Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства экономического развития,
предпринимательства и торговли Камчатского края
от 19 октября 2015 г. N 598-п
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Камчатского края
15 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
1.1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Камчатского края (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития и торговли Камчатского края мониторинга реализации государственных программ.
1.2. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Камчатского края, утвержденный распоряжением Правительства Камчатского края, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации" (далее - Порядок).
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей государственной программы может изменяться в рамках подготовки проекта государственной программы.
1.3. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы. Соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы.
1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений стратегических документов, утвержденных Губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края и отдельных решений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований краевого бюджета;
3) установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Камчатского края, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
4) определения исполнительного органа государственной власти Камчатского края, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
5) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
1.5. В соответствии с частью 5.5 Порядка в процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы подготовить предложения об изменении перечней и состава мероприятий, сроков их реализации, а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанные предложения подготавливаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы)), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы), утвержденные Правительством Камчатского края.
1.6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы. К проекту изменений в государственную программу прилагается пояснительная записка с обоснованием внесенных изменений.
2. Разработка государственной программы и ее структура
2.1. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие краевые ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
2.2. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений части 2.12 настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
2.3. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) титульный лист к государственной программе (включает наименование государственной программы, наименование ответственного исполнителя, год составления проекта государственной программы);
2) паспорт государственной программы;
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п пункт 3 части 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня подписания названного приказа
3) текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
б) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
в) методика оценки эффективности государственной программы;
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в пункт 4 части 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
4) паспорта подпрограмм государственной программы;
5) приложения к текстовой части государственной программы согласно таблицам 1 - 5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2.5 Порядка, в состав государственной программы включаются методики расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых индикаторов (показателей) государственной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а);
7) при включении в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Камчатского края, в государственную программу включаются методики распределения таких межбюджетных трансфертов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п часть 2.4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня подписания названного приказа
2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы (за исключением проекта изменений в государственную программу) для прохождения согласования, включает:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Камчатского края, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации государственной программы.
4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
5) обоснование набора подпрограмм;
6) обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы;
7) финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы Камчатского края. Обоснование предоставляется в табличной форме (таблица 7 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
8) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм);
9) перечень стратегических документов, утвержденных губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края, действующих в сфере реализации государственной программы;
10) описание основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы (таблица 9 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);
11) описание основных мероприятий государственной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных государственных программ.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п настоящее приложение дополнено частью 2.4(1), вступающей в силу после дня подписания названного приказа
2.4(1). Ответственный исполнитель для прохождения согласования вместе с проектом государственной программы (проектом изменений в государственную программу) представляет проект постановления Правительства Камчатского края.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
2.5. Заполнение паспорта государственной программы.
Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований на реализацию государственной программы включает в себя ассигнования за счет всех источников финансирования на реализацию государственной программы.
Объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до пяти знаков после запятой. Указывается общий объем ассигнований на реализацию государственной программы по государственной программе в целом, а также по каждому источнику финансирования по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований на очередной год реализации указывается в соответствии с законом о краевом бюджете.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п часть 2.6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня подписания названного приказа
2.6. Содержание государственной программы.
1) Раздел "Приоритеты и цели государственной (региональной) политики в сфере реализации государственной программы" содержит цели, задачи государственной программы, обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и краевых ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы, сроки и этапы реализации.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и определять конечные результаты реализации государственной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
2) Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае" содержит краткое описание мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями, направленных на достижение целей, относящихся к предмету муниципальных образований в Камчатском крае (раздел включается в случае наличия в государственной программе таких мероприятий).
3) Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
степени реализации контрольных событий плана реализации государственной программы.
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности предусматривает критерии оценки реализации государственной программы за отчетный период, с помощью которых ее можно отнести к категориям реализации: с высоким уровнем эффективности; со средним уровнем эффективности; с удовлетворительным уровнем эффективности; с недостаточным уровнем эффективности.
Раздел "Методика оценки эффективности государственной программы" разрабатывается согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
4) Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности изменения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей и участников подпрограмм к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
В число используемых показателей могут включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством, с учетом показателей государственных программ Российской Федерации.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы.
Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 2 части 2.5 Порядка. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе.
Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе государственной программы приводится его описание согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а), содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и представление информации исполнительного органа государственной власти Камчатского края.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) государственной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
5) Информация об основных мероприятиях и краевых ведомственных целевых программах подпрограмм государственной программы отражается согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
Набор основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы, с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе, мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
6) Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Информация о мерах государственного регулирования приводится согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям. В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.
Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к изменению доходов (или) источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приводится финансовая оценка таких мер по форме согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
7) Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
8) Информация о финансовом обеспечении расходов на реализацию государственной программы представляется согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы (объем бюджетных ассигнований) на очередной финансовый год указывается в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы (объем бюджетных ассигнований) на плановый период и после планового периода определяется из установленного постановлением об утверждении государственной программы Камчатского края предельного объема расходов на реализацию государственной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы в очередном финансовом году подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету ведения муниципальных образований Камчатского края, и (или) если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, коммерческие организации всех форм собственности, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований Камчатского края, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно таблице 5 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти является ответственным исполнителем.
У исполнительных органов государственной власти, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание отражаются в государственной программе, в которой отражаются мероприятия исполнительного органа государственной власти Камчатского края в установленной сфере деятельности.
Расходы краевого бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
2.7. Утратила силу.
См. текст части 2.7
2.8. Утратила силу.
См. текст части 2.8
2.9. Утратила силу.
См. текст части 2.9
2.10. Утратила силу.
См. текст части 2.10
2.11. Утратила силу.
См. текст части 2.11
2.12. Утратила силу.
См. текст части 2.12
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня подписания названного приказа
3. Разработка подпрограммы государственной программы и ее структура
3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
3.2. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные целевые программы, включенные в состав подпрограммы.
4. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой для согласования и утверждения
4.1. Государственная программа является неотъемлемой частью постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
4.2. Проект плана реализации государственной программы (в том числе, проект плана реализации государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года) разрабатывается ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период и представляется в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края до 10 ноября (таблица 6а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям). В проекте плана реализации указывается срок наступления запланированного контрольного события:
- на очередной год - месяц и год наступления контрольного события;
- на плановый период - квартал и год наступления контрольного события.
Проект детального плана-графика реализации государственной программы представляется ежегодно в Минэкономразвития Камчатского края, не позднее 20 декабря текущего года, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям).
4.3. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
1) наиболее важные общественно значимые контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием плановых сроков (дат) их наступления;
2) наименования ответственного исполнителя, соисполнителя или участника реализации государственной программы, ответственного за реализацию контрольного события программы.
Вместе с планом реализации государственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, краевой ведомственной целевой программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы, ответственный исполнитель государственной программы вместе с планом реализации государственной программы, утверждаемым распоряжением Правительства Камчатского края, разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий государственной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, а также полный перечень контрольных событий программы. К детальному плану-графику прилагается пояснительная записка.
Детальный план-график отражает взаимосвязь мероприятий государственной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований (в соответствии с действующей редакцией государственной программы) и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года.
Ожидаемые результаты мероприятий указываются в детальном плане-графике на конец планового периода. Если сроки реализации мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по основным мероприятиям указываются сроки, выходящие за пределы планового периода, а по мероприятиям - в пределах планового периода.
В случае если государственной программой предусмотрено заключение долгосрочных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в детальном плане-графике по строке "Объект закупки" должна указываться следующая информация: наименование объекта закупки, сроки осуществления закупки, предельный объем средств на оплату исполнения контракта с разбивкой по годам, планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг, предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения. Если в долгосрочном контракте срок исполнения разбит на этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, то наступлением контрольного события будет считаться срок окончания каждого этапа в соответствии с долгосрочным контрактом.
Ответственный исполнитель, в течение текущего года, вправе вносить изменения в утвержденный детальный план-график в соответствии с частью 5.13. Порядка. Ответственный исполнитель в течение 10 дней с момента внесения изменений уведомляет об этом Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
4.5. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе, социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
документальное подтверждение результата;
контрольные события не имеют трудоемкости.
Контрольные события могут выделяться по мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по разработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий, при необходимости, следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный, ожидаемый результат реализации мероприятий), например:
заключен государственный контракт на выполнение работ.
выполнен технологический этап работ по объекту;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
Если наступление контрольного события напрямую зависит от поставки товаров, выполнения работ (услуг) по государственному контракту, то планируемой датой исполнения контрольного события является дата поставки товаров, выполнения работ (услуг), в соответствии с государственным контрактом.
В состав контрольных событий программы и мероприятий детальных планов-графиков реализации государственных программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности исполнительных органов государственной власти, в планах мероприятий ("дорожных картах"), порядке стратегий развития, поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В плане реализации государственной программы необходимо выделять не менее трех контрольных событий программы в течение одного квартала; обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
В детальном плане-графике реализации государственной программы выделяются все контрольные события программы. Контрольные события программы выделяются по всем основным мероприятиям, краевым ведомственным целевым программам государственной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие государственной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
4.6. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Камчатского края, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Камчатского края. При оценке планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации государственной программы, может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе, оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе, оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
4.7. Утратила силу.
