Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Инспекции
государственного технического
надзора Камчатского края
от 11 сентября 2012 г. N 15-п
Административный регламент
предоставления Инспекцией государственного технического надзора Камчатского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
7 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Инспекцией государственного технического надзора Камчатского края (далее - Инспекция гостехнадзора) государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - Административный регламент), разработанный в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания Инспекцией гостехнадзора государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - государственная услуга), создания надлежащих условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с гражданами и организациями при предоставлении данной государственной услуги.
Государственной услуге подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства), а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин (далее - машины), принадлежащие юридическим и физическим лицам.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и граждане-предприниматели, производящие торговлю машинами и номерными агрегатами, непосредственно обратившиеся в Инспекцию гостехнадзора за получением государственной услуги.
1.3. За получением государственной услуги вправе обратиться представитель заявителя, чьи полномочия представлять интересы лица должны быть подтверждены в установленном законом порядке.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуге заявители обращаются в Инспекцию гостехнадзора:
а) лично;
б) в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
в) в форме электронного документа;
г) по телефону.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
а) индивидуального информирования;
б) публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
а) устного информирования;
б) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Инспекции гостехнадзора (далее - специалисты):
а) лично;
б) по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты Инспекции гостехнадзора подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому специалисту или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Инспекцию гостехнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на информационном стенде Инспекции гостехнадзора, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, на портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru, в разделах "Исполнительная власть" - "Инспекция государственного технического надзора Камчатского края", "Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края".
1.5. Инспекция гостехнадзора расположена по адресу:
683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 2/1.
График работы инспекции гостехнадзора:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00,
пятница - с 9:00 до 17:00,
перерыв - с 13:00 до 14:00,
приемные дни: вторник - с 14:00 до 18:00, четверг - с 9:00 до 18:00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Консультации по интересующим вопросам можно получить лично в часы работы Инспекции гостехнадзора или по телефонам:
8 (4152) 46-82-10, 46-00-45, 46-85-46.
На портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края, http://www.kamchatka.gov.ru - "Исполнительная власть" - "Инспекция государственного технического надзора Камчатского края".
Адрес электронной почты Инспекции гостехнадзора: gtn@kamchatka.gov.ru.
Место нахождения и телефоны инспекторов Инспекции гостехнадзора, руководителя и его заместителей, предоставляющих консультации и непосредственно предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
В помещениях, где предоставляется государственная услуга, размещаются стенды с информацией для заявителей: перечень документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, оборудуются места для заполнения документов.
Текст настоящего Административного регламента размещается в местах предоставления государственной услуги на информационном стенде и на портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru - "Исполнительная власть" - "Инспекция государственного технического надзора Камчатского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией государственного технического надзора Камчатского края.
При предоставлении государственной услуги Инспекция гостехнадзора взаимодействует с:
- отделами военного комиссариата Камчатского края;
- отделами полиции Управления МВД России по Камчатскому краю;
- отделами Управления федеральной налоговой службы по Камчатскому краю;
- отделами Управления федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Регистрация машин и получение заявителем:
- паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - ПСМ);
- свидетельства о регистрации машины;
- отметки в ПСМ о совершении регистрационных действий, в том числе изменении регистрационных данных;
- государственного регистрационного знака (в том числе знака "Транзит");
- талона (допуск на эксплуатацию) при регистрации проданных предприятиями-изготовителями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями машин, не бывших в эксплуатации, а также после прохождения государственного технического осмотра при регистрации бывших в эксплуатации технически исправных машин.
- свидетельства о регистрации залога машин новому владельцу (последующему залогодателю) при наличии записи в свидетельстве о регистрации по неисполнению залогодателем обязательств по договору о залоге.
2.3.2. Снятие с учета машины.
При этом осуществляется:
- проставление отметки о снятии с учета машины в свидетельстве о регистрации машины, в ПСМ (кроме списания машины в связи с утилизацией), в акте о списании машины (по просьбе заявителя);
- выдача заявителю (по его заявлению) документов на высвободившийся номерной агрегат в связи со списанием (утилизацией);
- выдача заявителю регистрационного знака "Транзит" с проставлением отметки о его выдаче и указанием серии, номера, даты выдачи, срока действия знака в документах, подтверждающих право собственности на машину, или в ПСМ, за исключением снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах Камчатского края, а также - списанием (утилизацией) машин;
- запись в свидетельство о регистрации машины о неисполнении залогодателем конкретных обязательств по договору о залоге с указанием данных залогодержателя (при снятии с учета заложенных машин вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения) по согласованию с залогодержателем.
