Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30 июля 2008 г. N 2167 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Градоначальника
от 18 августа 2005 г. N 995
Положение
о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа
30 июля 2008 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
3.1 разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС);
3.2 разработка и осуществление городских, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования учреждений и организаций (далее по тексту - организации), подведомственных им объектов производственного, социального и жилищного назначения (далее по тексту - объекты экономики) в ЧС;
3.3 сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
3.4 сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
3.5 учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;
3.6 прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
3.7 предупреждение возникновения и развития, а также проведение работ по ликвидации ЧС;
3.8 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
3.9 создание, хранение и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее по тексту - резервы финансовых и материальных ресурсов);
3.10 своевременное и достоверное информирование общественности и населения города о состоянии безопасности в городе, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
3.11 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
3.12 создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
3.13 подготовка населения к действиям при ЧС.
4. Городское звено РСЧС действует на местном (городском) и объектовом уровнях.
5. Объектовые звенья городского звена РСЧС создаются в организациях, предприятиях, учреждениях (далее объектах экономики) независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих организаций, предприятий, учреждений по согласованию с Управлением по городу Петропавловску-Камчатскому ГУ МЧС России по Камчатской области (далее по тексту - управление МЧС по городу Петропавловску-Камчатскому).
6. На уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
7.1 на местном уровне, охватывающем территорию города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - комиссия КЧС и ОПБ);
7.2 на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, объекта.
Положение об объектовых комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих организаций, объектов экономики.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение состава и определение их компетенции осуществляется на местном уровне решением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, на объектовом уровне - руководителями организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссии КЧС и ОПБ являются:
9.1 организация и осуществление контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
9.2 организация наблюдения и осуществление контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
9.3 обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
9.4 организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
9.5 участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
9.6 создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
9.7 взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
9.8 руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
9.9 планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
9.10 организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
9.11 руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
10. Постоянно действующими органами управления городским звеном РСЧС являются:
10.1 на местном уровне - управление МЧС по городу Петропавловску-Камчатскому;
10.2 на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городским звеном РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатского края, иными нормативными актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городским звеном РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления городским звеном РСЧС является:
11.1 муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Петропавловск-Камчатского городского округа;
11.2 дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, объединенных в единую дежурно-диспетчерскую сеть Петропавловск-Камчатского городского округа.
Размещение органов повседневного управления городского звена РСЧС осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.
12. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена РСЧС определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления.
Методическое руководство при определении состава, размещения и оснащения сил городского звена РСЧС осуществляет управление МЧС по городу Петропавловску-Камчатскому.
13. В состав сил и средств каждого уровня городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), силы и средства общего назначения.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС утверждается Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Глава Петропавловск-Камчатского городского округа исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Силы и средства общего назначения включают силы и средства организаций и общественных объединений, объединяются по участкам ведения спасательных работ и привлекаются при длительном ведении спасательных работ.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловска-Камчатского городского округа осуществляет комиссия КЧС и ОПБ Петропавловск-Камчатского городского округа.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Петропавловска-Камчатского городского округа, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Петропавловска-Камчатского городского округа применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
16.1 в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
16.2 в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах, территориях;
16.3 по решению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций (председателя объектовой КЧС и ОПБ) и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством управления МЧС по городу Петропавловску-Камчатскому.
17. Подготовка руководящего состава органов администрации, органов управления, командно-начальствующего состава формирований, руководителей и специалистов объектов экономики, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, производится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатского края, на курсах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
18. Решением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа на базе органов администрации города и организаций создаются системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС), предназначенные для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях. Система ЖОН ЧС состоит из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
19.1 резерв финансовых и материальных ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа - за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, внебюджетных источников;
19.2 объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания и использования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
См. Порядок создания и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования, утвержденный решением Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 9 июля 2003 г. N 14-p
20. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
21. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях установлен номер - 112.
Сбор и обмен информацией городским звеном РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет управление МЧС по городу Петропавловску-Камчатскому.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Петропавловска-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
23.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС);
23.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
24.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
24.2 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
24.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
24.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;
24.5 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, руководители организаций обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Петропавловск-Камчатского городского округа (председатель комиссии КЧС и ОПБ), руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС в пределах своих полномочий, являются:
26.1 в режиме повседневной деятельности:
26.1.1 осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
26.1.2 сбор, обработка и обмен информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
26.1.3 разработка и реализация долгосрочных городских целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
26.1.4 планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
26.1.5 подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
26.1.6 пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
26.1.7 руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
26.1.8 участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
26.1.9 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
26.1.10 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
26.1.11 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
26.2 в режиме повышенной готовности:
26.2.1 усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
26.2.2 усиление дежурно-диспетчерской службы (перевод на круглосуточный режим функционирования);
26.2.3 введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на пунктах управления;
26.2.4 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
26.2.5 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
26.2.6 уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
26.2.7 приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
26.2.8 восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
26.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
26.3.1 осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.2 оповещение руководителей органов администрации, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
26.3.3 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
26.3.4 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
26.3.5 непрерывный сбор, обработка и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
26.3.6 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.7 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
28. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами городского звена РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и (или) федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ) и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
30.1 проведение эвакуационных мероприятий;
30.2 остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.3 проведение аварийно спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.4 ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
30.5 разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
30.6 использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.7 привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
30.8 привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
30.9 принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях Главу Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций.
31. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет средств организаций, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также местного бюджета и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организаций могут обращаться в Правительство Камчатского края, Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края, Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
32. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.