Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы
от 2 апреля 2001 г. N 198-р
"О проекте Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании"
28 апреля, 19 октября, 23 декабря 2004 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 апреля 2006 г. N 320-р настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев доработанный комиссией проект Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании и руководствуясь Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области и ст.42 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования,
Городская Дума
Решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике Терехова М.А.
Глава Петропавловск-Камчатского
городского муниципального образования |
Ю.И. Голенищев |
г. Петропавловск-Камчатский
2 апреля 2001 г.
N 198-p
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
(утв. решением Городской Думы г. Петропавловск-Камчатского от 2 апреля 2001 г. N 198-р)
28 апреля, 19 октября, 23 декабря 2004 г.
муниципального образования
муниципальном образовании
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа настоящего Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, существующим налоговым законодательством, федеральными законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации", Уставом и Бюджетным кодексом Камчатской области, Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области", Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее по тексту - Устав города).
Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов решений о бюджете Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за их исполнением.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Бюджет города - финансовые средства, сформированные по доходам и расходам для обеспечения функционирования Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, находящихся в муниципальной собственности, выполнения иных задач и функций, отнесенных к предмету ведения местного самоуправления.
Внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, формируемых вне бюджета города.
Доходы бюджета - денежные средства, которые в соответствии с действующим законодательством поступают в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
Дефицит бюджета - превышение расходов над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджетные средства (бюджетные ассигнования) - денежные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю и получателю бюджетных средств.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Дотации - бюджетные средства, предоставляемые областным бюджетом бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые областным бюджетом бюджету города на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые областным бюджетом бюджету города на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный процесс - деятельность администрации города и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета города и целевых внебюджетных фондов, исполнению и утверждению отчета об исполнении бюджета и целевых внебюджетных фондов, контроль за исполнением.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города денежных средств, которые он обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных обязательств, принятых на себя Петропавловск-Камчатским городским муниципальным образованием; гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц; обязательства третьих лиц, принятые на себя городом.
Муниципальные гарантии - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому даются гарантии, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Несоблюдение письменной формы муниципальных гарантий влечет ее недействительность.
Главный распорядитель бюджетных средств - финансово-казначейское управление администрации города, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Распорядитель бюджетных средств - управления, департаменты, комитеты администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетное учреждение - организация, созданная администрацией города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование - город, город Петропавловск-Камчатский.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее по тексту администрация города, администрация города Петропавловска-Камчатского) - исполнительный орган местного самоуправления, состоящий из самостоятельных структурных подразделений.
Петропавловск-Камчатская Городская Дума (далее по тексту - Городская Дума, Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления города.
Глава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - Градоначальник (далее по тексту Глава города; Глава города Петропавловска-Камчатского) - должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных отношений на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования к ведению органов местного самоуправления относятся:
- Городская Дума в соответствии с Уставом города рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств; устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате; утверждает положения о внебюджетных, валютных и целевых фондах, принимает решение об образовании и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности; устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок выпуска муниципальных займов, лотерей, получения и выдачи кредитов; принимает решения о создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений, утверждает перечень уполномоченных банков; принимает иные решения по вопросам финансов, бюджета в соответствии с действующим законодательством.
- Глава города дает указания о разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и представляет его на утверждение Городской Думе; обеспечивает и контролирует выполнение утвержденного бюджета; представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета, а также выполняет иные задачи, возложенные на него Законом Камчатской области "О местном самоуправлении" и Уставом города в области бюджетных отношений.
- финансово-казначейское управление администрации города в соответствии с Положением о финансово-казначейском управлении администрации города Петропавловска - Камчатского формирует проект бюджета города; в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись; организует, осуществляет и контролирует исполнение бюджета; управляет доходами и расходами бюджета на счетах в банке и иных кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы; формирует расходы бюджета; разрабатывает предложения о порядке предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, порядка муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, а также осуществляет иные функции, предусмотренные указанным Положением, в области бюджетных правоотношений.
- управления, департаменты, комитеты - распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в финансово-казначейское управление администрации города, а также утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и осуществляют контроль за использованием бюджетных средств.
Раздел II. Бюджетная система Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования
Статья 5. Структура бюджета города
1. Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование имеет самостоятельный бюджет.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 2 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
2. Утверждение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляется Городской Думой. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города, исполнения и уточнения, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается настоящим Положением и утверждается Городской Думой.
