Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля
1. Представление руководителям органов местного самоуправления и получателям средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в случаях и формах, установленных настоящим Положением, положениями об органах муниципального финансового контроля, бюджетным законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Представление оформляется в письменной форме и подписывается руководителями органов муниципального финансового контроля, установивших нарушение бюджетного процесса в срок не позднее месяца с момента подписания акта о проведении контрольного мероприятия.
2. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля обладает финансовый орган муниципального образования.
3. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается за подписью руководителя финансового органа (либо лица, исполняющего его обязанности) на основании предписания, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия, заключения должностного лица финансового органа об истечении срока возврата средств бюджета муниципального образования, процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального образования, акта проверки (ревизии) органа местного самоуправления или получателя средств местного бюджета.
4. Предписание оформляется не позднее месяца после подписания акта ревизии (проверки) органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
Предписание оформляется в случаях, указанных в статье 2 настоящего Положения.
Предписание в обязательном порядке направляется в финансовый орган с приложением формы, в которой отражаются сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, основание для применения мер принуждения и прочие необходимые сведения. Форма данного приложения указана в приложении к настоящему Положению.
5. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения должностного лица финансового органа или поступления в финансовый орган муниципального образования предписания от органа муниципального финансового контроля.
6. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) финансового органа муниципального образования применять данную меру принуждения.
7. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в финансовом органе. Второй экземпляр направляется органу местного самоуправления или получателю средств городского бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства. Третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
8. В течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о взыскании денежных средств в бесспорном порядке финансовый орган оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств бюджета муниципального образования, инкассовое поручение на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на единый счет бюджета муниципального образования. При недостаточности средств на счете получателя решение о бесспорном списании средств исполняется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное решение относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
9. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются финансовым органом муниципального образования в журнале регистрации инкассовых поручений.
10. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета муниципального образования в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения финансовый орган не позднее трех рабочих дней:
- отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
- оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
11. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств городского бюджета, финансирование которых осуществляется через лицевые счета, открытые в финансовом органе, применяется мера принуждения в виде блокировки расходов бюджета.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 5 марта 2008 г. N 107-р часть 12 статьи 14 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
12. Блокировка расходов бюджета применяется в соответствии с положениями статьи 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Приказ о блокировке расходов бюджета оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в финансовом органе, второй - направляется органу местного самоуправления или получателю средств местного бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - направляется соответствующему распорядителю средств городского бюджета. Приказ о блокировке расходов бюджета является основанием для оформления уведомления об изменении лимита бюджетных обязательств, которое направляется органу местного самоуправления или получателю бюджетных средств, допустившему нарушение бюджетного законодательства.
14. Руководитель финансового органа муниципального образования отменяет приказ о блокировке расходов бюджета по ходатайству соответствующего органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств в случае устранения нарушений, которые повлекли блокировку расходов.
15. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) передается руководителю органа местного самоуправления или получателю средств городского бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его передачи.
16. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) может быть обжалован органом местного самоуправления, получателем средств городского бюджета в судебном порядке.
17. Информацию об исполнении предписания финансовый орган муниципального образования в виде письма доводит до сведения органа муниципального финансового контроля, направившего это предписание не более чем в четырнадцатидневный срок с момента исполнения предписания.
18. В случае отсутствия у финансового органа муниципального образования возможности взыскать средства в порядке, установленном данной статьей, а также отказа нарушителя бюджетного законодательства возместить средства местного бюджета, использованные с нарушением бюджетного законодательства в добровольном порядке, орган муниципального финансового контроля, выявивший данные нарушения, принимает меры к взысканию данных средств с нарушителя бюджетного законодательства в судебном порядке.
19. За нецелевое использование бюджетных средств муниципального образования и иные нарушения бюджетного законодательства руководители (должностные лица) главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовка материалов для привлечения руководителей к указанным в настоящем пункте видам ответственности осуществляется органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14 мая 2008 г. N 173-р в часть 20 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
20. Размер штрафных санкций, применяемых за нарушение условий получения средств бюджета муниципального образования, а также за невозврат либо несвоевременный возврат средств, предоставлявшихся из бюджета в качестве займов, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. Периодом нецелевого использования средств местного бюджета признается срок с момента (даты) отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями получения бюджетных средств, до момента их возврата в бюджет муниципального образования или направления для использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.