиональное обучение по направлению центров занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2) для заявителей-работодателей - выдача перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-гражданам, обратившимся впервые, не должен превышать 20 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-гражданам при последующих обращениях не должен превышать 15 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-работодателям, обратившимся впервые, не должен превышать 20 минут.
Срок предоставления государственной услуги заявителям-работодателям при последующих обращениях не должен превышать 15 минут.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 в часть 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения";
- Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения и миграционной политике Камчатского края";
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края";
- Постановление Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги";
- Приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 пункт 2.6.1 части 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-гражданами являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).
Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявителям-гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 пункт 2.6.2 части 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.6.2. Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-работодателями, обратившимися впервые, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица).
Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
3) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.
Заявитель-работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Камчатском крае в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Документом, необходимым для получения государственной услуги заявителями-работодателями при последующих обращениях является заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).
2.7. Должностные лица Агентства, работники центров занятости населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 пункт 2.9.1 части 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, является представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при заявителям-гражданам при последующих обращениях является отсутствие:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей-граждан, относящихся к категории инвалидов).
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 пункт 2.9.3 части 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.9.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, является представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.9.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителям-работодателям при последующих обращениях является отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.10. Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.13. Срок регистрации документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за делопроизводство, осуществляется в день поступления документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.2. Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается средствами электронно-вычислительной техники, сетью Интернет, средствами связи, оргтехникой, системами кондиционирования воздуха, канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.14.4. На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Агентства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту), образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информация на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте и в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
- уровень транспортной доступности общественным транспортом;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- степень удовлетворенности заявителей качеством государственной услуги;
- количество жалоб на действия и решения должностных лиц Агентства, работников центров занятости населения в процессе предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления-анкеты в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
При направлении заявления-анкеты в центр занятости населения в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг.
Документы, находящиеся в распоряжении Агентства, отсутствуют.
Документы, находящиеся в распоряжении центров занятости населения:
- бланки заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги;
- бланк сведений о потребности в работниках;
- бланк направления на работу.
3.2. Документом, который необходим исполнительному органу государственной власти Камчатского края, предоставляющему государственную услугу, но находится в иных органах и организациях, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).
3.3. Представление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, обратившимся впервые;
2) содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, при последующих обращениях;
3) содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям, обратившимся впервые;
4) содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям при последующих обращениях;
5) содействие заявителям-гражданам в поиске подходящей работы, а заявителям-работодателям в подборе необходимых работников при реализации мероприятий активной политики занятости;
6) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1. Административная процедура "Содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам, обратившимся впервые".
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителям-гражданам, обратившимся впервые, является обращение гражданина в центр занятости населения.
Заявители-граждане, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
3.3.1.3. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе-гражданине, обратившегося впервые, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о: профессии (специальности), должности, вида деятельности; уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы; среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы; заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-гражданину, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.1.4. Работник центра занятости населения проводит информирование заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о: положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"; правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.3.1.5. Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, что при подборе вариантов подходящей работы учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 4 минут.
3.3.1.6. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных заявителем-гражданином, обратившимся впервые, осуществляет регистрацию заявителя-гражданина, обратившегося впервые, в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.
3.3.1.7. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-гражданине, обратившемся впервые, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
3.3.1.8. Работник центра занятости населения осуществляет подбор заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, подходящей работы, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-гражданине, обратившемся впервые, и заявления-анкеты, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.1.9. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов подходящей работы в программнотехническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю-гражданину, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.1.10. Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем-гражданином, обратившимся впервые, варианты подходящей работы.
3.3.1.11. Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.
3.3.1.12. Работник центра занятости населения осуществляет согласование с работодателем по телефону направление кандидатуры заявителя-гражданина, обратившегося впервые, на собеседование.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 минуты.
3.3.1.13. Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Работник центра занятости населения осуществляет оформление и выдачу заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, не более 2 направлений на работу одновременно.
