Решение Городской Думы г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
"О Правилах признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правилах перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правилах оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании"
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 23 сентября 2004 г. N 101-р настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев и обсудив представление Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - Градоначальника Голенищева Ю.И. о принятии Правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правил перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правил оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Городская Дума решила:
Принять за основу следующие Правила:
- о признании жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании (прилагаются);
- о переводе жилых домов и жилых помещений в нежилые в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании (прилагаются);
- об оформлении разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании (прилагаются).
Глава Петропавловск-Камчатского
городского муниципального образования |
Ю.И. Голенищев |
3 июля 2001 г.
N 225-p
Правила
признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания
2. Критерии отнесения жилых зданий и жилых помещений
к категории непригодных для постоянного проживания
категории непригодных для постоянного проживания
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок признания жилых домов и жилых помещений в жилых домах и других строениях вне зависимости от форм собственности на территории г. Петропавловска-Камчатского непригодными для постоянного проживания.
1.2. Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на междуведомственную комиссию г. Петропавловска-Камчатского.
1.3. Решение вопросов, связанных с проведением капитального ремонта, реконструкции, модернизации, переоборудования для использования в других целях или сноса непригодных для постоянного проживания жилых зданий, отнесением жилых зданий и жилых помещений к нежилому фонду, отселением лиц, проживающих в таких домах и помещениях, улучшением жилищных условий жителей не регламентируется настоящими Правилами.
1.4. Признание жилого помещения непригодным для постоянного проживания конкретного гражданина по медицинским основаниям данными Правилами не регламентируется.
2. Критерии отнесения жилых зданий и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания
2.1. К категории непригодных для постоянного проживания относятся жилые здания и расположенные в них жилые помещения, отдельные жилые помещения на следующих основаниях:
1. Жилое здание, расположенное в зоне, запрещенной к застройке (в зоне опасного влияния факторов окружающей природной среды на условия жизнедеятельности и здоровье человека).
2. Техническое состояние строительных конструкций или инженерного оборудования представляет опасность для проживающих в здании или помещении, с учетом физического износа и повреждения конструкций.
3. Нарушения санитарно-гигиенических условий проживания, в том числе нарушений температурно-влажностного режима помещений и конструкций, повышенного шума или вибрации, недостаточного освещения.
4. Недостатки планировки и уровня внутреннего благоустройства.
5. Жилые помещения, расположенные в жилом здании, признанном непригодным для постоянного проживания.
6. Отсутствие постоянного обслуживания жителей или отсутствие технической эксплуатации здания.
2.2. Вопрос о непригодности для постоянного проживания жилого здания, в котором часть жилых помещений является непригодной дня постоянного проживания, следует решать в индивидуальном порядке, с учетом конкретных обстоятельств (размер и характер полноценной и неполноценной площади, физический износ конструкций и здания в целом, размер затрат на ремонт, реконструкцию или модернизацию здания, возможность обеспечения нормальных условий проживания для не отселенных жителей и т.п.).
Расположение жилого дома в зоне или на территории, опасной для проживания
2.3. К непригодным для постоянного проживания относятся жилые здания и жилые помещения расположенные:
1. В пределах санитарно-защитных, пожароопасных, взрывоопасных зон промышленных предприятий, транспорта, инженерных сетей.
2. В опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных фабрик.
3. В зонах оползней, селевых потоков и снежных лавин, могущих угрожать безопасности проживания жителей и эксплуатации зданий.
4. На территориях, ежегодно затапливаемых паводковыми водами.
5. Других зонах с особыми условиями, запрещенных к застройке.
6. В местах экологического неблагополучия (т.е. при обнаружении нарушений природного равновесия местности или территории или ухудшении геологических, морфологических, физических показателей почвы и т.п.).
Запрещенные к застройке зоны определяются в соответствии с действующими нормативными документами органов надзора, приведенными в приложении 2.
Опасное техническое состояние строительных конструкций или инженерного оборудования
2.4. Техническое состояние системы "здание - основание - инженерное оборудование" неудовлетворительное. Строительные конструкции и (или) инженерное оборудование здания достигли ветхого состояния, но несущая способность элементов здания или здания в целом полностью не исчерпаны. Дальнейшая эксплуатация не является безопасной. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования, определенный квалифицированной комиссией с учетом данных МП "Городское БТИ", составляет более 60%.
2.5. Техническое состояние несущих конструктивных элементов и основания аварийное. Дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования:
- для полносборных и каменных зданий свыше 70%;
- для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов, а также мансард свыше 65%.
2.6. Жилые здания, получившие повреждения в результате землетрясений, просадок, пожара и т.п., если эти повреждения не могут быть устранены с обеспечением требований СНиП к жилым зданиям для особых условий строительства и эксплуатации.
