Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие положения и обоснование Программы
2.1. Технико-экономическое обоснование Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 N 97-р "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы" и направлена на повышение эффективности профилактики правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
За 11 месяцев 2009 года на территории городского округа зарегистрировано 4221 преступление, что на 9,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) (2008 - 3851 преступлений). Значительно - на 31,2% увеличилось количество хищений путем кражи, в том числе рост числа краж из автотранспорта составил 36,7%. Увеличилось количество преступлений, совершенных: в составе группы на 86,9%; лицами, ранее совершавшими преступления на 25,9%, в том числе ранее судимыми на 27,6%; лицами, находящимся в состоянии алкогольного опьянения на 6%; лицами без постоянного источника дохода на 42,8%; в общественных местах на 12,8%, в том числе и на улицах городского округа на 9,2%.
Как положительную тенденцию в профилактике правонарушений следует отметить то, что в 2009 году возросло количество лиц, привлеченных к административной ответственности - 20860 (АППГ - 17608). За 11 месяцев 2009 года доставлено: административно-задержанных - 1416 (АППГ - 1224, + 192); административно-арестованных - 1423 (АППГ - 1417, + 6). Как следствие произошло снижение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 29,6% - 759 (АППГ - 1078), а также преступлений, совершенных на бытовой почве на 20,9% с 134 до 106. В ходе проведения профилактической работы на административных участках городского округа продолжается снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними со 129 до 101, на 21,7%.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. В 2009 году к уголовной ответственности привлечено 109 несовершеннолетних (в 2008 г. - 130), что на 16,2% меньше. Основной возраст совершивших преступления - 16-17 лет. На 19,2% снизилось количество преступлений, совершенных обучающимися общеобразовательных учреждений с 52 в 2008 году до 42 в 2009 году. Вместе с тем на + 27,3% возросло количество студентов, совершивших преступления (в 2008 - 11, в 2009 - 14), что свидетельствует о необходимости работы в высших учебных заведениях городского округа.
Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию преступлений превентивной направленности, т.к. раскрытие данного типа преступлений является прямой профилактикой преступлений категории тяжкие и особо тяжкие.
Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток.
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма, наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения.
Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Важным этапом создания системы профилактики правонарушений должна быть разработка механизма практической реализации принятых правовых актов.
Опыт реализации муниципальной долгосрочной целевой программы профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007 - 2008 годы и муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009 год" позволил достичь ощутимых положительных результатов в сфере профилактики.
Из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы профилактика правонарушений в городе Петропавловске-Камчатском на 2007 - 2008 годы в 2007 - 2008 годах было выделено 6 109,6 тыс. рублей, что позволило оборудовать участковым милиции помещения для работы на обслуживаемых административных участках мебелью, средствами связи, компьютерами и другой оргтехникой, произвести капитальный ремонт участковых пунктов милиции, создать отряд "Правопорядок" в целях оказания содействия в охране общественного порядка на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Достигнутые положительные результаты свидетельствуют об эффективности данных программ в сфере профилактики правонарушений и преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и необходимости продолжения работы в данном направлении, в связи, с чем разработана муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2010 - 2014 годы".
Программа содержит стратегию по созданию системы профилактики правонарушений и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 июля 2013 г. N 2091 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
- обеспечение безопасности граждан на территории Петропавловска-Камчатского городского округа;
- повышение эффективности профилактики правонарушений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- защита жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от террористических актов и экстремистских проявлений.
Для достижения целей Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- привлечение граждан к охране общественного порядка;
- совершенствование системы профилактики правонарушений экстремистской направленности и противодействия терроризма.
Важнейшие целевые индикаторы (показатели):
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 4 - 5 процентов;
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 5 - 6 процентов;
- увеличение процента раскрываемости преступлений на 1 - 2 процентов;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа совершенными несовершеннолетними на 5 - 6 процентов;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, совершенными гражданами на бытовой почве на 5 - 10 процентов;
- снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее совершавшими преступления на 4 - 5 процентов, из них ранее судимыми гражданами на 2 - 3 процентов;
- привлечение граждан к охране общественного порядка не менее 20 человек;
- недопущение правонарушений экстремистской направленности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 июля 2013 г. N 2091 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.3. Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение
2.3.1 Система программных мероприятий включает в себя 5 разделов:
- правовые, организационные и аналитические мероприятия по выполнению Программы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности;
- профилактика правонарушений в общественных местах, на улицах и административных участках;
- мероприятия в сфере обеспечения правопорядка и безопасности, профилактики терроризма и экстремизма на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
2.3.2 Источниками финансирования Программы являются бюджет Камчатского края и бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общий объем финансовых средств Программы составляет 3 990 тысяч рублей, в том числе по годам:
2010 год - 0,00 рублей;
2011 год - 460 тысяч рублей;
2012 год - 0,00 рублей;
2013 год - 2 465 тысяч рублей.
2014 год - 1 065 тысяч рублей.
Из них:
- за счет средств бюджета Камчатского края 425 тысяч рублей, в том числе: в 2013 году 425 тысяч рублей;
- за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 3565 тысяч рублей, в том числе по годам:
2010 год - 0,00 рублей;
2011 год - 460 тысяч рублей;
2012 год - 0,00 рублей;
2013 год - 2 040 тысяч рублей.
2014 год - 1 065 тысяч рублей.
2.3.3 Перечень мероприятий Программы в разрезе объемов и источников финансирования, сроков реализации, главных распорядителей средств и исполнителей приведен в разделе 3 настоящей Программы.
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 июля 2013 г. N 2091 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
2.4.1 Настоящая Программа представляет собой комплексный план действий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
При реализации программных мероприятий планируется достижение следующих социально-экономических результатов:
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи путем проведения мероприятий;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- улучшить климат в молодежной среде, привить толерантность в межнациональных и межконфессиональных отношениях;
- не допустить проявления экстремизма на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.4.2 При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
Основные показатели (критерии)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации Программы 2010 год |
Планируемое значение показателя по годам |
Целевой показатель на момент окончания деятельности Программы |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
1 |
Снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 4 - 5 процентов |
% |
0,7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений | |||||||||
2 |
Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 5 - 6 процентов |
% |
10,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Совершенствование системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других мер, направленных на снижение уровня преступности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||||
3 |
Увеличение процента раскрываемости преступлений на 1 - 2 процентов |
% |
2,1 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
4 |
Снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа совершенными несовершеннолетними на 5 - 6 процентов |
% |
0 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
5 |
Снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, совершенными гражданами на бытовой почве на 5 - 10 процентов |
% |
0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
6 |
Снижение числа преступлений на территории Петропавловск-Камчатского городского округа ранее совершившими преступлении на 4 - 5 процентов, |
% |
6,1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
из них ранее судимыми гражданами на 2 - 3 процента |
% |
5,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
|
Привлечение граждан к охране общественного порядка | |||||||||
7 |
Привлечение граждан к охране общественного порядка не менее 20 человек |
кол. |
0 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
|
Совершенствование системы профилактики правонарушений экстремистской направленности и противодействия терроризма | |||||||||
8 |
Правонарушения экстремистской направленности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа |
кол. |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
|
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 июля 2013 г. N 2091 подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
2.5. Система организации контроля за исполнением программных мероприятий
2.5.1 Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2.5.2 Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
- осуществляет координационную роль между исполнителями;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, вносит предложения по составу исполнителей;
- направляет запросы исполнителям о ходе выполнения Программы;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, предоставляет информацию о ходе выполнения муниципальной программы в Управление экономики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.