2.3.3. Внесение изменений в регистрационные данные машины.
При этом осуществляется:
- проставление отметок об изменении регистрационных данных в ПСМ;
- выдача нового свидетельства о регистрации машины или проставление отметок об изменении регистрационных данных в свидетельстве о регистрации;
- выдача заявителю (по его заявлению) документов на высвободившиеся номерные агрегаты, связанных с заменой соответствующих номерных агрегатов.
2.3.4. Восстановление утраченных документов или государственного регистрационного знака с выдачей заявителю:
- дубликата свидетельства о регистрации машины;
- дубликата ПСМ;
- государственного регистрационного знака.
2.3.5. Выдача владельцам и собственникам машин справок о совершенных регистрационных действиях.
2.3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Результат сообщается заявителю на бланке Инспекции гостехнадзора в письменной форме, с указанием причин отказа, и не должно# превышать 7 дней, с момента регистрации заявления.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в соответствии с установленным графиком приема.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08. 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21,ст. 1969);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства РФ, 21.09.2009, N 38, ст. 4475);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 N 753 "Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования" (Собрание законодательства РФ, 21.09.2009, N 38, ст. 4505);
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 16.01.1995, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.1995 N 785 ("Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации", N 5, 1995) (далее - Правила государственной регистрации машин);
постановлением Правительства Камчатского края от 23.12.2008 г. N 449-п "Об утверждении Положения об Инспекции государственного технического надзора Камчатского края" (Официальные ведомости N 7 - 9 от 15.01.2009);
постановление Правительства Камчатского края от 11 апреля 2008 г. N 106-П "Об установлении размеров сборов, взимаемых Инспекцией государственного технического надзора Камчатского края" (газета "Официальные ведомости" от 22 апреля 2008 г. N 55 - 57).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для регистрации машин:
а) заявление (приложение N 2 , приложение N 4 к Административному регламенту);
б) документ удостоверяющий личность заявителя;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), заверенную печатью организации;
г) копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную печатью индивидуального предпринимателя или его подписью;
д) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника, обратившегося за совершением регистрационных действий;
е) регистрационный документ и (или) паспорт самоходной машины, если он выдавался (с записью о собственнике и с отметкой о снятии с учета, если машина ранее регистрировалась);
ж) свидетельство о регистрации машины (если машина ранее регистрировалась) с отметкой о снятии с учета и сдаче государственного регистрационного знака;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, имеющих максимальную конструктивную скорость более 20 км/час, кроме машин, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации);
и) копия сертификата или декларации соответствия машины установленным требованиям о безопасности машин и оборудования (для машин и оборудования, впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации);
к) государственный регистрационный знак "Транзит" (в случае его выдачи);
л) заключение предприятия-изготовителя о соответствии машин требованиям безопасности, предусмотренным техническим заданием, и акт приемки на испытания (для регистрации опытных образцов машин);
м) документы, подтверждающие правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов (для машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции или собранных копий серийно выпускаемых машин);
н) платежные документы об оплате государственной пошлины при предоставлении государственной услуги, предусмотренные п. 2.16. настоящего Административного регламента (приложение N 5);
о) документы, подтверждающие право собственности на регистрируемую машину, номерной агрегат, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
К документам, удостоверяющим право собственности на машину, номерные агрегаты, относятся:
- заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или иной предусмотренный ст. 163 Гражданского кодекса Российской Федерации документ, удостоверяющий право собственности на машину, номерной агрегат;
- документы, выдаваемые таможенными органами на машины, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;
- документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении машин инвалидам либо об изменении права собственности на такие машины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
- документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
- выписки из передаточных актов (касающиеся машин) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); выписки из разделительного баланса (касающиеся машин) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
- другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с действующим законодательством или международными договорами Российской Федерации.