2.7. Бараки, которыми следует считать одно-, двухэтажные жилые строения, предназначенные для временного проживания, с общей кухней и санитарным узлом, как правило, деревянные, рассчитанные на короткий срок службы - 10 - 20 лет.
Строения этого типа, претерпевшие реконструкцию и ставшие пригодными для посемейного заселения, а также жилые здания из сборно-щитовых и каркасно-засыпных конструкций квартирного типа следует относить к жилому фонду. Непригодность последних устанавливается в общем порядке согласно настоящим Правилам.
2.8. После аварии, пожара, стихийного бедствия в том случае, если проведение восстановительных работ технически невозможно или нецелесообразно с экономической точки зрения.
2.9. Жилые помещения, если они находятся в зданиях предприятий, учреждений, эксплуатация которых приводит к возникновению в данных жилых помещениях вибрации, шумов, превышающих нормы, а также к загрязнению территорий и воздуха жилой застройки или к возникновению пожарной опасности, - в том случае, если не представляется возможным вывести указанное производство из здания.
Непригодными для постоянного проживания признаются жилые дома и жилые помещения, имеющие не восстанавливаемые нарушения санитарно-гигиенических условий проживания (нормативные документы, приложение 2).
Температурно-влажностный режим
2.10. Комната, не имеющая отопительных приборов при невозможности оборудования ее отопительными приборами.
2.11. Комната непригодна, если находится над помещением с большим тепловыделением и температура воздуха на расстоянии 1,5 м от уровня пола в ней превышает 25 0С при температуре пола больше 28 0С, в том случае, если невозможно выполнить теплоизоляцию с целью снижения температуры до санитарной нормы.
2.12. Если температурно-влажностные параметры помещений не соответствуют допустимым параметрам ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях", утвержденного Госстроем России от 6.01.99 г. N 1.
Освещенность
2.13. Комната непригодна для постоянного проживания:
- если не имеет непосредственного освещения или освещается окнами (фрамугами), выходящими в соседнее помещение;
- окно (окна) комнаты выходят под арку или в крытую галерею (в том случае, если такая комната не имеет других окон), если такая комната составляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.14. Ширина простенка между световым проемом и поперечной стеной или перегородкой более 3 м, за исключением случаев размещения окон в двух наружных стенах угловой комнаты (при этом ширина или глубина альков и ниш не учитывается), в том случае, если такая комната составляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
Вибрация
2.15. Помещения считается непригодным для постоянного проживания в том случае, если уровень вибрации превышает величину, установленную нормами. Допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий устанавливаются нормативными документами Госкомэпиднадзора (ГН 2.2.4/2.1.8.566-96).
Шум
2.16. Помещение считается непригодным для постоянного проживания, если уровень шума от работы стационарных механизмов или инженерного оборудования выше значений, установленных нормами. Допустимые уровни шума в помещениях жилых домов устанавливаются нормативными документами Госкомэпиднадзора (ГН 2.2.4/2.1.8.562-96).
Непригодными для проживания являются жилые помещения, имеющие недостатки планировки и уровня внутреннего благоустройства.
Размеры помещений и конструктивных элементов
2.17. Площадь жилой комнаты менее размера, установленного для предоставления жилого помещения - в том случае, если комната такого размера является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.18. Ширина прямоугольной или средняя ширина непрямоугольной комнаты менее или равна 2,0 м (при этом ширина или глубина альков и ниш не учитывается) - в том случае, если такая комната является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.19. Высота жилой комнаты в зданиях с плоским потолком до 2,4 м или при сводчатом потолке до 2,5 м от пола до пяты свода.
2.20 Дверной проем в капитальной стене или перегородке жилой комнаты имеет ширину менее 70 см - в том случае, если комната является предметом самостоятельного договора найма жилого помещения, причем это единственный вход в комнату и он не может быть увеличен до нормы.
2.21. Пол комнаты находится ниже отметки поверхности двора, отмостки или тротуара, прилегающих к помещению.
2.22. Расстояние между окнами комнаты и стеной противоположного здания или сооружения до 3 м включительно - в том случае, если такая комната не имеет других окон и представляется предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.23. Окно (окна) комнаты выходит в замкнутый световой дворик, с габаритами дворика до 5 х 5 метров (включительно), - в том случае, если такая комната не имеет других оконных проемов и представляет предмет самостоятельного договора найма жилого помещения.
2.24. В комнате имеется лаз в техническое подполье, чердак или в квартире имеется люк ливнестоков - в том случае, если в техническом подполье или чердаке нет другого входа и его нельзя ликвидировать (кроме 1-этажных домов посемейного заселения).
2.25. Выход из жилой комнаты осуществляется непосредственно наружу (улицу) - в том случае, если невозможно оборудовать теплый тамбур или теплую пристройку.
