Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского
от 24 февраля 2004 г. N 298
"О реорганизации Управления по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Петропавловска-Камчатского, Управления местной промышленности и развития предпринимательства г. Петропавловска-Камчатского, Комитета по рыболовству и природопользованию г. Петропавловска-Камчатского"
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 сентября 2011 г. N 2556 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с произошедшими изменениями текущего законодательства (в том числе передачей функций по регистрации индивидуальных предпринимателей органам МНС и изменением порядка распределения квот на добычу водных биоресурсов) и руководствуясь статьями 57 и 58 ГК РФ, статьей 17 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 45 Устава Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования
Постановляю:
1. В срок до 1 марта 2004 года реорганизовать Управление по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение, Управление местной промышленности и развития предпринимательства г. Петропавловска - Камчатского - муниципальное учреждение и Комитет по рыболовству и природопользованию г.Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение путем их слияния в Управление экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение.
2. Утвердить Положение об Управлении экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципальном учреждении и передаточный акт о реорганизации Управления по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения, Управления местной промышленности и развития предпринимательства г. Петропавловска - Камчатского - муниципального учреждения и Комитета по рыболовству и природопользованию г.Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения путем их слияния в Управление экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение.
3. Обязанности по проведению процедуры реорганизации муниципальных учреждений, указанных в п.1. настоящего постановления возложить на председателя Комитета по рыболовству и природопользованию г.Петропавловска-Камчатского Агаронова С.Р.
4. Руководителям реорганизуемых муниципальных учреждений, указанных в п.1. настоящего постановления обеспечить выполнение необходимых мероприятий при проведении процедуры реорганизации учреждений.
5. Направить настоящее постановление в инспекцию МНС РФ по г.Петропавловску-Камчатскому Камчатской области для внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Заместителю Градоначальника - Управляющему делами администрации г.Петропавловска-Камчатского М.М. Райзману опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Градоначальника И. А. Препелица.
Первый заместитель
Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского |
А.Г. Шалеев |
г. Петропавловск-Камчатский
24 февраля 2004 г.
N 298
Положение
об Управлении экономического развития и защиты прав потребителей г. Петропавловска-Камчатского - муниципальном учреждении
(утв. постановлением Градоначальника от 24 февраля 2004 г. N 298)
деятельности Учреждения
Порядок финансирования Учреждения
Руководство Учреждением
1. Общие положения и правовой статус Учреждения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности, и ответственность Управления экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского.
1.2. Управление экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной администрацией Петропавловск - Камчатского городского муниципального образования в организационно-правовой форме "муниципальное учреждение" в порядке реорганизации Управления по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения, Управления местной промышленности и развития предпринимательства г.Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения и Комитета по рыболовству и природопользованию г.Петропавловска-Камчатского - муниципального учреждения путем их слияния и является их полным правопреемником.
1.3. Учреждение является органом администрации Петропавловск - Камчатского городского муниципального образования, и наделяется самостоятельной компетенцией по решению вопросов местного значения в сфере создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты прав потребителей и развития предпринимательства на территории г. Петропавловска-Камчатского (далее - город).
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Петропавловск -Камчатского городского муниципального образования.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, жилищным законодательством, иными законодательными и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, а также законодательными и иными актами, изданными соответствующими органами Камчатской области и г. Петропавловска-Камчатского в пределах их компетенции.
1.6. Полное наименование Учреждения - Управление экономического развития и защиты прав потребителей г.Петропавловска-Камчатского - муниципальное учреждение.
Сокращенные наименования Учреждения, допускаемые к употреблению в деловой и служебной переписке - Управление экономического развития и УЭР.
1.7. Местонахождение и юридический адрес Учреждения - 683000, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием (а в случаях, предусмотренных действующим законодательством -также с изображением государственного Герба Российской Федерации), штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях российских и иностранных банков, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, имеет самостоятельный баланс (смету), может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
1.9. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам имеющимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет администрация Петропавловск -Камчатского городского муниципального образования. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.10. Учреждение имеет право вести самостоятельную хозяйственную (в том числе приносящую доход) деятельность, если она не является предпринимательской (не направлена на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг), отвечает целям и задачам Учреждения, определяемым настоящим Положением, и направлена на обеспечение деятельности Учреждения. Такая деятельность не может осуществляться Учреждением вместо либо в ущерб основной деятельности, определяемой целями Учреждения, установленными настоящим Положением.