Для машин и номерных агрегатов, высвобождаемых из воинских частей, дополнительно представляются копия договора с уполномоченными органами военного управления, а также счет-наряд или акт приема-передачи объекта основных средств (унифицированная форма N ОС-1, предусмотренная Постановлением Госкомстата России 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной устной документации по учету основных средств");
п) платежные документы или иные документы, подтверждающие оплату стоимости машины, предусмотренную договором;
р) акт приема-передачи машины или иные приемо-сдаточные документы.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для регистрации машин.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Инспекцию гостехнадзора в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "н" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Административным регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.6.2. Документы, необходимые для снятия с учета машины:
а) заявление (приложение N 2, приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) платежные документы об оплате государственной пошлины при предоставлении государственной услуги, предусмотренные п. 2.16. настоящего Административного регламента (приложение N 5);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
д) паспорт самоходной машины и других видов техники;
е) свидетельство о регистрации машины;
ж) на машины, в отношении которых имелись наложенные судами, следственными, таможенными органами запреты или ограничения по изменению права собственности, могут быть сняты с учета после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений следственных, таможенных органов) об отчуждении данных машин и их передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
з) учредительный документ или выписка из него с документом, подтверждающим право соответствующего органа управления на распоряжение машинами (для юридических лиц);
и) решение суда или третейского суда, в случае обращения взыскания на заложенные машины на основании решений этих органов;
к) письменное согласие залогодержателя, заверенное в установленном порядке (в отношении заложенных машин);
л) государственный регистрационный знак;
м) решение общего собрания крестьянского фермерского хозяйства;
н) основанием для совершения регистрационных действий может служить решение суда, нормативный правовой акт судебного пристава с приложением копии решения суда или другого документа суда, заверенного печатью судебного пристава;
о) постановление судебного пристава-исполнителя о снятии ограничений (запрета) на проведение регистрационных действий (в подлиннике) - при наличии сведений в Инспекции гостехнадзора о наложенных ранее ограничениях (запретах).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Инспекцию гостехнадзора в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктом "в", "ж", "о" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Административным регламентом срок, после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.6.3. Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные машины (замена номерных агрегатов, изменение данных о собственнике; изменение цвета машины и т.п.):
а) заявление (приложение N 2, приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) платежные документы об оплате государственной пошлины при предоставлении государственной услуги, предусмотренные п. 2.16. настоящего Административного регламента (Приложение N 5);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
д) паспорт самоходной машины и других видов техники;
е) договор купли-продажи на номерной агрегат или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (в случае если номерной агрегат ранее был установлен на машине, принадлежащей заявителю);
ж) свидетельство о регистрации машины.
з) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) заверенную печатью организации;
и) копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную печатью индивидуального предпринимателя или его подписью.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Инспекцию гостехнадзора соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "з", "и" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок, после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.6.4. Документы, необходимые для восстановления утраченных (пришедших в негодность) регистрационных документов или государственного регистрационного знака:
а) заявление (приложение N 2, приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) платежные документы об оплате государственной пошлины при предоставлении государственной услуги, предусмотренные п. 2.16. настоящего Административного регламента (Приложение N 5);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
д) объяснение с указанием причин утраты в произвольной форме (для физических лиц);
е) копия объяснительной записки или служебного расследования о причинах утраты (для юридических лиц);
ж) паспорт самоходной машины (при утрате государственного регистрационного знака или свидетельства о регистрации);
з) свидетельство о регистрации (при утрате государственного регистрационного знака или ПСМ).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в Инспекцию гостехнадзора, в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Административным регламентом срок, после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.6.5. Документы, необходимые для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях:
а) заявление о выдаче справки;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника (владельца) машины на получение справки;
г) документ об уплате сборов за выдачу справки, предусмотренный п. 2.16. настоящего Административного регламента (Приложение N 5);
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем самостоятельно в Инспекцию гостехнадзора, в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Административным регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.6.6. Документы, необходимые для снятия с учета машин, реализуемых судебными приставами-исполнителями:
а) заявление службы судебных приставов-исполнителей о снятии машины с учета (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и передаче машины на реализацию специализированной организации;
г) ПСМ, свидетельство о регистрации, государственный регистрационный знак, талон (допуск на эксплуатацию), при их наличии;
д) при отсутствии ПСМ, свидетельства о регистрации производится выдача дубликатов по заявлению службы судебных приставов-исполнителей (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Документы, представляемые для совершения регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.
Документы предоставляются в подлинниках - для обозрения и копиях - для приобщения к материалам регистрационного дела Инспекции гостехнадзора.
Подлинность копий документов, представленных заявителем, проверяется инспектором при приеме документов на совершение регистрационных действий.
В случае изготовления копий документов в Инспекции гостехнадзора, инспектором проставляется отметка: "Копия верна", подпись инспектора, расшифровка подписи, дата.