2.26. Брандмауэрная стена является стеной жилой комнаты.
К непригодным для постоянного проживания относятся жилые помещения в случаях, если степень благоустройства не отвечает нормативным требованиям.
2.27. Над комнатой расположены канализационные трубопроводы и приборы от санитарного узла (уборной, ванны).
2.28. Через комнату или в междуэтажном перекрытии проходят канализационные трубы.
2.29. Вход в уборную или совмещенный санузел осуществляется непосредственно из комнаты - в том случае, если технически его нельзя перенести в другое место (для коммунальных квартир).
2.30. Комната, в которую встроен санузел (ванная или уборная), - в том случае, если такая комната расположена в коммунальной квартире и технически не представляется возможным перенести санузел в другое помещение или обеспечить нормативную звукоизоляцию.
2.31. Непригодный для проживания можно признать одну из комнат, пригодную по техническим условиям для переоборудования под уборную в квартире, где нет уборной (за исключением одно-, двухэтажных домов) с вынесением за пределы квартир уборных.
2.32. В коммунальной квартире, где площадь кухни менее 10% от жилой площади квартиры или кухня оборудована в передней шириной менее 1,9 м (если вход в квартиру единственный и осуществляется через проходную кухню), признается непригодной для проживания одна из комнат, пригодная по техническим условиям для переоборудования под светлую кухню.
2.33. В коммунальной квартире, где ванная устроена в кухне или коридоре, признается непригодной для проживания одна из комнат, которая технически может быть переоборудована под ванную (в том случае, если ванную нельзя выделить в отдельное помещение).
3. Порядок отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания
3.1. Предварительные списки непригодных для постоянного проживания жилых зданий и жилых помещений составляются:
- при плановых обходах жилищного фонда - МП "Городское БТИ";
- при плановых осмотрах жилых домов - жилищно-эксплуатационной организацией, осуществляющей ремонт и содержание жилищного фонда.
3.2. Подготовка акта о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания производится междуведомственной комиссией, назначаемой Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - градоначальником) в соответствии с Положением о междуведомственной комиссии (приложение 3).
3.3. Междуведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании заявления владельца жилого дома или жилого помещения, заявлений граждан или организаций, по запросам и представлениям органов надзора, суда и прокуратуры. Заявления направляются в администрацию г.Петропавловска-Камчатского.
При решении вопроса о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания комиссия рассматривает:
- акт осмотра здания (помещения), составленный представителями комиссии, с указанием обнаруженных повреждений и отклонений от норм. Если рассматривается вопрос о непригодности жилого дома или жилого помещения по его техническому состоянию в соответствии с настоящими Правилами, комиссии должно быть представлено заключение о техническом состоянии здания или элементов конструкций здания, составленное организацией, обладающей лицензией на выполнение таких обследований;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- технический паспорт дома, подготовленный МП "Городское БТИ" (по данным на день обращения в комиссию), с указанием износа основных конструктивных элементов и дома в целом либо отдельного помещения;
- заключение о техническом состоянии, целесообразности и стоимости ремонта, реконструкции, модернизации, переоборудования для использования в иных целях или сноса, а также отнесения жилых зданий и жилых помещений к нежилому фонду (включая перепланировку, переустройство и т.д.), подготовленное организацией, имеющей лицензию на выполнение таких работ.
При необходимости также рассматриваются:
- заключение центра госсанэпиднадзора г.Петропавловска-Камчатского;
- заключение инспекции государственного пожарного надзора.
3.4. Комиссия обязана рассмотреть документы, указанные в п.3.3 и на основании их определить жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания, а также классифицировать их по качественным признакам к следующим группам:
- пригодные для постоянного проживания;
- непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодное для постоянного проживания состояние после капитального ремонта, реконструкции или модернизации, что подтверждается технико-экономическими обоснованиями;
- непригодные для постоянного проживания, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
3.5. В результате работы комиссии оформляется акт о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания (приложение 4).
Члены комиссии, не согласные с решением, оформляют особое мнение, которое прикладывается к акту.
3.6. Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности, утверждается постановлением Градоначальника. Утвержденные акты служат основанием для решения вопросов капитального ремонта, реконструкции и модернизации зданий, а также их сноса или переоборудования для использования в других целях, в том числе отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательством порядке.
3.7. В случае необходимости немедленного расселения граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо оформлять в день получения акта комиссии или протокола обследования строительных конструкций.
3.8. Вопрос об отнесении жилых зданий и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания может быть рассмотрен повторно в случае недостаточности представленных документов либо появления дополнительных факторов ухудшения технического или санитарно-гигиенического состояния здания или помещения, а также окружающей среды.
3.9. Копия решения о признании дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания направляется владельцу дома. Нанимателю жилого помещения выдается справка установленного образца (приложение 5).
