Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 29 июня 2012 г. N 345-п
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей, постоянно проживающим в Камчатском крае
22 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство) государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей, постоянно проживающим в Камчатском крае (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей:
Заявителями могут выступать:
1) участники локальных войн и вооруженных конфликтов, получившие повреждения здоровья, в результате которого в соответствии с федеральным законодательством установлена инвалидность;
2) члены семей участников локальных войн и вооруженных конфликтов, погибших или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (службы):
а) супруга (супруг) погибшего, состоявшая (состоявший) на день гибели в зарегистрированном браке, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
б) дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, до достижения возраста 18 лет.
Предоставление государственной услуги осуществляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, постоянно проживающего в Камчатском крае, одному из законных представителей;
в) лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) нетрудоспособные родители погибшего, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.2. От имени гражданина (далее - заявитель) могут выступить законные представители либо лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, Центра, его филиалов, МФЦ, справочные телефоны, адреса официальных сайтов:
1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, Министерства, Центра и его филиалов, МФЦ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) прием заявителей, представителей заявителя ведется в порядке очереди.
Часы приема заявителей, представителей заявителя на предоставление государственной услуги в Министерстве:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв - с 12.10 до 13.00.
Часы приема заявителей, представителей заявителя на предоставление государственной услуги в Центре и его филиалах:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 13.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Часы приема заявителей, представителей заявителя на предоставление государственной услуги в МФЦ:
понедельник - пятница: 9.00 - 19.00;
суббота: 10.00 - 14.00.
1.3.2. Информирование заявителей, представителей заявителя о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении заявителей, представителей заявителя в Министерство, Центр и его филиалы, МФЦ;
2) по письменным обращениям заявителей, представителей заявителей;
3) путем размещения на информационных стендах в помещениях Центра, его филиалах, МФЦ;
4) посредством размещения информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (pgu.kamchatka.gov.ru);
5) посредством размещения в средствах массовой информации.
1.3.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость и полнота в изложении информации.
1.3.4. На информационных стендах Центра, его филиалов, МФЦ размещается следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства, Центра и его филиалов, МФЦ;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями и образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.6. При ответах на устные обращения заявителей, представителей заявителя (по телефону или лично) специалисты Министерства, Центра и его филиалов, МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель; фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей, постоянно проживающим в Камчатском крае (далее - ежемесячная денежная выплата).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Центр и его филиалы.
2.2.2. В оказании государственной услуги участвуют:
1) Центр, филиалы Центра;
2) МФЦ - в части приема документов получателей государственной услуги в г. Петропавловске-Камчатском;
2.2.3. Центр, филиалы Центра, МФЦ не вправе требовать от заявителя, его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления.
2.3. Предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется в денежной форме в размере, утверждаемом постановлением Правительства Камчатского края.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление заявителю ежемесячной денежной выплаты;
2) мотивированный отказ заявителю в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
2.5. Срок и период предоставления государственной услуги
2.5.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня подачи заявителем, его представителем документов, указанных в пунктах 2.8.2 и 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 2.8.1. - 2.8.3. части 2.8 настоящего Административного регламента
Уведомление о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении с указанием причины направляется Центром, филиалами Центра заявителю, его представителю по месту жительства в письменной форме не позднее 5 дней после принятия соответствующего решения.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя специалистом составляет 15 минут.
2.5.2. Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения заявителей, его представителей, указанных в части 1.2. настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной выплаты;
2.5.3. Периодом выплаты заявителю ежемесячной денежной выплаты является период с месяца назначения ежемесячной денежной выплаты по месяц утраты им права на получение ежемесячной денежной выплаты включительно.
2.5.4. В случае изменения регистрации по месту жительства в Камчатском крае у гражданина в течение одного календарного месяца, назначение ежемесячной денежной выплаты производится с месяца, следующего за месяцем, в котором эти изменения произошли, по обращению граждан, указанных в части 1.2. настоящего Административного регламента, и предоставлению документов, перечисленных в пунктах 2.8.1, 2.8.2 и 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента. А в случае, если указанные изменения произошли в срок, превышающий один календарный месяц, назначение ежемесячной денежной выплаты производится с месяца последней регистрации по месту жительства по обращению заявителя и предоставлению документов, перечисленных в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8. настоящего Административного регламента.
