Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 22 февраля 2006 г. N 279-р
Долгосрочная целевая программа
"Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)"
3 сентября, 3 декабря 2008 г.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 декабря 2008 г. N 370-р в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт программы
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Электронный Петропавловск-Камчатский (2006-2010 годы)" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы | - Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа |
Цели Программы | - формирование необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счет применения информационных технологий; - повышение эффективности бюджетных расходов в сфере информатизации; - повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий. |
Основные задачи Программы | - совершенствование нормативно-правовой и методической базы для создания и использования информационных ресурсов; - развитие муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - интеграция муниципальных информационных систем с региональными, федеральными и ведомственными информационными системами; - формирование информационных систем по автоматизации деятельности органов управления городским округом; - формирование системы муниципальных информационных ресурсов; - формирование муниципальных информационных систем по обслуживанию физических и юридических лиц с использованием принципа "одного окна"; - формирование информационных систем статистического учета и мониторинга хозяйственной, научно-технической, образовательной, культурной деятельности, здравоохранения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других сфер деятельности; - повышение уровня квалификации служащих и навыков населения в сфере использования информационных технологий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля органов местного самоуправления подключенных к муниципальной сети передачи данных; - доля населения, регулярно использующего сеть Интернет; - количество информационных ресурсов, регламентированный доступ к которым обеспечен заинтересованным органам, организациям и населению; - количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде; - доля документооборота, осуществляемая в органах муниципального самоуправления в электронном виде; - доля муниципальных закупок осуществляемых с использованием системы электронной торговли; - доля муниципальных служащих городского округа, прошедших необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2006-2010 годы: - I этап - 2006-2007 годы; - II этап -2008 - 2010 годы; |
Объемы и источники финансирования |
всего на 2006-2010 годы 255299,3 тыс. рублей из них по годам (тыс. руб.): - 2006 год - 29950 - 2007 год - 51511,8 - 2008 год - 47737,5 - 2009 год - 63000 - 2010 год - 63100 |
Исполнитель мероприятий Программы |
- Аппарат Главы Петропавловск-Камчатского городского округа. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- включение Петропавловск-Камчатского городского округа в число ведущих муниципальных образований России по уровню использования информационных технологий; - улучшение социально-экономической ситуации. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для процесса перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими как транспортная, энергетическая и др.
Для Петропавловск-Камчатского городского округа (далее городской округ), с учетом его географического положения, роль информационных технологий становится наиболее значимой.
Использование программного метода для управления инвестициями в информационные технологии, ходом последующей реализации инициатив и использованием создаваемых активов обеспечит:
- координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов округа;
- использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении электронных правительств технологических архитектур и решений;
- совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также с информационными системами и ресурсами федерального и областного уровня;
- повышение эффективности и прозрачности расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.
2. Основные цели и задачи целевой Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
Целями Программы являются:
- формирование необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности управления городским округом за счет применения информационных технологий;
- преодоление информационного неравенства и формирование предпосылок построения информационного общества;
- повышение эффективности бюджетных расходов в сфере информатизации;
- упрощение взаимодействия населения и организаций с органами управления округа для получения и предоставления информации.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативно-правовой и методической базы для создания и использования информационных ресурсов;
- развитие муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры как сегмента единого информационного пространства России;
- интеграция муниципальных информационных систем в действующие и разрабатываемые региональные, федеральные и ведомственные информационные системы;
- обеспечение в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" информационной безопасности, предотвращение нарушений целостности и незаконного использования информационных ресурсов;
- формирование информационных систем по автоматизации деятельности органов управления городским округом и хозяйствующих субъектов;
- формирование системы муниципальных информационных и нормативно-правовых ресурсов (баз данных, кадастров и регистров) на основе действующих стандартов и классификаторов;
- формирование информационных систем статистического учета и мониторинга хозяйственной, научно-технической, образовательной, культурной деятельности, в области здравоохранения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других сфер деятельности;
- формирование информационных систем по обслуживанию физических и юридических лиц с использованием принципа "одного окна";
- формирование, поддержка и развитие информационных служб по выпуску электронных изданий и интернет-публикаций материалов о хозяйственной и иных сферах жизнедеятельности в округе;
- формирование информационной культуры через реализацию различных образовательных программ в области телекоммуникаций и информационных технологий;
- повышение уровня квалификации муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий;
- формирование условий для развития компьютеризации, обеспечения доступа к сети Интернет и информационным ресурсам населению округа;
Программа имеет долгосрочный характер, выполнение ее мероприятий осуществляется в 2006 - 2010 годах.