Приложение 1
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
Основные термины и понятия
Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для постоянного проживания.
Жилое здание - здание, предназначенное для проживания в нем людей.
Жилая квартира - изолированная часть здания, предназначенная для проживания одной или нескольких семей.
Подсобное помещение - помещение квартиры, предназначенное для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд проживающих (кухня, туалет, ванная, кладовые и др.).
Вспомогательные помещения - помещения здания, предназначенное для обеспечения его эксплуатации или бытового и культурного обслуживания проживающих (лестничные клетки, вестибюли, внеквартирные коридоры и кладовые, мусорокамеры и т.п.).
Договор - соглашение двух или более лиц (физических или юридических), направленное на установление или прекращение гражданских прав и обязанностей. В договор обычно включаются условия, побуждающие к реальному выполнению установленных договором обязанностей сторон: меры имущественной ответственности (санкции) за неисполнение договора, возмещение убытков, уплата неустойки и т.д.
Заказчик - предприятие, организация, которые располагают средствами для осуществления капитального строительства и заключают договор на производство проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ с подрядной организацией (подрядчиком).
Техническая эксплуатация зданий - использование здания по функциональному назначению с проведением необходимых мероприятий по сохранению состояния конструкций здания и его оборудования, при котором они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации.
Нормальная эксплуатация - эксплуатация, осуществляемая (без ограничений) в соответствии с предусмотренными в нормах или заданиях на проектирование технологическими или бытовыми условиями.
Содержание жилого дома - комплекс работ по созданию необходимых условий для проживания людей и обеспечения сохранности жилого дома (техническая эксплуатация, санитарное обслуживание, текущий и капитальный ремонт).
Эксплуатационные показатели здания - совокупность технических, санитарно-гигиенических, экономических и эстетических характеристик жилого здания, обуславливающих его качество.
Эксплуатационные требования к жилому зданию (элементу) - установленные нормативными документами условия (требования) к жилому зданию (элементу), обеспечивающие его эффективную эксплуатацию.
Техническое обслуживание здания - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов, заданных параметров и режимов работы его конструктивных элементов и технических устройств.
Капитальный ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания, с заменой, при необходимости, конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
Текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.
Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) в целях улучшения условий проживания, максимального устранения физического и морального износа.
Снос здания - исключительная мера, связанная с градостроительными и другими объективными обстоятельствами (высокий физический и моральный износ, аварийное состояние и т.д.).
Физический износ здания - процесс постепенного или одномоментного ухудшения технических и связанных с ними эксплуатационных показателей зданий (элементов), вызываемого объективными причинами или внешними воздействиями.
Моральный износ здания - постепенное отклонение основных эксплуатационных показателей, определяющих условия проживания, которые формируются данными технического прогресса в строительстве и эксплуатации жилья в соответствии с развивающимися потребностями населения.
Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкция, основание (здание в целом) перестают удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям. Оценка технического состояния здания соответствует его физическому износу в пределах 60-80%.
Аварийное состояние здания - состояние здания, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за невозможности обеспечения безопасного проживания в нем людей.
Этаж мансардный - жилой этаж, размещаемый внутри чердачного пространства.
Этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли.
Этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
Этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) и в средней части здания.
Этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.
Деформация здания - изменение формы и размеров, а также потеря устойчивости (осадка, сдвиг, крен и др.) здания под влиянием различных нагрузок и воздействий.
Сети инженерные - трубопроводы и кабели различного назначения (водопровод, канализация, отопление, связь и др.), прокладываемые на территориях населенных пунктов, а также в зданиях.
