Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления здравоохранения
администрации Камчатской области
от 19 ноября 2007 г. N 125
Территориальная программа
управления и контроля качества медицинской помощи в Камчатском крае
Наименование: Территориальная программа управления и контроля качества в Камчатском крае (срок реализации: 2008-2012 годы).
Основание для разработки программы: приказ управления здравоохранения и# администрации Камчатской области от 24.10.2007 г. N 115 "О мероприятиях по результатам проверок деятельности учреждений здравоохранения Камчатской области по организации контроля качества медицинской помощи населению и оказанию медицинской помощи детям".
Государственный заказчик программы: управление здравоохранения администрации Камчатской области.
Основной разработчик программы: управление здравоохранения администрации Камчатской области.
Цель программы: Создание государственной системы управления качеством в здравоохранении Камчатского края в целях укрепления здоровья населения.
Задачи программы:
1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинских услуг в здравоохранении на территории Камчатского края, гармонизированную с федеральными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.
2. Создать службу управления качеством в здравоохранении.
3. Развить системы стандартизации, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении Камчатского края.
4. Обеспечить в Камчатском крае эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, Камчатского территориального фонда обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций,#
5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.
6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.
Первый этап реализации программы 2008-2009 годы
Разработка единой стратегии непрерывного улучшения качества работ и услуг в Камчатском крае;
Создание службы управления качеством на основе взаимодействия между органами управления здравоохранением на всех уровнях, Камчатским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, организациями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями и другими организациями любых форм собственнности#;
Совершенствование нормативной правовой базы управления качеством в здравоохранении Камчатского края;
Обучение специалистов по вопросам управления качеством;
Внедрение технологий, основанных на доказательной медицине и клинико-экономическом анализе.
Второй этап реализации программы - 2010-2012 годы
Внедрение в практику разработанных на первом этапе принципов, методов и моделей управления качеством на всех уровнях;
Оценка эффективности проведенных мероприятий и формирование предложений по дальнейшему развитию системы управления качеством в Камчатского# края.
Объем и источники финансирования программы
Объем средств бюджета Камчатского края, бюджетов муниципальных образований Камчатского края, внебюджетных источников, необходимых для финансирования программы, определяется в установленном порядке.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
повысить доступность медицинской помощи населению;
перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью;
внедрить принципы "ответственного самолечения";
сформировать систему действенного государственного контроля (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении Камчатского края) на всех уровнях оказания медицинской помощи;
разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников;
повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций;
повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении Камчатского края;
усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на последипломном уровне с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономическом анализе.
Управление реализацией программы и контроль за ее исполнением
Управление и контроль за исполнением программы осуществляются государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Камчатского края (координатор программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Территориальная программа управления и контроля качества в Камчатском крае (срок реализации: 2008-2012 годы) разработана согласно приказа управления здравоохранения и администрации Камчатской области от 24.10.2007 г. N 115 "О мероприятиях по результатам проверок деятельности учреждений здравоохранения Камчатской области по организации контроля качества медицинской помощи населению и оказанию медицинской помощи детям".
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень выполнение ряда важнейших мероприятий программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества.
Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения.
Стандарты определяют:
- минимальный уровень обеспечения качества через обязательные требования, образующие основу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
- объемы и виды помощи, перечни конкретных технологий, работ и услуг с научно доказанной эффективностью;
- направления дальнейшего повышения уровня качества через формулирование дополнительных научно обоснованных рекомендаций.
Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении. Выделяют три укрупненных объекта стандартизации:
- ресурсное обеспечение здравоохранения (требования к кадровым, материальным, финансовым, информационным ресурсам);
- процессы (лечебно-диагностические, профилактические, реабилитационные, организационные, производственные технологии);
- эффективность (исходы заболеваний, социально-экономические показатели).
Научное обоснование требований к объектам стандартизации строится на принципах медицины, основанной на доказательствах, под которой в настоящее время понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Важнейшей составляющей принятия решения об использовании конкретных технологий является клинико-экономический анализ - методология сравнительной оценки двух и более методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его выполнение.