Первый этап реализации Программы (2006-2007 годы)
В рамках выполнения первого этапа формируется подход к решению поставленных задач, разрабатываются основные организационные модели и технико-экономическое обоснование их реализации, осуществляется концептуальное и техническое проектирование, формирование и испытание опытных образцов предлагаемых для внедрения технологических решений по основным направлениям реализации Программы. Создается необходимая инфраструктура информационного взаимодействия, реализуются пилотные и приоритетные проекты, осуществляется разработка нормативных, правовых актов в области создания и развития муниципальных информационных систем и ресурсов, необходимых для внедрения и эксплуатации.
Второй этап реализации Программы (2008-2010 годы)
На втором этапе вводятся в эксплуатацию основные элементы инфраструктуры информационного взаимодействия, внедряются системы автоматизированного обмена данными между различными информационными системами муниципального управления, обеспечивающие, в том числе, предоставление услуг населению и организациям на принципах "одного окна", тиражируются типовые программно-технические решения.
3. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим шести разделам:
Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в сфере использования информационных технологий
Формирование муниципальных информационных систем и использование информационных ресурсов требует наличия эффективно действующих норм и правил, регулирующих указанные процессы. Нормы, действующие или подлежащие принятию на муниципальном уровне, необходимо соотнести с нормативно-правовым регулированием на федеральном уровне и уровне Камчатской области.
Помимо существующих проблем нормативно-правового обеспечения в таких сферах, как электронная цифровая подпись, социальные карты горожанина, собственность информационных ресурсов, оказание муниципальных услуг в электронном виде, все большую актуальность приобретают вопросы использования и особенно защиты персональной информации.
Цели раздела
- формирование единого правового поля, регулирующего процессы формирования и использования муниципальных информационных систем и ресурсов, интегрированных с системами и ресурсами федерального уровня и уровня Камчатской области;
- обеспечение жителей городского округа конституционного права на информацию.
Описание мероприятий раздела
Необходима ревизия существующих и разработка проектов новых законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих использование информационных технологий в городском округе.
Разработка и утверждение комплекса основных стандартов создания и развития муниципальных информационных систем должны охватить:
- архитектуру "электронного правительства" (уровень муниципального образования);
- межведомственный информационный обмен;
- социальный регистр;
- перечень муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме;
- перечень информации и порядок обеспечения доступа граждан к информации органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Эффективное функционирование создаваемых информационных систем и ресурсов, защита инвестиций в информационные системы и совместимость с системами иных уровней, а также санкционированный доступ к информационным ресурсам за счет полного и непротиворечивого нормативно-правового обеспечения.
Раздел 2. Формирование инфраструктуры информационного взаимодействия
Цели раздела
- формирование целостной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры округа для обеспечения функционирования муниципальных информационных систем разных уровней и регламентированного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам;
- интеграция муниципальных информационных систем и ресурсов;
- формирование условий для ускоренного развития информационных систем и услуг;
- расширение доступности и открытости информационных ресурсов;
- гарантированный уровень безопасности информационных систем, ресурсов и технологий;
- снижение затрат при построении информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет исключения дублирования.
Описание мероприятий раздела
В целях обеспечения взаимодействия разных муниципальных информационных систем необходимо формирование и развитие защищенной сети передачи данных для муниципальных нужд, по возможности в виде наложенной сети. В рамках сети предполагается объединение органов управления городским округом, а также подключение органов государственной власти вышестоящих уровней к муниципальной сети. Организация пунктов коллективного доступа к открытым информационным системам традиционно выполняется на базе сети почтовых отделений, муниципальных образовательных учреждений и городских библиотек. Пункты коллективного доступа позиционируются в качестве точек пропаганды предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Необходимо создание условий для содействия развитию сети Интернет в каждый дом. Данные мероприятия целесообразно выполнять с использованием существующей телекоммуникационной инфраструктуры и в сотрудничестве с действующими на территории городского округа операторами связи. При подключении организаций финансируемых из бюджета городского округа к сети передачи данных и организации пунктов коллективного доступа целесообразна координация с соответствующими мероприятиями федеральной целевой программы "Электронная Россия" с использованием софинансирования из бюджетов разных уровней.