2.5.5. Удержание излишне выплаченных средств ежемесячного# ежемесячной денежной выплаты, возникших в результате несвоевременного поступления в Центр и его филиалы информации о возникновении случаев, повлекших утрату права на предоставление ежемесячной денежной выплаты, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, в следующем порядке:
1) из последующих выплат ежемесячной денежной выплаты без обращения заявителя, его представителя до полного возмещения излишне выплаченных сумм;
2) в случае прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты при невозможности дальнейшего удержания излишне выплаченных сумм из последующих выплат ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные суммы возмещаются заявителем в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке;
2.5.6. В случае смерти получателя ежемесячной денежной выплаты, назначенная ежемесячная денежная выплата производится членам его семьи, совместно проживавшим с ним на день смерти, при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о смерти получателя ежемесячной денежной выплаты, и рассчитывается пропорционально с учетом месяца его смерти.
2.6. Способ предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по выбору заявителя, его представителя согласно личному заявлению путем зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении, либо доставки денежных средств по месту жительства заявителя организацией, осуществляющей доставку и выплату денежных средств на основании соглашений (договоров) Центра с кредитными организациями и организациями, осуществляющими доставку денежных средств гражданам.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993, N 237);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Законом Камчатского края от 09.09.2008 N 94 "О дополнительных мерах социальной поддержки участников локальных войн и вооруженных конфликтов и членов их семей" ("Официальные ведомости" от 18.09. 2008 N 149);
4) постановлением Правительства Камчатского края от 14.11.2008 N 372-П "О порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей" ("Официальные ведомости" от 02.12.2008 N 190 - 192);
5) постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 423-П "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития и труда Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 22.01.2009 N 14 - 16);
6) постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости" от 11.08.2011 N 164 - 165 (2006 - 2007)).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации;
2) вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
3) удостоверения о праве на меры социальной поддержки;
4) документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) (в случае, если заявление подается законным представителем гражданина);
5) документов, подтверждающих смену фамилии (имени, отчества) (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени (в случае смены фамилии, имени, отчества).
2.8.2. Дополнительно участники локальных войн и вооруженных конфликтов, получившие повреждения здоровья, в результате которого в соответствии с федеральным законодательством установлена инвалидность, предоставляют следующие документы:
1) выписку из приказа об увольнении с военной службы;
2) выписку из приказа об исключении из списка личного состава военной части;
3) выписку из заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности, связанной с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в период участия в локальных войнах и вооруженных конфликтах;
4) справку государственной медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
5) военный билет (для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву).
2.8.3. Дополнительно члены семей участников локальных войн и вооруженных конфликтов, погибших или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (службы):
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "представляют"
1) документ, удостоверяющий факт гибели, дату и причину смерти (или документ о безвестном отсутствии);
2) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву;
3) свидетельство о браке (решение суда о признании фактических брачных отношений) (для супруги (супруга). При отсутствии свидетельства о браке - свидетельство о рождении детей, в котором заявительница и погибший значатся родителями; извещение о гибели, адресованное жене погибшего военнослужащего.
2.8.4. Документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги не требуется.
2.8.5. Документы, предоставленные заявителем либо его представителем, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.8.6. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем или его представителем представляются и их подлинники.
2.8.7. Документы, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 могут быть направлены заявителем, его представителем в филиалы Центра, МФЦ в форме электронных документов.
Документы, предоставляемые заявителями, представителями заявителя в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационной сеть "Интернет";
3) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (без использования электронных носителей);
4) иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных для получения государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Центр и его филиалы вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
2.8.8. Представление заявителем, его представителем документов, необходимых для получения государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.9. Центр, его филиалы, МФЦ не вправе требовать от заявителя, представителя заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 данного Федерального закона перечень документов.