Система управления качеством в здравоохранении Камчатского края должна основываться на следующих принципах непрерывного управления качеством:
- Потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья;
- Доступность обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью населения;
- Участие всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе;
- Принятие клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных исследований, так и организационный эксперимент;
- Переход от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращение их в дальнейшем;
- Взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным, наиболее значимым вопросам улучшения системы;
- Единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением;
- Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении;
- Соответствие установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами.
Практика работ по созданию и реализации областных и краевых целевых программ показала, что эффективным инструментом комплексного решения возникающих проблем является системный подход. Выполнение мероприятий программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на краевом и местном уровнях, привлечения негосударственных структур и общественных объединений.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода и решения, как на краевом уровне, так и на уровне муниципальных образований.
Мероприятия программы соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.
Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования. При разработке настоящей программы учтены объективные ресурсные ограничения системы здравоохранения.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Целью программы является создание государственной системы управления качеством в здравоохранении Камчатского края в целях укрепления здоровья населения.
Программа рассчитана на 2008-2012 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Камчатского края, гармонизированную с федеральными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.
2. Создать службу управления качеством в здравоохранении Камчатского края.
3. Развить системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении.
4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, Камчатского территориального фонда обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинской медицинских услуг в здравоохранении Камчатского края.
5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.
6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.
III. Система программных мероприятий
N | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Основные исполнители | Вид документа |
|
Начало работ | Окончание работ |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка медико-экономических стандартов Камчатского края |
1 квартал 2008 г. |
4 квартал 2008 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказы |
2. | Формирование службы главных внештатных специалистов по качеству медицинской помощи |
1 квартал 2008 г. |
2 квартал 2008 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края, органы управления здравоохранением муниципальных образований Камчатского края. |
Приказы, Положения. |
3. | Внедрение медико-экономических стандартов Камчатского края |
1 квартал 2009 г. |
3 квартал 2009 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края, Органы управления здравоохранением муниципальных образований Камчатского края. |
Приказы |
4. | Мониторинг результатов внедрения нормативных документов стандартизации в здравоохранение Камчатского края. |
1 квартал 2009 г. |
4 квартал 2009 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказ |
5. | Разработка отчетных форм мониторирования результатов внедрения нормативных документов стандартизации в здравоохранение Камчатского края |
1 квартал 2009 г. |
1 квартал 2009 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказ |
6. | Ведение реестров лицензий на медицинскую деятельность |
1 квартал 2008 г. |
4 квартал 2012 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказ |
7. | Развитие системы рационального лекарственного обеспечения, базирующейся на результатах комплексной клинической и экономической оценки. Ведение Перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств, используемых для оказания медицинской помощи в Камчатском крае в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. |
1 квартал 2008 г. |
4 квартал 2012 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказ |
8. | Технико-экономическое обоснование и создание в Камчатском крае телемедицинских терминалов для целей дистанционного обучения |
1 квартал 2010 г. |
4 квартал 2012 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края, органы управления здравоохранением муниципальных образований Камчатского края. |
Приказы |
9. | Разработка плана работ по совершенствованию системы расчетов за оказание медицинской помощи и оплаты труда с учетом качества выполненных работ и услуг |
4 квартал 2008 г. |
2 квартал 2009 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края, Камчатский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
План работ |
10 | Организация цикла повышения квалификации врачей по вопросам управления качеством медицинской помощи |
3 квартал 2008 г. |
4 квартал 2008 г. |
Министерство здравоохранения Камчатского края |
Приказ |
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется в установленном порядке, в пределах установленных ассигнований, утвержденных системе здравоохранения в бюджетах всех уровней, а также средств обязательного медицинского страхования.
V. Оценка эффективности последствий реализации программы
Предполагается, что реализация программы приведет к созданию в Камчатском крае единой системы управления качеством в здравоохранении и позволит к 2012 г.:
- повысить доступность медицинской помощи населению;
- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью;
- внедрить принципы "ответственного самолечения";
- сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи;
- разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников;
- повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций;
- повысить роль и значение общественных профессиональных организаций и объединений в системе управления качеством в здравоохранении;
- усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников последипломном уровне с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономического анализа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления здравоохранения администрации Камчатской области от 19 ноября 2007 г. N 125 "Об утверждении Территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.