Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы
от 25 октября 2001 г. N 241-р
"Об утверждении Положения об избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, действующей на постоянной основе"
3 октября 2007 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 декабря 2008 г. N 85-нд настоящее решение признано утратившим силу
В целях обеспечения гарантий избирательных прав жителей Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, руководствуясь ст. 21 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 30 марта 1999г., 10 июля 2001г.), ст. 14 Закона Камчатской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области",
Городская Дума
Решила:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, действующей на постоянной основе (прилагается) и ввести его в действие с момента официального опубликования.
2. Установить, что количество членов избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, работающих на освобожденной основе, определяется решением Городской Думы при формировании комиссии.
Председатель Городской Думы |
В.Е. Ким |
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 октября 2007 г. N 742-р в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
об избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа, действующей на постоянной основе
(утв. решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 25 октября 2001 г. N 241-р)
3 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Избирательная комиссия (далее по тексту - Комиссия) Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - муниципальное образование) формируется для подготовки и проведения на территории муниципального образования выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области, органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума и голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации", Федеральными законами, законами Камчатской области и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, благотворительного характера.
1.2. Порядок деятельности и полномочия Комиссии регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан Российской Федерации", конституционными и федеральными законами, Уставом Камчатской области, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации". Решения Комиссии, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, отзыва депутата или выборного должностного лица (далее по тексту - отзыва), подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области.
2. Порядок формирования и статус избирательной комиссии
2.1. Формирование Комиссии осуществляется Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Дума) на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, при этом:
- 1/3 Комиссии назначается по предложению Думы;
- 1/3 Комиссии назначается по предложению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;
- 1/3 Комиссии назначается на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете народных депутатов Камчатской области, Петропавловск-Камчатской Городской Думе. Назначение членов Комиссии может проводится рейтинговым открытым или тайным голосованием. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.
Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут составлять более одной трети от будущего числа членов Комиссии.
2.2. Сообщение о предстоящем формировании Комиссии должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации администрацией г.Петропавловска-Камчатского не позднее 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава.
Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке предоставления предложений о кандидатах в состав Комиссии.
Сбор предложений заканчивается не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава.
Сбор предложений осуществляет администрация г.Петропавловска-Камчатского, которая обязана по истечении срока предоставить в Думу все поступившие предложения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 6 членов комиссии с правом решающего голоса. Членами комиссии могут быть граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом.
2.4. Членами Комиссии не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, народные депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, кандидаты на должность Губернатора Камчатской области, кандидаты в депутаты Думы, кандидаты на должность Главы муниципального образования, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдумов, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
2.5. Комиссия является вышестоящей для избирательных комиссий, комиссий по референдуму, сформированных на территории муниципального образования.
2.6. Комиссия имеет право вносить в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам подготовки, организации и обеспечения проведения избирательных кампаний по проведению референдумов и отзывов.
2.7. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
- письменного заявления члена Комиссии о сложении своих полномочий;
- утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;
- признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена Комиссии;
- признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.
- появление оснований, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Положения.
2.8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной настоящим Положением, обязательны для исполнительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.