2.9. Основание для отказа в приеме документов и возврата документов, представленных заявителем, его представителем для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
2) поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета либо не надлежаще заверенных документов, указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента, поступивших по почте в Центр и его филиалы;
3) отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства в Камчатском крае;
4) установление инвалидности по причине, не связанной с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в период участия в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
2.11. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
1) снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства в Камчатском крае;
2) смерть заявителя.
2.12. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
1) неполучение заявителем начисленной ежемесячной денежной выплаты в течение 6 месяцев в организации, осуществляющей доставку и выплату денежных средств;
2) закрытие либо изменение реквизитов лицевого счета заявителя в кредитном учреждении, на который осуществлялось перечисление денежных средств;
3) поступление в Центр сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги.
2.13. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является:
1) обращение заявителя, его представителя, которому была приостановлена выплата ежемесячной денежной выплаты по причинам, указанным в части 2.12 настоящего Административного регламента;
2) предоставление заявителем сведений об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, на который должно осуществляться перечисление денежных средств, либо выборе иного способа получения.
2.14. Основанием для возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителя (представление документов с неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителям вследствие представления ими документов с неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежемесячной денежной выплаты, возмещаются этими заявителями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы ежемесячной денежной выплаты, излишне выплаченные заявителю по вине Центра и его филиалов, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе, государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга.
2.16.1. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, Центр, его филиалы, МФЦ, оборудуются вывеской с указанием наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работы.
2.16.2. Места для ожидания и приема заявителей, представителей заявителя оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям, представителям заявителя предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.16.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.4. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.5. На территориях, прилегающих к месторасположению Министерства, Центра, его филиалов, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.16.6. Доступ заявителей, представителей заявителя к парковочным местам является бесплатным.
2.16.7. На информационных стендах по месту нахождения Центра, филиалов Центра, МФЦ, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты Центра, филиалов Центра, МФЦ;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями;
4) образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) возможность заявителя, его представителя получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
2) своевременное рассмотрение заявления и документов, указанных в части 2.8 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя, его представителя;
3) удобство и доступность получения информации заявителем, его представителем о порядке предоставления государственной услуги;
4) удовлетворенность заявителя, его представителя качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей, представителей заявителя по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) не более двух взаимодействий заявителя со специалистами при оказании государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование специалистами Центра, его филиалов, МФЦ заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги.
2) прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
3) рассмотрение обращений о предоставлении государственной услуги, определение права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги;
6) принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги;
7) организация выплаты заявителю;
8) организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги;
9) блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Консультирование специалистами Центра, его филиалов, МФЦ заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала осуществления консультирования заявителя, его представителя по вопросам предоставления государственной услуги - является обращение заявителя или его представителя в Центр, его филиалы, МФЦ по месту жительства заявителя.
Консультирование заявителя, его представителя осуществляется специалистом, который устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге либо выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги, бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является разъяснение порядка предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги.
3.2.1. Основанием для приема документов от заявителя, его законного представителя на предоставление государственной услуги является его обращение в филиалы Центра либо в МФЦ, в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента;
3.2.2. Специалист по приему обращений филиалов Центра или специалист по приему обращений МФЦ (далее - специалист по приему обращений) при личном обращении заявителя, его представителя проверяет наличие документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист по приему обращений при личном обращении заявителя, его представителя уведомляет его о перечне недостающих документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.4. Специалист по приему обращений при личном обращении заявителя, его представителя изготавливает копии представленных документов либо сличает представленные заявителем, его представителем копии и оригиналы документов.
Копии представленных документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, либо заверены специалистом по приему обращений при визуальном осмотре и сличении оригинала и копии.
