Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 31 января 2006 г. N 24
Временный порядок
предоставления дополнительных субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в 2006 году
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок разработан в целях обеспечения дополнительных мер социальной поддержки населения Петропавловск-Камчатского городского округа с низким и средним уровнем доходов в период до принятия Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Программы дополнительной социальной поддержки граждан при оплате жилья и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год.
2. Участие граждан в дополнительном субсидировании является добровольным.
3. Уполномоченным органом по установлению права на получение дополнительной субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг является Управление социальной поддержки населения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление социальной поддержки).
Уполномоченной организацией по расчету величины дополнительной субсидии является Расчетно-кассовый центр по жилищно-коммунальному хозяйству города Петропавловска-Камчатского (далее РКЦ).
4. Дополнительные субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг (далее - дополнительные субсидии) предоставляются гражданам на основании письменного заявления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума, предоставленных льгот и субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных субсидий, осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
II. Условия и порядок предоставления дополнительных субсидий
7. Дополнительные субсидии предоставляются гражданам по месту их регистрации (жительства или пребывания) на территории города Петропавловска-Камчатского.
8. Не имеют права на получение дополнительной субсидии:
- граждане, использующие жилые помещения не для проживания;
- трудоспособные неработающие члены семьи старше 18 лет, не состоящие на учете в службе занятости (кроме лиц, обучающихся в высших и средних специальных образовательных учреждениях дневной формы обучения до достижения ими 24-летнего возраста, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет включительно).
9. Заявление на предоставление дополнительной субсидии представляется от имени нанимателя (собственника) жилого помещения или уполномоченного им лица на основании доверенности.
10. Для получения дополнительной субсидии граждане представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении дополнительной субсидии;
- справку о составе семьи;
- справку о доходах всех трудоспособных членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
- копия трудовой книжки;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и/или пользования жилым помещением;
- копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
11. Граждане, достигшие возраста для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет, освобождаются от представления справки о доходах.
12. Одиноко проживающим гражданам, достигшим для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет или инвалидам 1 и 2 группы, а также семьям, состоящим исключительно из указанных в настоящем пункте категорий граждан, дополнительные субсидии начисляются на основании однократно поданного заявления с распространением на следующие расчетные периоды.
13. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
В случае представления заявителем неполных и/или недостоверных сведений предоставление дополнительной субсидии может быть прекращено по решению Управления социальной поддержки. На основании решения Управления социальной поддержки о прекращении предоставления дополнительной субсидии производится перерасчет суммы платежей за жилье и коммунальные услуги за весь период неправомерного получения дополнительной субсидии.
Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа от дальнейшего предоставления дополнительной субсидии на один календарный год с момента выявления нарушения.
В случае, если гражданин предоставляет в РКЦ справку о доходах, выданную организацией, декларируемый средний уровень заработной платы в которой ниже установленной величины прожиточного минимума, решение о предоставлении дополнительной субсидии принимается на Комиссии по предоставлению дополнительных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Комиссия по предоставлению дополнительных субсидий).
14. Управление социальной поддержки вправе проверить представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения и другие органы и организации.
15. Управление социальной поддержки вправе провести обследование условий проживания заявителя (семьи, проживающей с ним). Акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя (семьи, проживающей с ним) является основанием для предоставления субсидии или отказа в предоставлении субсидии.
16. Прием документов на предоставление дополнительной субсидии производится в территориальных участках РКЦ или организациях, управляющими жилищным фондом.
17. Дополнительная субсидия устанавливается на основании заявления гражданина сроком на шесть месяцев, после чего от заявителя может последовать новое обращение с предоставлением необходимых документов.
18. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Временного порядка, с 1-го по 15-е число месяца дополнительная субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
19. В случае если на дату первого обращения гражданина с заявлением о начислении дополнительной субсидии на его лицевом счете имеется задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 3 календарных месяцев, дополнительная субсидия предоставляется при условии заключения с Управлением жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского или иной организацией, управляющей жилищным фондом, договора о реструктуризации имеющейся задолженности.
III. Общий порядок определения размера дополнительной субсидии
20. Начисление дополнительной субсидии производится путем применения для заявителей (семей, проживающих с ним) с уровнем доходов до 10000 рублей на человека в месяц значения предельно допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15 процентов.
В случае, если среднедушевой доход семьи ниже установленной величины прожиточного минимума, предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшается пропорционально отношению среднедушевого дохода к установленной величине прожиточного минимума.
21. Начисление дополнительной субсидии производится помесячно. При этом в расчет принимаются все виды платежей за жилье и коммунальные услуги, начисляемые получателю дополнительной субсидии за каждый конкретный месяц. Дополнительная субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
22. Дополнительная субсидия предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в тех случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
23. Дополнительная субсидия предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения:
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек;
- 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.
При этом для пенсионеров (женщин после 50 лет, мужчин после 55 лет) и инвалидов при расчете дополнительной субсидии стандарт нормативной площади жилого помещения учитывается в размере:
- 45 кв. метров - на одиноко проживающего;
- 60 кв. метров - на семью из двух человек.
24. При расчете дополнительной субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемых гражданами квартир без ограничений по учетной норме площади жилого помещения при условии, что количество комнат в квартире не превышает числа проживающих в квартире лиц. В случае, когда количество комнат превышает число проживающих (кроме пенсионеров и инвалидов), применяются стандарты нормативной площади жилья, установленные в п. 23 настоящего Временного порядка и увеличенные на 10 кв. метров на семью.
25. Для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, где созданы товарищества собственников жилья или общим собранием собственников жилых помещений установлен индивидуальный размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, дополнительная субсидия предоставляется в пределах утвержденных органом местного самоуправления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
26. Дополнительная субсидия начисляется на стоимость жилищно-коммунальных услуг за вычетом льгот, предоставленных в виде уменьшения размера платежа по оплате жилья и коммунальных услуг или в форме денежной компенсации стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также с учетом субсидий, предоставляемых гражданам в соответствии с действующим законодательством.
27. При изменении цен и тарифов, установленной величины прожиточного минимума, а также условий и порядка предоставления дополнительной субсидии, перерасчет ее размеров производится без истребования у получателей каких-либо дополнительных документов.
IV. Порядок определения состава семьи для целей начисления дополнительной субсидии
28. В цели реализации положений настоящего Временного порядка при начислении дополнительной субсидии семьей признаются все граждане, совместно проживающие (зарегистрированные) по одному адресу и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, в т.ч. отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление оплаты за отдельные виды коммунальных услуг.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
V. Порядок учета доходов членов семьи для целей начисления дополнительной субсидии
29. Совокупный доход семьи для расчета дополнительной субсидии определяется как среднемесячный совокупный доход семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
30. При расчете совокупного дохода семьи в составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь и на которых не производится начисление за отдельные виды коммунальных услуг:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
- лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, проходящие судебно-медицинскую экспертизу на основании постановления следственных органов или суда;
- лица, находящиеся в длительных командировках;
- лица, объявленные в соответствии с действующим законодательством в розыск;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- студенты, обучающиеся за пределами Камчатской области, а также студенты, обучающиеся в высших и средних специальных образовательных учреждениях, независимо от формы обучения, до достижения ими 24-летнего возраста, и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет при отсутствии справки о доходах.
31. При расчете среднедушевого дохода членов семьи для целей начисления дополнительной субсидии в число членов семьи включаются студенты, обучающиеся в высших и средних учебных заведениях за пределами Камчатской области по очной форме обучения, до достижения ими 24-летнего возраста.
32. В случае выхода гражданина на пенсию в течение 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о начислении дополнительной субсидии, для расчета дополнительной субсидии принимается уровень среднемесячного дохода с даты выхода на пенсию.
33. Граждане, у которых в течение 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении дополнительной субсидии, произошли иные существенные изменения жизненной ситуации, могут обратиться в Комиссию по предоставлению дополнительных субсидий (статус которой устанавливается разделом VIII настоящего Временного порядка) для принятия индивидуального решения об уровне дохода, принимаемого для расчета субсидии.
34. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
35. В состав совокупного дохода семьи при расчете дополнительной субсидии не включаются следующие разовые выплаты гражданам и виды доходов:
- денежные компенсации, предоставленные по федеральному и региональному законодательству льгот;
- компенсации, выплачиваемые при увольнении;
- компенсации за неиспользованный отпуск;
- государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
- пенсии детям-инвалидам;
- пособия, связанные с погребением;
- доходы от единовременного наследования имущества;
- доходы от земельного участка размером до 12 соток;
- выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством РФ;
- страховые выплаты;
- выигрыши по облигациям государственных займов РФ и суммы, получаемые при погашении таких облигаций;
- доходы от реализации имущества;
- суммы уплаченных алиментов.
36. Решение о предоставлении дополнительной субсидии индивидуальным предпринимателям принимается исключительно Комиссией по предоставлению дополнительных субсидий. При этом для целей начисления дополнительной субсидии ежемесячный доход индивидуального предпринимателя принимается на уровне не менее двукратного прожиточного минимума, установленного в Камчатской области. В случае изменения уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области администрация Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа вправе изменить данную норму пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
37. В случае, если предпринимательская деятельность осуществляется или осуществлялась в предыдущих периодах на основании свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, то для расчета совокупного дохода принимается базовая доходность по видам деятельности.
38. В случае, предоставления справки с места работы о нахождении в отпуске по инициативе работника без сохранения заработной платы в состав совокупного дохода семьи включается ежемесячный доход в размере прожиточного минимума, установленного действующим законодательством, но не более 6 месяцев подряд.
