Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Камчатского края
от 16 июля 2008 г. N 259
Положение
о централизованной бухгалтерии при Министерстве здравоохранения Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Централизованная бухгалтерия при Министерстве здравоохранения Камчатского края (далее - бухгалтерия) является специализированным центром при Министерстве здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство), обеспечивающая организацию ведения учета и отчетности государственных учреждений здравоохранения Камчатского края и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
1.2. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, а также Положением о централизованной бухгалтерии.
1.3. Общее методическое руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер.
1.4. Руководитель Министерства здравоохранения Камчатского края осуществляет контроль и несет ответственность за деятельность бухгалтерии в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Порядок организации ведения бухгалтерского учета и отчетности, перечень основных услуг, оказываемых бухгалтерией, и условия их предоставления определяется настоящим Положением и договорами, заключенными между государственными учреждениями здравоохранения и централизованной бухгалтерией.
2. Основные задачи
2.1. Бухгалтерское обслуживание Министерства - программы, субсидии, субвенции и прочие мероприятия в сфере здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Камчатского края на договорной основе.
2.2. Разработка учетной политики.
2.3. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности. Расширение бухгалтерских услуг, повышение их качества на основе технического оснащения бухгалтерии и компьютеризации бухгалтерских процессов.
3. Основные функции
Централизованная бухгалтерия должна обеспечить:
3.1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учету и других нормативных актов.
3.2. Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров, объемом ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
3.3. Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
3.4. Финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета.
3.5. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам учреждений здравоохранения.
3.6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.
3.7. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
3.8. Контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей.
3.9. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
3.10. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
3.11. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
3.12. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности.
3.13. Составление смет доходов и расходов и расчетов к ним для согласования и утверждения руководителями обслуживаемых учреждений.
3.14. Ведение нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.
3.15. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов к ним и т.п., как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4. Организация и управление бухгалтерией
4.1. Общее руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером, который назначается на должность и освобождается руководителем Министерства.
Главный бухгалтер несет ответственность за результаты работы бухгалтерии в соответствии с законодательством РФ в пределах своей компетенции и должностной инструкции, утвержденной руководителем Министерства.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Министерства и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и отчетности, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех государственных организаций и учреждений здравоохранения;
Главный бухгалтер в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации дает указания, подлежащие исполнению всеми работниками бухгалтерии и должностными лицами обслуживаемых государственных учреждений здравоохранения в рамках договоров на бухгалтерское обслуживание;
Главный бухгалтер назначает и освобождает от должности работников бухгалтерии.
4.2. Руководство Министерства обеспечивает бухгалтерию необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии с действующими нормами, а также оргтехникой и компьютерами.
4.3. Режим работы бухгалтерии устанавливается правилами внутреннего трудового распоряжения.
4.4. Структура и штатное расписание устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств и утверждаются руководителем Министерства.
4.5. Оплата труда руководящих работников и специалистов бухгалтерии устанавливается и регулируется нормативными правовыми документами о централизованных бухгалтериях в зависимости от количества обслуживаемых учреждений.
4.6. Финансирование расходов на содержание централизованной бухгалтерии осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание государственных учреждений здравоохранения.
4.7. Главный бухгалтер имеет заместителя, который назначается им по согласованию с руководителем Министерства.
5. Права и ответственность
5.1. Бухгалтерия имеет право:
Самостоятельно определять работу по составлению графика документооборота;
Разрабатывать внутренние (локальные) нормативные акты;
Повышать квалификацию работников бухгалтерии;
Участвовать в работе совещаний, конференций и семинаров по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
5.2. Работники бухгалтерии имеют право:
На получение доплат и надбавок к должностному окладу в пределах выделяемых бухгалтерии финансовых средств и в зависимости от квалификации работников;
На ежегодный отпуск в 28 календарных дней, на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера, продолжительностью 24 календарных дня и за ненормированный рабочий день 14 календарных дней;
На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренных для работников здравоохранения.
5.3. Бухгалтерия ответственна за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное составление документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. За достоверность содержащихся в документах данных несут ответственность лица, составившие и подписавшие эти документы;
Бухгалтерия несет ответственность в установленном законодательством порядке за сохранность документов бухгалтерского учета и отчетности и за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
5.4. Трудовые отношения работников бухгалтерии регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Камчатского края от 16 июля 2008 г. N 259 "Об утверждении Положения о централизованной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.