2.7. Заявление о совершении регистрационного действия установленного образца оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2, приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике.
Заявления могут быть заполнены от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета, или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В тексте заявления и документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
В заявлении о предоставлении услуги указывается суть просьбы.
Фамилии, имена и отчества (при его наличии) граждан должны быть написаны полностью, с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием юридических адресов и телефонов.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
2.9. Должностные лица Инспекции гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документы, представленные заявителем, необходимые для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента;
- акты государственного органа о предоставлении права собственности (владения) на машину признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на поднадзорную машину;
- лицо, которое имеет право на поднадзорную машину и ограниченно определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- имеются ограничения на предоставление государственной услуги в Инспекции гостехнадзора, ранее полученные из уполномоченных на установление таких ограничений органов, в отношении регистрируемых машин;
- конструкция машин не соответствует требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами и другой нормативной документацией;
- инспектором выявлено несоответствие номеров узлов и агрегатов техники представленным регистрационным документам, паспорту машины, электронной базе данных;
- документы не соответствуют требованиям пункта 2.7. настоящего Административного регламента;
- отсутствуют правоустанавливающие документы на машину;
- в случае обнаружения признаков подделки государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации, паспортов машин;
- изменения заводской маркировки машины, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, а также подтверждения оснований о нахождении машин (номерных узлов и агрегатов) или представленных документов в розыске.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 дней с указанием причин отказа со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, со ссылкой на нормативно-правовые акты.
2.12. Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному месту их регистрации (на срок временного проживания), указанному в паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе собственника машины, а за юридическими лицами - по их юридическому адресу.
2.13. Машины, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства родственников этих лиц, обладающих правами наследования по закону, с их письменного согласия, или по месту бронирования жилой площади, при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).
2.14. За военнослужащими машины могут быть зарегистрированы по месту их проживания, определенному командованием войсковых частей.
2.15. Регистрационные действия в случаях, когда собственниками машин являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени: родителями (усыновителями) или органами опеки и попечительства, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет - этими лицами с письменного согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством.
2.16. За предоставление государственной услуги заявителями уплачивается государственная пошлина и сборы.
Размер и порядок уплаты (освобождения от уплаты) государственной пошлины определяются законодательством Российской Федерации о налогах.
Заявители уплачивают государственную пошлину за совершение юридически значимых действий и сборов до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий.
2.16.1. Государственная пошлина взимается за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
- с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность;
- с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность;
- с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность;
- за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания;
- за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
- за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе;
- за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность;
- за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.
2.16.2. Размер государственной пошлины и сборов, взимаемых за государственную услугу.
Размер государственной пошлины установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина не уплачивается в случаях, предусмотренных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер сборов установлен Постановлением Правительства Камчатского края от 11.04.2008 г. N 106-П.
2.17. Государственная пошлина и сборы, взимаемые за оказание государственной услуги, поступают в консолидированный бюджет Камчатского края.
Реквизиты получателя государственной пошлины и сборов представлены в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, а также реквизиты для перечисления, бланки квитанций, размер взимаемой государственной пошлины и сборов размещены на информационных стендах Инспекции гостехнадзора и на портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края http://www.kamchatka.gov.ru - "Исполнительная власть" - "Инспекция государственного технического надзора Камчатского края" в разделе "Бланки, образцы документов, информация".
2.18. Заявители имеют право предварительно записаться на определенное время и дату у инспектора Инспекции гостехнадзора для предоставления заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должна превышать 5 минут.
Приказом Инспекции государственного технического надзора Камчатского края от 7 мая 2014 г. N 15-п пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.19. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Инспекции государственного технического надзора Камчатского края от 7 мая 2014 г. N 15-п пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 15 минут.
2.21. Требования к местам предоставления государственной услуги:
а) прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в служебных кабинетах инспекторов Инспекции гостехнадзора на территориях муниципальных образований;
б) места для приема заявителей включают в себя: служебные комнаты, места для ожидания и информационные стенды. У входа в служебные комнаты размещены таблички с указанием Инспекции гостехнадзора, режимом работы, телефонными номерами;
в) места для приема документов или ожидания результатов государственной регистрации машины оборудованы местами для заполнения необходимых бланков и ожидания;
г) место для проведения осмотра должно обеспечивать свободный подъезд, разворот и выезд машины, а также безопасный подход и осмотр машины инспектором в присутствии заявителя.