2.9. Решения комиссии опубликовываются в средствах массовой информации администрацией г.Петропавловска-Камчатского в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан Российской Федерации",
2.10. Государственные органы власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращение в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
3. Полномочия избирательной комиссии, срок полномочий и расформирование избирательной комиссии
3.1. Комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
3.2. Комиссия:
- обеспечивает подготовку и проведение на территории муниципального образования выборов в соответствии с п.1.1. настоящего Положения, в случае если Дума не примет решение о назначении выборов или оно будет принято с нарушением законодательства, либо не будут назначены выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Думы, депутата или выборного должностного лица местного самоуправления, назначает и проводит выборы в соответствии с действующим законодательством;
- в случае если Дума не примет решение о назначении выборов или оно будет принято с нарушением законодательства, либо не будут назначены выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Думы, депутата или выборного должностного лица местного самоуправления, назначает и проводит выборы в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий (окружных, участковых), комиссий референдума и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и за подготовкой и проведением выборов на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов окружных и участковых комиссий;
- руководит деятельностью окружных, участковых избирательных комиссий на территории муниципального образования;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, распределяет их между окружными и участковыми комиссиями и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
- обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех зарегистрированных кандидатов при муниципальных выборах, агитационной деятельности инициативных групп местного референдума, отзыва;
- составляет списки избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку местного референдума и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям местного референдума;
- утверждает форму и текст, организует изготовление, в случаях, предусмотренных законодательством, избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, бюллетеней по отзыву, иных документов и их доставку участковым избирательным комиссиям, комиссиям местного референдума, комиссиям по отзыву;
- регистрирует инициативные группы по выдвижению на замещение должности главы муниципального образования, по инициативе проведения местного референдума и по отзыву выборных лиц местного самоуправления;
- обеспечивает проверку подписных листов при выборах главы муниципального образования, отзывов выборных лиц местного самоуправления;
- регистрирует кандидатов на замещение должности Главы муниципального образования;
- совместно с органом местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации;
- заслушивает информацию руководителей исполнительного органа местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов;
- устанавливает итоги голосования, результаты выборов, референдумов, отзыва выборных лиц местного самоуправления и публикует их в средствах массовой информации;
- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов и отзыва;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, агитационных фондов при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов и отзыва выборных лиц местного самоуправления;
- организует повторное голосование, повторные и дополнительные выборы в случаях, предусмотренных законодательством;
- рассматривает жалобы (заявления) на нарушения избирательных прав граждан, на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- в порядке, установленном федеральными законами и законами Камчатской области может совмещать полномочия по подготовке выборов и референдумов, отзыва различных уровней;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В случае если полномочия Комиссии истекают в период после назначения даты выборов, референдума, отзыва, то ее формирование осуществляется после предоставления Комиссией финансового отчета по результатам этих кампаний.
3.4. Комиссия может быть расформирована по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Камчатской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, Глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области". Дума обязана сформировать Комиссию в новом составе не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии, а в случаях, если до проведения выборов (референдума) осталось не менее 14-ти дней - немедленно. В этом случае положения, касающиеся сбора предложений от избирательных объединений, избирательных блоков и других не применяются.
3.5. Комиссия, в пределах своей компетенции, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами, расчетный счет по средствам местного бюджета. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Камчатской области, может от своего имени приобретать и осуществлять, в установленном Федеральными законами и законами Камчатской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Статус членов Комиссии с решающим голосом
4.1. Члену Комиссии с решающим голосом выдается удостоверение установленного образца.
4.2. Срок полномочий членов Комиссии с решающим голосом истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
4.3. Полномочия члена Комиссии с решающим голосом прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.
4.4. Назначение нового члена Комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего по указанным в п.2.9 обстоятельствам производится по решению Думы не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия, а в период проведения соответствующих выборов, референдума, не позднее, чем через 10 дней со дня его выбытия. В случае невыполнения Думой данного требования, нового члена Комиссии с правом решающего голоса назначает Избирательная комиссия Камчатской области с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Камчатской области.
4.5. Член Комиссии с решающим голосом, работающей на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.6. Члену Комиссии с решающим голосом, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.
При этом члену Комиссии с решающим голосом может производиться дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдумов, отзыва, в размерах и порядке, установленных Комиссией, соответственно уровню выборов, референдумов, отзыва.
4.7. Член Комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдумов, отзыва не может быть привлечен без согласия прокурора Камчатской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в административном порядке.
4.8. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдумов, отзыва не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или переведен на другую работу без его согласия.
4.9. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание, член Комиссии с правом решающего голоса обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя, или секретаря Комиссии.
4.10. Член Комиссии с правом решающего голоса:
- заблаговременно извещается о заседании Комиссии;
- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями по отзыву), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума и бюллетеней для голосования), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области в вышестоящую, соответственно уровню выборов, референдума, отзыва, комиссию или в суд.
