Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 13 апреля 2000 г. N 119-р
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования
Настоящее Положение, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Камчатской области, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" и "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", устанавливает на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - город Петропавловск-Камчатский) принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, определяет единый порядок работы с инвестиционными проектами, устанавливает механизм взаимодействия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в процессе утверждения и реализации проектов, определяет основы использования бюджетных средств и налоговых льгот на период реализации и окупаемости инвестиционных проектов, обеспечивает благоприятные условия для притока и размещения инвестиций в экономику города.
1. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательства и (или) иной деятельности, в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
1.2. Инвестиционная деятельность - вложения инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного положительного эффекта;
1.3. Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, физические и юридические лица, в том числе иностранные и другие участники инвестиционного процесса;
1.4. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе, необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области, нормативными правовыми актами г.Петропавловска-Камчатского, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
1.5. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-технические работы и другие затраты;
1.6. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
1.7. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - регулирование инвестиционной деятельности на территории города Петропавловска-Камчатского органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
1.8. Инвестиционный совет - совещательный орган при главе муниципального образования, образуемый градоначальником для рассмотрения инвестиционных проектов и подготовки решений градоначальника о предоставлении муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты на территории города Петропавловска-Камчатского.
2. Общие положения
2.1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности направлена на:
- стимулирование развития предпринимательства в приоритетных направлениях экономики города;
- создание новых рабочих мест;
- укрепление финансового состояния экономики города за счет прироста налогооблагаемой базы.
2.2. Муниципальная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории города Петропавловска-Камчатского, зарегистрированные в комитете экономики, прошедшие отбор (конкурс) и признанные социально значимыми для экономики города, при условии обязательного ведения раздельного учета доходов и расходов по конкретному инвестиционному проекту.
2.3. Порядок регистрации, отбора (конкурса) инвестиционных проектов на право предоставления муниципальной поддержки определяется градоначальником в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Комитет экономики в течение тридцати дней с момента регистрации инвестиционного проекта обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение экспертизы предоставленных документов по инвестиционному проекту и готовит свое заключение по ним.
2.5. При наличии задолженности субъекта инвестиционной деятельности по платежам в городской бюджет, муниципальная поддержка предоставляется ему только после реструктуризации задолженности.
2.6. Инвестиционные проекты, с положительным экспертным заключением представляются комитетом экономики на рассмотрение Инвестиционного совета для подготовки решения о муниципальной поддержке инвестиционного проекта и ее формах.
2.7. По предложению Инвестиционного совета градоначальником или уполномоченным им исполнительным органом местного самоуправления, в соответствии с определенной формой муниципальной поддержки, с субъектом инвестиционной деятельности подписывается соглашение (договор) о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
2.8. Муниципальная поддержка субъектов инвестиционной деятельности предоставляется в пределах средств, предусматриваемых при утверждении бюджета города им соответствующий финансовый год, годовой инвестиционной программой города.
2.9. В случае, если предоставляемая муниципальная поддержка приведет к увеличению расходов городского бюджета, комитет экономики в течение 10 дней с момента заключения соглашения (договора) о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности предоставляет градоначальнику предложения о внесении изменений и дополнений в бюджет города, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
2.10. Исполнительные органы местного самоуправления, заключившие соглашения или договоры с субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Положением, ежеквартально информируют Городскую Думу о размерах и формах оказываемой муниципальной поддержки инвестиционных проектов.
2.11. Для рассмотрения инвестиционных проектов и принятия решения по ним устанавливается срок 45 дней.
2.12. Проекты, отклоненные Инвестиционным советом, возвращаются в комитет экономики с рекомендациями:
- доработать проект;
- отложить его рассмотрение на определенный срок;
- отклонить;
Основаниями для отклонения проекта могут быть:
- длительные сроки окупаемости проекта (свыше 3 лет);
- необоснованные и неподкрепленныс источники ресурсов;
- экономическая и социальная неэффективность.
Полностью отклоненный и возвращенный проект передается субъекту инвестиционной деятельности с официальным письменным уведомлением комитета экономики и копией выписки из протокола заседания Инвестиционного совета.
Копии отклоненных проектов хранятся в комитете экономики.
Возвращение к рассмотрению отклоненных инвестиционных проектов в будущем и принятие решения по ним возможно только с согласия собственника проекта.
3. Формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов на территории города Петропавловска - Камчатского
3.1. Формами муниципальной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории города Петропавловска - Камчатского являются:
- предоставление налоговых льгот;
- предоставление муниципальной гарантии в виде поручительства города Петропавловска - Камчатского;
- предоставление средств городского бюджета на возвратной основе (бюджетного кредита);
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление льгот на аренду муниципального имущества и земельных участков.
3.2. Предоставление налоговых льгот.
Субъектам инвестиционной деятельности, которые в соответствии с настоящим Положением заключили соглашение (договор) о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности решением Городской Думы, предоставляются льготы ввиде освобождения от уплаты местных налогов и сборов, снижение их размера, а также иные преимущества по сравнению с налогоплательщиками и плательщиками сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатской области о налогах и сборах.
Льготы по уплате местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города, могут предоставляться банкам и иным кредитным организациям, в части суммы доходов, полученных ими от кредитных ресурсов, вложенных в инвестиционные проекты, реализуемые на территории города и одобренные Инвестиционным советом.
Льготный порядок уплаты налогов и сборов для хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории города Петропавловска - Камчатского, определяется Положением, утверждаемым Городской Думой.
3.3. Предоставление муниципальной гарантии в виде поручительства администрации города.
Размер муниципальной гарантии, выдаваемой кредиторам, определяется Инвестиционным советом в зависимости от фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта и в соответствии с бюджетными нормативами, утвержденными Городской Думой на текущий бюджетный год.
Муниципальная гарантия города Петропавловска - Камчатского предоставляется в соответствии с решением Инвестиционного совета на основании распоряжения градоначальника уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления города Петропавловска - Камчатского. Уполномоченными органами могут выступать:
- финансовое управление администрации г. Петропавловска-Камчатского (под средства бюджета, предусматриваемые на эти цели в бюджете города на соответствующий год);
- комитет по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского (под залог муниципального имущества);
С целью выявления банка (инвестора), способного предложить минимальную процентную ставку и максимальное соотношение суммы банковского кредита к сумме поручительств, а также готового взять на себя субсидиарную ответственность на сумму начисляемых процентов, администрация города может проводить конкурс среди потенциальных кредиторов (инвесторов).
Срок действия предоставленной муниципальной гарантии не может превышать установленного срока окупаемости соответствующего инвестиционного проекта.
Порядок предоставления муниципальной гарантии города Петропавловска - Камчатского регулируется законодательством Российской Федерации, Камчатской области и соответствующим Положением , утверждаемым Городской Думой.
3.4. Предоставление бюджетного кредита.
По предложению Инвестиционного совета решением градоначальника, для финансирования инвестиционного проекта, держателю инвестиционного проекта предоставляется бюджетный кредит за счет средств городского бюджета развития. Выделение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах, с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых решением Городской Думы при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций (уставного капитала) хозяйствующего субъекта, которые могут реализоваться через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы городского бюджета. Порядок предоставления бюджетного кредита держателям инвестиционных проектов определяется решением Городской Думы.
3.5. На период реализации инвестиционного проекта субъекту инвестиционной деятельности может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит согласно Положению, утверждаемому решением Городской Думы.
3.6. Решением Городской Думы, по предложению Инвестиционного совета, субъекту инвестиционной деятельности, реализация которого связана с арендой муниципального имущества и муниципальной земли, на период реализации проекта предоставляются льготы по арендой плате за их использование.
3.7. По предложению Инвестиционного совета решениями градоначальника или Городской Думы субъекту инвестиционной деятельности могут быть предоставлены и иные меры поддержки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Камчатской области.
4. Предоставление отчетности и контроль
4.1. Субъект инвестиционной деятельности, получивший муниципальную поддержку в соответствии с настоящим Положением, представляет ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего заигчетпым в комитет экономики администрации города, а также в налоговые органы по месту его регистрации, расчет даты окончания срока окупаемости инвестиционного проекта и аудиторское заключение.
Непредоставление указанной отчетности в течение 30 дней после истечения установленного срока, является основанием для расторжения градоначальником соглашения (договора) о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности предусмотренном соглашением (договором).
4.2. Контроль над выполнением условий соглашений (договоров) о муниципальной поддержке об инвестиционной деятельности с субъектами инвестиционной деятельности осуществляется комитетом экономики администрации города Петропавловска - Камчатского. В случае их неисполнения последний вносит предложения на рассмотрение Инвестиционного совета о приостановлении действия, либо о расторженим заключенных соглашений (договоров) с субъектами инвестиционной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 13 апреля 2000 г. N 119-р "О муниципальной поддержке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.