Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Порядок рассмотрения проекта правового акта в первом чтении
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется Думой в двух чтениях, если иное не предусмотрено Уставом города, решениями Думы или настоящим Регламентом.
2. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его концепция, дается оценка соответствия основных его положений действующему законодательству, его актуальности и практической значимости.
Принятие проекта правового акта в первом чтении означает, что данный проект одобряется и может быть базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке.
3. Обсуждение проекта правового акта на сессии Думы начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
4. При обсуждении проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, на сессии Думы заслушивается заключение финансового органа администрации городского округа, с которым выступает Глава городского округа, либо его представитель.
5. Если при подготовке проекта правового акта по нему были получены различные заключения (отзывы), то помимо указанных в части 3 настоящей статьи Регламента доклада и содоклада может быть заслушана информация других субъектов права правотворческой инициативы и иных заинтересованных лиц, приглашенных на сессию Думы, выступающих как в поддержку проекта, так и против него.
6. По результатам обсуждения проекта правового акта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять в первом чтении проект правового акта и продолжить работу над ним с учетом замечаний и предложений в виде поправок;
- принять правовой акт в целом (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи Регламента);
- отклонить проект правового акта.
7. После окончания обсуждения проекта правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении. Проект правового акта считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от общего состава Думы. В решении Думы о принятии проекта правового акта в первом чтении предусматривается создание временных рабочих органов Думы: рабочей группы по доработке проекта правового акта, выработке проекта правового акта в иной редакции либо согласительной комиссии для преодоления возникших по проекту правового акта разногласий между Думой и субъектом права правотворческой инициативы, внесшим проект.
Также в решении о принятии проекта правового акта в первом чтении устанавливается срок представления поправок к проекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней, если Дума не установит иной срок.
8. Если предложение о принятии в первом чтении проекта правового акта не набрало необходимого количества голосов, данный проект правового акта считается отклоненным. Это решение оформляется соответствующим решением Думы без дополнительного голосования.
Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, с копией принятого Думой решения.
9. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении, при отсутствии у депутатов замечаний по проекту, предложений о внесении в него изменений и поправок (за исключением поправок лингвистического характера), председательствующий на сессии Думы может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии правового акта в целом, исключая процедуру второго чтения. Если за это предложение проголосовало большинство от избранного состава Думы, на голосование ставится вопрос о принятии правового акта в целом.
Правовой акт считается принятым в целом, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от общего состава Думы. Если решение не принято, то работа над проектом правового акта продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
10. Положения части 9 настоящей статьи Регламента не распространяются на проекты правовых актов об утверждении бюджета города на очередной год, рассмотрение и принятие которых регламентируется соответствующим Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
11. При внесении альтернативных проектов правовых актов Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования.
Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов правовых актов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается проект, набравший наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов правовых актов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект, получивший наибольшее число голосов. Проект правового акта считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего состава Думы. Результат голосования оформляется решением Думы.
Не принятые Думой альтернативные проекты правовых актов считаются отклоненными, что оформляется соответствующим решением Думы без дополнительного голосования. Копии решений Думы вместе с отклоненными проектами правовых актов направляются субъектам права правотворческой инициативы, внесшими данные проекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.