В целях обеспечения надежности функционирования муниципальных информационных систем, сохранности и целостности информационных ресурсов, а также для оптимизации инвестиций необходимо формирование центра хранения и обработки данных. В органах управления городским округом накоплены значительные информационные ресурсы, потеря или искажение которых могут оказать существенное дестабилизирующее влияние на процесс управления, иметь негативные социальные и экономические последствия. Необходимо обеспечить надежное и безопасное хранение информационных ресурсов, предупреждение, предотвращение, а также качественное и оперативное восстановление данных в случае возможных информационных потерь. Одним из наиболее эффективных путей решения этой проблемы является формирование распределенных систем резервирования информации, устойчивых к воздействиям различного характера.
Для обеспечения функционирования систем, использующих механизм электронной цифровой подписи необходимо создание муниципального удостоверяющего центра. Формирование такого центра позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность и разграничение прав их доступа к информационным ресурсам. Функциями удостоверяющего центра являются ведение реестра сертификатов уполномоченных лиц; выдача сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц пользователям информационных систем в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов с информацией об их действии; подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей по обращениям органов управления городским округом, органов государственной власти, организаций и физических лиц.
В целях обеспечения безопасности муниципальных информационных систем и защиты, содержащихся в них данных от несанкционированного доступа или изменения, а также воздействия вредоносных компьютерных программ и вирусов необходимо: формирование системы предупреждения вирусного заражения муниципальных информационных систем и ресурсов; внедрение современных технологий и средств обеспечения безопасности муниципальных информационных систем и ресурсов; формирование средств и методов фиксации противоправных действий и нарушений правил обеспечения безопасности муниципальных информационных ресурсов, позволяющих использовать полученные сведения в качестве доказательств в суде.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Целостная информационно-телекоммуникационная инфраструктура округа, обеспечивающая функционирование информационных муниципальных систем и регламентированный доступ граждан и организаций к информационным ресурсам.
Раздел 3. Формирование и развитие муниципальных информационных систем и ресурсов
Цели раздела
- сделать более доступными существующие и создаваемые информационные системы и ресурсы округа;
- повысить информационную открытость деятельности органов управления городским округом;
- повысить уровень социального обслуживания и безопасности граждан за счет применения информационных технологий;
- внедрить в практику органов управления городским округом элементы "электронного правительства";
- снизить нагрузку для населения и организаций, связанную с взаимодействием с органами управления городским округом по получению и предоставлению информации.
Описание мероприятий раздела
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов управления городским округом, информирования населения о результатах социально-экономического развития городского округа, информационно-справочного обслуживания населения, предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к муниципальным базам данных может создаваться портал, обеспечивающий единую точку доступа.
В условиях монетизации льгот социальная значимость проектов, связанных с адресным характером их оказания только возрастает. Проект "Социальная карта горожанина" предполагает использование для идентификации получателей льгот персонализированные бесконтактные смарт-карты как своеобразный "дубликат" удостоверений для адресного предоставления и учета льгот (или выплат) с автоматизированным обслуживанием льготников; в качестве средства взаиморасчетов граждан с транспортными организациями; при приеме платежей населения за жилищно-коммунальные услуги; при медицинском обслуживании.
Целью создания системы персонального учета и регистров населения является обеспечение органов государственной власти и органов управления городским округом актуальной и достоверной информацией о населении, проживающем и временно пребывающем на территории городского округа; обеспечение в автоматизированном режиме муниципальных учреждений актуальной информацией для выполнения возложенных на них задач; улучшение информационного обслуживания населения и сокращение потерь времени при обращении граждан в органы управления городским округом; формирование основы для объединения существующих и разрабатываемых баз данных по учету отдельных категорий населения в интегрированную систему баз данных о населении с соблюдением прав и интересов граждан. При этом база данных разрабатывается с учетом необходимой интеграции с Федеральной автоматизированной информационной системой "Государственный регистр населения". Где на муниципальном уровне будут храниться персональные и сводные данные о населении, проживающем на территории городского округа, и осуществляться подготовка исходной информации для ее актуализации с имеющимися в базах данных паспортных столов, органов внутренних дел, ЗАГС.