Статья 6. Правовая форма бюджета города
1. Бюджет города разрабатывается финансово-казначейским управлением администрации города и утверждается решением Городской Думы.
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Целевые бюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые в соответствии с решением Городской Думы, в составе бюджета отдельной строкой за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. При создании фонда обязательно указывается его целевое назначение, источники формирования доходной части, порядок расходования средств и распорядитель средств фонда. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 7. Бюджетная классификация
На территории города Петропавловска-Камчатского применяется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета города, используется для составления и исполнения бюджета города и обеспечивает сопоставимость показателей бюджета.
Статья 8. Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса города
Бюджетная система и бюджетный процесс города в соответствии с главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (между областным бюджетом и бюджетом города); самостоятельности бюджета города; полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (внебюджетного целевого фонда); сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 9. Формирование и виды доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с разделом II Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации и Камчатской области, решениями Городской Думы за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 4 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
4. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в том числе в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, а также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей);
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные за возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- иные неналоговые доходы.
Статья 10. Виды и формирование расходов бюджета города
1. Расходы бюджета города формируются в соответствии с разделом III Бюджетного кодекса Российской Федерации и базируются на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установленных администрацией города.
2. Расходы бюджета города в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации делятся на капитальные и текущие.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнование на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- ассигнования на обязательные выплаты населению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатской области и решением Городской Думы;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления;
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе и муниципальных гарантий.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 113-р часть 4 статьи 10 настоящего Положения изложена в новой редакции
4. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - резервный фонд).
Размер резервного фонда устанавливается Городской Думой при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и не может превышать 5 процентов утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Финансово-казначейское управление администрации города ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Городской Думой.
5. При введении новых видов расходов бюджета , которые до принятия решения Городской Думы о бюджете не финансировались бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджет города. При этом исключается увеличение дефицита бюджета. Финансирование новых видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
Статья 11. Профицит бюджета города и порядок его исполнения
1. Бюджет города составляется финансово-казначейским управлением администрации города без профицита бюджета.
2. В случаях превышения доходов над расходами бюджета, до его утверждения Городской Думой, следует осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:
- предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
- увеличить расходы бюджета.
Статья 12. Дефицит бюджета и источники его покрытия
1. При принятии бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом в решении Городской Думы об этом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города по основным видам привлеченных средств.
2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 3 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
3. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Статья 13. Ответственность по долговым обязательствам города
Органы государственной власти Камчатской области и администрация города не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если эти обязательства не были гарантированы ими.
Статья 14. Муниципальный долг
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 1 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, который полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города существуют в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных городом;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени города;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства города по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с Положением о переводе муниципального долга.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города, которое в соответствии с Положением о финансово-казначейском управлении администрации города использует свои полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4. Долговые обязательства города погашаются в сроки определенные условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 15. Реструктуризация долга, предельные объемы муниципального долга и муниципальных заимствований города
1. Реструктуризация долга - это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма погашения долга не включается в объем обслуживания долговых обязательств в текущем году.
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из областного бюджета.
4. Программа внутренних заимствований города содержит перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, а также общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета.
При выпуске долговых обязательств города с обеспечением в виде обособленного имущества в программе указываются количественные данные об эмиссии этих обязательств в валюте Российской Федерации, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением этих обязательств на весь срок заимствования.
При наличии соглашений о займах, заключенных в предыдущие годы, и не утративших свою силу, сведения о них также включаются в программу внутренних заимствований.
Данный документ представляется администрацией города в Городскую Думу в составе документов и материалов, прилагаемых к проекту бюджета города.
Статья 16. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
Эмиссия муниципальных ценных бумаг проводится в соответствии со ст. 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации по решению администрации города в соответствии с Положением, утвержденным Городской Думой.
Статья 17. Муниципальные гарантии
1. Муниципальные гарантии предоставляются финансово-казначейским управлением администрации города на срок исполнения обязательств, по которым предоставлены гарантии. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
2. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
3. При предоставлении муниципальных гарантий финансово-казначейское управление администрации города проводит проверку финансового состояния получателя гарантий. Такая же проверка может быть проведена контрольно-ревизионным управлением администрации города по поручению Городской Думы.
Статья 18. Межбюджетные отношения
1. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Камчатской области и органом местного самоуправления в лице Главы и администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предмету ведения Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются отдельно по каждому передаваемому виду расходов.