Заявителю, его представителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов, в которой указываются дата приема обращения и подпись специалиста по приему обращений. Оригиналы документов возвращаются заявителю, его представителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.5. При наличии полного комплекта документов, указанного в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента, специалист по приему обращений МФЦ в день обращения вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного обращения;
б) фамилию, имя, отчество гражданина;
в) адрес регистрации гражданина;
г) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3.2.6. Специалист по приему обращений МФЦ зарегистрированное обращение направляет в Центр на следующий рабочий день после дня регистрации в МФЦ;
3.2.7. Специалист по приему обращений Центра и его филиалов при поступлении по почте обращения заявителя с приложением документов либо при поступлении обращения из МФЦ в течение 3 дней регистрирует его, вносит в Журнал регистрации обращений:
а) порядковый номер поданного обращения;
б) фамилию, имя, отчество заявителя;
в) адрес регистрации заявителя;
г) дату приема обращения.
Максимальный срок выполнения административных действия составляет 10 минут.
3.2.8. Специалист по приему обращений Центра и его филиалов зарегистрированное обращение направляет директору Центра либо лицу, уполномоченному приказом Центра (далее - Руководитель), в течение 1 рабочего дня со дня регистрации для наложения резолюции.
3.2.9. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) регистрация заявления, и направление на рассмотрение Руководителю;
б) возврат документов заявителю, представителю заявителя, с указанием перечня недостающих документов (осуществляется в течение 3 дней с момента поступления документов, а при обращении лично в день обращения).
3.3. Рассмотрение обращений о предоставлении государственной услуги, определение права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование выплатного дела.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Центра и его филиалов документов, представленных заявителем, представителем заявителя Руководителю для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Срок рассмотрения заявлений Руководителем - до 2-х рабочих дней со дня регистрации обращения в Центре и его филиалах;
3.3.2. Рассмотренное Руководителем обращение с резолюцией направляется специалисту по назначению ежемесячной денежной выплаты Центра и его филиалов (далее - специалист по назначению);
3.3.3. Специалист по назначению рассматривает обращение и документы гражданина, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3 части 2.8 настоящего Административного регламента, регистрирует, проверяет наличие и соответствие представленных заявителем, его представителем документов требованиям настоящего Административного регламент, определяет право заявителя на предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги в электронном виде в течение 5-ти рабочих дней со дня регистрации обращения в КГКУ "Центр выплат" и его филиалах.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут на 1 обращение;
3.3.4. Специалист по назначению после получения запрашиваемых сведений из органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, завершает формирование выплатного дела в электронном виде и формирует выплатное дело на бумажном носителе, готовит проект решения Руководителя о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение;
3.3.5. В случае, когда согласно представленным заявителем, его представителем документам у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5-ти рабочих дней с даты регистрации обращения в Центре и его филиалах или с даты получения сведений, представленных органами, участвующим в предоставлении государственной услуги, соответственно.
Максимальный срок выполнения административных действий - до 20 минут на 1 обращение.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.4.2. На основании решения Руководителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в Центре и его филиалах готовит и направляет письменное уведомление заявителю, его представителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок подготовки одного уведомления составляет 20 минут.
3.5. Принятие решения о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.5.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных в частях 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о прекращении либо о приостановлении предоставления государственной услуги не позднее чем через 10 дней со дня, когда Центру и его филиалам стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (приостановление) предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.5.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.5.3. После принятия решения Руководителем о прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги специалист по назначению, в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Центре и его филиалах либо поступления сведений, влияющих на право предоставления государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных в частях 2.11 и 2.12 настоящего Административного регламента в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, кроме случаев смерти либо личного заявления заявителя о прекращении предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
3.6. Принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.6.1. В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возобновления предоставления государственной услуги, предусмотренных в части 2.13 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит проект решения Руководителя о возобновлении предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.6.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги, и принимает соответствующее решение в срок до 2 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.6.3. После принятия решения Руководителем о возобновлении предоставления государственной услуги специалист по назначению в течение 3 рабочих дней после принятия решения Руководителем направляет письменное уведомление заявителю о возобновлении предоставления государственной услуги в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 10 минут на 1 обращение.