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство и выдает заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, направление на работу, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1.14. Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.1.15. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.16. Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина, обратившегося впервые, о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя (информации о результатах собеседования с работодателем) в центр занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.17. Работник центра занятости населения оформляет в случае несогласия заявителя-гражданина, обратившегося впервые, отказ от варианта подходящей работы.
Заявитель-гражданин, обратившийся впервые, подтверждает факт отказа от варианта подходящей работы своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.18. При получении информации о результатах собеседования заявителя-гражданина, обратившегося впервые, с работодателем работник центра занятости населения по телефону или письменно приглашает заявителя-гражданина, обратившегося впервые, лично посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы.
3.3.1.19. Работник центра занятости населения предлагает заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, в случае отсутствия вариантов подходящей работы:
1) направления на работу по смежной профессии (специальности);
2) варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;
3) предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.20. Работник центра занятости населения предлагает пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению центров занятости населения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.21. Работник центра занятости населения оформляет и выдает заявителю-гражданину, обратившемуся впервые, при его согласии:
1) направления на работу по смежной профессии (специальности);
2) перечень вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.1.22. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.1.23. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в архив центра занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
3.3.2. Административная процедура "Содействие в поиске подходящей работы заявителям-гражданам при последующих обращениях".
3.3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное посещение заявителем-гражданином при последующих обращениях центра занятости населения.
Заявители-граждане при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-гражданина при последующем обращении о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-гражданину при последующем обращении.
3.3.2.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе-гражданине при последующем обращении, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программнотехническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие персональным данным заявителя-гражданина при последующем обращении.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 4 минуты.
3.3.2.4. Работник центра занятости населения знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией заявителя-гражданина, при последующем обращении, о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных заявителю-гражданину при предыдущем посещении центра занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.2.5. Работник центра занятости населения уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных заявителем-гражданином при последующем обращении документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.2.6. Работник центра занятости населения на основании заполненных ранее бланков учетной документации, соответствующих персональным данным заявителя-гражданина при последующих обращениях, хранящихся в архиве центра занятости населения, и результатов собеседования с работодателями осуществляет подбор заявителю-гражданину при последующем обращении варианта подходящей работы в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.1.8. - 3.3.1.23. настоящего Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.3. Административная процедура "Содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям, обратившимся впервые".
3.3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя-работодателя, обратившегося впервые, в центр занятости населения.
Заявители-работодатели, обратившиеся впервые, представляют документы, установленные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.3.3.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
3.3.3.3. Работник центра занятости населения проводит анализ сведений о заявителе-работодателе, обратившегося впервые, и о потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя, обратившегося впервые, о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-работодателю, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.4. Работник центра занятости населения проводит информирование заявителя-работодателя, обратившегося впервые, о: положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения; положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3.3.3.5. Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя, обратившегося впервые, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, что при предоставлении государственной услуги учитываются сведения, содержащиеся в заявлении-анкете, в случае их документального подтверждения (предоставления документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.6. Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем-работодателем, обратившимся впервые, способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставление информации о результатах собеседования с гражданами, направленными центрами занятости населения, оформление выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.7. Работник центра занятости населения вносит сведения о заявителе-работодателе, обратившегося впервые, и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде с использованием программно-технических комплексов.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 в подпункт 3.3.3.8 пункта 3.3.3 части 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.3.3.8. Работник центра занятости населения осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о заявителе-работодателе, обратившегося впервые, и оформленного в соответствии с приложением N 5.1 к настоящему Административному регламенту, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.9. Работник центра занятости населения осуществляет подбор заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, необходимых работников с учетом заявления-анкеты, бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
Подбор заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, необходимых работников осуществляется с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан.
Работник центра занятости населения задает критерии поиска кандидатуры работника в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости населения при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), содержащем персональные данные граждан, кандидатур работников, соответствующих требованиям заявителя-работодателя, обратившегося впервые, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его заявителю-работодателю, обратившемуся впервые.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.10. Работник центра занятости населения согласовывает с заявителем-работодателем, обратившимся впервые, кандидатуры граждан.