См. текст части 4.7
4.8. Утратила силу.
См. текст части 4.8
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
4.9. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края в течение 20 календарных дней со дня поступления проекта государственной программы (в том числе, проекта изменений государственной программы) согласовывает проект государственной программы.
5. Мониторинг реализации государственной программы
5.1. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме, согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
К мониторингу прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка имеет следующую структуру:
фактические результаты реализации основных мероприятий;
оперативные сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и контрольных событий за отчетный период;
причины неосвоения средств бюджетов всех уровней.
5.2. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения об освоении средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы.
5.3. Участники и соисполнители государственной программы, в пределах своей компетенции, ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы, ответственному исполнителю государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
5.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками и соисполнителями государственной программы, направляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края сводный отчет о ходе реализации государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
5.5. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Камчатского края о ходе реализации государственных программ.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
5.6. По отдельным запросам Министерства экономического развития и торговли Камчатского края ответственный исполнитель, соисполнитель и участник государственной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
5.7. По результатам мониторинга реализации государственных программ, Министерством экономического развития и торговли Камчатского края готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ государственной программы, подпрограмм государственной программы, государственной программы в целом.
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников государственной программы и представляется в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края на бумажном носителе и в электронной форме в порядке и в сроки, установленные Порядком.
6.2. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего части 6.2
результаты реализации мер государственного и правового регулирования;
результаты использования бюджетных ассигнований краевого и федерального бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
6.3. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году, в разрезе подпрограмм и государственной программы в целом;
фактические результаты реализации основных мероприятий;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются согласно таблице 11 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты или фактические значения которых существенно превышают плановые);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ (в том числе, контрольных событий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы;
результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.
При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, не допускается:
поверхностное описание результатов реализации мероприятий государственных программ;
перечисление названий мероприятий, контрольных событий с формулировкой "исполнено", "выполнено" без дополнительных сведений;
отклонение от структуры годового отчета.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
6.4. Описание результатов реализации подпрограмм в отчетном году включает:
описание результатов реализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе, контрольных событий программы);
перечень нереализованных или реализованных частично краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации краевых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 6.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
6.5. К описанию результатов реализации подпрограмм в отчетном году прикладывается информация согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 12). В случае наступления контрольного события с отклонением от плановой даты (позднее наступление, либо слишком раннее) или ненаступления контрольного события, дается пояснение с указанием причин.
6.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные о фактическом финансировании и освоении средств федерального, краевого, местного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных фондов, а также прочих источников (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по форме таблицы 10 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям).
6.7. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Правительства Камчатского края.
6.8. В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
6.9. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Правительства Камчатского края актуальной информацией о ходе реализации государственной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации государственной программы, достигнутые на отчетную дату, в том числе, по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований федерального, краевого и местных бюджетов и иных средств на реализацию основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ государственной программы по состоянию на отчетную дату;
в) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
6.10. При описании результатов реализации государственной программы, достигнутых на отчетную дату, и ожидаемых итогов реализации государственной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на отчетную дату, в рамках реализации контрольных событий программы;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров государственной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы на конец года указываются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 11). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование;
г) сведения об оценке результатов применения мер государственного регулирования указываются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
д) сведения об оценке результатов применения мер правового регулирования указываются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
6.11. Информация об использовании бюджетных и внебюджетных средств указывается согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
6.12. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки государственной программы.
6.13. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Камчатского края - ответственного исполнителя по государственной программе или его заместителем.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 15 сентября 2016 г. N 334-п в часть 6.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня подписания названного приказа
6.14. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края, при необходимости, может запросить дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы у ответственного исполнителя.
6.15. Ответственный исполнитель, в соответствии с частью 6.4. Порядка, направляет соответствующие материалы в Правительство Камчатского края и Минэкономразвития Камчатского края.
7. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы
7.1. Управление и контроль за реализацией государственной программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
7.2. Основные мероприятия и краевые ведомственные целевые программы государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и краевых ведомственных целевых программ, влияющие на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).
7.3. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводятся:
сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
сравнение фактических сроков реализации мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий плана-графика реализации государственной программы, с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
7.6. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год, по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин (с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий):
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между краевыми ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе, невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
<< Часть 5 Часть 5 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 19 октября 2015 г. N 598-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.