3.7. Организация выплаты заявителю.
3.7.1. На основании решения Руководителя о предоставлении государственной услуги специалист по назначению формирует списки получателей для осуществления выплаты ежемесячной денежной выплаты.
3.7.2. Специалист по назначению после окончания выплатного периода и поступления сведений о произведенной выплате от организаций, осуществляющих доставку денежных средств, и от кредитных учреждений производит ввод сведений в программный комплекс КГКУ "Центр выплат" и его филиалов о невыплаченных денежных суммах гражданину.
3.8. Организация возмещения денежных средств, излишне выплаченных при предоставлении государственной услуги.
3.8.1. В случае установления факта излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты специалист по назначению в течение 20 дней после поступления в Центр и в его филиалы сведений, подтверждающих утрату заявителем права на предоставление государственной услуги, готовит проект решения Руководителя о возмещении гражданином полученных денежных средств.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.8.2. Руководитель рассматривает представленные специалистом по назначению выплатное дело и проект решения о возмещении денежных средств и принимает соответствующее решение в срок до 3 рабочих дней со дня их поступления к нему.
3.8.3. После принятия решения Руководителем о возмещении денежных средств специалист по назначению в течение 30 дней после поступления в Центр и его филиалы сведений, подтверждающих утрату права на предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление заявителю о возмещении излишне полученных денежных средств с разъяснением порядка его осуществления с предложением в добровольном порядке возместить денежные средства путем внесения на расчетный счет Центра, в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 15 минут на 1 обращение.
3.8.4. В случае невозмещения заявителем в добровольном порядке излишне полученных денежных средств в течение 60 дней от даты получения уведомления, специалист по назначению готовит проект решение Руководителя о взыскании излишне полученных денежных средств в судебном порядке.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет до 30 минут на 1 обращение.
3.8.5. В случае принятия решения Руководителем о взыскании денежных средств с заявителя в судебном порядке, специалисты Центра и его филиалов подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий и плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, находящихся в пределах их компетенции.
Специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат", его филиалов и МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги в рамках возложенных на них настоящим Административным регламентом и должностными инструкциями функциональных обязанностей.
Персональная ответственность специалистов КГКУ "Центр выплат" и его филиалов закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом КГКУ "Центр выплат".
Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях и приказах Руководителя в соответствии с Уставом МФЦ.
4.2. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КГКУ "Центр выплат", его филиалов и МФЦ нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, а также принятия ими решений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, принятие по ним решений и подготовку ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и КГКУ "Центр выплат". Для проведения проверки полноты и качества приема документов в МФЦ формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, КГКУ "Центр выплат" и МФЦ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и в 2-дневный срок со дня подписания представляется в Министерство для принятия решения в отношении работников, допустивших нарушения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа представляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Министерства, Центра и его филиалов, Министра, руководителя Центра и его филиалов, иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра выплат и его филиалов осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) является нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Министерства, Центра и его филиалов, Министра, руководителя Центра выплат и его филиалов, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства, Центра выплат и его филиалов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Центр и его филиалы.
Жалобы на решения, приняты Руководителем Центра и филиалов, - в Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства указание на должностное лицо либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Министра, заместителя Министра, отделов социальной защиты, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Министра, отделов социальной защиты, начальника отдела и иных должностных лиц либо специалистов Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, Центр и его филиалы подлежит рассмотрению Министром, руководителем Центра и филиалов либо иным должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, Центра и его филиалов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, Центр и его филиалы принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.1, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства либо специалиста Министерства, а также членов его семьи;
2) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.2, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случая подачи жалобы тем же заявителем и по тому же предмету жалобы, но с иными доводами).
Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22 октября 2013 г. N 608-П раздел 5 настоящего приложения дополнен частью 5.7.3, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, начальника отдела, иных должностных лиц и специалистов Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой нарушение прав заявителей, установлены постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2013 N 52-П "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги".
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр, руководитель Центра и его филиалов либо иное должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.