3. Средства, переданные бюджету города в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
4. Передача доходов федерального бюджета, бюджета Камчатской области в бюджет города производится в соответствии с гл. 7, 8, 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
Взаимоотношения бюджета Камчатской области и бюджета города по оказанию финансовой помощи осуществляются в следующих видах: предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности города с целью обеспечения финансирования минимальных государственных стандартов; предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых программ; иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Камчатской области.
5. Порядок и расчет такой финансовой помощи определяется законом Камчатской области о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Внебюджетный целевой фонд
1. Городской внебюджетный целевой фонд образуется по решению Городской Думы. Формирование, расходование средств и ликвидация городского внебюджетного целевого фонда производится в соответствии с Положением о фонде, утвержденным решением Городской Думы.
2. Контроль за использованием средств городского внебюджетного целевого фонда осуществляется органами, обеспечивающими его исполнение.
Раздел III. Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
Статья 20. Система органов и участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий, установленных в положениях о них.
2. Участниками бюджетного процесса города являются:
- Петропавловск-Камчатская Городская Дума;
- Глава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования;
- отделение Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Камчатской области;
- финансово-казначейское управление администрации города;
- муниципальные внебюджетные целевые фонды;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
- иные органы, на которые решениями Городской Думы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия в области муниципальных финансов.
Статья 21. Полномочия участников бюджетного процесса города
1. Городская Дума обладает полномочиями согласно абзаца 2 статьи 4 настоящего Положения.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 2 статьи 21 настоящего Положения внесены изменения
2. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению финансово-бюджетных вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
3. Финансово-казначейское управление города действует на основании Положения о финансово-казначейском управлении администрации города Петропавловск-Камчатского и является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет следующие функции:
- организует работу по составлению проекта бюджета города, предоставляет его Главе города и по его поручению - Городской Думе для рассмотрения и утверждения;
- организует исполнение местного бюджета;
- представляет администрацию города в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города;
- участвует в разработке программ внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, распределяет бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета;
- осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;
- рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации, а также выполняет иные функции, предусмотренные указанным Положением.
4. Распорядители бюджетных средств - управления, департаменты, комитеты администрации города, осуществляющие бюджетную роспись и распределение лимитов бюджетных средств по подведомственным получателям средств из бюджета; утверждает сметы расходов и доходов, осуществляет контроль за использованием бюджетных ассигнований подведомственными бюджетными учреждениями.
5. Бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия - это получатели бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью и использующие их в соответствии с целевым назначением.
Раздел IV. Составление проекта бюджета
Статья 22. Общие положения
1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, подготовка сводного финансового баланса на очередной финансовый год с учетом прогноза социально-экономического развития города; основных направлений бюджетной и налоговой политики; сводного финансового баланса города; планом развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год, а также планов развития города с учетом решений Городской Думы по данным вопросам.
2. Составление проекта бюджета города является компетенцией администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города.
3. Для этой цели финансово-казначейское управление администрации города имеет право получать сведения от финансовых органов Камчатской области, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, необходимые для составления проекта бюджета города.
Статья 23. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города с учетом перечня налогов, сборов и их процентных ставок, за счет которых формируется доходная часть бюджета;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города.
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2. В проекте решения о расходах бюджета города должны быть установлены показатели:
- расходы бюджета по разделам и подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- объем финансовой помощи бюджету города, предоставляемый в форме дотаций и субвенций из областного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
3. В проекте решения о бюджете города должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета города за счет муниципальных внутренних заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 4 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
4. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются и прилагаются к нему:
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- прогноз социально-экономического развития города;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- прогноз сводного финансового баланса;
- прогноз бюджета города;
- адресная инвестиционная программа;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета;
- сметы расходов целевых бюджетных фондов.
5. В проекте решения о бюджете города должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
- предельный объем муниципального долга по состоянию на 1 января следующим за очередным финансовым годом, который не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи;
- предельный объем заемных средств направляемых на финансирование дефицита бюджета города, который не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи, а также привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) долга, расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга при этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города.
Статья 24. Сроки и порядок составления проекта бюджета города
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р пункт 1 статьи 24 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Сроки и порядок составления проекта бюджета города, а также сроки и порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета города, определяются постановлением Главы города с соблюдением сроков, установленных п. 1 ст. 27 настоящего Положения.
2. Составление проекта бюджета города является компетенцией администрации города и осуществляется финансово-казначейском управлением города:
С этой целью администрацией города разрабатывается и выбирается план функционирования экономики города на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, на основании которых финансово-казначейское управление администрации города выполняет разработку основных характеристик бюджета и распределение расходов бюджета.