5. Статус членов Комиссии с правом совещательного голоса
5.1. Члены Комиссии с правом совещательного голоса назначаются в соответствии с федеральными, конституционными законами, законами Камчатской области, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, настоящим Положением.
5.2. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения комиссией заявления зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо заявления инициативной группы соответственно по проведению референдума или отзыва выборного должностного лица о назначении данного члена комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (возраст 18 лет дополнительно день и месяц), место работы, род занятий и полный адрес места жительства.
5.3. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством и переданы другому лицу.
5.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
5.5. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса, в случаях, если кандидат их назначивший был избран, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
5.6. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.
5.7. Член комиссии с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
- вправе выступать на заседаниях Комиссии;
- вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями по отзыву выборного лица), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве выборного лица), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Камчатской области, настоящим Положением в вышестоящую комиссию или в суд.
6. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии
6.1 Председатель Избирательной комиссии городского округа, работающий на постоянной (штатной) основе замещает в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципальную должность.
Размер денежного содержания председателя Комиссии устанавливается на уровне размера должностного оклада начальника отдела департамента, комитета, управления, аппарата органа местного самоуправления.
6.2. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, Центральной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Камчатской области, территориальными избирательными комиссиями других муниципальных образований в Камчатской области, общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, средствами массовой информации;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления Комиссии, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии с правом решающего голоса, работникам аппарата Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в суде при рассмотрении избирательных споров, стороной которых является Комиссия;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии (в случае, если его наличие предусмотрено нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления), поощряет и налагает на них взыскания;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии и работой аппарата Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, полученных Комиссией на организацию избирательных кампаний, референдума, отзыва и текущее финансирование деятельности Комиссии;
- отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Комиссии.
7. Статус и полномочия заместителя председателя избирательной комиссии
7.1 Заместитель председателя Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и является должностным лицом Комиссии.
7.2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Комиссии.
8. Статус и полномочия секретаря избирательной комиссии
8.1 Секретарь Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и является должностным лицом Комиссии.
8.2. Секретарь Комиссии в соответствии с Законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы и планов календарных мероприятий по проведению выборов, референдума, отзыва;
- обеспечивает доведение решений и иных документов, материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, вышестоящей и нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию (в случаях, предусмотренных законодательством) о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом Комиссии.
9. Порядок временного исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
10. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
10.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
Голосование проводится по требованию не менее 1/3 членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.2. Решение Комиссии об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляется постановлением по итогам тайного голосования.
10.3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
10.4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены постановлением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
10.5. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии, либо при их одновременном досрочном освобождении от должностей, новые выборы проводятся в месячный срок со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения от должности.
11. Сроки и порядок проведения первого заседания избирательной комиссии, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря
11.1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15-й день после ее формирования. Своевременный сбор первого заседания Комиссии обеспечивается руководителем исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.
11.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ех состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседание Комиссии является правомочным, если в нхм участвует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
11.3. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании Комиссии.
Открывает и ведет первое заседание Комиссии до избрания ее председателя член Избирательной комиссии Камчатской области или один из членов Комиссии с правом решающего голоса, которому Комиссия голосованием поручает вести заседание.
Комиссия открытым голосованием образует счетную комиссию в составе двух-трех членов Комиссии с правом решающего голоса для избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают ех председателя.
11.4. Голосование по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии может выдвинуть свою кандидатуру самостоятельно. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на эти должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получить на них ответы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, выдвинутые кандидатами на должность председателя, заместителя председателя и секретаря, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на указанные должности, Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.
11.5. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для избрания председателя Комиссии. Если на должность председателя выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых на должность председателя Комиссии, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается пустой квадрат.
11.6. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса счхтная комиссия выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
Заполняя бюллетень, член Комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)".
11.7. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счхтной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящиках для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на должность председателя Комиссии.
Счетная комиссия на основе подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
-наименование должности, на которую проводится избрание;
- дата, время и место проведения голосования;
- фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;
- число изготовленных бюллетеней;
- число выданных бюллетеней;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней обнаруженных в ящике для голосования;
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней;
- число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
- число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов).
