Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 8 сентября 2004 г. N 202-п
Уважаемый Михаил Борисович!
8 сентября 2004 года на сессии Совета народных депутатов Камчатской области был принят Закон Камчатской области "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области".
Поскольку действие названного Закона распространяется и на Главу Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, Петропавловск-Камчатская Городская Дума, представляя интересы населения города, убедительно просит Вас воспользоваться правом вето и отклонить Закон Камчатской области "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области" с предложением о внесении в него изменений по следующим основаниям.
Федеральным законом "О внесении изменений в статью 82 Закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается возможность продления или сокращения сроков полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования.
Применение данного закона должно способствовать уменьшению расходов бюджетов на организацию и проведение выборов, проведению поэтапной реформы местного самоуправления в связи с принятием нового закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поскольку названным Законом устанавливается ПРАВО, а не обязанность продления или сокращения сроков полномочий, применение указанной нормы в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании должно быть обусловлено необходимостью и целесообразностью принятия такого решения.
Однако, проектом закона Камчатской области "О продлении сроков полномочий...", в части распространения его действия и на Главу Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, не достигаются цели и задачи, реализация которых предусмотрена федеральным законом.
Так, в случае продления сроков полномочий Главы города и переноса дня голосования на более поздний срок, сумма затрат из местного бюджета на подготовку и проведение выборов возрастет на 6 млн. рублей и составит около 8 млн. рублей. Следовательно, принятие решения о продлении срока полномочий Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования приведет к увеличению расходов бюджета города.
Другим доводом принятия проекта закона "О продлении сроков полномочий..." является проведение реформы местного самоуправления, в виду чего проведение выборов Главы города в декабре 2004 года невозможно.
Однако назначение и проведение выборов Главы города в декабре 2004 года не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Комитет Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления, своим письмом от 18.05.2004 N 3.20-30/76 на обращение Тюменской городской Думы разъяснил следующее:
"В Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в новой редакции (N 131-ФЗ от 06.10.2003, далее - Федеральный закон) установлено, что выборы в органы местного самоуправления, в муниципальных образованиях, образованных до его официального опубликования, проводятся в порядке и сроки, определенные их уставами (часть 1 статьи 84). При этом предусмотрены исключения, предусматривающие, что выборы должны быть проведены в порядке, установленном для вновь образованных муниципальных образований (статья 85). Таким образом, если город (в качестве муниципального образования) не будет преобразован, его границы не будут меняться либо изменение его границ не приведет к увеличению численности избирателей более чем на 10%, (а в настоящее время оснований для преобразования или изменения границ Петропавловска-Камчатского не имеется - прим.) то в соответствии с положениями Федерального закона выборы в городскую думу и выборы Главы города должны быть проведены после окончания срока их полномочий в соответствии с уставом города. При этом с 1 января 2006 года городская дума и Глава города должны исполнять полномочия в соответствии с положениями Федерального закона.".
Федеральным законом от 12.08.2004 N 99-ФЗ перечень указанных исключений дополнен - выборы в органы местного самоуправления проводятся в иные, чем установленные уставом порядок и сроки, в случае продления или сокращения полномочий органов местного самоуправления. При этом остается не урегулированным вопрос - в каком порядке будет происходить формирование органов местного самоуправления, поскольку порядок, установленный статьей 85 названного Федерального закона распространяется только на абзацы второй и третий статьи 84.
Также нельзя согласиться с доводами о том, что в случае проведения выборов Главы города в декабре 2004 года, выборы будут признаны не легитимными. Действительно, в отношении Глав муниципальных образований и Глав местных администраций, избранных после официального опубликования нового Федерального закона "Об общих принципах...", должны применяться положения статей 36 и 37 закона, устанавливающие статус и порядок замещения должности Главы муниципального образования. Статьи 36-37 нового закона изменили полномочия Главы муниципального образования, согласно которых, Глава муниципального образования теперь не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и Главой местной администрации. Существующий в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании порядок замещения должности Главы муниципального образования не противоречит Федеральному закону N 131-ФЗ, более того, Устав Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования соответствует части 6 статьи 34 и части 2 статьи 36 названного Закона.
Указанная позиция подтверждается в ответе Комитета Государственной Думы РФ по вопросам местного самоуправления на запрос администрации Воронежской области от 24.11.2003 N 02-1/И-2315:
"...вновь избранные Главы муниципальных образований могут исполнять полномочия, установленные законами Воронежской области и уставами муниципальных образований, если положения, устанавливающие данные полномочия, не противоречат Федеральному закону". На основании изложенного следует вывод, что Глава города, в случае его избрания в декабре 2004 года, не будет нуждаться в последующем переизбрании в течение 2005-2006 годов.
Требования депутатов Совета народных депутатов Камчатской области о том, что Городская Дума должна внести соответствующие изменения в Устав города до проведения выборов Главы города не состоятельны, поскольку часть 8 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ устанавливает, что решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, т.е. в данном случае такие изменения вступят в силу не ранее мая 2007 года.
Нельзя также не учитывать то обстоятельство, что в настоящее время в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании Глава города не исполняет свои обязанности ввиду отстранения его от занимаемой должности на период расследования уголовного дела.
В соответствии с Конституцией РФ, В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Конституционный Суд РФ, в своем постановлении от 30 мая 1996 г. N 13-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 58 и пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разъяснил, что допускается регламентация сроков выборов в органы местного самоуправления, если такая регламентация призвана упорядочить процесс формирования системы местного самоуправления, не допустить затягивания создания выборных органов местного самоуправления. Проект закона Камчатской области "О продлении сроков полномочий..." не соответствует указанным выше критериям, поскольку без достаточных на то оснований продлевается срок полномочий Главы города, чем умышленно затягивается процесс формирования органов местного самоуправления и нарушаются закрепленные Конституцией Российской Федерации права граждан на осуществление своей власти через органы местного самоуправления (статья 3, часть 2), права граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (статья 32, часть 2), осуществлять местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления (статья 130, часть 2).
На основании изложенного Петропавловск-Камчатская Городская Дума убедительно просит Вас отклонить Закон Камчатской области "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области" с предложением о внесении в него изменений, а именно - статью 1 названного Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Продление сроков полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области
В целях совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области продлить до 8 апреля 2005 года срок полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц (Глав муниципальных образований) местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, за исключением Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, сроки полномочий которых истекают в период с 1 октября 2004 года по 1 января 2005 года.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 8 сентября 2004 г. N 202-п "Об обращении Петропавловск-Камчатской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.