Приложение 2
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
Список нормативно-технической литературы
Пожарная безопасность
1. СНиП 2.01.02.85* изд.1991г. Противопожарные нормы
2. ГОСТ 12.1.004 Пожарная безопасность
3. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
Защита от опасных геофизических воздействий
4. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство
5. СП 1304-75, ГОСТ 12.1.012 "Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах"
6. СН 3077-84, ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.036 "Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки"
7. СН 4948-89 "Санитарные нормы допустимых уровней инфразвука и низкочастотного шума на территории жилой застройки"
8. СанПиН 2605-82 "Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и общественных зданий и территории жилой застройки"
9. СГН 1757-77, ГОСТ 12.1.018, ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.1.038 "Санитарно-гигиенические нормы напряженности электростатического поля"
10. ПДУ 3206 -85 "Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц"
11. СанПиН 4719-88 "Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитии дня рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ"
12. СанПин 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных"
13. ПДК 3086-84 "Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"
14. НРБ ГН 2.6.1.054-96 "Нормы радиационной безопасности"
15. СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах
16. СНиП 2.01.15-90 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения
17. СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления
18. СНиП 11-7-81 *изд.1995 г. Строительство в сейсмических районах
19. СНиП 22-01-95 Геофизика опасных природных воздействий
20. СНиП 11-12-77 Защита от шума
21. ГОСТ 20444-85 Шум. Транзитные потоки. Методы определения шумовой характеристики
22. ГОСТ 23337-78 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий
23. СНиП 11-3-79 *изд.1998 г. Строительная теплотехника
24. СНиП 2.08.01-89 *изд.1998 г. Жилые здания
Нормативные документы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ
25. Руководство по проведению оценки воздействий на окружающую среду (ОВОС) при выборе площади, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства
Госгортехнадзор
26. Инструкция о порядке утверждения мер охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок
Нормативные документы Госкомэпиднадзора
27. Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест N 4946-89
Нормативные документы Госархстройнадзора России
29. Положение о порядке расследования аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории РФ
Нормативные документы Государственной противопожарной службы
30. ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
Нормативные документы Государственного энергетического надзора
31. Правила устройства электроустановок, 1985 г
Прочие документы
Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-1 (в редакции Закона РФ от 2 июня 1993г. N 5076-1), Федерального закона от 19 июня 1995г. N 89-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц, утв.Зам.Главного государственного санитарного врача СССР N 3206-85
Приложение 3
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
Положение
о междуведомственной комиссии г. Петропавловска-Камчатского
См. Положение о межведомственной комиссии г. Петропавловска-Камчатского, утвержденное постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 26 марта 2004 г. N 452
1. Междуведомственная комиссия создается Главой Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальником.
2. Междуведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании заявления собственника или нанимателя жилого здания или жилого помещения, заявления граждан или организаций, по запросам и представлениям органов надзора, суда и прокуратуры.
Заявления направляются в администрацию г. Петропавловска-Камчатского.
3. Междуведомственная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатской области и г. Петропавловска-Камчатского, "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике N 17-139 от 26.12.97 г.
4. В обязанности комиссии входит:
4.1. Определение пригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания на основании требований, установленных "Правилами признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания".
4.2. Определение технической возможности осуществления переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и приемка выполненных работ в соответствии с "Правилами оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах".
4.3. Определение возможности изменения функционального назначения помещений.
5. Комиссия принимает решение после обязательного обследования на месте.
Обследование выполняют представители комиссии по ее поручению.
5.1. Заседания комиссии правомочны, если присутствует не менее 2\3 от утвержденного состава.
5.2. В случае временного отсутствия члена комиссии по уважительной причине (командировка, отпуск, болезнь и т.п.), его как члена комиссии замещает лицо, на которое официально возложены должностные обязанности отсутствующего.
6. Порядок оформления принятого решения.
6.1. Решения:
- об отнесении жилого дома или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания;
- о технической возможности осуществления переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и приемки выполненных работ;
- о возможности изменения функционального назначения помещения (перевод жилых домов и жилых помещений в разряд нежилых, перевод нежилых помещений в разряд жилых);
- оформляются актом.
Акты подписывают все члены комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, оформляют особое мнение, которое прикладывается к акту.
Акты утверждаются постановлением Градоначальника.
6.2. Все остальные решения (о пригодности жилого дома или жилого помещения для проживания, об утверждении проекта перепланировки, об отказе в перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах или в переводе жилых помещений в разряд нежилых и другие) оформляются протоколом, который подписывают председатель комиссии и секретарь комиссии.
6.3. Решение междуведомственной комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
7. Председатель междуведомственной комиссии организует и направляет работу комиссии. Он имеет право по своему усмотрению или требованию членов комиссии:
7.1. Привлекать к работе в комиссии технических экспертов, специалистов муниципальных предприятий и учреждений, проектно-изыскательских организаций, а также других организаций.
7.2. Принимать решения о вскрытии конструктивных элементов зданий.
7.3. Привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования.
7.4. Опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необходимых для принятия комиссией окончательного решения.
7.5. Давать жилищно-эксплуатационным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении обнаруженных неисправностей строительных конструкций или оборудования, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
7.6. Вызывать на заседания комиссии представителей ведомств, которым принадлежат обследуемые дома.
8. Заявители, наниматели, собственники жилых помещений, представители предприятий вправе присутствовать при рассмотрении их заявлений.
9. На все заявления, запросы, поступающие в комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. Регистрацию, учет заявлений и запросов, направляемых в междуведомственную комиссию, ведет секретарь комиссии.
Приложение 4
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
Акт
Междуведомственная комиссия, назначенная постановлением Градоначальника от ___________, N _______ в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель Градоначальника по вопросам жилищной политики, градостроительства и земельных отношений
Заместитель председателя комиссии:
- представитель Городского жилищного управления
Секретарь комиссии:
- главный специалист аппарата главы местного самоуправления (Градоначальника)
Члены комиссии:
- представитель отдела архитектуры и градостроительства Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений;
- представитель отдела по учету и распределению жилищного фонда;
- представитель центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Петропавловске-Камчатском;
- представитель муниципального предприятия "Городское БТИ";
- представитель государственного пожарного надзора;
- представитель комитета по управлению имуществом города Петропавловска-Камчатского;
- представитель инспекции Госархстройнадзора;
- представитель Управления по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей.