1.11. По указанию или с согласия Градоначальника Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем юридических лиц различной организационно-правовой формы, а также устанавливать связи с зарубежными юридическими и физическими лицами и вести внешнеэкономическую деятельность, если такая деятельность отвечает целям и задачам Учреждения, определяемым настоящим Положением, и направлена на обеспечение деятельности Учреждения.
2. Структура Учреждения
2.1. Структуру учреждения определяет его руководитель в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем Учреждения.
2.3. Положения о структурных подразделениях Учреждения утверждаются руководителем Учреждения.
3. Полномочия Учреждения Организация и виды деятельности Учреждения
3.1. Целью Учреждения является осуществления полномочий местного самоуправления в сфере создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты прав потребителей и развития предпринимательства на территории города, что включает в этой связи решение следующих задач:
- регулирование в пределах компетенции, установленной действующими нормативными документами и настоящим Положением, потребительского рынка и координация деятельности предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг на территории города;
- защита в пределах компетенции, установленной действующими нормативными документами и настоящим Положением, прав потребителей на территории города;
- осуществление общего руководства муниципальными организациями торговли, общественного питания и сферы услуг города;
- содействие развитию конкурентной среды, создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности субъектов потребительского рынка независимо от организационно-правовой формы;
- контроль за соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей субъектами потребительского рынка независимо от организационно-правовой формы;
- проведение анализа экономического положения муниципальных организации города;
- организационное обеспечение устойчивого развития промышленного производства, содействие повышению его конкурентоспособности, развитию производственных структур;
- укрепление научного и технологического потенциала в городе, содействие развитию научно-технических предпринимательских структур и внедрению научных разработок и новых технологий в промышленное производство;
- содействие эффективной занятости населения и развитие трудового потенциала города, разработка и осуществление мер в сфере трудовых ресурсов, рынка труда, занятости и профессиональной подготовки работников;
- учет организаций и индивидуальных предпринимателей по видам деятельности;
- осуществление регистрации трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц.
3.2. Для достижения цели и выполнения задач, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, в компетенцию Учреждения входит выполнение следующих функций (обязанностей):
- участие в разработке и осуществлении социально-экономических программ города по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- составление текущих и перспективных планов работы Учреждения;
- анализ состояния потребительского рынка города (в том числе на основании имеющихся в распоряжении статистических данных, отчетов хозяйствующих субъектов, данных материалов проверок и др.), прогнозирование его развития, проведение анализа цен, товарных запасов, объемов реализации основных групп товаров и услуг, формирование базы данных об участниках потребительского рынка на территории города, о перечне и объемах реализуемых ими товаров и услуг;
- определение приоритетных направлений работы по развитию потребительского рынка, выработка совместно с другими профильными органами администрации города предложений и проведение мероприятий по устранению выявленных дисбалансов;
- прогнозирование и подготовка предложений по обеспечению устойчивого развития организаций и отраслей, выработка и реализация мер по их финансовой и экономической поддержке и стимулированию;
- разработка предложений по структурной перестройке промышленной инфраструктуры города;
- разработка и осуществление мер по развитию внутреннего рынка, защите прав местных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности, развитию и поддержке предпринимательства;
- ведение справочно-информационной работы, информирование населения города через средства массовой информации о состоянии потребительского рынка;
- проведение семинаров и совещаний по распространению прогрессивного опыта работы в сфере потребительского рынка, оказание иной консультативно-методической помощи предпринимателям и руководителям коммерческих организаций, содействие регулярному обмену ими положительным опытом работы;
- организация ярмарок, выставок, проведения выездной торговли (в том числе при проведении массовых городских мероприятий);
- взаимодействие с кредитными организациями, коммерческими банками, коммерческими и некоммерческими организациями по осуществлению инвестиционной деятельности и сфере промышленного производства;
- изучение внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, выработка предложений по развитию их экспортного потенциала, содействие созданию организаций с иностранными инвестициями и развитию иных форм сотрудничества с иностранными инвесторами;
- организация деятельности системы муниципальных организаций промышленности, торговли, общественного питания и сферы услуг и контроль за их работой;
