Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29 апреля 2009 г. N 129-нд в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 28 апреля 2004 г. N 71-р
Положение
о порядке принятия решений о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе
5 октября 2005 г., 27 сентября, 20 декабря 2006 г., 25 июля 2007 г., 29 апреля 2009 г.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его опубликования
Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа).
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые правила принятия решений о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления по созданию, управлению, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления по созданию, управлению, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий являются:
- законность и правовая обоснованность;
- экономическая целесообразность и обоснованность;
- социальная необходимость и значимость.
II. Порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия
Статья 3. Общие условия создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие) принимается администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа) в лице Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа) по представлению комиссии по вопросам деятельности унитарных предприятий, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Решение о создании муниципального казенного предприятия (далее - Казенное предприятие) принимается Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городская Дума) по представлению Главы городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. Решение о реорганизации и ликвидации Казенного предприятия принимается Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет) по согласованию с Городской Думой, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Об учреждении унитарного предприятия см. статью 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
2. Комиссия по вопросам деятельности унитарных предприятий (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, образовывается в целях защиты муниципальных интересов в вопросах целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий.
3. Состав Комиссии формируется из представителей отраслевого органа администрации городского округа, заинтересованного в создании (реорганизации, ликвидации) Предприятия, Казенного предприятия, отраслевого органа администрации городского округа, к компетенции которого отнесены вопросы экономики, Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент), Комитета, депутатов Городской Думы, других лиц.
Состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа.
4. Председателем Комиссии является председатель Комитета.
5. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и иметь равное число представителей администрации городского округа и Городской Думы, не считая председателя.
6. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
7. Органы администрации городского округа, заинтересованные в создании Предприятия, Казенного предприятия (далее - отраслевые органы), готовят финансово-экономическое обоснование и представляют его на рассмотрение Комиссии.
8. Исключена.
См. текст части 8 статьи 3
Статья 4. Порядок учреждения унитарного предприятия
1. Предприятие, Казенное предприятие создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Решение об учреждении Предприятия, Казенного предприятия, принимаемое в соответствии со ст. 3 настоящего Положения, должно определять цели, предмет и вид деятельности Предприятия, Казенного предприятия.
3. Учредителем унитарных предприятий выступает Петропавловск-Камчатский городской округ (далее - городской округ) в лице Комитета.
4. Учредительным документом Предприятия, Казенного предприятия является устав.
5. Устав унитарного предприятия, изменения и дополнения в устав, утверждаются Комитетом, за исключением изменений, связанных с увеличением либо уменьшением уставного фонда Предприятия. Содержание устава определяется действующим законодательством.
6. Изменения в Устав Казенного предприятия вносятся Комитетом на основании соответствующего решения Городской Думы.
Статья 5. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия и порядок его формирования
1. Уставным фондом Предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
2. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Нормативными правовыми актами Городской Думы могут быть установлены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд Предприятия.
3. На основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год Комитет вправе уменьшить либо увеличить уставный фонд Предприятия. В случаях, установленных действующим законодательством, Комитет обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия принимается Главой городского округа.
Решение об уменьшении уставного фонда принимается Городской Думой.
На основании принятых решений об увеличении или уменьшении уставного фонда Предприятия Комитет вносит соответствующие изменения в устав Предприятия.
Статья 6. Основания и условия реорганизации унитарного предприятия
1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном ст. 3 настоящего Положения.
2. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их цели, задачи и функции по производству продукции, оказанию услуг и содержанию имущества идентичны.
3. Унитарное предприятие может быть реорганизовано путем выделения или разделения на два и более предприятия в случае, если такое выделение или разделение экономически целесообразно и способствует развитию рыночных отношений.
4. Унитарное предприятие может быть реорганизовано путем преобразования в муниципальное учреждение.
Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
5. При преобразовании Казенного предприятия в муниципальное учреждение городского округа в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к реорганизованному Казенному предприятию.
6. При принятии решения о реорганизации Комитет обязан в течение пяти рабочих дней со дня его подписания опубликовать в средствах массовой информации соответствующее сообщение.
Статья 7. Порядок ликвидации унитарного предприятия
1. Предприятие, Казенное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению Главы городского округа (в отношении Предприятий) или по решению Комитета по согласованию с Городской Думой (в отношении Казенных предприятий);
- по решению уполномоченных государственных органов или суда.
2. Ликвидация унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией.
3. Ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами унитарного предприятия в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4. По окончании расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия передает Комитету оставшееся имущество, денежные средства и иное имущество унитарного предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, для последующей передачи в Казну городского округа, а также составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Комитету.
См. статью 43 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
III. Управление унитарным предприятием
Статья 8. Права Петропавловск-Камчатского городского округа как собственника имущества в управлении унитарным предприятием
1. От имени городского округа права собственника имущества в пределах, установленных настоящим Положением, реализуют Городская Дума, Глава городского округа, Комитет и Департамент.
2. Городская Дума осуществляет полномочия в сфере нормативного правового регулирования создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий в пределах компетенции, определяемой в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
В пределах своей компетенции, Городская Дума:
- принимает решение о создании Казенного предприятия;
- дает согласие на реорганизацию или ликвидацию Казенного предприятия, а также о внесении изменений в устав Казенного предприятия, касающиеся изменения целей, предмета и вида его деятельности;
- участвует в работе комиссии по вопросам деятельности унитарных предприятий.
С целью осуществления контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией и деятельностью унитарных предприятий Городская Дума запрашивает информацию о финансово-экономической деятельности унитарного предприятия.
3. При осуществлении полномочий собственника имущества Предприятия (Казенного предприятия):
1) администрация городского округа в лице Главы городского округа:
- принимает решение о создании Предприятия (за исключением казенного);
- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия (за исключением казенного);
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия (за исключением казенного) в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора);
- утверждает формы отчетности Предприятия (Казенного предприятия).
2) Комитет:
- по представлению отраслевого органа администрации городского округа назначает на должность руководителя Предприятия (Казенного предприятия), заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- утверждает устав Предприятия (Казенного предприятия), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия (Казенного предприятия) в новой редакции;
- формирует уставный фонд Предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия (Казенного предприятия), на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию (Казенному предприятию) имущества;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия (Казенного предприятия);
- дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение Предприятием (Казенным предприятием) крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также простого товарищества;
- дает согласие на участие Предприятия (Казенного предприятия) в иных юридических лицах, а также согласие на участие Предприятия (Казенного предприятия) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия (Казенного предприятия);
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- утверждает ликвидационные балансы Предприятия (Казенного предприятия);
- принимает решение и осуществляет изъятие у Казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- определяет порядок и сроки перечисления Предприятиями части прибыли в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа), а также размер части прибыли Предприятий по эксплуатации зданий, подлежащей перечислению в бюджет городского округа в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.
- по согласованию с Городской Думой принимает решение о реорганизации или ликвидации Казенных предприятий.
3) Департамент:
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия (Казенного предприятия), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия (Казенного предприятия) и контролирует их выполнение;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Казенного предприятия).
4. Комитет не имеет права определять стоимость продукции и услуг, производимых Предприятием (Казенным предприятием).
5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами городского округа тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий устанавливаются Главой городского округа.
6. Перекрестное субсидирование стоимости продукции, услуги, произведенной Предприятием (Казенным предприятием), запрещается.
Статья 9. Управление унитарным предприятием
1. Управление Предприятием, Казенным предприятием осуществляет руководитель (директор), который является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и действует на основании устава унитарного предприятия, трудового договора с собственником, иных нормативных правовых актов.
2. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации. Порядок проведения аттестации устанавливается решением Городской Думы.
3. Руководитель унитарного предприятия ежеквартально и ежегодно отчитывается о деятельности унитарного предприятия в порядке и в сроки, которые определяются Комитетом, по форме согласно утверждаемой Главой городского округа.
4. Руководитель несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
5. Комитет вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
6. Право трудового коллектива на участие в управлении унитарным предприятием непосредственно или через свои представительные органы регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатского края, уставом унитарного предприятия, коллективным договором.
Статья 10. Управление унитарным предприятием в кризисной ситуации
1. Кризисной ситуацией на Предприятии, Казенном предприятии признается ситуация, отвечающая признакам банкротства, до обращения заинтересованных лиц в суд о признании унитарного предприятия несостоятельным (банкротом) согласно законодательству.
О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц см. статью 65 Гражданского кодекса РФ
2. Управлением при кризисной ситуации считаются взаимоотношения, возникающие между унитарным предприятием и собственником имущества для финансового оздоровления унитарного предприятия в кризисных условиях, путем усиления взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов.
3. При возникновении на унитарном предприятии кризисной ситуации Комитет создает комиссию по установлению и устранению причин кризисной ситуации на предприятии.
4. Комиссия по установлению причин кризисной ситуации на унитарном предприятии всесторонне исследует сложившуюся ситуацию и устанавливает ее причины, что оформляется протоколом заседания комиссии, содержащем соответствующие выводы. Протокол комиссии представляется комитетом на рассмотрение Городской Думы.
5. При рассмотрении протокола комиссии и установления причин кризисной ситуации на унитарном предприятии Городская Дума определяет меры по предупреждению банкротства предприятия, направленные на восстановление его платежеспособности, в том числе, при необходимости, с выделением на эти цели средств из бюджета городского округа.
Такие меры могут быть также приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с предприятием-должником и собственником имущества.
6. В случае установления в качестве причины, приведший к кризисной ситуации на унитарном предприятии, неэффективное управление унитарным предприятием Городская Дума вправе рекомендовать Комитету прекратить досрочно трудовой договор с руководителем унитарного предприятия в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. В исключительном случае Городская Дума (в том числе по представлению Главы городского округа) может принять решение о проведении досудебной санации в соответствии с федеральным законодательством о несостоятельности (банкротстве).
IV. Имущество Предприятия и Казенного предприятия
Об имуществе и уставном фонде унитарного предприятия см. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
Статья 11. Имущество Предприятие#
1. Имущество Предприятия формируется Комитетом в соответствии с целями и задачами создания Предприятия на основании действующего законодательства и закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Действия Предприятия по распоряжению имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, должны быть обусловлены задачами уставной деятельности Предприятия и целевым назначением имущества.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 июля 2007 г. N 677-р часть 3 статьи 11 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение Предприятию, подлежит обязательной оценке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если такое имущество предназначено для формирования уставного фонда Предприятия.
4. Предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве хозяйственного ведения. При этом предприятие самостоятельно вносит в бюджет городского округа платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
5. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6. Исключена.
См. текст части 6 статьи 11
Статья 12. Имущество Казенного предприятия
1. Имущество Казенного предприятия формируется Комитетом в соответствии с целями и задачами создания Казенного предприятия на основании действующего законодательства и закрепляется за Казенным предприятием на праве оперативного управления.
2. Казенное предприятие несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном законодательством.
4. Казенное предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве оперативного управления. При этом Казенное предприятие самостоятельно вносит в бюджет городского округа платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
5. Передача муниципального имущества Казенному предприятию в безвозмездное пользование запрещается.
Статья 13. Порядок и условия совершения крупной сделки
1. Решение о совершении крупной сделки принимается с письменно оформленного согласия Комитета.
2. Крупная сделка, совершенная с нарушением действующего законодательства, и приведшая к убыткам от такой сделки, должна быть в обязательном порядке оспорена Комитетом.
Статья 14. Права собственника имущества на получение прибыли от использования имущества, находящегося у унитарного предприятия
1. Городской округ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий.
2. Часть прибыли Предприятий, подлежащая ежегодному перечислению в бюджет городского округа, составляет:
- для Предприятий бытового обслуживания - 25 процентов;
- для Предприятий здравоохранения - 25 процентов;
- для Предприятий коммунального хозяйства - 10 процентов;
- для Предприятий общественного питания - 35 процентов;
- для производственных Предприятий - 25 процентов;
- для Предприятий сельского хозяйства - 10 процентов;
- для Предприятий торговли - 45 процентов;
- для Предприятий транспорта - 10 процентов;
- для Предприятий физкультуры и спорта - 5 процентов;
- для Предприятий по эксплуатации зданий - не менее 25, но не более 95 процентов.
Размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет городского округа, для Предприятий по эксплуатации зданий определяется Комитетом и пересмотру в течение финансового года не подлежит.
3. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке и в сроки, которые определяются Комитетом.
4. Руководитель Предприятия ежегодно вместе с отчетом представляет в Комитет и отраслевой орган администрации городского округа, в ведении которого находится Предприятие, предложения по уточнению порядка и сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли, установленной в соответствии с настоящей статьей.
5. При определении порядка и сроков перечисления в бюджет городского округа части прибыли Предприятия, в обязательном порядке устанавливается сумма, подлежащая перечислению в бюджет городского округа до 1 июня текущего года.
6. Порядок распределения доходов Казенного предприятия определяется решением Городской Думы.
V. Планирование финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия
Статья 15. Порядок и сроки планирования финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия представляет ежегодно до первого июля текущего года в Комитет и соответствующий отраслевой орган администрации городского округа программу финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (далее - Программа) на следующий год, и представляющую комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
2. Отраслевой орган администрации городского округа осуществляет координацию производственной деятельности Предприятия (Казенного предприятия), согласовывает производственные программы, а также осуществляет иные функции, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Мероприятия Программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом унитарного предприятия.
4. Вместе с проектом Программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
5. Соответствующий отраслевой орган администрации городского округа до первого сентября текущего года вносит свои поправки в проект Программы и направляет его для утверждения в Комитет.
6. Комитет до первого октября текущего года направляет утвержденные Программы для сведения в Городскую Думу.
VI. Контроль со стороны собственника за деятельностью унитарного предприятия
О контроле за деятельностью унитарного предприятия см. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
Статья 16. Порядок осуществления контроля со стороны собственника за деятельностью унитарного предприятия
1. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется Комитетом и соответствующим отраслевым органом администрации городского округа.
2. Унитарное предприятие представляет Комитету и отраслевому органу администрации городского округа ежеквартальный и годовой отчеты о результатах своей деятельности за истекший период.
3. На основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, Комитет совместно с соответствующим отраслевым органом администрации городского округа осуществляет оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности. Итоги финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия рассматриваются и утверждаются на годовом заседании балансовой комиссии, а при необходимости - на ежеквартальном заседании Комиссии.
<< Назад |
Приложение 1. >> (утратило силу) |
|
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 28 апреля 2004 г. N 71-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.