Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29 июня 2000 г. N 134-р
"Об утверждении Положения о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования"
27 ноября 2003 г.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 12 августа 2005 г. N 188-р настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, ст.39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Городская Дума,
Решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
Глава Петропавловска-Камчатского
городского муниципального образования |
А.К. Дудников |
г. Петропавловск-Камчатский
29 июня 2000 г.
N 134-p
Положение
о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования
(утв. решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29 июня 2000 г. N 134-р)
1. Настоящее Положение предусматривает в соответствии с частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами местного самоуправления предоставление отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая:
- изменение установленного срока уплаты налога или сбора;
- возможности не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается согласно гл. 9 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и производится в соответствии с Порядком организации работы по предоставлению отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в городской бюджет, предусмотренном настоящим Положением (приложение 1).
3. Предоставление льгот по налогам, сборам и платежам в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования в виде возможности не уплачивать налог, сбор, либо уплачивать их в меньшем размере производится в соответствии с Порядком предоставления льгот по налогам, сборам и платежам в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (приложение 2).
4. Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции, поддержка инвестиционной деятельности и социально-значимых мероприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
Приложение 1
Порядок
организации работы по предоставлению отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования
27 ноября 2003 г.
документов
кредита, инвестиционного налогового кредита
управлением решений и заключенных договоров
Настоящий Порядок предусматривает предоставление отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с гл.9 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) принимаются финансовым управлением администрации города Петропавловска-Камчатского (далее по тексту -финансовое управление).
Решения о предоставлении налогового кредита принимаются финансовым управлением по согласованию с комиссией по принятию решений о предоставлении налогового кредита.
Решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимаются финансовым управлением, согласно подписанным соглашениям (договорам) о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
I. Порядок рассмотрения обращений подготовки решений и
отправки документов
1. Поступающие в финансовое управление заявления налогоплательщиков об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в доход городского бюджета, в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита рассматриваются в двухнедельный срок со дня их поступления.
Финансовое управление подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита совместно с комитетом экономики и проекты договоров о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.
2. Принятое решение, как положительное, так и отрицательное (в форме письма), с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, в пятидневный по отсрочке (рассрочке) и семидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.
Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления.
3. В случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика направляется письмо с просьбой сообщать финансовому управлению информацию о выполнении налогоплательщиками условий предоставленной отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
II. Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки), налогового
кредита, инвестиционного налогового кредита
4. Отсрочка (рассрочка), налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по налогам и сборам в части сумм, поступающих в городской бюджет.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27 ноября 2003 г. N 42-p абзац 2 пункта 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:
- по налогу на прибыль в части сумм, поступающих в городской бюджет;
- по местным налогам;
- по региональным налогам в части сумм, поступающих в городской бюджет.
5. В случае предоставления отсрочки (рассрочки), налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в местный бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
6. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты местных налогов и сборов, а также пени, в форме отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита предоставляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение 3);
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в городской бюджет и о предоставленных ранее отсрочках (рассрочках), (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика (приложение 4), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на основании которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копия устава (положения) организации;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и текущий период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества, либо поручительства, заключенные в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
7. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащие уплате в городской бюджет, финансовое управление вправе затребовать предоставления дополнительных документов.
7.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, предоставляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
7.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, задержки финансирования из бюджетов или оплаты выполненного государственного (областного, муниципального) заказа, предоставляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
7.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, предоставляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой (рассрочкой), налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, по бюджетам других уровней;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
7.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, предоставляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
7.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе, направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, предоставляются:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справки о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по бюджетам других уровней;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) бизнес-план инвестиционного проекта, решение Инвестиционного совета и подписанное соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
7.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 ст. 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе, создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, предоставляются:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах бюджетам других уровней;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, решение Инвестиционного совета подписанное соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
7.7. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям определенным подпунктом 3 пункта 1 ст. 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, выполнение особо важного заказа по социально-экономическом) развитию города или предоставление особо важных услуг населению, предоставляются:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по бюджетам других уровней;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, решение Инвестиционного совета подписанное соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности.
7.8. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
8. Взимание процентов за предоставленные отсрочку (рассрочку), налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке:
8.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3,4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период отсрочки или рассрочки.
8.2. В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на период договора о налоговом кредите.
8.3. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты устанавливаются по ставке не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
III. Контроль за выполнением налогоплательщиками принятых финансовым
управлением решений и заключенных договоров
9. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых финансовым управлением были приняты решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) или заключены договоры о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, финансовое управление осуществляет следующие функции:
а) ведет учет предоставленных отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
б) на основании информации, предоставляемой Управлением Министерства по налогам и сборам по Камчатской области, осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27 ноября 2003 г. N 42-p подпункт "в" пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также положений, законов о бюджетах на соответствующий финансовый год, касающихся вопросов отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и использования бюджетных средств, полученных из городского бюджета на возвратной основе, подготавливает проекты решений об отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки или о досрочном прекращении заключенных договоров.
О принятом решении по отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) сообщает в пятидневный срок налогоплательщику или налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
О принятом (по согласованию с комиссией по принятию решений о предоставлении налогового кредита) решении об отмене ранее принятого решения о предоставлении налогового кредита или решении об отмене ранее принятого решения о предоставлении налогового инвестиционного кредита сообщает в пятидневный срок в Правовое управление администрации г.Петропавловска-Камчатского с предоставлением материалов, необходимых для предъявления искового заявления в суд о расторжении договора о налоговом кредите или инвестиционном налоговом кредите.