- анализ финансового состояния муниципальных организаций-должников, подготовка предложений и разработка планов по их финансовому оздоровлению (санации), разработка предложений о признании их банкротами;
- выработка (на основе собранных заявок) предложений по распределению квот (лимитов) на вылов (добычу) водных биоресурсов между пользователями, имеющими маломерный флот, береговыми рыбоперерабатывающими организациями, а также пользователями социальных квот, зарегистрированными на территории города, и представление их в соответствующие органы управления;
- прогнозирование и подготовка предложений по обеспечению устойчивого развития организаций рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей отраслей, выработка и реализация мер по их финансовой и экономической поддержке и стимулированию;
- разработка предложений по установлению платы за пользование водными биоресурсами и направление их в соответствующие органы управления;
- участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы рыбохозяйственного комплекса города, в том числе в решении вопросов обеспечения и реализации федеральных, региональных и местных (городских) программ по управлению водными биоресурсами;
- разработка и осуществление мер по развитию рынка рыбопродукции, защите прав местных товаропроизводителей и стимулированию их конкурентоспособности, развитию и поддержке предпринимательства;
- взаимодействие с Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством экономического развития и торговли РФ, их территориальными органами в Камчатской области и соответствующими органами власти Камчатской области;
- обеспечение во взаимодействии с соответствующими подразделениями выполнения мероприятий по гражданской обороне, участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- осуществление на территории города предусмотренных законодательством мер по защите прав потребителей;
- разработка и подготовка проектов нормативных актов города, а также инструктивно-методических материалов и рекомендаций но вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- осуществление регистрации трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц;
- выполнение иных функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления г.Петропавловска-Камчатского.
3.3. Учреждение обязано обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы.
3.4. Учреждение имеет право:
- участвовать в разработке генерального плана развития города;
- запрашивать и получать от организаций города материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- проводить совещания, семинары и иные мероприятия организационно-консультативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- привлекать к решению задач, стоящих перед Учреждением (на безвозмездной основе) профильных специалистов, работающих в иных городских организациях (в том числе научных);
- организовывать и проводить конкурсы среди юридических и/или физических лиц на право заключения договоров о выполнении подрядных работ на выполнение муниципального заказа в сфере, отнесенной к компетенции Учреждения;
- в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и оказании услуг по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения. При этом, если иное не установлено Градоначальником, подрядные договоры на выполнение работ и возмездное оказание услуг, в которых Учреждение выступает Заказчиком, могут заключаться Учреждением только с согласия Градоначальника.
3.5. При необходимости Учреждение принимает участие в рассмотрении споров между подведомственными организациями.
3.6. Учреждение может выполнять также иные функции, возложенные на него администрацией города, а также отдельные государственные полномочия, возложенные на него Федеральным Законом либо законом Камчатской области при условии обеспечения этих функций и обязанностей соответствующими материальными и финансовыми ресурсами.
3.7. В осуществлении своих функций Учреждение взаимодействует с государственными контролирующими инстанциями, правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления.
3.8. По вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, оно издает соответствующие правовые акты нормативного и индивидуального характера. Указанные акты могут быть отменены Учреждением по собственной инициативе, а также должны быть отменены им по требованию Градоначальника в случае их противоречия действующему законодательству, либо по мотиву их нецелесообразности (необоснованности).
4. Имущество и финансовые средства Учреждения. Порядок финансирования Учреждения
4.1. Имущество и денежные средства Учреждения формируется из:
- денежных средств, полученных Учреждением из бюджетов всех уровней в порядке бюджетного финансирования;
- денежных средств, полученных Учреждением из внебюджетных и иных, не противоречащих действующему законодательству источников (в том числе полученные Учреждением в дар и в порядке благотворительности);
- муниципального имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления (в том числе имущества, приобретенного Учреждением на бюджетные средства, полученные Учреждением по смете и из бюджетов различных уровней);
- имущества, полученного в ином порядке, не противоречащем действующему законодательству (в том числе полученного в дар и приобретенного на средства, полученные в дар).