Одновременно с этим администрацией города распределяются предельные объемы бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств на очередной финансовый год, разрабатываются предложения о проведении структурных и организационных преобразованиях в отраслях экономики и социальной сферы, отменяются нормативные правовые акты, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году; формируется перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета, согласовываются их объемы и финансирование.
V. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 25. Общие положения
Глава города или по его распоряжению финансово-казначейское управление администрации города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Городской Думы.
Одновременно с предоставлением бюджета города на рассмотрение и утверждение Городской Думы предоставляются документы и материалы, предусмотренные п.4 ст.23 настоящего Положения, а также проект решения о целевом внебюджетном фонде.
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год определяется настоящим Положением.
Данный порядок рассмотрения и утверждения бюджета города обеспечивает рассмотрение и утверждение указанного проекта и документов, перечисленных в п.4 ст.23 настоящего Положения до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то финансово-казначейское управление администрации города правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные бюджетом города на предыдущий финансовый год; продолжать финансировать инвестиционные объекты и муниципальные контракты при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал; не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета на очередной финансовый год; зачислять ставки (нормативы) регулирующих налогов, а также прочие тарифы и ставки, предусмотренные в бюджете города, в размерах и порядке, определенных бюджетом предыдущего года.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансово-казначейское управление города правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий п.2 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года на квартал; формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
4. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с п.п. 2,3 настоящей статьи, то в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете, финансово-казначейское управление администрации города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющее показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в статью 27 настоящего Положения внесены изменения
Статья 27. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете города Городской Думой
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 19 октября 2004 г. N 109-р в пункт 1 статьи 27 настоящего Положения внесены изменения
1. Для рассмотрения и утверждения решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования Глава города в течение 15-ти календарных дней после принятия проекта закона Камчаткой области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении предоставляет в Городскую Думу, комитеты и комиссии Городской Думы документы, предусмотренные п.4 ст.23 настоящего Положения.
Дополнительно, в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Городской Думой, могут быть предоставлены документы по оценке ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год;
расчеты налоговых доходов, включая расчеты комитета по управлению муниципальным имуществом города с приложением предполагаемого перечня объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, а также иные документы по запросу Городской Думы.
2. В соответствии с заключением комитета по бюджету Городской Думы председатель Думы принимает одно из следующих решений:
- о рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год Городской Думой;
- о возвращении проекта решения о бюджете города в администрацию для предоставления недостающих документов. В этом случае доработанное решение предоставляется в Городскую Думу в течении 10 календарных дней и рассматривается председателем Городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения о бюджете города и сопроводительные документы, поступившие в Городскую Думу, направляются для заключения во все комитеты и комиссии Городской Думы.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в трех чтениях:
а) В первом чтении рассматривается концепция проекта бюджета города на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития, а также основные направления бюджетной и налоговой политики. С этой целью заслушивается доклад Главы города и содоклад комитета по бюджету Городской Думы, после чего Городская Дума принимает решение о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете города.
При принятии Городской Думой указанного решения в первом чтении, ею утверждаются основные характеристики бюджета, определенные п.1 ст.23 настоящего Положения. В этом случае Городская Дума не может увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение по этому вопросу Главы города.
При отклонении данного решения в первом чтении Городская Дума принимает следующие решения:
- о создании согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из депутатов Городской Думы и представителей администрации по корректировке представленного проекта решения о бюджете города;
- о возвращении проекта решения о бюджете администрации города для доработки в соответствии с заключением Городской Думы.
Согласительная комиссия не позднее 15 дней с момента ее образования представляет на рассмотрение Городской Думы подготовленный ею вариант проекта бюджета города. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии.
При возвращении проекта бюджета Глава города или по его решению финансово-казначейское управление администрации города в 15-дневный срок вновь представляет в Городскую Думу проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Городской Думы.
б) Во втором чтении Городская Дума рассматривает и утверждает показатели бюджета города, в том числе:
- доходы бюджета города по основным источникам формирования в пределах общего объема доходов бюджета города, утверждаемого в первом чтении;
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете" на соответствующий финансовый год и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- размер финансовой помощи Петропавловск-Камчатскому городскому муниципальному образованию;
- расходы бюджета города по разделам и направлениям функциональной и ведомственной классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета;
- перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ из бюджета города;
- перечень объектов капитального строительства и сумм финансирования по ним;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и направления расходования средств;
- источники погашения дефицита бюджета;
- характеристики муниципального долга: муниципальные заимствования для покрытия дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований;
- поквартальное распределение доходов и расходов бюджета;
- перечень муниципальных внебюджетных фондов.