11.8. Избранным председателем Комиссии считается кандидат - член Комиссии с правом решающего голоса, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
11.9. По итогам голосования Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
- об избрании председателем Комиссии - члена Комиссии с правом решающего голоса, получившего необходимое большинство голосов;
- о проведении новых выборов начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов Комиссии с правом решающего голоса не получил необходимое для избрания число голосов.
11.10. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится с соблюдением процедур, установленных для выборов председателя Комиссии.
11.11. Бюллетени для голосования по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии после голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии, к этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии.
12. Организация работы избирательной комиссии
12.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и гласности.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Камчатской области, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией кандидат или его доверенное лицо, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва выборного лица. На заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с избирательными документами, указанным лицам не требуется дополнительного разрешения.
Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание.
При разборе жалоб и заявлений на заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
12.2. Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее 1/3 членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Все заседания Комиссии протоколируются.
12.3. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
12.4. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы муниципального образования, его отзыва; вопроса, выносимого на местный референдум; для предварительного рассмотрения заявлений и жалоб граждан; для контроля за использованием ГАС "Выборы" при Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии.
Для осуществления контроля за соблюдением порядка финансирования Комиссии, в том числе по целевому расходованию денежных средств, выделенных Комиссией на подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва, источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных и агитационных фондов при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба на срок ее полномочий в соответствии с требованиями и в порядке, установленными федеральными законами, законами Камчатской области.
13. Решения избирательной комиссии
13.1. На заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются решения:
- об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков;
- о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов;
- об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва;
- о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными;
- об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий;
- о проведении повторного голосования или повторных выборов;
13.2. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. При принятии решений в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим. Решения и протоколы Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
13.3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в протоколе, приобщено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума, отзыва) избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
13.4. Решения Комиссии по итогам выборов, референдумов, голосованию по отзыву, проведенных на территории муниципального образования и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в средствах массовой информации в сроки, установленные действующим законодательством. При необходимости по рассмотренным вопросам Комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
13.5. О принятом решении по жалобе (заявлению) Комиссия информирует заявителя в письменной форме или знакомит с ответом под роспись.
14. Финансовое обеспечение избирательной комиссии
14.1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования.
Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии утверждается решением Комиссии и направляется председателем Комиссии в финансовое управление для включения в местный бюджет муниципального образования.
За счет средств местного бюджета финансируются расходы Комиссии, связанные с оплатой труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии и работников ее аппарата на уровне денежного содержания, установленного нормативными правовыми актами муниципальных образований.
За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками, медицинским и социально-бытовым обслуживанием штатных членов Комиссии и работников ее аппарата и других расходов, связанных с обеспечением деятельности Комиссии.
14.2. Размер и виды денежного содержания председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также иных членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе в соответствии со ст.24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствует видам денежного содержания лиц замещающих соответствующую муниципальную должность в органе местного самоуправления.
14.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзывом выборного лица производится за счет средств, выделяемых из соответствующего уровню выборов, референдума, отзыва бюджета, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и законами Камчатской области - за счет кредитов банков.
14.4. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов.
14.5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Организационно-техническое обеспечение избирательной комиссии
15.1. Правовое, организационное, документарное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление делами администрации г. Петропавловска-Камчатского, а также аппарат Комиссии (в случае если его наличие предусмотрено нормативным правовым актом органов местного самоуправления).
15.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Комиссия организует учет за сохранностью имущества, переданного ей на праве оперативного управления, а также осуществляет контроль за имуществом, приобретенным за счет средств, предусмотренных на проведение выборов любого уровня и референдумов.
16. Заключительные положения
16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
16.2. Первый состав Комиссии на постоянной основе формируется в порядке, установленном настоящим Положением. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение принимается Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 25 октября 2001 г. N 241-р "Об утверждении Положения об избирательной комиссии Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, действующей на постоянной основе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 14 февраля 2002 г. N 24
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11 декабря 2008 г. N 85-нд настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 октября 2007 г. N 742-р
Настоящие изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения