Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-
Камчатской Городской Думы
5 мая 2005 г. N 157-р
Положение
о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании
Настоящее Положение о создании, управлении, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Российской Федерации и Камчатской области, а также Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и определяет основные принципы, порядок и единые правила создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Город).
I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования по созданию, управлению, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
Основными принципами деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования по созданию, управлению, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений являются:
- законность и правовая обоснованность;
- экономическая целесообразность и (или) обоснованность;
- социальная необходимость и значимость.
II. Порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
Статья 2. Общие условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения принимается Петропавловск-Камчатской Городской Думой (далее - Городская Дума) по представлению Главы Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - Градоначальник). С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения в Городскую Думу может обратиться только Градоначальник на основании представления комиссии по вопросам деятельности муниципальных учреждений. Представление Градоначальника должно быть рассмотрено Городской Думой не позднее двух месяцев со дня его внесения.
2. Комиссия по вопросам деятельности муниципальных учреждений (далее - Комиссия) является постоянно действующей, образовывается в целях защиты муниципальных интересов в вопросах целесообразности и экономической эффективности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
Состав Комиссии формируется из представителей отраслевого органа администрации Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования (далее - администрация города), заинтересованного в создании (реорганизации, ликвидации) муниципального учреждения; отраслевого органа администрации города, к компетенции которого отнесены вопросы экономики; финансового органа администрации города; Комитета по управлению имуществом г. Петропавловска - Камчатского (далее - Комитет); депутатов Городской Думы, других лиц.
Состав Комиссии утверждается постановлением Градоначальника.
Председателем Комиссии является председатель Комитета. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и иметь равное число представителей администрации города и Городской Думы, не считая председателя.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3. Отраслевые органы, заинтересованные в создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения готовят соответствующее предложение и направляют его председателю Комитета.
Комитет обобщает предоставленные материалы и выносит их на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает поступившее предложение, дает заключение о целесообразности и (или) обоснованности создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения и направляет его Градоначальнику. О результатах рассмотрения Комиссией предложения уведомляется отраслевой орган администрации города, внесший соответствующее предложение.
4. Учредителем муниципальных учреждений выступает Петропавловск-Камчатское городское муниципальное образование в лице Комитета.
5. Учредительными документами муниципального учреждения являются устав и решение Городской Думы о создании муниципального учреждения.
6. Изменения в устав муниципального учреждения, касающиеся изменения наименования, местонахождения, целей, предмета и вида деятельности муниципального учреждения, вносятся Комитетом на основании соответствующего решения Городской Думы, принятого в порядке, определенном ч. 1 настоящей статьи. В остальных случаях изменения в устав муниципального учреждения вносятся Комитетом самостоятельно.
Статья 3. Порядок создания муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создается в соответствии с планами и программами социально-экономического развития Города, утвержденными Городской Думой, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.
2. Отраслевые органы администрации города, заинтересованные в создании муниципального учреждения, готовят предложение и направляют его председателю Комитета в порядке, установленном статьей 2 настоящего Положения.
3. Предложение о создании муниципального учреждения должно содержать:
- проект устава муниципального учреждения;
- цель создания, предмет, вид деятельности и наименование муниципального учреждения;
- обоснование необходимости создания муниципального учреждения;
- перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному учреждению;
- сведения о предельной численности работников муниципального учреждения;
- сведения об ассигнованиях на содержание муниципального учреждения (в том числе заработная плата) с указанием источников финансирования.
4. Решение о создании муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- цель, предмет и вид деятельности муниципального учреждения;
- полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- поручение Комитету утвердить устав муниципального учреждения и закрепить за ним на праве оперативного управления имущество;
- поручение финансовому органу администрации города определить порядок финансирования муниципального учреждения в бюджете города.
Статья 4. Порядок реорганизации муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, выделения или разделения на два и более муниципальных учреждений.
2. Отраслевые органы администрации города, заинтересованные в реорганизации муниципального учреждения, готовят предложение и направляют его председателю Комитета в порядке, установленном статьей 2 настоящего Положения.
3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
- проект устава муниципального учреждения;
- цель реорганизации муниципального учреждения;
- обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения,
- сведения о движении имущества, находящегося у муниципального учреждения;
- сведения о планируемой численности работников муниципального учреждения;
- сведения об ассигнованиях на содержание муниципального учреждения (в том числе заработная плата) с указанием источников финансирования.
4. Решение о реорганизации муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- цель, предмет и вид деятельности муниципального учреждения;
- полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
- поручение Комитету утвердить устав муниципального учреждения и закрепить за ним на праве оперативного управления имущество;
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
- поручение финансовому органу администрации города определить порядок финансирования муниципального учреждения в бюджете города;
- срок проведения реорганизации муниципального учреждения.
