Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Программные и инвестиционные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Решение задач Программы предполагает реализацию программных и инвестиционных мероприятий.
Подпрограмма 1 "Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда"
4.2. Для решения задачи переселения граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в городском округе необходима реализация инвестиционных и программных мероприятий.
4.3. В рамках инвестиционных мероприятий:
4.3.1 приобретение объектов недвижного имущества, путем приобретение в муниципальную собственность жилых помещений на первичном либо вторичном рынке (процент физического износа жилых домов, в которых приобретаются жилые помещения, не должен превышать 20 процентов) в период 2014 - 2017 годов.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского является осуществление бюджетных инвестиций на приобретение квартир для переселения граждан из аварийного и непригодного жилищного фонда.
Бюджетные инвестиции предоставляются на приобретение объектов недвижимого имущества - благоустроенных жилых помещений в черте города Петропавловска-Камчатского, соответствующих установленным санитарно-техническим требованиям, согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком для проведения процедур закупок является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Жилые помещения приобретаются ежегодно с 1 февраля по 31 декабря в пределах срока реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
Стоимость приобретения объектов недвижимого имущества составляет 72 669,70000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 72 669,70000 тыс. рублей;
2015 год - 0, 0000тыс. рублей;
2016 год - 0,0000 тыс. рублей;
2017 год- 0,0000 тыс. рублей.
Общий (предельный) объем предоставляемых инвестиций 72 669,7000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 72 669,70000 тыс. рублей;
2015 год - 0,0000 тыс. рублей;
2016 год - 0,0000 тыс. рублей;
2017 год - 0,0000 тыс. рублей.
Основные результаты реализации мероприятия - улучшение жилищных условий граждан, сокращение ветхого жилищного фонда.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа;
4.3.2 осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда, в том числе строительство жилого дома по ул. Хасанской в г. Петропавловске-Камчатском (в том числе проектные работы и государственная экспертиза проектной документации), со сроком реализации 2014 - 2017 годы.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в строительство многоквартирного дома по ул. Хасанской является осуществление бюджетных инвестиций в строительство дома по ул. Хасанской, предназначенного для переселения граждан из аварийного и непригодного жилищного фонда.
Бюджетная инвестиция предоставляется на государственную экспертизу проектной документации и на строительство дома по ул. Хасанской.
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальным заказчиком, осуществляющим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта".
Стоимость государственной экспертизы составляет 2 489,49700 тыс. рублей, срок исполнения - 2014 год.
Основные результаты реализации мероприятия - улучшение жилищных условий граждан, сокращение переселения граждан в другие города.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа.
4.4. В рамках программных мероприятий:
4.4.1 Ликвидация движимого и недвижимого имущества, которое включает в себя снос непригодных и аварийных домов, рекультивация земельных участков в период 2014 - 2017 годов.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основные результаты реализации мероприятия - улучшение внешнего облика городского округа.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа.
Существует угроза несвоевременного, полного или частичного неисполнения запланированного объема работ по вине подрядных организаций;
4.4.2 Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.), которые включают в себя проведение экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта, в период 2014 - 2017 годов.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций.
Приобретение жилых помещений на функционирующем рынке жилья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 94 указанного Закона для проверки качества, соответствия оказанных услуг требованиям, установленным контрактом, в части их соответствия контракту, Заказчик проводит экспертизу, для проведения которой привлекаются эксперты, экспертные организации.
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций и составляет 8 200 рублей на одну квартиру.
Основные результаты реализации мероприятия - определение соответствие приобретаемых квартир на соответствие условиям контракта.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа.
4.4.3 Изъятие имущества для муниципальных нужд, которое включает в себя изъятие жилых помещений путем выкупа у собственников в период 2015 - 2017 годов.
Изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа регулируется статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость изымаемого жилого помещения, определяемая соглашением сторон, а также убытки, причиненные собственнику в результате изъятия жилого помещения.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основной результат реализации мероприятия - сокращение доли аварийного жилищного фонда, улучшение внешнего облика городского округа.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа;
4.5. Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Обследование жилых помещений на предмет определения их пригодности либо непригодности для постоянного проживания проводится в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Вопросы признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и жилых помещений непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, созданной администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих расселению (далее - Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда), определен в приложении 2 и подлежит уточнению по мере предоставления гражданами правоустанавливающих документов на жилые помещения.
В данный Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда включены:
- многоквартирные жилые дома;
- индивидуальные жилые дома;
- отдельные квартиры в многоквартирных домах.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа самостоятельно определяет очередность сноса аварийных и признанных непригодными для проживания домов, на основании чего корректируется перечень жилых помещений, подлежащих расселению на текущий год.