г) подготавливает в десятидневный срок с момента получения сообщение о досрочном погашении предоставленных отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного кредита, решение об окончании действия и направляет налоговому органу по месту учета налогоплательщика и налогоплательщику в трехдневный срок со дня их принятия;
д) Исключен
См. текст подпункта д)
Приложение 2
Порядок
предоставления льгот по налогам и сборам в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
27 ноября 2003 г.
документов
Настоящий Порядок предусматривает в соответствии с действующим законодательством предоставление отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов в виде возможности не уплачивать налог, сбор или не производить платеж, либо уплачивать их в меньшем размере.
I. Льготы, предоставленные органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления предоставляют льготы по местным налогам, сборам и платежам, введенным и установленным ими самостоятельно, либо по другим налогам, сборам и платежам, по которым в соответствии с Федеральным законодательством в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, право предоставления льгот делегировано органам местного самоуправления.
II. Порядок обращения налогоплательщиков за предоставлением льгот
1. Налогоплательщик может не позднее, чем за два месяца до начала очередного финансового года подать письменное заявление о предоставлении льгот на предстоящий финансовый год в Городскую Думу города Петропавловска-Камчатского либо на имя главы муниципального образования.
2. При реализации инвестиционных проектов на территории города Петропавловска-Камчатского с заявлением о предоставлении льгот по налогам, сборам и платежам налогоплательщик может обращаться в течение финансового года.
3. К заявлению о предоставлении льгот должны быть приложены следующие документы:
- подробное экономическое обоснование причин обращения за льготами с указанием возможного целевого направления высвободившихся средств;
- данные о финансовом положении предприятия;
- расчет выпадающих сумм доходов из местного бюджета в случае предоставления льгот по конкретному виду налога и сбора.
4. К заявлению о предоставлении льгот при реализации инвестиционных проектов на территории города Петропавловска-Камчатского дополнительно должны быть приложены: заключение по инвестиционному проекту, решение инвестиционного Совета и подписанное соглашение о муниципальной поддержке инвестиционного проекта.
III. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и
отправки документов
5. При поступлении заявления о предоставлении льгот в Городскую Думу, либо в администрацию города, копия заявления со всеми приложенными документами направляется в течении 5 рабочих дней в финансовое управление для получения заключения о целесообразности предоставления льгот, либо для подготовки проекта решения о предоставлении льгот.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27 ноября 2003 г. N 42-p в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. После получения заключения финансового управления Городская Дума может принять решение о предоставлении льгот. Подготовленное решение о предоставлении льгот должно содержать:
- срок действия и условия прекращения льгот;
- в случае целевого направления средств, высвободившихся в результате предоставления льгот, порядок их использования;
- предельно возможную сумму предоставления налоговых льгот.
7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот Городская Дума, либо другой уполномоченный орган, в течении 5 рабочих дней с момента подписания данного решения сообщает об этом заявителю.
IV. Контроль за исполнением принятых решений о предоставлении льгот
8. Контроль за использованием предоставленных налоговых льгот осуществляется финансовым управлением либо комитетом экономики.
9. Налогоплательщик, пользующийся льготами за счет платежей в бюджет города Петропавловска-Камчатского, по запросу финансового управления, комитета экономики предоставляет информацию по использованию налоговых льгот.
10. В случае непредоставления указанной информации органы местного самоуправления направляют в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области предписание о приостановлении в отношении указанного налогоплательщика действия налоговых льгот, предоставленных за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Петропавловска-Камчатского.
Приложение 3
Заявление
о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации и ее ИНН и юридический адрес)
прошуи изменить срок уплаты _____________________________________________
(наименование налогов и сборов, а также пени)
в сумме___________________________ на срок ____________________ по
основанию(ям) и на условиях, оговоренных(ым) подпунктом(ами)__________
пункта(ов)_________________________статьи(ей)___________________________ части первой
Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпись руководителя организации
Печать
Приложение 4
Обязательство
о выполнении налогоплательщиком условий предоставления
отсрочки (рассрочки)
_________________________________________________________________________
(ИНН, наименование организации)
на период действия отсрочки (рассрочки) обязуется неукоснительно
выполнять все условия, в соответствии с которыми предоставлена отсрочка
(рассрочка), а именно:
1. Своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы
во все уровни бюджета.
2. При наступлении сроков возврата сумм отсроченной (рассроченной)
задолженности своевременно и в полном размере производить погашение
причитающихся сумм задолженности.
3. В случае наступления оснований, исключающих изменение срока
исполнения налогового обязательства, перечисленных в пункте 1 статьи 62
части первой Налогового кодекса Российской Федерации, незамедлительно
ставить об этом в известность Министерство финансов Российской Федерации
и налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
4. Выполнять положения законов о бюджетах на соответствующий год,
касающиеся вопросов предоставления и возврата отсрочки (рассрочки).
Подпись руководителя организации
Печать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 29 июня 2000 г. N 134-р "Об утверждении Положения о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 10 октября 2000 г. N 150
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 12 августа 2005 г. N 188-р настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 27 ноября 2003 г. N 42-p