3.3.3.11. Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, имеет право выбрать несколько кандидатур работников из предложенного работником центра занятости населения перечня.
Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, выражает свое согласие на направление отобранных кандидатур на собеседование.
3.3.3.12. Работник центра занятости населения по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и заявителе-работодателе, обратившемся впервые, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином.
3.3.3.13. Заявитель-работодатель, обратившийся впервые, подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
3.3.3.14. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, в подборе необходимых работников в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
3.3.3.15. Работник центра занятости населения уведомляет заявителя-работодателя, обратившегося впервые, о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с гражданином, оформления выданного гражданину направления на работу.
3.3.3.16. При получении от заявителя-работодателя, обратившегося впервые, информации о том, что предложенные кандидатуры работников отклонены по результатам собеседования или отказались от работы, работник центра занятости населения продолжает подбор необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.17. Работник центра занятости населения предлагает заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, при отсутствии необходимых работников кандидатур граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо проживающих в другой местности.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.18. Работник центра занятости населения предлагает заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника, для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.19. Работник центра занятости населения предлагает заявителю-работодателю, обратившемуся впервые, при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.3.20. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3.21. Работник центра занятости населения передает заполненные бланки учетной документации в архив центра занятости населения.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 минут.
3.3.4. Административная процедура "Содействие в подборе необходимых работников заявителям-работодателям при последующих обращениях".
3.3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем-работодателем при последующих обращениях центра занятости населения или обращение по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
Заявители-работодатели при последующих обращениях в центр занятости населения представляют документы, установленные настоящим Административным регламентом.
Документы (заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" направляются заявителем-работодателем при последующих обращениях в центр занятости населения по почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
Работник центра занятости населения принимает от заявителя-работодателя при последующих обращениях сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.
3.3.4.2. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения информирует заявителя-работодателя при последующих обращениях о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его заявителю-работодателю при последующих обращениях.
3.3.4.3. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе-работодателе при последующих обращениях, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным заявителя-работодателя при последующих обращениях.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 минут.
3.3.4.4. Работник центра занятости населения знакомит заявителя-работодателя при последующих обращениях с информацией о:
1) результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
2) собеседовании с гражданами, направленными центрами занятости населения;
3) решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
Работник центра занятости населения уточняет критерии подбора необходимых работников.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 минут.
3.3.4.5. Работник центра занятости населения на основании заполненных ранее бланков учетной документации, хранящихся в архиве центра занятости населения, осуществляет подбор заявителю-работодателю при последующих обращениях кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 3.3.3.9. - 3.3.3.21. настоящего Административного регламента.
При обращении заявителя-работодателя при последующих обращениях по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи работник центра занятости населения согласовывает с заявителем-работодателем при последующих обращениях способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников (пункт 3.3.3.9. настоящего Административного регламента) и подтверждения факта получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (пункт 3.3.3.13. настоящего Административного регламента).
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 4 минут.
3.3.5. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.5.2. Должностное лицо Агентства, ответственное за размещение информации о государственной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - Реестр), осуществляет подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестре и отправляет их на опубликование на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 дней.
3.3.5.3. Заявитель обращается на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
3.3.5.4. Заявителям-гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
3.3.5.5. Заявителям-работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.5.6. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
3.3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является получение доступа заявителем к сведениям о государственной услуге.
3.3.6. Административная процедура "Подача заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов, а также получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и получение заявителем результата предоставления государственной услуги".
3.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя-гражданина, обратившегося впервые, в центр занятости населения заполненной формы бланка заявления-анкеты на "Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - портал поставщиков услуг).
Заявители-граждане представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения принимает заявление и сопутствующие скан-копии документов на портале поставщиков услуг.
Работник центра занятости населения присваивает полученному заявлению статус "Получено".
Работник центра занятости населения проводит первичную правовую экспертизу поданного пакета документов.
Работник центра занятости населения в случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплектности документов, переводит заявление в статус "Отказано" с необходимым комментарием.
Работник центра занятости населения регистрирует заявление и документы, представленные заявителем-гражданином при последующих обращениях, в системе центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Зарегистрировано".
Работник центра занятости населения проводит проверку представленных заявителем документов.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "В рассмотрении".
Работник центра занятости населения проверяет документ, удостоверяющий личность, путем направления запроса в Федеральную миграционную службу с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения проверяет свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя путем направления запроса в федеральный СМЭВ с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения после проведения проверки документов, сообщает заявителю о возможности записи на прием к работнику центра занятости для предоставления оригиналов документов.
Работник центра занятости населения осуществляет прием оригиналов документов.
Работник центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) предоставление государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Утверждено".
2) отказ в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Отказано".
Работник центра занятости населения осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Предоставление государственной услуги".
Работник центра занятости населения фиксирует результат выдачи направлений на прохождение собеседования к работодателю или выписки об отсутствии вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Исполнено".
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача направлений для прохождения собеседования к работодателю или выписки об отсутствии вариантов подходящей работы.
3.3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя-работодателя, обратившегося впервые, в центр занятости населения заполненной формы бланка заявления на "Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - портал поставщиков услуг).
Заявители-работодатели, обратившиеся впервые, представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Заявители-работодатели при последующих обращениях представляют через портал поставщиков услуг документы, установленные пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения принимает заявление и сопутствующие скан-копии документов на портале поставщиков услуг.
Работник центра занятости населения присваивает полученному заявлению статус "Получено".
Работник центра занятости населения проводит первичную правовую экспертизу поданного пакета документов.
Работник центра занятости населения в случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплектности документов, переводит заявление в статус "Отказано" с необходимым комментарием.
Работник центра занятости населения регистрирует заявление и документы, представленные заявителем, в системе центра занятости населения.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Зарегистрировано".
Работник центра занятости населения проводит проверку представленных заявителем документов.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "В рассмотрении".
Работник центра занятости населения проверяет документ, удостоверяющий личность, в Федеральную миграционную службу с использованием федеральных сервисных концентраторов.
Работник центра занятости населения после проведения проверки документов, сообщает заявителю о возможности записи на прием к работнику центра занятости для предоставления оригиналов документов.
Работник центра занятости населения осуществляет прием оригиналов документов.
Работник центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) предоставление государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Утверждено".
2) отказ в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Отказано".
Работник центра занятости населения осуществляет выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Административном регламентом.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Предоставление государственной услуги".
Работник центра занятости населения фиксирует результат выдачи выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии в регистре получателей государственных услуг в программно-техническом комплексе.
Работник центра занятости населения присваивает заявлению статус "Исполнено".
Результатом исполнения административной процедуры является выдача выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.6. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем Агентства в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения".
4.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Агентством.
4.8. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными инструкциями.
Приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 15 декабря 2015 г. N 253 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы на действие (бездействие) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также на принятые ими решения подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство и рассматриваются им в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, официального сайта Агентства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме в Агентство, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным правовым актом Агентства.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Агентстве.
5.3. В случае если обжалуются решения руководителя Агентства, жалоба подается в Правительство Камчатского края и рассматривается в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П, Комиссией по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, образованной постановлением Правительства Камчатского края от 28.07.2008 N 230-П.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части 5.5. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется.
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Руководитель Агентства обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
2) направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в случае, предусмотренном частью 5.11 настоящего раздела.
5.10. Агентство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. В случае, если жалоба подана заявителем в Агентство, но принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Агентства, жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, установленных частью 5.13 и пунктом 2 части 5.14 настоящего раздела.
5.12. Жалоба подлежит рассмотрению Агентством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Агентства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Агентство или его должностное лицо при получении жалобы вправе оставить ее без ответа в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему жалобу сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими и работниками центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, работнике центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Агентства.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Агентства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.