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
(указать должность, организацию,
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О., в случае их отсутствия - прочеркнуть)
в присутствии представителя ________________________________________________
(наименование организации-владельца дома)
тов. ____________________________________________, произведя по указанию (запросу,
заявлению) ________________________________________________ обследование жилого
дома N _________ (жилой площади, находящейся в
пользовании гр._____________________________ в кв.N ___________ дома___________
(ненужное зачеркнуть) по _______________________________________ ул.(пр-ту, шоссе,
пер) с целью__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рассмотрев предъявленную документацию ________________________________________
(перечислить всю предъявленную
_____________________________________________________________________________
документацию или перечислить ее в приложении к акту)
и произведя необходимые уточнения на месте по состоянию на "____" __________ 200__г.,
комиссия установила следующее:
1. _________________________________________________________________________
(приводятся общие сведения о жилом доме, обследуемой квартире
_____________________________________________________________________________
и занимаемой съемщиком жилой площади: год постройки, группа
_____________________________________________________________________________
капитальности, этажность; инженерное оборудование; отдельная или
_____________________________________________________________________________
коммунальная; этаж; состав квартиры и жилой площади, находящейся
_____________________________________________________________________________
в пользовании съемщика; смежные, проходные, изолированные,
_____________________________________________________________________________
количество съемщиков и пр.)
2. _________________________________________________________________________
(указываются техническое состояние здания (помещения);
_____________________________________________________________________________
характер явления; причины и степень нарушений; объем и характер
_____________________________________________________________________________
повреждений, отклонений от норм)
3. _________________________________________________________________________
(указываются меры, которые необходимо принять для обеспечения
безопасности или нормальных условий проживания жильцов)
Заключение:
На основании изложенного выше комиссия считает, что квартиры (жилые помещения квартир) N ______________________ жилого дома N (в целом жилой дом N) корпус ______________________ по ________________________________ул.Пер,пр-ту, шоссе) в городе (ненужное зачеркнуть) _______________________________согласно требований п.п. __________________"Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания" следует отнести к категории пригодных (непригодных) _________________________________________________________________________ ____ (указывается группа в соответствии с п.3.4).
Председатель комиссии: ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель председателя
комиссии ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь комиссии ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии: ____________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к решению Городской Думы
г. Петропавловск-Камчатского
от 3 июля 2001 г. N 225-р
Справка
"____"____________ 200 ___г. N _____________
____________________________________________________________________________
(место выдачи справки)
О признании жилого дома (жилого помещения) в доме________________________
_____________________________________________________________________________
(Адрес)
непригодным для постоянного проживания.
Удостоверяется, что занимаемые нанимателем _______________________________
(Ф.И.О.)
помещения (часть занимаемых помещений) величиной ___________________кв.м. жилой
площади в квартире N__________ дома N_______ по улице_______________________
постановлением Градоначальника от "____"_____________200__г. N __________________
признаны непригодными для постоянного проживания.
Настоящая справка выдана тов.______________________________________________
(Ф.И.О.)
для представления_______________________________________________________
(наименование органа)
Начальник жилищно-
эксплуатационной организации__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О)
Правила
перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые
См. Положение о порядке перевода жилых домов (жилых помещений) в нежилые, утвержденное постановлением Главы администрации Камчатской области от 20 октября 1995 г. N 250
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к переводу жилых домов и жилых помещений в нежилые вне зависимости от форм собственности на территории г. Петропавловска-Камчатского.
1.2. Вопросы, связанные с переводом жилых домов и жилых помещений в нежилые, рассматриваются междуведомственной комиссией г. Петропавловска-Камчатского.
1.3. Перевод пригодных для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений, как правило, не допускается.
1.4. Основанием для перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые является:
а) признание жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания в установленном порядке;
б) признание в исключительных случаях факта целесообразности изменения функционального назначения жилых помещений, расположенных на первых этажах строений, в целях улучшения жилищно-коммунального, медицинского и бытового обслуживания населения.
2. Порядок оформления документов по переводу жилых домов и жилых помещений в нежилые
2.1. Для рассмотрения вопросов о возможности перевода жилых помещений (домов) в нежилые собственник жилого помещения (дома) представляет в междуведомственную комиссию:
2.1.1 Заявление о переводе жилого помещения (дома) в нежилое с обязательным указанием последующего использования помещения (дома). К заявлению может прилагаться обоснование экономической целесообразности использования указанного помещения в качестве нежилого, подкрепленное соответствующими расчетами.