В целях реализации принципа - расселение и снос непригодного для проживания жилищного фонда, включенного в Программу в течение текущего финансового года, в список расселяемых домов включаются все жилые помещения в доме, подлежащем сносу, с учетом предусмотренных на реализацию Программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, предоставления собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договору социального найма, осуществляется путем предоставления нанимателю и совместно проживающим с ним членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма.
Предоставляемое по договору социального найма или по договору мены другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и количеству комнат, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте городского округа.
При предоставлении собственникам жилых помещений оценка рыночной стоимости жилых помещений не производится, доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.
Жилыми помещениями, предоставляемыми гражданам, переселяемым из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, могут являться:
- жилые помещения, освободившиеся в процессе эксплуатации муниципального жилищного фонда городского округа;
- жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке недвижимости;
- жилые помещения, приобретенные во вновь построенных домах за счет бюджетов различных уровней;
- жилые помещения, поступающие безвозмездно в муниципальную собственность городского округа из собственности Камчатского края.
Равнозначным по общей площади признается жилое помещение, общая площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат не менее количества комнат в освобождаемом жилом помещении.
В случае отказа граждан от переселения жилое помещение может быть предоставлено иным гражданам, проживающим в жилых помещениях, включенных в Перечень аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Отключение расселенного жилого дома от коммуникаций и его снос осуществляется при условии окончательного расселения всех граждан, проживающих в аварийном жилом доме, согласно Перечню аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Дальнейшее использование отдельных непригодных для проживания жилых помещений (квартир) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Препятствиями для получения планируемых результатов или минимизацией эффекта от их исполнения могут являться:
4.6.1 отсутствие финансирования;
4.6.2 изменение законодательства Российской Федерации;
4.6.3 ошибки планирования;
4.6.4 обстоятельства непреодолимой силы;
4.7. Минимизировать риски можно с помощью:
4.7.1 достижения сбалансированности подпрограммы;
4.7.2 своевременного внесения изменений в Программу.
4.8. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы:
N |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1. |
Приобретение объектов недвижимого имущества |
2014 - 2017 |
стоимость приобретаемого жилого помещения определяется исходя из: - стоимости одного квадратного метра общей площади на функционирующем рынке жилья: - общей площади расселяемого жилого помещения; - общей площади приобретаемого жилого помещения. |
Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.03.2013 N 42-нд "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа"; постановление Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы";; Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2. |
Осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда |
2014 |
стоимость определяется в соответствии с муниципальными контрактами N N 364, 122 от 2013 года |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных |
3. |
Ликвидация движимого и недвижимого имущества снос |
2014 - 2017 |
Расчет стоимости сноса расселенного дома определяется на основании сметной документации |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
4. |
Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.) |
2014 - 2017 |
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных |
5. |
Изъятие имущества для муниципальных нужд |
2015 - 2017 |
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость изымаемого жилого помещения, определяемая соглашением сторон, а также убытки, причиненные собственнику в результате изъятия жилого помещения |
Статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации |
4.9. Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется в целях переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в построенное, либо приобретенное жилье.
4.10. Общее руководство, контроль за исполнением подпрограммы 1, ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа возлагается на Департамент управления жилищным фондом администрации городского округа.
Реализация подпрограммы 1 осуществляется на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1"Переселение граждан из непригодного и аварийного жилищного фонда" | ||||||||
Цель 1: Ликвидация аварийных и подлежащих сносу жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе | ||||||||
Задача 1: переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений, ликвидация аварийного жилищного фонда. | ||||||||
инвестиционные мероприятия | ||||||||
1 |
Приобретение объектов недвижимого имущества |
Количество переселенных семей |
шт. |
93 |
23 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда |
Количество утвержденных проектов по строительству нового жилья |
шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
программные мероприятия | ||||||||
3. |
Ликвидация движимого и недвижимого имущества |
Количество жилых домов, подлежащих сносу |
шт. |
23 |
26 |
50 |
50 |
9 |
Количество общей площади, подлежащей сносу |
тысяч кв.м. |
42,6 |
8,4 |
5,7 |
5,8 |
5,8 |
||
4 |
Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.) |
Количество проведенных экспертиз приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта |
шт. |
0 |
23 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Изъятие имущества для муниципальных нужд |
Количество семей, у которых изъяты жилые помещения путем выкупа |
шт. |
0 |
0 |
11 |
11 |
11 |
Количество общей площади Изъятых жилых помещений путем выкупа у собственников |
шт. |
0 |
0 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства"
4.15. Решение задач подпрограммы 2 предполагает реализацию инвестиционных и программных мероприятий.
4.16. Для решения задачи по созданию условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории городского округа планируется реализовать мероприятия по осуществлению капитальных вложений в объекты теплоснабжения и электроснабжения.
