Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в наименование настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
от 27 апреля 2005 г. N 155-р
Порядок
организации учета потребления и оплаты холодной и горячей воды по приборам учета в Петропавловск-Камчатском городском округе
16 июля 2008 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в преамбулу настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Настоящий Порядок организации учета потребления и оплаты холодной и горячей воды по приборам учета в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Порядок) разработан с целью защиты прав потребителей при предоставлении услуг по поставке холодной и горячей воды и приемке сброшенных сточных вод, определяет порядок организации в жилищном фонде Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) учета полученных потребителями объемов холодной и горячей воды, единых и обязательных к исполнению правил при установке и эксплуатации приборов учета, а также порядка оплаты по показаниям приборов учета.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Горячая вода - питьевая вода, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям после подогрева;
Холодная вода - питьевая вода, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям;
Поставщик - организация любой организационно-правовой формы, обеспечивающая водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение для жилищного фонда;
Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение воспользоваться услугой поставщика для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного договора;
Прибор учета - техническое средство, предназначенное для измерений объемов потребления холодной и горячей воды, имеющее нормированные характеристики, воспроизводящее и(или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, соответствующее рекомендованному перечню или внесенных в государственный реестр средств измерений, используемых для коммерческого учета горячей и холодной воды;
Объем потребления - физический объем полученной потребителем горячей и холодной воды в кубических метрах и сброшенных сточных вод, измеряемых приборами учета;
Расчетно-сервисная организация - индивидуальный предприниматель или организация любой организационно-правовой формы, предоставляющие услуги по подготовке платежных документов для граждан на оплату услуг по предоставлению холодной и горячей воды и приемке сброшенных сточных вод на основании технологии индивидуального (поквартирного) или общедомового учета согласно данным по показаниям приборов учета, имеющие в наличии сертифицированную техническую базу;
Специализированная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по установке и обслуживанию общедомовых и индивидуальных приборов учёта;
Управляющая организация:
- организация, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилищный фонд;
- организация любой организационно-правовой формы, выполняющая по договору управление жилищным фондом, предоставляющая и(или) обеспечивающая предоставление поставщиками гражданам услуг по поставке холодной и горячей воды и приемке сброшенных сточных вод.
2. Общие положения
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. Учет потребления холодной и горячей воды в жилищном фонде городского округа производится по устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком:
- общедомовым приборам учета на вводах трубопроводов, передающих горячую и холодную воду в жилые дома;
- индивидуальным приборам учета на вводах системы горячего и холодного водоснабжения в квартиры, жилые или нежилые помещения домов жилищного фонда.
2.2. Для установки в жилищном фонде допускаются общедомовые и индивидуальные приборы учета из числа внесенных в государственный реестр средств измерений при наличии технического паспорта прибора учета, сертификата соответствия установленного образца (данных о наличии сертификата), пломб (клейма) о проведении соответствующей поверки уполномоченной организацией, имеющей соответствующую лицензию или при предоставлении документов, подтверждающих прохождение соответствующей поверки. Приборы учета, исключенные из государственного реестра средств измерений в период эксплуатации, могут использоваться до истечения установленного предельного срока эксплуатации, установленного соответствующими инженерно-техническими правилами и нормами, техническим паспортом прибора учета, после чего производится их замена.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3. Установка общедомовых или индивидуальных приборов учета в жилищном фонде может производиться только специализированной организацией при получении (наличии) согласованных технических условий на установку приборов учета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
Запрещается установка общедомовых или индивидуальных приборов учета собственными силами потребителя или управляющей организации.
В случае невозможности выдачи (согласования) уполномоченным органом местного самоуправления и(или) поставщиком технических условий на установку приборов учета при обращении специализированной организации (по заявлению потребителя или управляющей организации) предоставляется письменный мотивированный отказ (как в адрес специализированной организации, так и управляющей организации или потребителю) не позднее десяти рабочих дней с даты поступления от специализированной организации заявления на выдачу (согласования) технических условий на установку приборов учета.
2.4. Установка общедомовых и индивидуальных приборов учета в жилищном фонде, проведение периодических поверок и ремонт осуществляются специализированной организацией в соответствии с условиями договора, заключенного с потребителем или управляющей организацией.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Сдача приборов учета в эксплуатацию производится комиссионно при участии представителей управляющей и специализированной организаций, поставщика, а при установке индивидуальных приборов учета - потребителя. Организация и проведение сдачи приборов учета в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком осуществляется специализированной организацией.
Сдача-приемка прибора учета в эксплуатацию оформляется актом, подписанным представителями сторон, а при установке индивидуальных приборов учета - потребителем.
2.6. С даты подписания акта сдачи-приемки в эксплуатацию приборов учета управляющая компания и(или) потребитель (при условии направления копии акта сдачи-приемки в эксплуатацию в расчетно-сервисную организацию) производит оплату за объем потребления согласно показаниям приборов учета.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.7. При составлении акта сдачи-приемки прибора учета в эксплуатацию представитель специализированной организации и(или) управляющая организация должны предъявить:
- документы, подтверждающие согласование технических условий на установку приборов учета в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком;
- принципиальную схему на установку прибора учета;
- технический паспорт прибора учета.