39. В случае, если заявитель не может представить справку о доходах трудоспособного члена семьи старше 18 лет, в состав совокупного дохода семьи в течение трех месяцев включается условный доход в размере одного прожиточного минимума. По истечении трех месяцев право семьи на предоставление дополнительной субсидии приостанавливается до представления справки о доходах данного члена семьи или до разделения лицевых счетов членов семьи.
VI. Особенности предоставления дополнительных субсидий отдельным категориям граждан
40. Граждане, изъявившие желание обменять жилое помещение на меньшую площадь, имеют право на получение дополнительной субсидии на всю площадь жилого помещения. Основанием для предоставления указанного права является заявление, поданное в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа, об обмене. Указанное право утрачивается с момента отказа гражданина от третьего варианта предложенного ему обмена, и заявление на дополнительную субсидию в связи с согласием произвести обмен в дальнейшем не принимается. Если обмен жилья не состоялся по причине отказа заявителя по уважительным причинам, гражданин имеет право обратиться в Комиссию по предоставлению дополнительных субсидий для решения вопроса о продлении срока действия заявления о замене жилья.
41. Для многодетных семей и для одиноких родителей, воспитывающих детей и не получающих алименты, при расчете дополнительной субсидии принимается повышенный поправочный коэффициент к установленной величине среднего по Камчатской области прожиточного минимума - 1,6. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа по согласованию с Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа вправе при необходимости распространить применение повышенного поправочного коэффициента к величине прожиточного минимума на другие категории граждан, а в случае увеличения (уменьшения) уровня прожиточного минимума на территории Камчатской области уменьшить (увеличить) значение поправочного коэффициента пропорционально изменению установленной величины прожиточного минимума.
42. Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, могут получать дополнительную субсидию в исключительных случаях. Решение о предоставлении дополнительной субсидии принимает Комиссия по предоставлению дополнительных субсидий на основании представления Управления социальной поддержки.
43. Несовершеннолетним детям, зарегистрированным отдельно от родителей, дополнительная субсидия не предоставляется. Несовершеннолетним детям, находящимся под опекой (попечительством) дополнительная субсидия предоставляется по решению Комиссии по предоставлению дополнительных субсидий.
44. Воспитанникам детских домов дополнительная субсидия начисляется исходя из минимального размера оплаты труда, в соответствии с законодательством РФ, до достижения ими возраста 24-х лет или до окончания обучения в учебном заведении.
45. Для предоставления дополнительной субсидии одиноко проживающим студентам всех форм обучения до достижения ими 24-летнего возраста, размером дохода надлежит считать величину прожиточного минимума.
VII. Приостановление предоставления дополнительных субсидий
46. Если задолженность гражданина, получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 3 месяца, или если гражданином не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии приостанавливается до погашения задолженности.
47. Если задолженность гражданина, получающего дополнительную субсидию, по текущим платежам за жилье и коммунальные услуги превышает 6 месяцев, или если гражданином в течение 3 и более месяцев не исполняются обязательства по договору о реструктуризации задолженности, право на получение дополнительной субсидии прекращается до погашения задолженности.
48. Для граждан, проживающих в домах, отнесенных к категории ветхих и аварийных, сроки, установленные в пунктах 46 и 47 настоящего Временного порядка, увеличиваются до 6 и 12 месяцев соответственно.
49. Гражданин имеет право представить в Управление социальной поддержки дополнительные документы, объясняющие причины задержки платежей, для решения вопроса о возобновлении начисления дополнительной субсидии.
50. Представление гражданином справки о задолженности по выплате заработной платы, подтвержденной представлением трудовой инспекции или исполнительным листом, выданным по решению суда, является достаточным основанием для возобновления получения дополнительной субсидии в пределах срока задолженности по выплате заработной платы.
VIII. Порядок работы комиссии по предоставлению дополнительных субсидий
См. Положение о комиссии по предоставлению дополнительных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 28 февраля 2005 г. N 194
51. Комиссия по предоставлению дополнительных субсидий (далее - Комиссия) формируется из числа специалистов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и представителей общественных организаций для рассмотрения индивидуальных и спорных ситуаций, не урегулированных настоящим Временным порядком или отнесенных к компетенции Комиссии.
52. Заявления граждан должны рассматриваться Комиссией в течение 10 рабочих дней. Заявления о предоставлении дополнительных субсидий, представленные гражданами в Комиссию до 20 числа, рассматриваются в течение текущего месяца. В случае необходимости проведения обследования условий проживания граждан, а также направления запросов в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые, таможенные органы и другие уполномоченные органы и организации, сроки рассмотрения заявления граждан продлеваются на один месяц.
53. Решение Комиссии о предоставлении дополнительной субсидии является окончательным и подлежит исполнению органами, уполномоченными производить ее начисление.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 31 января 2006 г. N 24 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.