4.17. Основными рисками, возникновение которых возможно в процессе реализации мероприятий по проектированию объектов инженерной инфраструктуры являются:
В 2013 году начато строительство внеплощадочных сетей в 110 квартале, строительство центрального теплового пункта мощностью 30 Гкал/час и тепловых сетей I контура от котельной N 1 до ЦТП в 110 квартале и модульной трансформаторной подстанции по улице Заводская.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в объектов инженерной инфраструктуры городского округа, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, является осуществление бюджетных инвестиций в целях подготовки проектной документации и строительства следующих объектов:
N пункта |
Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (инвестиционного проекта) |
Направление инвестирования |
Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, основные технические характеристики и назначение объекта недвижимого имущества |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (недвижимого имущества) |
1 |
Центральный тепловой пункт мощностью 30 Гкал/час и тепловые сети I контура от котельной N 1 до ЦТП в 110 квартале города Петропавловска-Камчатского |
1) строительство; 2) авторский надзор. |
Площадь застройки - 337,5 м2, объем строительства - 2050 м2, площадь здания - 298 м2, протяженность теплотрассы - 2054 м.п., мощность - 160 кВт (30 Гкал/ч) |
2015 |
общий (предельный) объем инвестиций на строительство, на авторский надзор |
Всего, в том числе по годам: |
353 4999,2960 |
||
2014 |
240 602,6860 |
|||
2015 |
112 896,6100 |
|||
2 |
Внеплощадочные сети в 110 квартале города Петропавловска-Камчатского |
1) строительство; 2) авторский надзор. |
Протяженность: сетей водоснабжения - 1607 м.п., сети канализации - 434 м.п., ливневой канализация - 2350 м.п., сети электроснабжения - 5910 м.п., слаботочных сетей - 1184 м.п. |
2014 |
общий (предельный) объем инвестиций на строительство, на авторский надзор |
Всего, в том числе по годам: |
92 340,7740 |
||
2014 |
61 864,5140 |
|||
2014 |
30 476,2600 |
|||
3 |
Канализационная насосная станция N 15 в г. Петропавловске-Камчатском |
1) подготовка проектной документации на строительство; 2) государственная экспертиза и проверка проектной документации на предмет достоверности сметной стоимости. |
Производительность 14000 м3 в сутки. Площадь застройки - 3153 м2 |
2015 |
- общий (предельный) объем инвестиций, в том числе |
Всего, в том числе по годам: |
107 960,0000 |
||
2014 |
6 960,000 |
|||
2015 |
50 500,0000 |
|||
- на подготовку проектной документации на строительство, на проведение государственной экспертизы проектной документации; |
Всего, в том числе по годам: |
6 960,000 |
||
2014 |
6 960,000 |
|||
2015 |
0,000 |
|||
- на строительство |
Всего, в том числе по годам: |
0,000 |
||
2014 |
0,000 |
|||
2015 |
0,000 |
|||
4 |
Модульная трансформаторная подстанция по улице Заводская |
1) строительство; 2) авторский надзор. |
Площадь застройки - 43,45 м3, объем строительства - 109, 54 м3 |
2014 год |
общий (предельный) объем инвестиций на строительство, авторский надзор. |
Всего, в том числе по годам: |
11 582,9870 |
||
2014 |
11 582,9870 |
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальным заказчиком осуществляющим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта".
4.18. Основными рисками, возникновение которых возможно в процессе реализации мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры являются:
4.18.1 недостаточная финансовая обеспеченность, что не позволит возвести все необходимые объекты и проводить работы по основному принципу;
4.18.2 частичное или полное неисполнение обязательств со стороны подрядных организаций, осуществляющих проектные работы, что приведет к срыву сроков ввода в эксплуатацию объектов.
4.19. Для решения задачи по разработке и актуализации документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа планируется реализовать мероприятие по разработке и актуализации документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа.
Срок реализации с 2014 по 2017 годы.
4.20. Планировка новых и застроенных территорий - градостроительная документация, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территории квартала (микрорайона, планировочно-обособленной части квартала) путем достижения нормируемых показателей застройки соответствующей территории; выделения внутриквартальных территорий общего пользования и основных линий градостроительного регулирования; установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства.
Обязательным условием утверждения проектов планировки и проектов межевания является их рассмотрение на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.09.2007 N 125-нд. Главой администрации Петропавловск-Камчатского городского округа принимается решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
4.21. В связи с потребностью подготовки новой редакции Генерального плана городского округа обусловленной новой экономической и градостроительной ситуацией, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на подготовку исходных данных для подготовки проекта генерального плана документов.
Подготовка актуального картографического материала исходя из площади городского округа - 36214 га, территории городского округа М 1:2000; М 1: 500.