2.1.2. Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (дом).
2.1.3. Технический паспорт, подготовленный МП "Городское БТИ" (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа основных элементов и строения в целом, либо технического состояния отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство.
2.1.4. Заключение главного архитектора города о целесообразности и допустимости использования жилого помещения (дома), подлежащего переводу в нежилой, под цели, указанные в заявлении.
2.1.5. Заключение центра Госсанэпиднадзора в г. Петропавловске-Камчатском о соответствии или несоответствии помещения санитарным нормам и возможности изменения функционального назначения помещения (дома) по форме, установленной Госсанэпиднадзором.
2.1.6. Заключение инспекции Госпожнадзора о соответствии или несоответствии помещения противопожарным нормам и требованиям по форме, установленной Госпожнадзором.
2.1.7. Техническое заключение организации, обеспечивающей содержание (эксплуатацию) помещения (дома), о возможности изменения функционального назначения помещения (дома).
При необходимости главный архитектор города, органы Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, жилищно-эксплуатационная организация выдают соответствующие предписания на проведение мероприятий, позволяющих использовать помещение в целях, указанных в заявлении.
2.1.8. Обязательство использовать данное помещение (дом), не нарушая законных прав и интересов соседей, согласно требованиям ст.4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", предъявляемых к гражданам и юридическим лицам при использовании жилищного фонда.
2.1.9. Письменное согласие жильцов подъезда (или расположенных смежно квартир) на размещение в нежилом помещении конкретного объекта, в случае его перевода из жилого помещения, заверенное представителем жилищно-эксплуатационной организации.
2.1.10. Письменное согласие супруга собственника жилого помещения (дома) на перевод жилого помещения (дома) в нежилое.
2.1.11. Справку паспортного стола по месту расположения переводимой жилой площади об отсутствии прописанных граждан.
2.1.12. Справку паспортного стола, подтверждающую обеспеченность жилой площадью по социальным нормам семьи собственника жилого помещения (дома).
2.2. При необходимости комиссия имеет право потребовать предоставления иных дополнительных документов.
3. Порядок рассмотрения вопросов междуведомственной комиссией
3.1. Срок рассмотрения заявлений о переводе жилых помещений (домов) в нежилые - один месяц со дня подачи заявления при условии наличия всех требуемых документов.
3.2. Документы, предоставляемые заявителем в междуведомственную комиссию, должны быть датированы сроком не более двух месяцев со дня подачи заявления о переводе жилого помещения (дома) в нежилое.
3.3. Междуведомственная комиссия, изучив представленные документы и произведя осмотр объекта, принимает решение:
а) о пригодности или непригодности жилого помещения для постоянного проживания, которое оформляется актом по установленной форме;
б) о возможности использования помещения под цели, указанные в заявлении. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, оформляют свои возражения в письменном виде и прилагают их к акту отдельным документом.
3.4. Акт междуведомственной комиссии утверждается постановлением Градоначальника.
3.5. Документом, устанавливающим перевод жилого помещения (дома) в нежилое, является постановление Градоначальника.
3.6. Копии постановления Градоначальника и акта междуведомственной комиссии выдаются собственнику помещения (дома).
Правила
оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к порядку оформления разрешений и выполнению работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах вне зависимости от форм собственности на территории г.Петропавловска-Камчатского.
1.2. Правила распространяются на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах.
1.3. Правила не распространяются: на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается возведение надстроек и встроек; на реконструируемые нежилые помещения в жилых домах.
Для реконструируемых жилых домов и нежилых помещений в жилых домах вопросы переоборудования и перепланировки (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации, приемка в эксплуатацию) регламентируются действующими Строительными нормами и правилами, ведомственными строительными нормами.
1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.
1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя: установку бытовых электроплит взамен кухонных очагов; перенос нагревательных сантехнических приборов; устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.4.2. К перепланировке относятся: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов; разукрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов; расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений; ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения; устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Перепланировка может выполняться:
а) без изменения несущих конструкций;
б) с изменением несущих конструкций.
1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, самостоятельного входа, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.
1.6. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляется за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).
2. Условия переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах
2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах с изменением несущих конструкций допускаются после получения разрешения в междуведомственной комиссии г. Петропавловска-Камчатского на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке.
См. Положение о межведомственной комиссии г. Петропавловска-Камчатского, утвержденное постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 26 марта 2004 г. N 452
2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах без изменения несущих конструкций допускаются без рассмотрения междуведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.
2.3. Условием получения такого письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных ненесущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка подводящих или отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами с учетом требований п.2.4 - 2.7 настоящих Правил, за свой счет, и в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.
2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или управомоченного им лица.
2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям.
2.6. Не допускаются переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.
