Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Камчатского края
от 29.11.2013 N 532-П
Государственная программа Камчатского края
"Развитие образования в Камчатском крае"
(далее - Программа)"
30 апреля, 26 ноября 2014 г., 9 февраля, 28 июня, 23 июля, 11 декабря 2015 г., 5 апреля, 8 сентября, 22 ноября, 23 декабря 2016 г., 30 марта, 6 октября 2017 г., 18 января, 16 марта, 8 июня, 4 сентября 2018 г., 18 января, 6 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство образования и молодежной политики Камчатского края |
Соисполнители Программы |
не предусмотрены |
Участники Программы |
Министерство строительства Камчатского края; Министерство спорта Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края; Министерство социального развития и труда Камчатского края; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию) |
Подпрограммы Программы |
1) подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае"; 2) подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования в Камчатском крае"; 3) подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края"; 4) подпрограмма 4 "Поддержка научной деятельности в Камчатском крае"; 5) подпрограмма 5 "Обеспечение реализации Программы" |
Цель Программы |
обеспечение доступности качественного образования в Камчатском крае, создание условий для формирования личности, способной гарантировать устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия |
Задачи Программы |
1) обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного российского общества и потребностями населения Камчатского края; 2) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; 3) формирование гибкой системы профессионального образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края; 4) развитие региональной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; 5) повышение эффективности использования научного потенциала региона в интересах социально-экономического развития Камчатского края; 6) повышение уровня профессиональной компетентности работников системы образования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1) доступность дошкольного образования; 2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; 3) удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; 4) удельный вес численности выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; 5) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап с 2014 года по 2025 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем финансового обеспечения Программы составляет 157 943 142,14675 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 2 879 208,88047 тыс. рублей, из них: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 2 682 462,75152 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 118 313,73000 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 78 432,39895 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0,00000 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 247 344,42619 тыс. рублей; 2015 год - 126 980,70000 тыс. рублей; 2016 год - 302 594,20000 тыс. рублей; 2017 год - 27 936,40000 тыс. рублей; 2018 год - 452 841,73835 тыс. рублей; 2019 год - 814 549,60000 тыс. рублей; 2020 год - 398 897,90000 тыс. рублей; 2021 год - 459 532,70000 тыс. рублей; 2022 год - 11 428,61824 тыс. рублей; 2023 год - 11 885,76297 тыс. рублей; 2024 год - 12 361,19349 тыс. рублей; 2025 год -12 855,64123 тыс. рублей; 2) за счет средств краевого бюджета - 154 902 989,72119 тыс. рублей, в том числе: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 136 363 929,25092 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 15 435 826,89321 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 1 222 489,39847 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 11 964,73471 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 1 868 779,44338 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 9 894 889,11927 тыс. рублей; 2015 год - 10 680 709,64117 тыс. рублей; 2016 год - 11 391 875,68646 тыс. рублей; 2017 год - 11 583 982,29277 рублей; 2018 год - 13 274 425,54382 тыс. рублей; 2019 год - 13 925 166,84400 тыс. рублей; 2020 год - 13 457 274,66100 тыс. рублей; 2021 год - 13 981 792,27900 тыс. рублей; 2022 год - 14 159 182,79482 тыс. рублей; 2023 год - 13 973 339,82590 тыс. рублей; 2024 год - 14 009 975,99656 тыс. рублей; 2025 год - 14 570 375,03642 тыс. рублей; 3) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 160 943,54509 тыс. рублей, в том числе: а) в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 160 943,54509 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 0,00000 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0,00000 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 30 854,86800 тыс. рублей; 2015 год - 82 266,87979 тыс. рублей; 2016 год - 44 940,41158 тыс. рублей; 2017 год - 206,09879 тыс. рублей; 2018 год - 2 675,28693 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; 2021 год - 0,00000 тыс. рублей; 2022 год - 0,00000 тыс. рублей; 2023 год - 0,00000 тыс. рублей; 2024 год - 0,00000 тыс. рублей; 2025 год - 0,00000 тыс. рублей". |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) создание условий для повышения удовлетворенности населения Камчатского края качеством образовательных услуг; 2) создание условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам на всех уровнях образования; 3) повышение уровня квалификации педагогических кадров; 4) сохранение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; 5) создание условий для поддержки раннего развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 6) создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях; 7) создание условий для возможности выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы в старших классах для всех обучающихся, а также условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного общего образования по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения; 8) охват не менее 75% детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; 9) создание современных условий для подготовки кадров по востребованным экономикой региона профессиям; 10) повышение информационной прозрачности региональной системы образования для общества |
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие профессионального образования в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 3)
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы 4
"Поддержка научной деятельности в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы 5
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - Подпрограмма 5)
1. Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Программы
1.1. Основными приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы являются:
1) повышение доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования;
2) развитие кадрового обеспечения системы образования;
3) развитие механизмов непрерывного педагогического образования;
4) информатизация образования;
5) обеспечение условий для эффективной социализации различных категорий обучающихся;
6) поддержка научной деятельности;
7) повышение качества профессионального образования;
8) развитие региональной системы оценки качества образования.
1.2. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования в Камчатском крае, создание условий для формирования личности, способной гарантировать устойчивое повышение качества жизни путем непрерывного образования и поддержания высокой готовности к самообучению, социальной и профессиональной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия.
1.3. Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного российского общества и потребностями населения Камчатского края;
2) реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
3) формирование гибкой системы профессионального образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Камчатского края;
4) развитие региональной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
5) повышение эффективности использования научного потенциала региона в интересах социально-экономического развития Камчатского края;
6) повышение уровня профессиональной компетентности работников системы образования.
1.4. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.
1.7. В рамках реализации Программы предоставляются субсидии из краевого бюджета частным дошкольным организациям в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
2.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации:
1) основных мероприятий Программы в рамках осуществления переданных законами Камчатского края государственных полномочий в сфере образования за счет средств субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета;
2) следующих основных мероприятий Подпрограммы 1, предусмотренных приложением 2 к Программе:
а) основного мероприятия 1.1 "Развитие дошкольного образования";
б) основного мероприятия 1.2 "Развитие общего образования";
в) основного мероприятия 1.3 "Развитие сферы дополнительного образования и социализации детей";
Подпункт г изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
г) основного мероприятия 1.10 "Е1 Региональный проект "Современная школа";
Подпункт д изменен с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
д) основного мероприятия 1.11 "Е2 Региональный проект "Успех каждого ребенка";
Часть 2.2 изменена с 19 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Камчатского края от 6 февраля 2019 г. N 53-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2.2. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основных мероприятий, указанных в пункте 2 части 2.1 настоящего раздела, предоставляются в соответствии с приложениями 4 - 9 к Программе.
3. Методика оценки эффективности Программы
3.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
3.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).
3.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.
3.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:
1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
- степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;
- значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы;
2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
3.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:
, где
- степень реализации Программы;
- число показателей (индикаторов) Программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
3.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
- плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.
3.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле:
, где
- степень реализации контрольных событий;
- количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.
3.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:
, где
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;
- степень реализации контрольных событий (имеет весовой коэффициент, равный 3, ввиду прямой зависимости показателя от действия (бездействия) ответственного исполнителя Программы и значимости коэффициента).
3.9. Эффективность реализации Программы признается:
1) высокой в случае, если значение составляет не менее 0,95;
2) средней в случае, если значение составляет не менее 0,90;
3) удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,80.
3.10. В случае если значение составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.