Одним из самых значимых показателей успеха реализации Программы может служить предоставление муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет. Их перечень зависит от степени готовности соответствующих органов и служб, нормативно-правовой базы, информационных систем и ресурсов, инфраструктуры с постепенным распространением на все сферы управления городским округом.
В рамках создания системы обеспечения безопасности округа целесообразно: формирование единого дежурно-диспетчерского центра округа реагирования на чрезвычайные ситуации (Служба 112); формирование ситуационного центра прогнозирования, предотвращения и ликвидации угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; развертывание муниципальных систем видеонаблюдения и охранно-пожарных сигнализаций.
Наряду с формированием информационных систем в области здравоохранения большую социальную значимость приобретает проект телемедицины, позволяющий жителям городского округа преодолеть с использованием новых технологий территориальную удаленность и получить квалифицированные медицинские консультации ведущих специалистов России и мира. Реализация данного проекта возможна только в кооперации с проектом телемедицины федерального уровня. Помимо организации взаимодействия с оператором телемедицинских услуг, необходимо решение ряда вопросов нормативного характера и проработки механизмов оплаты услуг: не только коммерческих, но и с использованием возмещений из фонда обязательного медицинского страхования.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Доступность информации по деятельности органов управления городским округом и всех значимым сферам жизнедеятельности городского округа. Улучшение ситуации в социально-значимых сферах за счет применения информационных технологий.
Эффективное предоставление гражданам и организациям набора муниципальных услуг, в том числе с применением технологий "электронного правительства".
Раздел 4. Информатизация городского управления
Цели раздела
- повышение эффективности работы органов управления городским округом;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение собираемости отчислений и эффективности расходования бюджета;
- достижение экономического эффекта от применения информационных технологий при осуществлении закупок городского заказа;
- информационно-технологическое обеспечение реформы жилищно-коммунального хозяйства округа.
Описание мероприятий раздела
Задачи автоматизации текущей деятельности органов местного управления осуществляются с помощью таких информационных систем, как делопроизводство и контроль исполнительской дисциплины, электронный архив, система по работе с обращениями граждан, система подготовки и поддержки принятия решений, которые сейчас рассматриваются сквозь призму электронных административных регламентов. Под электронным административным регламентом понимается электронная форма административного регламента, используемая для выполнения, анализа и контроля управленческих действий и процедур, обеспечивающих принятие руководителями соответствующего уровня в администрации городского округа управленческих решений и/или оказание муниципальной услуги в электронной форме. При автоматизации регламентов большое внимание необходимо уделять унификации административных процессов и обеспечению межведомственного взаимодействия, в том числе в соответствии с разрабатываемой в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" архитектурой "электронного правительства".
С применением информационных технологий впервые появилась возможность обеспечения работы органов управления городским округом в режиме "одного окна". Использование интегрирующих информационно-технологических решений позволит сократить сроки и затраты на предоставление муниципальных услуг, упростить процедуры электронного взаимодействия органов управления городским округом с хозяйствующими субъектами и гражданами. Внедрение систем учета собственности городского округа предполагает формирование интегрированной информационной системы технического учета зданий и сооружений, находящихся в собственности округа, оперативного анализа и прогнозирования состояния муниципальной собственности, эффективности ее использования, структуры действующих правоотношений, динамики поступления и использования денежных средств. Целесообразна координация с информационной системой Государственного Земельного кадастра и проектом единой системы документооборота "Кадастр", реализуемого в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия". Примерный перечень типовых процедур электронного взаимодействия: предоставление кадастрового плана земельного участка, предоставление справки об объекте недвижимости из бюро технической инвентаризации, проведение учетно-регистрационных действий, организация формирования земельных участков и объектов недвижимости, предоставление фрагмента электронной карты в границах кадастрового квартала. Внедрение системы мониторинга градостроительных объектов будет содействовать повышению качества, увеличению объемов и сокращению сроков строительства; сохранению культурной преемственности градостроительных решений; обеспечению надежности и безопасности транспортной и инженерной инфраструктур. Внедрение информационной системы обеспечения размещения заказа для муниципальных нужд призвано обеспечить: увеличение эффективности использования бюджетных средств за счет повышения конкуренции на получение муниципальных заказов и сокращения затрат на ведение финансово-хозяйственной деятельности в сфере закупок; повышение прозрачности при проведении