При решении вышеуказанных вопросов одновременно рассматриваются поправки, внесенные комитетом по бюджету Городской Думы по вышеперечисленным показателям бюджета.
При непринятии основных характеристик бюджета города во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей Городской Думы и администрации города, которая готовит согласительный вариант основных показателей (характеристик) бюджета города, после чего представляет его на рассмотрение Городской Думы во втором чтении.
После принятия решения, подготовленного согласительной комиссией, внесение поправок, дополнений и изменений в проект решения о бюджете города по вышеперечисленным показателям не допускается.
в) В третьем чтении проект решения о бюджете города рассматривается и утверждается Городской Думой в целом.
5. При непринятии решения о бюджете города Городской Думой до 1 января очередного года, Глава города принимает постановление о финансировании расходов из бюджета города в I квартале очередного финансового года и расходование средств бюджета города происходит в соответствии с этим постановлением.
Если решение Городской Думы о бюджете города не принято или не вступило в законную силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации города вправе распределять доходы, осуществлять расходы и заимствования с соблюдением требований п. 2, 3, 4 ст.29 настоящего Положения
Статья 28. Внесение изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города
1. Финансово-казначейское управление администрации города разрабатывает и по указанию Главы города предоставляет в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города в части изменяющей основные показатели бюджета и распределение регулирующих доходов, а также распределение расходов по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
2. В случае снижения или роста ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, Глава города вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города вместе со следующими документами:
- отчетом об исполнении бюджета города по доходам и расходам за соответствующий период текущего финансового года;
- отчетом об использовании средств резервного фонда;
- отчетом финансово-казначейского управления администрации города о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете города рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке.
В случае непринятия указанного решения Городской Думой Глава города или по его указанию начальник финансово-казначейского управления администрации города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета города до принятия решения по вопросу внесения изменений и дополнений в решение Городской Думы по бюджету города, если последним не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово-казначейским управлением согласно дополнительной бюджетной росписи на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты по долговым обязательствам бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. При необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в п.1 настоящей статьи, или в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, которое принимается по итогам исполнения бюджета за квартал ( полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Городской Думой не позднее 15 дней с момента его внесения. В случае непринятия решения о внесении изменений и дополнений, финансово-казначейское управление администрации города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Раздел VI. Исполнение бюджета
Статья 30. Основы исполнения бюджета
1. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании установлено казначейское исполнение бюджета путем создания муниципального казначейства на базе финансового управления администрации города - финансово-казначейское управление администрации города, действующего на основании Положения.
2. На финансово-казначейское управление администрации города возлагается организация исполнения и исполнение бюджета города; управление счетами бюджета и бюджетными средствами города.
3. Финансово-казначейское управление администрации города выступает кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств, а также осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению распорядителей и получателей бюджетных средств ( бюджетных учреждений).
4. Бюджет Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
5. Исполнение бюджета города осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств города - финансово-казначейским управлением города по распорядителям и получателям этих средств на основе утвержденного Думой бюджета города с поквартальной разбивкой.
Статья 31. Исполнение бюджета города по доходам и расходам
1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
2. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением на основе бюджетной росписи. В течение 10-ти календарных дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия и утверждения бюджета.
4. В соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях распорядители и получатели бюджетных средств составляют смету своих расходов и доходов и направляют ее главному распорядителю бюджетных средств - финансово-казначейскому управлению администрации города.
Статья 32. Бюджетные обязательства. Лимиты бюджетных обязательств
1. Бюджетное обязательство - это обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
2. Лимит бюджетных обязательств - это объем обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей бюджетных средств финансово-казначейским управлением администрации города на период, не превышающий три месяца.
Указанные лимиты доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможны в случаях изменения бюджетных ассигнований, блокировки расходов или отсрочки исполнения бюджетных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Об этом финансово-казначейское управление администрации города обязано уведомить всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 15 календарных дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных средств.
Статья 33. Денежные обязательства
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Финансово-казначейское управление администрации города после проверки соответствия платежных и иных документов утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и лимитам денежных обязательств, не позднее трех календарных дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись на расходование бюджетных средств.
3. Отказ от подтверждения принятых бюджетных обязательств происходит, если:
- принятые денежные обязательства не соответствуют решению о бюджете, бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств;
- бюджетные обязательства не соответствуют утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- осуществлена блокировка расходов.
Статья 34. Перемещение бюджетных ассигнований и финансирование расходов путем перемещения денежных средств
1. Финансово-казначейское управление администрации города имеет право перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 2 статьи 34 настоящего Положения внесены изменения
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
3. При установлении встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения такого зачета определяется Главой города по представлению финансово-казначейского управления администрации города.
Статья 35. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передача денежных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Статья 36. Иммунитет бюджета, бюджетный учет, отчетность об исполнении бюджета
1. Иммунитет бюджета - правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены решением Городской Думы в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе, и в результате издания решений (постановлений) представительных и исполнительных органов местного самоуправления не соответствующих закону или иному правовому акту.
2. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, организуемому финансово-казначейским управлением администрации города на основании единого плана счетов бюджетного учета.
Статья 37. Отчетность об исполнении бюджета
1. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города в соответствии с методологией, установленной Правительством Российской Федерации, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, а принятые обязательства должны быть подтверждены 28 декабря и оплачены финансово-казначейским управлением до 31 декабря включительно.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве остатка средств.
Статья 38. Подготовка отчета об исполнении городского бюджета
1. По окончании финансового года начальником финансово-казначейского управления издается приказ о закрытии года и подготовке отчетов о доходах и расходах распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовке отчета об исполнении бюджета города в целом.
2. Финансово-казначейское управление предоставляет отчет об исполнении бюджета в Городскую Думу и финансовый орган администрации Камчатской области.
Статья 39. Предоставление отчета об исполнении бюджета города в Городскую Думу и его рассмотрение
1. Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Глава города или по его распоряжению финансово-казначейское управление администрации города представляет в Городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом, представляется отчет об использовании средств внебюджетного целевого фонда.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в пункт 2 статьи 39 настоящего Положения внесены изменения
2. Отчет об исполнении бюджета города направляется в Городскую Думу вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом финансово-казначейского управления о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о внутренних заимствований по их видам;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчетом о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом контролирующих органов о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
- отчетом об исполнении внебюджетного целевого фонда;
- отчетом по выполнению инвестиционных программ;
- справкой о состоянии взаиморасчетов с областным бюджетом.
3. Рассматривая отчет об исполнении бюджета города, Городская Дума заслушивает доклад Главы города, а в его отсутствие уполномоченного им должностного лица администрации города, при согласии Городской Думы об исполнении бюджета города.
4. По итогам рассмотрения отчета Городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города с указанием мотивов отклонения.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Формы финансового контроля
1. Петропавловск-Камчатская Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях своих комитетов и комиссий в связи с депутатскими запросам и последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
Для этой цели Городская Дума имеет право получать от финансово-казначейского управления администрации города оперативную информацию об исполнении бюджета; утверждать (или не утверждать) отчет об исполнении бюджета; создавать собственные контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджета города.
2. Финансовый контроль осуществляется исполнительным органом местного самоуправления, финансово-казначейским управлением администрации города, контрольно-ревизионным управлением, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Раздел VIII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 41. Нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Камчатской области и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 42. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- иные меры в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 43. Основания применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
- неисполнение закона (решения Городской Думы) о бюджете;
- не целевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное представление проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, смету;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг;
- иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р в статью 44 настоящего Положения внесены изменения
Статья 44. Полномочия органов местного самоуправления в области применения мер принуждения
1. Правом применения мер принуждения обладает начальник финансово-казначейского управления администрации города и его заместители (в соответствии с их полномочиями).
2. Начальник финансово-казначейского управления администрации города в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в настоящем разделе;
- выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивать со всех счетов кредиты и бюджетные ссуды, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование кредитами и бюджетными ссудами;
- использовать иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел IX. Заключительные и переходные положения
Статья 45. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.
2. Решение Городской Думы "О Положении о бюджетном процессе в городе Петропавловске-Камчатском" N 31 от 23 июня 1995 года признать утратившим силу со дня вступления в действе настоящего Положения.
3. Все вопросы неурегулированные настоящим Положением решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; Бюджетным кодексом Камчатской области, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 2 апреля 2001 г. N 198-р "О проекте Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 апреля 2006 г. N 320-р настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 113-р
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 19 октября 2004 г. N 109-р
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28 апреля 2004 г. N 76-р