Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Градоначальника
от 6 июня 2005 г. N 597
3. Полномочия Учреждения
Организация и виды деятельности Учреждения
3.1. Основной целью Учреждения являются осуществление функций управления и формирование единой политики администрации города в сфере муниципальной системы социальной защиты населения города, что включает в этой связи выполнение следующих задач:
- организация мер по социальной защите граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения города, нуждающихся в социальной поддержке;
- обеспечение контроля за предоставлением социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством;
- организация бюджетного планирования и финансирования, контроль исполнения плановых назначений, утверждаемых в бюджете города на мероприятия социальной поддержки населения города;
- организация работы по регулированию социально-трудовых отношений на территории города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- проведение анализа обращений и жалоб граждан по социально-трудовым вопросам и вопросам социальной защиты населения города, принятие возможных мер по их удовлетворению.
3.2. Для достижения цели и выполнения задач, указанных в п. 3.1 настоящего Устава, в компетенцию Учреждения входит выполнение следующих функций (обязанностей):
- составление текущих и перспективных планов работы Учреждения для осуществления мер социальной поддержки населения города и организации работы по регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществление учета ветеранов, инвалидов, многодетных семей и прочих категорий населения города, нуждающихся в социальной поддержке, социальная защита и предоставление льгот которым, в соответствии с действующим законодательством, находятся в компетенции Учреждения, выдача им соответствующих документов;
- организация приема граждан, нуждающихся в средствах реабилитации, помещение в дом-интернат для престарелых, подготовка и предоставление соответствующих документов в Управление труда и социального развития администрации Камчатской области;
- организация предоставления социальных гарантий и компенсаций за счет бюджета города и целевой дотации бюджету города из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе по оплате:
- за жилье и коммунальные услуги;
- проезда в муниципальном транспорте;
- за лекарства по рецептам врачей;
- за приобретаемое топливо.
- организация и проведение мониторинга малоимущих и льготных категорий населения города, оказание социальной помощи малоимущим гражданам города, неполным семьям с несовершеннолетними детьми и многодетным семьям;
- определение потребности социально незащищенной части населения города в оказании услуг, направленных на ее жизнеобеспечение;
- на основании распоряжения градоначальника - производство расчета установленных ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления за счет средств бюджета города;
- разработка проектов нормативных актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права, поиск и разработка механизмов финансового обеспечения реализации проектов вышеуказанных нормативных актов из внебюджетных источников;
- выступление участником территориального соглашения на уровне города, в том числе:
- предоставление работодателям информации для проведения переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
- предоставление представителям работников информации, необходимой для коллективных переговоров;
- поиск и привлечение при необходимости на возмездной и безвозмездной основах экспертов и посредников для участия в коллективных переговорах, подготовке проектов коллективных договоров и соглашений;
- разработка проекта Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
- осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны труда в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования и ст. 13 Закона Камчатской области от 6 апреля 1999 г. "Об охране труда в Камчатской области", а именно:
- участие в определении основных направлений работы органов местного самоуправления по охране труда;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда, а также в пределах переданных им законами Камчатской области полномочий органов государственной власти Камчатской области;
- разработка мероприятий по охране труда и их реализация с привлечением средств местного бюджета и внебюджетных источников;
- создание при необходимости подразделений по охране труда или назначение лиц, ответственных за организацию охраны труда;
- осуществление других полномочий по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
- участие в разработке органом по труду администрации Камчатской области областных целевых программ в сфере охраны труда, а также, в целях решения вопросов охраны труда и безопасности производства в городе;
- самостоятельная разработка, представление на утверждение и реализация муниципальных программ и мероприятий по охране труда;
- участие в согласованных действиях по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Камчатской области, заинтересованными работодателями и их объединениями, а также профессиональными союзами и их объединениями, иными, уполномоченными работниками, представительными органами по вопросам охраны труда;
- обеспечение реализации органами местного самоуправления основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Камчатской области в установленном порядке;
- информирование населения и общественных объединений (в том числе через средства массовой информации) по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- формирование и отстаивание позиции органов местного самоуправления города в спорных (конфликтных) ситуациях, связанных с деятельностью и регулированием отношений в сфере муниципальной системы социальной защиты населения города;
- выполнение иных функций, отнесенных к компетенции Учреждения действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления города.
3.3. Учреждение обязано обеспечить архивное хранение своих документов (в пределах установленных сроков), передавать архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в Государственный архив, выдавать необходимые справки и иные документы.
3.4. Учреждение в пределах своих полномочий имеет право решения следующих вопросов местного значения:
- осуществление функций органа попечительства в форме патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;
- организация и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей.
3.5. Учреждение имеет право:
- вносить предложения о формировании городского бюджета в части расходов на социальную защиту населения города;
- участвовать в мероприятиях, направленных на выявление факторов, неблагоприятно влияющих на социальное положение граждан;
- вносить предложения по совершенствованию хозяйственного механизма, системы финансирования, налогообложения и оплаты труда в муниципальной системе социальной защиты населения;
- участвовать в организации международных связей по социальным вопросам;
- вносить предложения о награждении социальных работников муниципальной системы социальной защиты населения города и о присвоении им звания;
- привлекать внебюджетные средства для финансирования программ социальной помощи и укрепления базы системы социальной защиты населения города;
- проводить совещания, семинары и иные мероприятия организационно-консультативного характера по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- привлекать на безвозмездной основе физических и юридических лиц, а также специалистов в определенных отраслях деятельности к решению задач Учреждения;
- организовывать проведение в установленном порядке конкурсов среди юридических и/или физических лиц на право заключения договоров о выполнении подрядных работ на выполнение муниципального заказа в сфере, отнесенной к компетенции Учреждения;
- в пределах утвержденной сметы и имеющихся в распоряжении денежных средств заключать договоры с хозяйствующими субъектами (независимо от организационно-правовой формы) о приобретении материальных ценностей, выполнении работ и организации услуг, по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения. При этом, если иное не установлено градоначальником, подрядные договоры на выполнение работ и возмездное оказание услуг, в которых Учреждение выступает заказчиком, могут заключаться Учреждением только с согласия градоначальника.
3.6. Учреждение в пределах задач, определенных уставной деятельностью, может выполнять иные функции, возложенные на него администрацией города либо переданные по соглашению с государственными органами. Наделение Учреждения дополнительными функциями и обязанностями без передачи необходимых материальных и финансовых средств не допускается.
3.7. Для осуществления своих функций Учреждение взаимодействует с государственными органами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 6 июня 2005 г. N 597 "О внесении изменений в Устав Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.