конкурсов для муниципальных нужд; формирование равных условий среди поставщиков продукции и открытие возможностей для поставщиков по выходу на новые рынки и поиску партнеров. Помимо автоматизированной системы муниципальных закупок формируется набор реестров: муниципальных нужд, предложений поставщиков, конкурсов, контрактов, закупок, критериев закупки. Действенное функционирование автоматизированной системы муниципальных закупок возможно при наличии нормативно-правовой базы, регламентирующей основные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в сфере размещения заказов (работ, услуг) для нужд городского округа, а также при наличии соответствующей инфраструктуры - электронной торговой площадки, позволяющей осуществлять электронные сделки в правовых рамках. На начальном этапе возможно использование ограниченного круга возможностей электронной торговли, а именно формирование информационно-маркетинговых центров для котировки продукции и накопления информации, сами же сделки могут осуществляться в традиционной бумажной форме. В целях обеспечения экономической обоснованности проводимой в городском округе социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также координации работы экономических подразделений и служб округа, необходим систематический анализ состояния экономики и финансов округа, эффективности использования ресурсов городского округа, потребностей населения в товарах и услугах и степени их удовлетворения. Для осуществления данных функций необходимо внедрение информационной системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического ситуации. Внедрение системы управления бюджетным процессом позволит прогнозировать, контролировать и оптимизировать доходы и расходы бюджета.
В период проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства необходимо внедрение информационных технологий результатами которого должны стать: формирование цивилизованного конкурентного рынка услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, развитие самоуправления граждан в жилищной сфере, прозрачные механизмы расчетов поставщиков и потребителей коммунальных услуг, усиление контроля со стороны органов управления городским округом. Наиболее приоритетными направлениями автоматизации сферы жилищно-коммунального хозяйства являются: внедрение системы обеспечения деятельности информационно-расчетных центров; систем диспетчерского контроля и управления хозяйством городского округа; развитие и интеграция информационных систем предприятий и организаций, оказывающих жителям округа коммунальные услуги.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Эффективно работающие органы местного самоуправления и службы городского округа. Сбалансированный бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
Экономический эффект от внедрения информационных технологий в сферу управления городским хозяйством.
Раздел 5. Повышение квалификации служащих, навыков и мотивации населения по использованию информационных технологий
Цели раздела
- повышение квалификации муниципальных служащих по использованию информационных технологий.
- повышение готовности, навыков и мотивации населения по использованию муниципальных информационных систем и ресурсов.
Описание мероприятий раздела
В настоящее время уровень общей подготовки муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий остается недостаточным для их эффективного применения в своей повседневной деятельности и является препятствием на пути дальнейшей информатизации органов управления городским округом. Для устранения данного препятствия необходимо проведение подготовки (переподготовки) муниципальных служащих по использованию современных информационных технологий.
Для успеха ряда мероприятий Программы также необходимо повышение готовности населения к использованию информационных технологий при взаимодействии с органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности городского округа. Это достигается за счет: развития образовательной информационной среды округа, образовательного учреждения или отдельного учебного предмета; создания центров базовой подготовки по использованию информационных технологий для широких слоев населения; дополнительного обучения школьников; популяризации информационных технологий в средствах массовой информации. Важная роль отводится стимулированию создания различных информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности, поддержке электронных средств массовой информации.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Переподготовка муниципальных служащих к использованию информационных технологий. Единая информационная образовательная среда. Количество населения, готовое к потреблению муниципальных услуг в электронной форме.
Набор информационных ресурсов и материалов на электронных носителях, в том числе в областях образования и науки, культуры, спорта и туризма, общественно-политической жизни.
Раздел 6. Управление реализацией мероприятий Программы
Цели раздела
- обеспечение достижения результатов мероприятий разделов и Программы в це-лом;
- общественная поддержка Программы.
Описание мероприятий раздела
Для обеспечения эффективности инвестиций, достижения целей отдельных мероприятий и Программы в целом необходима тщательная подготовка технических требований к выполнению мероприятий Программы и проведение экспертизы создаваемых в рамках их реализации проектных решений. Опыт выполнения целевых программ в сфере информатизации подсказывает необходимость предусмотреть механизм финансирования данных работ в виде отдельного мероприятия.