4.2. Учреждение имеет смету расходов, которая утверждается Градоначальником.
4.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет бюджетных средств выделенных ему по смете или по другим основаниям независимо от уровня бюджета, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и находится в оперативном управлении Учреждения.
4.4. Имущество и денежные средства, полученные Учреждением в дар, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет денежных средств, полученных Учреждением в дар, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
4.5. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имеющимся в его распоряжении имуществом и денежными средствами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Организация деятельности Учреждения и Руководство Учреждением
5.1. Органами управления Учреждением являются:
- Учредитель Учреждения - администрация города;
- Руководитель Учреждения - Начальник Управления.
5.2. Учредитель Учреждения в лице Градоначальника (или лица, исполняющего его обязанности):
- вносит изменения и дополнения в настоящее Положение;
- утверждает смету расходов, структуру и штатное расписание Учреждения;
- решает вопросы назначения на должность и освобождения от должности руководителя Учреждения;
- согласовывает представленные руководителем Учреждения кандидатуры для назначения на должности заместителей руководителя Учреждения;
- в случае отсутствия руководителя Учреждения - решает вопросы назначения и/или освобождения от должности заместителей руководителя, а также назначения лица, исполняющего его обязанности;
- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
- устанавливает систему премирования, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - также систему оплаты труда;
- решает в установленном порядке вопросы реорганизации и ликвидации Учреждения, а также иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные действующим законодательством к компетенции учредителя Учреждения.
5.3. Руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет руководитель Учреждения - начальник Управления, действующий на принципе единоначалия.
5.4. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Градоначальником и действует на основе заключаемого с ним трудового договора и в пределах полномочий, предусмотренных трудовым договором и настоящим Положением.
5.5. Начальник Управления:
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми (в том числе зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами власти и управления, местного самоуправления, судебными органами;
- в пределах компетенции Учреждения издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами;
- подписывает документы, исходящие от имени Учреждения;
- разрабатывает штатное расписание Учреждения (в пределах средств, предусмотренных в смете Учреждения на оплату труда) и представляет его на утверждение Градоначальником;
- в соответствии с действующим законодательством принимает на работу и увольняет работников Учреждения (при этом заместители начальника назначаются на должность только по согласованию с Градоначальником), заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
- представляет Градоначальнику на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения # должность;
- определяет функциональные обязанности работников Учреждения (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
- заключает договоры с работниками, не являющимися штатными сотрудниками Учреждения;
- в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и/или постановлениями (распоряжениями) Градоначальника, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, открывает и закрывает расчетный и иные счета Учреждения в учреждениях банков, подписывает финансовые документы, совершает иные полномочия;
- заключает от имени Учреждения сделки и договоры, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению;
- обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Трудовые отношения
6.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, работающие в Учреждении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключен трудовой договор. Работники Учреждения, являются муниципальными служащими (за исключением случаев, предусмотренных нормативными актами о муниципальной службе).
6.2. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними трудовыми договорами с учетом особенностей, установленных законодательством и иными нормативными актами о местном самоуправлении и о муниципальной службе.
7. Учет и отчетность Учреждения
7.1. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Учреждение предоставляет государственным и муниципальным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
7.3. Ревизия и контроль за деятельностью Учреждения осуществляется органами, уполномоченными на это действующим законодательством.
7.4. Учреждение ежеквартально предоставляет учредителю отчет о своей работе.
7.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью находящегося в оперативном управлении Учреждения муниципального имущества осуществляет орган по управлению имуществом г. Петропавловска-Камчатского в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению учредителя Учреждения, органа, уполномоченного учредителем либо судебного органа в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных законодательством о некоммерческих организациях.
Настоящее Положение составлено в 6-ти подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Первый заместитель Градоначальника |
А.Г. Шалеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 24 февраля 2004 г. N 298 "О реорганизации Управления по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей г. Петропавловска-Камчатского, Управления местной промышленности и развития предпринимательства г. Петропавловска-Камчатского, Комитета по рыболовству и природопользованию г. Петропавловска-Камчатского"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27 сентября 2011 г. N 2556 настоящее постановление признано утратившим силу