2.8. В акте сдачи-приемки прибора учета в эксплуатацию должно быть отражено:
- диапазон параметров измерения и их соответствия значениям измеряемых параметров;
- соответствие заводского номера на приборе учета с номером, указанным в его паспорте;
- качество установки прибора учета и соответствие выданным (согласованным) техническим условиям;
- наличие и количество на приборе учета контрольных пломб;
- первичные (фактические) показатели прибора учета.
2.9. В целях исключения случаев демонтажа приборов учета, дополнительной врезки или фальсификации показателей учета потребления при подписании акта сдачи-приемки прибора учета в эксплуатацию в обязательном порядке производится опломбирование специализированной организацией места установки приборов учета.
2.10. Поставщик и(или) управляющая организация при возникновении сомнений в достоверности (правильности) данных объема потребления общедомовых или индивидуальных приборов учета (фактических показателей приборов учета или данных, предоставляемых в расчетно-сервисную организацию) вправе потребовать проведения за свой счет внеочередной поверки приборов учета с обязательным предварительным уведомлением лиц, перечисленных в пункте 2.5. настоящего Порядка.
В случае установления вины владельца прибора учета в порче или фальсификации данных прибора учета в порядке, установленном действующим законодательством, расходы по проведению внеплановой поверки возлагаются на владельца прибора учета (потребителя, управляющую организацию).
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.11. При эксплуатации прибора учета запрещается:
- проведение ремонтных работ силами поставщика, специализированной организации, потребителя или управляющей организации при отсутствии соответствующей лицензии;
- нарушение целостности прибора учета или контрольных пломб;
- осуществление самовольной установки дополнительных труб (врезки), не предусмотренных техническими условиями.
3. Требования к установке, обслуживанию и ремонту общедомовых приборов учета
3.1. Установка общедомового прибора учета, проведение периодической поверки и ремонт осуществляются специализированной организацией за счет управляющей организации.
Запрещается установка общедомового прибора учета собственными силами управляющей организации.
3.2. Управляющая организация обязана обеспечить сохранность общедомового прибора учета, в том числе установленных на нем контрольных пломб (поставщика, специализированной организации и т.п.), соблюдать правила эксплуатации согласно условиям технического паспорта прибора учета.
3.3. Периодическая проверка прибора учета осуществляется поставщиком и управляющей организацией комиссионно не реже двух раз в год путем сопоставления данных об объемах потребления общедомового прибора учета, предоставляемых управляющей организацией поставщику или в расчетно-кассовую организацию, с фактическими показателями прибора учета на день проведения проверки. При этом проверяется наличие и сохранность контрольных пломб.
4. Требования к установке, обслуживанию и ремонту индивидуальных приборов учета
4.1. Установка индивидуального прибора учета, проведение периодической поверки и ремонт осуществляются специализированной организацией за счет потребителя.
Запрещается установка индивидуального прибора учета собственными силами потребителя.
4.2. Потребитель, желающий установить в жилом или нежилом помещении индивидуальный прибор учета, обращается с письменным заявлением в управляющую организацию, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, которая визирует заявление и присваивает ему соответствующий регистрационный номер.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 16 июля 2008 г. N 204-р в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Управляющая организация может предоставлять потребителю список специализированных организаций, осуществляющих установку приборов учета. С учетом характеристик наиболее соответствующих устанавливаемым в определенном виде жилищного фонда приборов учета управляющая организация вправе рекомендовать потребителю тип прибора учета. При этом потребитель может быть ограничен в выборе типа прибора учета только при наличии его несоответствия инженерно-техническим характеристикам здания, государственным стандартам, строительным, санитарным нормам и правилам.
4.4. При наличии копии зарегистрированного заявления потребитель обращается в специализированную организацию для заключения договора, проведения первичного осмотра и составления предварительной сметы на выполнение работ по установке прибора учета. Представителем специализированной организации в копии заявления делается отметка о проведении первичного осмотра.
4.5. При предоставлении копии заявления, завизированного управляющей организацией с отметкой о проведении первичного осмотра, специализированная организация получает (согласовывает) в органе местного самоуправления и(или) у поставщика в порядке, установленном действующим законодательством, технические условия по установке прибора учета.
4.6. Специализированная организация в соответствии с условиями договора, заключенного с потребителем и утвержденными (согласованными) в установленном законодательством порядке техническими условиями, выполняет установку (монтаж) прибора учета. Установка индивидуального прибора учета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
4.7. Специализированная организация после установки прибора учета обязана сдать в эксплуатацию прибор учета в порядке, установленном пунктами 2.5.-2.9. настоящего Порядка, а также в письменном виде довести до сведения потребителя периодичность, сроки и условия проведения контрольной поверки прибора учета, разъяснить порядок и сроки предоставления потребителем показаний приборов учета в расчетно-сервисную организацию.