Указанный документ позволит осуществлять деятельность по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
Подготовка проекта нормативов градостроительного проектирования Городского округа и его утверждение до 01.01.2015 необходимо для подготовки документа территориального планирования генерального плана городского округа, с целью рационального использования земельных ресурсов, соблюдения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, включая плотность застройки, озеленение, размеры придомовых территорий и необходимые площадки для строительства и эксплуатации жилых домов и т. д.
Подготовка проекта зон охраны памятников истории и культуры. Указанный документ, в соответствии с действующим законодательством, необходим для подготовки и утверждения генерального плана городского округа, он определяет границы охранных зон вокруг объектов культурного наследия городского округа и регламент возможных градостроительных преобразований в границах указанных зон.
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Указанный документ предусмотрен Градостроительным кодексом Российской Федерации. На основе указанного документа осуществляется сбор и использование градостроительной документации всех уровней, информации о земельных участках и объектах градостроительной деятельности, осуществляется ведение дежурного плана города и адресного реестра.
Подготовка планов социально-экономического развития городского округа на срок до 20-ти лет, предусматривающих дальнейшее развитие и реконструкцию материальной базы городского округа, его территориальное развитие, в том числе строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и коммунально-складского назначения, инженерной, транспортной инфраструктуры. Указанный документ необходим для грамотного текущего и перспективного планирования развитием территории городского округа с целью рационального, грамотного размещения указанных объектов, увязывая во времени их строительство с необходимой социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
4.21.1 Приведение генерального плана Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствие с требованием федерального законодательства. Срок реализации с 2014 по 2017 годы.
4.22 Решение задачи по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с законом Камчатского края от 09.10.2012 N 135 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в том числе по формированию специализированного жилищного фонда.
Финансовое обеспечение государственных полномочий является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 27.03.2013 N 123-П "Об утверждении Порядка расходования субвенций из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" субвенции из краевого бюджета на указанные цели используются по следующим направлениям:
1) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений;
2) участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в строительстве (долевом строительстве) жилых домов;
3) ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда, свободных от прав иных лиц, в целях доведения их до состояния, пригодного для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского является осуществление бюджетных инвестиций на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для обеспечения квартирами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Бюджетные инвестиции предоставляются на приобретение объектов недвижимого имущества - благоустроенных жилых помещений в Петропавловск-Камчатском городском округе, соответствующих установленным санитарно-техническим требованиям согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным заказчиком, осуществляющим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Жилые помещения приобретаются в период с 01 февраля по 31 декабря текущего года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
Стоимость приобретения объектов недвижимого имущества составляет 519 157,70000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 58 924,80000 тыс. рублей;
2015 год - 200 644,1000 тыс. рублей;
2016 год - 167 684,0000 тыс. рублей;
2017 год - 91 904,8000 тыс. рублей.
Общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на приобретение объектов недвижимого имущества, составляет 519 157,70000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 58 924,80000 тыс. рублей;
2015 год - 200 644,1000 тыс. рублей;
2016 год - 167 684,0000 тыс. рублей;
2017 год - 91 904,8000 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы жилыми помещениями планируется обеспечить 226 человек, в том числе в 2014 году - 70 человек, в 2015 году - 42 человека, в 2016 году - 57 человек, в 2017 году- 57 человек.
4.23. В рамках программных мероприятий по решению задачи по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
4.23.1 Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.), которое включает в себя проведение экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций.
Приобретение жилых помещений на функционирующем рынке жилья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 94 указанного Закона для проверки качества, соответствия оказанных услуг требованиям, установленным контрактом, в части их соответствия контракту, Заказчик проводит экспертизу, для проведения которой привлекаются эксперты, экспертные организации.
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций и составляет 8 200 рублей на одну квартиру.
Основные результаты реализации мероприятия - определение соответствие приобретаемых квартир на соответствие условиям контракта.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования.
4.23.2 Содержание, капитальный, текущий ремонт жилых зданий, помещений в том числе муниципального жилищного фонда, которое включает в себя ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда, свободных от прав иных лиц.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Стоимость проведения ремонтных работ определяется исходя из сметы на проведение ремонтных работ.
Контракты на ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда, свободных от прав иных лиц, заключаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные результаты реализации мероприятия - приведение жилых помещений муниципального жилищного фонда, свободных от прав иных лиц в пригодное для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования.
4.23.3 Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа).
4.24. Основными путями исключения рисков, возникновение которых будет препятствовать получению планируемых результатов или минимизировать эффект от их получения, являются:
4.24.1 квалифицированный мониторинг хода исполнения мероприятий Программы;
4.24.2 своевременное внесение изменений в Программу;
4.24.3 своевременное принятие мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков в обеспечении действий по реализации мероприятий.
4.25. Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Осуществление капитальных вложений в объекты теплоснабжения и электроснабжения |
2014 - 2017 |
Произведен на основании анализа стоимости услуг организаций, осуществляющих работы по подготовке проектно-сметной документации на строительство. Количество объектов умножено на среднюю стоимость таких работ |
Приложение N 3 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260. Государственные сметные нормативы базовых цен на проектные работы для строительства объектов жилищно-гражданского строительства |
Стоимость строительства центрального теплового пункта мощностью 30 Гкал/час, КНС-15, внеплощадочных сетей в 110 квартале определена сметным расчетом. Стоимость остальных мероприятий определена с учетом уже подготовленного расчета сметной стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры в 110 квартале посредством умножения объема работ на среднюю стоимость строительства. Окончательная стоимость будет определена проектно-сметной документацией |
Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35-2004 |
|||
2. |
Разработка и реализация документов территориального планирования |
2014 - 2017 |
Произведен на основании анализа стоимости услуг организаций, осуществляющих подготовку проектной документации по планировке территорий посредством умножения площади территорий на среднюю стоимость работ по планировке 1 Га территории |
Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий" СБЦП 81-2001-01, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.07.2011 N 19268-АП/08 |
3. |
Приобретение объектов недвижимости |
2014 - 2017 |
Методика расчета субвенций местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Закон Камчатского края от 09.10.2012 N 135 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" |
4. |
Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.) |
2014 |
Стоимость проведения экспертизы приобретенных квартир на соответствие требованиям контракта определяется исходя из стоимости услуг экспертов, экспертных организаций |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных |
5. |
Содержание, капитальный, текущий ремонт жилых зданий, помещений в том числе муниципального жилищного фонда |
2014 |
Стоимость ремонтных работ определяется сметной стоимостью |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных |
6. |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
2014 |
Методика расчета субвенций местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Закон Камчатского края от 09.10.2012 N 135 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" |
4.26. Обеспечение эффективности расходования бюджетных средств планируется достигнуть путем контроля над их целевым использованием исполнителями мероприятий Программы и своевременным внесением корректировок в объемы финансирования по факту выполненных работ.
4.27. Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Главным распорядителем бюджетных средств по всем остальным мероприятиям подпрограммы 2 - Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Исполнителями являются: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительств и ремонта".
4.28. Основными показателями эффективности реализации указанных мероприятий в процессе получения планируемых результатов являются:
N |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
базовые |
по годам реализации программы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" | ||||||||
Цель 1 подпрограммы 2: Создание условий для развития массового жилищного строительства, включая малоэтажное, отвечающего стандартам ценовой доступности, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||
Задача 1. Создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой перспективных земельных участков (площадок) под жилищное строительство на территории Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||
1.1. |
Осуществление капитальных вложений в объекты теплоснабжения и электроснабжения |
Количество утвержденных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой |
штук |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Площадь земельных участков, на которые подготовлены и утверждены проекты строительства инженерной инфраструктуры |
квадратный метр |
93 500 |
3153 |
0 |
0 |
0 |
||
Цель 2 подпрограммы 2: достижение рационального градорегулирования и управления развитием территорий Петропавловск-Камчатского городского округа с учетом закономерности существования и функционирования объектов городской среды | ||||||||
Задача 2: Разработка и актуализация документов территориального планирования территорий Петропавловск-Камчатского городского округа | ||||||||
2.1. |
Разработка и реализация документов территориального планирования Петропавловск-Камчатского городского округа |
Площадь новых территорий, в отношении которых разработаны и утверждены проекты планировки территорий |
гектар |
0 |
0 |
55 |
5 |
5 |
Доля выполненного объема работ по разработке проектов планировки новых территорий в отношении к общему объему выполняемых проектов планировок новых территорий в соответствии с актами выполненных работ |
процент |
0 |
0 |
50 |
30 |
20 |
||
|
|
Площадь застроенных территорий, в отношении которых разработаны и утверждены проекты планировки территорий |
гектар |
105,93 |
6 |
5 |
5 |
5 |
Доля выполненного объема работ по разработке проектов планировки застроенных территорий по отношению к общему объему выполняемых проектов планировок застроенных территорий в соответствии с актами выполненных работ |
процент |
0 |
30 |
30 |
20 |
20 |
||
|
|
Площадь городского округа, подпадающая в границы для подготовки актуального картографического материала |
гектар |
0 |
0 |
12071 |
12071 |
12072 |
Доля выполненного объема работ по отношению подготовке актуального картографического материала |
процент |
0 |
0 |
33 |
33 |
34 |
||
Цель 3 подпрограммы 2: Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений | ||||||||
Задача 3: Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | ||||||||
3.1. |
Приобретение объектов недвижимости |
Количество квартир, включенных в состав специализированно-го жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
единиц (с нарастающим итогом) |
18 |
70 |
112 |
169 |
226 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями |
человек (с нарастающим итогом) |
18 |
70 |
112 |
169 |
226 |
||
3.2 |
Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.) |
Количество проведенных экспертиз приобретенных квартир на соответствие условиям контракта |
шт. |
18 |
70 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Содержание, капитальный, текущий ремонт жилых зданий, помещений в том числе муниципального жилищного фонда |
Количество отремонтированных квартир |
шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Обеспечение исполнения мероприятий программ и полномочий органов администрации городского округа, в том числе выполнение государственных полномочий Камчатского края (содержание органов администрации городского округа) |
Выполнение государственных полномочий |
проценты |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 3 "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения"
4.29. Решение задач подпрограммы 3 предполагает реализацию программных и инвестиционных мероприятий.
4.30. Для решения задачи по повышению сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления в целях достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения планируется реализовать инвестиционные и программные мероприятия.
4.31. В рамках инвестиционных мероприятий:
4.31.1 Осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты и системы жизнеобеспечения, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, является осуществление бюджетных инвестиций в целях сейсмоусиления (реконструкции) следующих зданий муниципальных учреждений:
N пункта |
Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (инвестиционного проекта) |
Направление инвестирования |
Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, основные технические характеристики и назначение объекта недвижимого имущества |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (недвижимого имущества) |
1 |
Здание школы N 3 по улице Зеленая роща, 24 |
1) подготовка проектной документации на сейсмоусиление (реконструкция); 2) государственная экспертиза и проверка проектной документации на предмет достоверности сметной стоимости. |
Экспертная оценка авторами фактического уровня сейсмостойкости здания - 7,5 баллов. Проектные решения сейсмоусиления до 9 баллов после реализации должны обеспечить сейсмичность существующего здания, необходимую для его безопасной эксплуатации. Строительный объем 19761,0 м. куб., Общая площадь здания 2027,3 м.кв. |
2015 - 2017 |
общий (предельный) объем инвестиций, в том числе: |
Всего, в том числе по годам: |
25 529,000 |
||
2014 |
2 845,000 |
|||
2015 |
22 684,000 |
|||
- на подготовку проектной документации по сейсмоусилению, на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, на проведение государственной экспертизы проектной документации; |
Всего, в том числе по годам: |
2 845,000 |
||
2014 |
2 845,000 |
|||
2015 |
0,000 |
|||
на сейсмоусиление (реконструкция) |
Всего, в том числе по годам: |
22 684,000 |
||
2014 |
0,000 |
|||
2015 |
22 684,000 |
|||
2016 |
0,000 |
|||
2 |
Здание средней школы N 8 по улице Давыдова 15 |
1) сейсмоусиление (реконструкция); 2) авторский надзор. |
Экспертная оценка авторами фактического уровня сейсмостойкости здания - 7 баллов. Реализация сейсмоусиления должна обеспечить сейсмоустойчивость существующего здания до 9 баллов, необходимую для его безопасной эксплуатации. Строительный объем 26292,0 м. куб., |
2014 - 2015 |
общий (предельный) объем инвестиций на сейсмоусиление (реконструкцию), авторский надзор. |
Всего, в том числе по годам: |
6380,5620 |
||
2014 |
6147,4620 |
|||
2015 |
206,1000 |
|||
3 |
Здание МБДОУ "Детский сад N 51" по улице Павлова, 5 |
1) сейсмоусиление; 2) авторский надзор. |
Экспертная оценка авторами фактического уровня сейсмостойкости зданий - 7 и 6 баллов. Проектные решения сейсмоусиления до 9 баллов после реализации должны обеспечить сейсмичность существующего здания, необходимую для его безопасной эксплуатации. Строительный объем 6800,0 м. куб., Общая площадь здания 1951,0 м.кв. |
2014 - 2015 |
общий (предельный) объем инвестиций на сейсмоусиление (реконструкция), авторский надзор. |
Всего, в том числе по годам: |
19 810,000 |
||
2014 |
3 100,0000 |
|||
2015 |
16 710,000 |
|||
4 |
Здание МБДОУ "Детский сад N 20" по улице Драбкина, 7 |
1) сейсмоусиление; 2) авторский надзор. |
Экспертная оценка авторами фактического уровня сейсмостойкости зданий - 7,5 баллов. Проектные решения сейсмоусиления до 9 баллов после реализации должны обеспечить сейсмичность существующего здания, необходимую для его безопасной эксплуатации. Строительный объем 4026,0 м. куб., Общая площадь здания 942,0 м.кв. |
2015 - 2017 |
общий (предельный) объем инвестиций на реконструкцию (сейсмоусиление), авторский надзор. |
Всего, в том числе по годам: |
9 117,000 |
||
2014 |
1 300,0000 |
|||
2015 |
7 817,000 |
|||
5 |
Здание МБДОУ "Средняя школа N 33" по проспекту Рыбаков, 28 |
1) сейсмоусиление; 2) авторский надзор. |
Экспертная оценка авторами фактического уровня сейсмостойкости зданий - 7 и 6 баллов. Проектные решения сейсмоусиления до 9 баллов после реализации должны обеспечить сейсмичность существующего здания, необходимую для его безопасной эксплуатации. Строительный объем 6800,0 м. куб., Общая площадь здания 1951,0 м.кв. |
2015 - 2017 |
общий (предельный) объем инвестиций на реконструкцию (сейсмоусиление), авторский надзор. |
Всего, в том числе по годам: |
19 027,000 |
||
2014 |
2 400,0000 |
|||
2015 |
16 627,000 |
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальным заказчиком осуществляющим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта".
4.32. В рамках программных мероприятий планируется:
4.32.1 предоставление субсидий юридическим лицам на изготовление проектной документации по сейсмоусилению несущих строительных конструкций многоквартирных жилых домов и проведение государственной экспертизы, в городском округе.
4.33. Для решения задачи по обеспечению граждан жилыми помещениями взамен жилых помещений в домах, не подлежащих сейсмоусилению, в целях достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения планируется реализовать следующие инвестиционные мероприятия:
4.33.1 осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа является осуществление бюджетных инвестиций в целях строительства следующих сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна:
N пункта |
Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (инвестиционного проекта) |
Направление инвестирования |
Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, основные технические характеристики и назначение объекта недвижимого имущества |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (недвижимого имущества) |
1 |
строительство жилых домов в районе 110 квартала по улице Карбышева |
1) подготовка проектной документации на строительство; 2) государственная экспертиза и проверка проектной документации на предмет достоверности сметной стоимости. |
Два 9-ти этажных жилых дома, общей площадь - 22757,76 м2, жилая S - 14466,6 м2 (270 квартир). Сейсмостойкость здания соответствует 9 баллам согласно СП 14.13 330.2011, обеспечена сейсмичность существующего здания, необходимая для его безопасной эксплуатации |
2015 |
|
общий (предельный) объем инвестиций, в том числе (тыс. рублей) |
Всего, в том числе по годам: |
8 900,000 |
|
2014 |
8 000,000 |
|||
2015 |
900,000 |
|||
- на подготовку проектной документации, на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, на проведение государственной экспертизы проектной документации; |
Всего, в том числе по годам: |
8 000,000 |
||
2014 |
8 000,000 |
|||
2015 |
0,000 |
|||
- на строительство |
Всего, в том числе по годам: |
900,000 |
||
2014 |
0,000 |
|||
2015 |
900,000 |
Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальным заказчиком осуществляющим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонта".
4.34 В рамках программных мероприятий планируется:
4.34.1 изъятие имущества для муниципальных нужд путем выкупа нежилых помещений в жилых домах, не подлежащих сейсмоусилению.
Запланированные расходы включают в себя выкупную стоимость нежилых помещений: общая потребность составляет 21 087 570,000 рублей.
Исполнителем мероприятия и главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.35 Для решения задачи по содержанию и ликвидации строений, не подлежащих сейсмоусилению в целях достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение экономического, экологического ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов жилищного назначения планируется реализовать программные мероприятия:
4.35.1 ликвидация недвижимого имущества.
Ликвидация недвижимого имущества осуществляется в период 2014 - 2017 годы путем сноса жилых домов, включенных в адресный перечень государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основные результаты реализации мероприятия - улучшение внешнего облика городского округа.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа;
Существует угроза несвоевременного, полного или частичного неисполнения запланированного объема работ по вине подрядных организаций;
4.35.2 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям) в период 2015 - 2017 годы.
Предоставление субсидий юридическим лицам предоставляется в целях возмещения расходов по содержанию пустующих жилых помещений в домах, расселенных в рамках государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.35.3 Специализированные работы, услуги (межевание, кадастровые работы, оценка, охрана, энергоаудит, страхование и т.п.).
В период 2015 - 2017 годы в рамках указанного мероприятия предусмотрена охрана домов, расселенных в рамках государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520.
Исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств является Департамент управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
Основной результат мероприятия - сохранение муниципального имущества до начала работ по сносу.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе исполнения мероприятия, является: полное или частичное отсутствие финансирования из бюджета городского округа
4.36. На первом этапе предлагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений по единой методике, провести анализ деятельности и расширение сети сейсмологических станций, принять решения о целесообразности сейсмоусиления конкретных объектов, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального бюджета, на указанные работы.