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования населения о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информация на информационном стенде Инспекции гостехнадзора, официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края: http://www.kamchatka.gov.ru - "Исполнительная власть" - "Инспекция государственного технического надзора Камчатского края";
- уровень транспортной доступности общественным транспортом;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
б) Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота, актуальность и доступность информирования о порядке предоставления государственной услуги;
- степень удовлетворенности заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- количество жалоб на действия (бездействие) и решения инспекторов Инспекции гостехнадзора в процессе предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Инспекции гостехнадзора.
2.23. Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
а) регистрация машин с выдачей государственных регистрационных знаков;
б) снятие с учета машин;
в) внесение изменений в регистрационные данные машины;
г) восстановление утраченных документов или государственного регистрационного знака;
д) выдача заявителю справки о совершенных регистрационных действиях.
3.2. Административная процедура "Регистрация (постановка на учет) машин с выдачей государственных регистрационных знаков".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента в Инспекцию гостехнадзора.
3.2.2. Инспектор проверяет:
а) личность собственника машины или его представителя, обратившегося за совершением регистрационных действий;
б) полномочия представителя собственника на представление его интересов для совершения регистрационных действий;
в) наличие ограничений в правах на распоряжение машиной (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.);
г) комплектность и правильность оформления документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 30 минут.
3.2.3. В отношении машин, бывших в эксплуатации, инспектором проводится государственный технический осмотр с выдачей акта государственного технического осмотра (сверки) (Приложение N 3 к Административному регламенту), физическому лицу акт государственного технического осмотра составляется и выдается инспектором по устному требованию заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину (номерной агрегат) без выезда к месту дислокации техники - 30 минут.
В случае выезда для осмотра техники к месту дислокации, инспектор назначает дату и время осмотра. Дата и время осмотра согласовывается с заявителем, но не может превышать пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину с выездом к месту дислокации техники зависит от времени нахождения в пути.
3.2.4. В отношении регистрации машин, номерных агрегатов, проданных предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, осуществляющими торговлю данным видом товара, не бывших в эксплуатации (первичная регистрация), производится за владельцами без осмотра с выдачей талона (допуск на эксплуатацию).
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину (номерной агрегат) - 10 минут.
При возникновении сомнений у инспектора в достоверности сведений о номерных агрегатах машин, указанных в ПСМ, инспектор принимает решение об осмотре машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину (номерной агрегат) без выезда к месту дислокации техники - 20 минут.
В случае выезда для осмотра техники к месту дислокации, инспектор назначает дату и время осмотра. Дата и время осмотра согласовывается с заявителем, но не может превышать пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину с выездом к месту дислокации техники зависит от времени нахождения в пути.
При проведении осмотра машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов, внештатным инспектором в обязательном порядке применяется фотофиксация.
При отсутствии оснований к отказу в предоставлении государственной услуги, инспектор принимает решение о регистрации машины.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину (номерной агрегат) - 20 минут.
3.2.5. Инспектором осуществляется:
а) регистрация произведенного действия в базе данных автоматизированного учета Инспекции гостехнадзора;
б) оформление и выдача заявителю регистрационных документов, заверенных подписью и печатью инспектора, а также государственных регистрационных знаков осуществляются под роспись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 20 минут.
3.2.6. При регистрации снятых с учета заложенных машин, инспектор совершает действия по заполнению реестров, книги регистрации в соответствии с установленным порядком по регистрации залога, а также выдаче (при отчуждении) новому владельцу (последующему залогодателю) свидетельства о регистрации залога машин.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 55 минут.
3.2.7. Временная регистрация места пребывания зарегистрированных в органах гостехнадзора машин.
а) Инспектором принимается решение о временной регистрации машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора, ввезенных на срок более двух месяцев из другого субъекта РФ. Такие машины регистрируются по заявлению владельцев и представлению регистрационных документов по месту их пребывания. Сведения о временной регистрации заносятся в базу данных автоматизированного учета. В талоне (допуск на эксплуатацию) делается отметка о временном учете машины с указанием срока его окончания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 20 минут.
б) Временная регистрация места пребывания машины продлевается после прохождения очередного государственного технического осмотра при представлении заявления владельца и талона (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра.
в) В случае невыполнения этих требований до истечения установленного срока проведения государственного технического осмотра, временная регистрация места пребывания машины прекращается.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 5 минут.
3.2.8.Временный допуск к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке.
а) Инспектором принимается решение о временном допуске к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке. Такой допуск осуществляется путем выдачи государственного регистрационного знака "Транзит" для перегона машин к месту регистрации, при наличии оснований для обязательной регистрации и нахождении машины за пределами территории, на которую распространяется деятельность инспектора по регистрации машины.
Государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются на срок от 5 до 20 суток.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 30 минут.
б) Государственные регистрационные знаки "Транзит" не выдаются в случаях снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах Камчатского края, а также списанием (утилизацией) машин.
в) При выдаче государственных регистрационных знаков "Транзит" в документах, подтверждающих право собственности на машину, или в паспорте машины инспектором делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 5 минут.
г) Инспектором заносятся сведения о выданных государственных регистрационных знаках "Транзит" в базу данных автоматизированного учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 5 минут.
3.2.9. Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 3 часа.
3.2.10. У новых машин проверяется наличие записи в паспорте самоходных машин и других видов техники сертификата соответствия (качества).
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 5 минут.
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация машин и выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, либо мотивированный отказ, в регистрации машины оформленный в соответствии с пунктом 2.3.6. настоящего Административного регламента.
3.3. Административная процедура "Снятие с учета машин".
3.3.1. Снятие с учета машин осуществляется в случаях:
а) изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность Инспекции гостехнадзора, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;
б) прекращения права собственности на машины;
в) списания (утилизации) машин;
г) убытие машины в другой регион, за исключением случаев временного вывоза.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в Инспекцию гостехнадзора, документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 20 минут.
3.3.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "в", "ж", "о" пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента, инспектор не позднее следующего дня после регистрации документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный пунктом 2.4. настоящего Административного регламента срок, после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
Максимальный срок выполнения действия по одному межведомственному запросу составляет не более пяти рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. При снятии с учета заложенных машин вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения, инспектором в свидетельство о регистрации вносится запись, о неисполнении залогодателем обязательств по договору залога с указанием данных залогодержателя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 20 минут.
3.3.6. Снятие с учета заложенных машин в результате их списания (утилизации), а также в связи с прекращением залога производится на основании письменного согласия залогодержателя, заверенного в установленном порядке.
3.3.7. Снятие с учета заложенных машин, на которые обращено взыскание по решению суда или третейского суда, производится на основании решений этих органов.
3.3.8. В регистрационных документах и паспортах машин инспектором проставляются отметки о снятии машин с учета.
Регистрационные и иные документы, выдаваемые инспектором, удостоверяются подписью и печатью инспектора.
Факт получения документов удостоверяется подписью заявителя на бланке заявления. При этом, государственный регистрационный знак сдается инспектору, за исключением случаев снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса (без смены собственника) в пределах Камчатского края.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 15 минут.
3.3.9. Результатом административной процедуры снятия машины с учета является совершение инспектором действий и выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего Административного регламента, либо мотивированный отказ в снятии с учета, оформленный в соответствии с пунктом 2.3.6. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 5 минут.
3.4. Административная процедура "Внесение изменений в регистрационные данные машины".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Инспекцию гостехнадзора документов в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.3. Инспектором проводится осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в порядке и сроки, установленные пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является осуществление инспектором следующих действий:
- внесение изменений регистрационных данных машины в базу данных автоматизированного учета;
- проставление соответствующих отметок в ПСМ о внесении изменений в регистрационные данные машины;
- выдача нового свидетельства о регистрации машины (при отсутствии технической возможности внесения изменений в ранее выданное свидетельство);
- выдача документов на высвободившиеся номерные агрегаты (по заявлению заявителя).
Документы, выдаваемые заявителю, удостоверяются подписью и печатью инспектора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 30 минут.
3.5. Административная процедура "Восстановление утраченных документов или государственного регистрационного знака".
3.5.1. Восстановлению подлежат утраченные или пришедшие в негодность документы или государственный регистрационный знак.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Инспекцию гостехнадзора документов в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента.
3.5.3. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 20 минут.
3.5.4. Инспектором проводится осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в порядке и сроки, установленные пунктом 3.2.4. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Инспектором осуществляется выдача документов в соответствии с пунктом 2.3.4. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Регистрационные и иные документы, выдаваемые государственным инспектором, удостоверяются подписью и печатью государственного инспектора.
Факт получения документов, а также государственных регистрационных знаков удостоверяется подписью заявителя в заявлении.
3.5.7. Результатом административной процедуры является восстановление утраченных документов путем выдачи их дубликатов или выдачи нового государственного регистрационного знака.
3.6. Административная процедура "Выдача заявителю справки о совершенных регистрационных действиях".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Инспекцию гостехнадзора документов в соответствии с пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 30 минут.
3.6.3. Подготовка справки к выдаче заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 10 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.3. Справка о совершенных регистрационных действиях (далее - справка) выдается инспектором заявителю на основании сведений, имеющихся в соответствующей базе данных автоматизированного учета Инспекции гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 минут.
3.6.4. Заявитель ставит подпись за получение справки на втором экземпляре справки, который хранится в Инспекции гостехнадзора по муниципальному образованию.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача справки о совершенных регистрационных действиях.
3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 6 к настоящему Административного регламента.
3.8. Сведения о машине и ее собственнике (владельце) вносятся в автоматизированную базу данных (при этом, автоматически производится сверка идентификационных и регистрационных номеров с соответствующими номерами базы данных машин, находящихся в федеральном розыске, а также с базой данных машин, зарегистрированных в Инспекции гостехнадзора).
Максимальный срок выполнения административной процедуры на одну машину - 15 минут.
3.9. При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, документы изымаются.
3.10. В случае подтверждения подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, материалы для расследования направляются в следственные органы внутренних дел.
3.11. Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или регистрации от заявителя заявления об ошибке в записях.
4. Формы контроля исполнения государственного регламента
4.1. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.
4.2. Проверки проводятся один раз в год в соответствии с утвержденным руководителем Инспекции гостехнадзора графиком проверок.
4.3. При наличии недостатков в предоставлении государственной услуги, заявитель имеет право подать заявление руководителю Инспекции гостехнадзора о проверке фактов некачественного предоставления государственной услуги.
При поступлении обоснованного заявления заявителя о выявленных недостатках в предоставлении государственной услуги, руководитель Инспекции гостехнадзора своим приказом назначает внеплановую проверку.
Внеплановая проверка проводится в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления. По окончании внеплановой проверки, заявителю в течение 5 рабочих дней представляется ответ в письменном виде за подписью руководителя Инспекции гостехнадзора о результатах проведенной проверки.
4.4. Инспекторы Инспекции гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции гостехнадзора, а также его должностных лиц и специалистов
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) инспекторов Инспекции гостехнадзора, заместителя руководителя и решения руководителя Инспекции гостехнадзора, нарушения положений настоящего Административного регламента, факты некорректного поведения или нарушении служебной этики, осуществляемые (принятые) и допущенные в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав и свобод и законных интересов заявителя, по номерам телефонов, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, по электронной почте или в письменном виде.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекторов Инспекции гостехнадзора, заместителя руководителя и решения руководителя Инспекции гостехнадзора, осуществляемые (принятые) является нарушение прав и свобод и законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
ж) отказ руководителя, заместителя руководителя, инспекторов Инспекции гостехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
а) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Инспекцию гостехнадзора.
Жалобы на решения, принятые руководителем Инспекции гостехнадзора подаются в Правительство Камчатского края.
б) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
в) Жалоба должна содержать:
- наименование: Инспекция государственного технического надзора Камчатского края;
- указание на должностное лицо либо специалиста Инспекции гостехнадзора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте, нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции гостехнадзора, руководителя Инспекции гостехнадзора, заместителя руководителя, инспекторов и иных должностных лиц Инспекции гостехнадзора;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции гостехнадзора, руководителя Инспекции гостехнадзора, заместителя руководителя, инспекторов и иных должностных лиц Инспекции гостехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется специалистом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Инспекцию гостехнадзора, подлежит рассмотрению руководителем Инспекции гостехнадзора, либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции гостехнадзора в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, руководитель Инспекции гостехнадзора либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. По письменному заявлению - жалобе на действия инспектора Инспекции гостехнадзора проводится служебное расследование в течение 10 рабочих дней, с момента регистрации заявления - жалобы. По окончанию служебного расследования, заявителю в течение 5 рабочих дней представляется ответ в письменном виде за подписью руководителя Инспекции гостехнадзора со ссылками на нормативно-правовые акты.
5.10. При выявлении нарушений в действиях инспектора Инспекции гостехнадзора допущенное нарушение в тот же день устраняется.
5.11. Действия (решения) должностных лиц Инспекции гостехнадзора могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.