4.8. Потребитель обязан обеспечивать сохранность индивидуального прибора учета, в том числе установленных на нем контрольных пломб (поставщика, специализированной организации и т.п.), соблюдать правила эксплуатации согласно условиям технического паспорта прибора учета.
4.9. В случае неполадок или выхода из строя прибора учета потребитель обязан в течение трех дней уведомить управляющую и(или) специализированную организацию (в случае нахождения прибора учета на гарантийном обслуживании), а также передать в расчетно-сервисную организацию имеющиеся на дату обнаружения поломки (неисправности) данные об объемах потребления согласно последним показаниям прибора учета.
4.10. Периодическая проверка прибора учета осуществляется поставщиком и(или) управляющей организацией комиссионно не реже двух раз в год в присутствии потребителя путем сопоставления данных об объемах потребления индивидуального прибора учета, предоставляемых потребителем в расчетно-кассовую организацию с фактическими показателями прибора учета на день проведения проверки. При этом проверяется наличие и сохранность контрольных пломб.
4.11. При проведении периодической проверки индивидуального прибора учета у потребителя представители поставщика и управляющей организации обязаны предъявлять служебные удостоверения и наряд на выполнение работ по проведению проверки, подписанный руководителем управляющей организации.
5. Порядок оплаты
5.1. Во всех случаях, предусмотренных настоящей главой Порядка, оплата потребителем и(или) управляющей компанией услуг по водоотведению производится в соответствии с объемом воды (стоков), равным сумме объемов потребления холодной и горячей воды, установленных по показаниям приборов учета (общедомовых, индивидуальных), а при их отсутствии - исходя из установленных нормативов потребления.
5.2. Управляющая организация оплачивает услуги поставщика в соответствии с условиями заключенного сторонами договора.
5.3. Расчет объема потребления и выставление поставщиком управляющей организации счетов на оплату полученных услуг производится на основании предоставленных управляющей организацией данных по показаниям приборов учета, а также на основании установленных органами местного самоуправления нормативов потребления горячей и холодной воды для жилищного фонда, не оборудованного приборами учета. Учет объема потребления производится в соответствии с параметрами установленных приборов учета.
5.4. Стоимость объема потребления определяется умножением данных, зарегистрированных приборами учета, на соответствующий тариф стоимости одного кубического метра горячей или холодной воды.
5.5. Потребитель оплачивает управляющей организации полученные услуги согласно:
- условиям заключенного договора на предоставление услуг;
- платежному документу, выставленному расчетно-сервисной организацией.
5.6. Оплата по показаниям общедомовых приборов учета производится пропорционально всеми проживающими и(или) зарегистрированными в жилом доме гражданами.
5.7. Оплата потребителями услуг в домах, оснащенных общедомовыми приборами учета и частично оборудованных индивидуальными приборами учета, производится следующим образом:
- объем потребления, подлежащий оплате в помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета, определяется по показаниям приборов учета;
- объем потребления, подлежащий оплате в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется как разность между объемом потребления по данным общедомовых приборов учета и суммарным объемом потребления согласно данным индивидуальных приборов учета.
Оплата объемов потребления производится пропорционально всеми проживающими и(или) зарегистрированными в жилом доме гражданами, не имеющими приборов учета, при этом расчетный объем потребления не должен превышать установленных органом местного самоуправления нормативов потребления.
5.8. Стоимость объема потребления по показаниям индивидуальных приборов учета рассчитывается расчетно-сервисной организацией как разность данных показаний приборов учета на текущую и предыдущую даты. Потребитель обязан представлять в расчетно-сервисную организацию данные показаний индивидуальных приборов учета на дату, предусмотренную договором (по телефону или иным способом).
5.9. Основанием для расчетно-сервисной организации расчета оплаты за предоставленные потребителю услуги являются тарифы, утвержденные органом местного самоуправления с учетом предоставляемых льгот (при их наличии), если иное не предусмотрено договором с управляющей организацией.
5.10. Управляющая организация обязана информировать потребителя об изменении тарифов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.11. В случае отказа потребителя от оплаты оказанных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета и(или) непредставлении сведений о показаниях приборов учета свыше трех месяцев подряд, либо отказа в предоставлении для проверки индивидуальных приборов учета в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком, расчет стоимости оказанных услуг производится исходя из нормативов потребления, утвержденных органом местного самоуправления.
5.12. При демонтаже приборов учета на поверку, замену или ремонт на период в общей сложности не более тридцати календарных дней объем потребления рассчитывается в размере среднемесячного объема потребления по данным приборов учета за последние три месяца.
5.13. При несвоевременном извещении потребителем и(или) управляющей организацией о перебоях в работе приборов учета или поломке объем потребления рассчитывается по нормативам, установленным органом местного самоуправления, при этом перерасчет производится за период с даты последней проверки прибора учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.