На последующих этапах необходима разработка механизма взаимодействия с собственниками в части мероприятий:
- разработка методов, порядка и процедур оценки остаточной устойчивости зданий и сооружений с учетом территориальных факторов и прогноза уровня сейсмического риска;
- проведение сбора, обработки, передачи и хранения информации, полученной в результате мониторинга.
Паспорта сейсмостойкости зданий готовятся на основании Методики по обследованию типовой застройки с целью определения их сейсмостойкости и необходимости сейсмоусиления (объект 4431/2008), утвержденной приказом Министерства строительства Камчатского края от 30.06.2009 N 43 (далее - Методика обследования сейсмостойкости зданий). По результатам данных исследований предлагается расчетное обоснование с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации зданий.
Из жилых домов, которые признаны не подлежащими сейсмоусилению на основании результатов исследований по сейсмостойкости, производится переселение граждан в новые сейсмостойкие жилые дома в рамках государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 520-П.
После процесса по расселению граждан из жилых домов, не подлежащих сейсмоусилению, производится снос (демонтаж) этих зданий и очистка территорий для использования земельных участков под новое строительство в рамках Программы по развитию застроенных территорий городского округа.
На жилые дома, которые рекомендованы к выполнению мероприятий по сейсмоусилению несущих конструкций, необходимо изготовление проектной документации на сейсмоусиление несущих конструкций. Решение о сейсмоусилении принимается общим собранием собственников в соответствии со статьями 44 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях изготовления проектной документации по сейсмоусилению несущих строительных конструкций многоквартирных жилых домов в рамках настоящей Программы предусматриваются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в Петропавловск-Камчатском городском округе.
4.37. На основании Методики обследования на сейсмостойкость несущих конструкций зданий паспортизации подлежат здания типовой застройки - из мелких блоков и крупноблочные, являющиеся наименее сейсмостойкими по опыту поведения при крупных землетрясениях. Крупнопанельные камчатские здания любых серий считаются надежными, так как их сейсмостойкость доказана многочисленными исследованиями и проверена в результате землетрясений.
В целях реализации мероприятий Программы в городском округе необходимо выполнить паспортизацию для 600 многоквартирных жилых домов, что составляет около 790 тысяч квадратных метров общей площади. Предположительно, что по результатам паспортизации жилых домов на 190 тысяч квадратных метрах общей площади несущие конструкции зданий находятся в аварийном состоянии либо в состоянии неподлежащем сейсмоусилению в связи с экономической неэффективностью проведения данного мероприятия.
Производственные мощности строительства в городском округе позволяют в течение года ввести в эксплуатацию 30 тысяч квадратных метров нового сейсмостойкого жилья. В денежном эквиваленте - 1 920 000,000 тысяч рублей при стоимости строительства за 1 квадратный метр - 60,000 тысяч рублей. Следовательно, при оптимистическом варианте для переселения граждан из аварийных жилых домов в новые сейсмостойкие жилые дома потребуется не менее 6 лет. По результату предшествующих лет сейсмоусиление жилого фонда ограничено действием норм Жилищного кодекса Российской Федерации в части принятия решений о проведении реконструкции (сейсмоусиления) многоквартирного жилого дома общим собранием собственников помещений.
Сейсмоусилению подлежит около 600 тысяч квадратных метров жилья. В связи с этим обстоятельством процесс сейсмоусиления совместно с изготовлением проектной документации будет осуществляться медленно и для выполнения поставленной задачи по повышению сейсмостойкости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством их сейсмоусиления потребуется более длительный срок, чем срок действия Программы.
4.38. Риски, возникновение которых будет препятствовать получению планируемых результатов или минимизировать эффект от их получения:
4.38.1 несвоевременное финансирование мероприятий;
4.38.2 ошибки планирования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.43.3 неисполнение обязательств;
4.38.4 обстоятельства непреодолимой силы.
4.39. Основными путями исключения рисков, доступными для муниципального заказчика и исполнителей мероприятий являются:
4.39.1 квалифицированный мониторинг хода исполнения мероприятий Программы;
4.39.2 своевременное внесение изменений в Программу;
4.39.3 своевременное принятие мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков в обеспечении действий по реализации мероприятий.
4.40. Обоснование затрат по мероприятиям программы:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Осуществление капитальных вложений в жилые здания, помещения, в том числе муниципального жилищного фонда |
2014 - 2017 |
Для муниципальной собственности: расходы на основании утвержденной сметы, составленной по сборникам базовых цен проектных работ по строительству. Средняя стоимость изготовления проектной документации по сейсмоусилению 1 жило |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.