Успешный ход Программы невозможен без широкой общественной поддержки, многие мероприятия в процессе реализации требуют пропаганды среди населения, приоритеты инвестиций должны быть понятны, а выбор исполнителей Программы прозрачен. В этих целях целесообразно выделение в отдельное мероприятие общественного освещения хода реализации Программы и выбор среди средств массовой информации партнера для обеспечения информационной поддержки. Для обеспечения эффективности оперативного управления выполнением мероприятий Программы необходимо внедрение регламентов управления и информационной системы поддержки реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий раздела
Выполнение мероприятий Программы в срок, в рамках бюджета и с ожидаемыми качественными результатами. Информированность о Программе населения городского округа, поддержка выполнения мероприятий программы муниципальными служащими.
Основные показатели результативности выполнения мероприятий по этапам реализации Программы | |||
Показатели результативности | Единица измерения |
Значения показателей результативности | |
I этап (2006-2007) |
II этап (2008-2010) |
||
Место округа в рейтингах по эффективности муниципального управления и уровню развития "электронного правительства" |
Место |
в первой двадцатке |
в первой десятке |
доля органов управления городским округом, осуществляющих внедрение информационных технологий в соответствии с Программой |
% |
80 |
100 |
доля населения, регулярно использующая сеть Интернет |
% | 10 | 20 |
количество пунктов коллективного доступа, информационных киосков |
ед. | 20 | 50 |
количество введенных в эксплуатацию муниципальных информационных систем |
ед. | 10 | 30 |
количество муниципальных информационных ресурсов (кадастров, регистров, реестров), регламентированный доступ к которым обеспечен заинтересованным органам, организациям и населению |
ед. |
5 |
15 |
количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в том числе с использованием возможностей сети Интернет |
ед. |
5 |
15 |
доля электронного документооборота, осуществляемая в органах управления городским округом |
% |
30 |
80 |
доля обеспечения размещения заказа для муниципальных нужд, осуществляемых с использованием автоматизированной системы муниципальных закупок |
% |
20 |
50 |
доля преподавателей, использующих информационные технологии (для обучения предметам, не связанным с информатикой) |
% |
30 |
60 |
доля работников органов управления городским округом, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий |
% |
20 |
80 |
доля профинансированных в полном объеме и выполненных в срок мероприятий Программы с ожидаемыми результатами |
% |
50 |
90 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Одним из основных предназначений Программы является выполнение интегрирующей роли для всех инициатив и проектов в округе в сфере информационных технологий. Для выполнения этой роли достаточно выделение из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа ограниченного объема финансирования и восполнение потребного объема финансирования за счет бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 3 декабря 2008 г. N 370-р в таблицу пункта 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Объёмы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей, в ценах 2005 года) | ||||||
|
Объём финансирования (всего) |
В том числе |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа |
255299,3 |
29950 |
51511,8 |
47737,5 |
63000 |
63100 |
Всего |
255299,3 |
29950 |
51511,8 |
47737,5 |
63000 |
63100 |
5. Управление реализацией мероприятий Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Общую координацию выполнения Программы осуществляет Комиссия по информатизации и связи при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнителем Программы является Аппарат Главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Для определения технической политики по реализации Программы целесообразно формирование экспертного совета с привлечением представителей науки, внешних консультантов.
Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом. Данный подход предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы создаст предпосылки для формирования информационного сообщества в городском округе на основе внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий. В этих условиях станет возможным улучшение социально-экономической ситуации в городе, развитие электронной коммерции, более полное использование научного и культурного потенциала округа, совершенствование муниципального управления.
Основными результатами Программы должны стать:
- формирование единого информационного пространства округа и включение его в единое информационное пространство Камчатской области и Российской Федерации;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной жизни;
- новое качество управления городским округом, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов управления городским округом;
- уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы управления городским округом необходимой информации и потреблением муниципальных услуг;
- повышение эффективности использования информационных технологий в деятельности органов управления городским округом и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
<< Назад |
Приложение. >> Информатизация социальной сферы |
|
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 22 февраля 2006 г. N 279-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.