2.7. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном порядке.
2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений должны разрабатываться с соблюдением действующих норм и правил.
2.9. Изменения в жилых и нежилых помещениях, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения, должны быть зарегистрированы в муниципальном предприятии "Городское БТИ" и Камчатском областном центре по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах
3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются междуведомственной комиссией г. Петропавловска-Камчатского в течение месяца.
3.2. Заявитель по соглашению с собственником одновременно с заявлением представляет (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:
3.2.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях - выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные муниципальным предприятием "Городское БТИ".
3.2.2. Акт осмотра, подготовленный специалистами эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в котором указывается состояние и качество отделки ниже и вышерасположенных помещений.
3.2.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования (предполагаемая перепланировка или переоборудование).
3.2.4. Заключение органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора (в необходимых случаях).
3.2.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилое (нежилое) помещение; договор социального или коммерческого найма (аренды).
3.2.6. Справку о регистрации граждан по месту жительства (для жилых помещений).
3.2.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной жилой площади, об их согласии на переоборудование или перепланировку, заверенные организацией, обслуживающей жилищный фонд, либо нотариально.
3.2.8. Заключение управления культуры администрации Камчатской области, которое осуществляет функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.
3.3. Междуведомственная комиссия рассматривает предоставленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение о возможности намечаемых работ протоколом. Выписка из протокола выдается заявителю.
3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку жилых (нежилых) помещении только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование.
3.5. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений (3 экземпляра) предоставляются городской междуведомственной комиссии, которая принимает решение об утверждении или отклонении проекта.
Комиссия имеет право направить проект переоборудования и перепланировки жилых (нежилых) помещений, выполненный с изменением несущих конструкций, на согласование в институт "Камчатскгражданпроект". Решение комиссии оформляется выпиской из протокола.
3.6. Междуведомственная комиссия при выдаче утвержденного проекта определяет сроки выполнения работ.
Один экземпляр утвержденного проекта выдается заявителю, второй передается в жилищно-эксплуатационную организацию.
3.7. Разрешение на переоборудование или перепланировку жилых или нежилых помещений в жилых домах оформляется распоряжением заместителя Градоначальника по вопросам жилищной политики, градостроительства и земельных отношений.
Выданные разрешения действительны в течение одного года. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены после повторного рассмотрения и утверждения проекта комиссией.
4. Порядок разрешения спорных вопросов при переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах
4.1. В случае отказа междуведомственной комиссии в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений заявитель вправе обратиться к главе Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальнику, предоставив следующие документы:
4.1.1. Отказ междуведомственной комиссии в утверждении проекта.
4.1.2. Перечень документов, предусмотренных п.3.2. настоящих Правил.
4.2. Споры, возникшие в связи с отказом нанимателя, либо совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения междуведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.
5. Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировок жилых и нежилых помещений в жилых домах
5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с утвержденным проектом.
5.2. Контроль за выполнением переоборудования и перепланировки жилых (нежилых) помещений осуществляет собственник жилого дома или уполномоченный им орган.
5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется междуведомственной комиссией.
Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется междуведомственной комиссией совместно с представителями управления культуры администрации Камчатской области.
5.4. После приемки работ междуведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ в муниципальное предприятие "Городское БТИ" на выполнение обмеров помещений для внесения изменения в инвентаризационный план дома, и предоставить в комиссию выкопировку из плана на жилое (нежилое) помещение для подготовки акта обследования.
Один экземпляр акта обследования жилого (нежилого) помещения, утвержденный постановлением Градоначальника, выдается заявителю.
5.5. Собственник помещения или организация, обслуживающая жилищный фонд при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта междуведомственной комиссией. При этом лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.
5.5.1. МП "Городское БТИ" направляет для рассмотрения междуведомственной комиссией все выявленные случаи самовольных перепланировок жилых и нежилых помещений в жилых домах.
5.5.2. При установлении междуведомственной комиссией фактов соблюдения в процессе перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п.п.2.4., 2.6., 2.7. настоящих Правил, выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением междуведомственной комиссии.
5.5.3. При установлении междуведомственной комиссией факта нарушения требования нормативных документов и условий п.п.2.4., 2.5., 2.6., 2.7. в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкции и инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет. В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.
5.6. При возникновении аварийного состояния здания в целом, или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой жилых (нежилых) помещений, виновные в этом за свой счет обязаны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние.
5.7. Самовольное переоборудование и перепланировка жилых (нежилых) помещений, использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Петропавловск-Камчатского от 3 июля 2001 г. N 225-р "О Правилах признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правилах перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании, Правилах оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании"
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 3 августа 2001 г. N 113
Решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 23 сентября 2004 г. N 101-р настоящее решение признано утратившим силу