5. Решение Городской Думы о реорганизации муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней со дня его подписания должно быть опубликовано в средствах массовой информации.
Статья 5. Порядок ликвидации муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано:
- по решению Городской Думы;
- по решению суда.
2. Отраслевые органы администрации города, заинтересованные в ликвидации муниципального учреждения, готовят предложение и направляют его председателю Комитета в порядке, установленном статьей 2 настоящего Положения.
3. Заявка на ликвидацию муниципального учреждения должна содержать следующие сведения:
- основания ликвидации муниципального учреждения;
- мероприятия по трудоустройству работников ликвидируемого муниципального учреждения;
- о затратах, источниках и условиях финансирования;
- о движении имущества, находящегося у муниципального учреждения за последний год;
- перечень имущества, подлежащего возврату в казну.
4. Решение о ликвидации муниципального учреждения, принимаемое Городской Думой, должно содержать:
- поручение Градоначальнику о проведении ликвидационных мероприятий;
- срок проведения ликвидации муниципального учреждения.
5. Ликвидация муниципального учреждения осуществляется ликвидационной комиссией.
6. Ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами муниципального учреждения в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
7. По окончании расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Комитет.
III. Управление муниципальным учреждением
Статья 6. Права Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования как собственника имущества в управлении муниципальным учреждением
1. От имени муниципального образования полномочия собственника имущества и учредителя муниципального учреждения в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляют: Городская Дума, Градоначальник, Комитет, отраслевой орган администрации города, в сфере управления которого находится муниципальное учреждение.
2. Городская Дума осуществляет полномочия в сфере нормативного правового регулирования создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в пределах компетенции, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Камчатской области и Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования.
При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения, Городская Дума:
- принимает решение о создании муниципального учреждения;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
- дает согласие на участие муниципального учреждения в иных юридических лицах.
С целью осуществления контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией и деятельностью муниципальных учреждений Городская Дума:
- запрашивает информацию о деятельности муниципального учреждения;
- принимает решения о проведении внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
- при необходимости заслушивает отчет руководителя муниципального учреждения.
3. При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Градоначальник:
- осуществляет общее управление муниципальными учреждениями;
- определяет источник финансирования деятельности муниципального учреждения;
- ежегодно представляет в Городскую Думу предложения по оптимизации работы муниципальных учреждений по отраслям;
- назначает ликвидационную комиссию.
4. При осуществлении полномочий собственника муниципального учреждения Комитет:
- по представлению отраслевого органа администрации города заключает, изменяет и прекращает трудовой договор от имени муниципального учреждения с его руководителем;
- утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального учреждения в новой редакции;
- осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальному учреждению на праве оперативного управления;
- подписывает и утверждает от имени муниципального образования акт приема-передачи имущества, заключает договор оперативного управления муниципальным имуществом;
- дает согласие на распоряжение недвижимым и движимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального учреждения, на совершение иных сделок;
- утверждает ликвидационные балансы муниципального учреждения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному учреждению имущества.
5. При осуществлении полномочий собственника отраслевой орган администрации города:
- осуществляет подбор руководителя муниципального учреждения и представляет его в соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального учреждения;
- определяет порядок и сроки отчетности руководителя муниципального учреждения;
- принимает решения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
Статья 7. Руководитель муниципального учреждения
1. Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель, действующий на основании устава муниципального учреждения, трудового договора, иных нормативных правовых актов.
2. Трудовые отношения между руководителем и муниципальным учреждением возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
IV. Имущество муниципального учреждения
Статья 8. Имущество муниципального учреждения
1. Имущество муниципального учреждения формируется в соответствии с целями и задачами создания муниципального учреждения по представлению отраслевого органа администрации города на основании действующего законодательства и закрепляется Комитетом за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
3. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4. С момента фактической передачи муниципального имущества муниципальному учреждению на праве оперативного управления к муниципальному учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5. Муниципальное учреждение в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены здания и сооружения, переданные ему на праве оперативного управления.
6. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
V. Контроль со стороны собственника за деятельностью муниципального учреждения
Статья 9. Порядок осуществления контроля со стороны собственника за деятельностью муниципального учреждения
1. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется Комитетом и соответствующим отраслевым органом администрации города.
2. Контроль за использованием муниципальным учреждением имущества осуществляет Комитет.
3. Муниципальное учреждение представляет отраслевому органу администрации города ежеквартальный и годовой отчеты о результатах своей деятельности за истекший период.
4. На основе представленных данных, а также данных, полученных в результате проверок, соответствующий отраслевой орган администрации города осуществляет анализ деятельности муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 5 мая 2005 г. N 157-р "Об утверждении Положения о создании, управлении,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.