Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел. 1. Анализ проблемной сферы
1.1. Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), повышении гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике городского округа развитого сектора МСП существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.
Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства (распоряжение Правительства Российской Федерации "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").
Общее количество малых предприятий (с учетом микропредприятий) в Петропавловск-Камчатском городском округе на конец 2012 года составило 3 679 единиц, что на 3,0 процента выше, чем в 2011 году. Количество средних предприятий в городском округе в 2012 году составило 21 единицу против 16 в 2011 году. Количество индивидуальных предпринимателей - 8581 человек.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях на 01.01.2013 - 17887 человек. С учетом занятых у индивидуальных предпринимателей численность работников составляет 22,2 процента от общего числа занятых в экономике. В России аналогичный показатель в 2011 году составил 25,2 процента. В тоже время в других развитых странах малый и средний бизнес является основным источником создания новых рабочих мест, в среднем по странам Евросоюза - около 68 процентов всех занятых в экономике - работники субъектов МСП, что способствует стабилизации экономической ситуации этих стран, и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
Общая доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций составила 48,0 процентов от общего числа предприятий и организаций, зарегистрированных на территории городского округа.
Малый и средний бизнес имеет свои "ниши" практически во всех отраслях экономики городского округа и, в значительной мере, занимает те позиции, которые приносят высокую добавленную стоимость и характеризуются быстрым оборотом средств. Непроизводственная сфера остается наиболее привлекательным видом деятельности. В торговле осуществляют свою деятельность более 33 процента малых и средних предприятий, операции с недвижимым имуществом - 17,4 процента, в строительстве - 13,9 процента, в транспорте и связи - 9,2 процента, на обрабатывающих производствах - около 9 процентов.
В настоящее время малыми (включая микропредприятия) и средними предприятиями производится значительная часть основных видов продукции. Практически только субъекты малого и среднего предпринимательства занимаются производством пластиковых окон и дверей, труб, полимерных пленок, пошивом меховых изделий, изготовлением полиграфической продукции.
Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса не отвечает задачам развития экономики городского округа: первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли, которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях, в том числе производственных.
Поскольку основная деятельность бизнес сообщества городского округа направлена на работу внутри региона, практически неразвитой остается внешнеэкономическая деятельность городского округа. Наибольшими возможностями и ресурсами по предоставлению непроизводственных услуг на межрегиональном и международном рынках обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, работающие в туристической отрасли, развитие которой обозначено как стратегическое направление реализации внешнеэкономической государственной политики.
До 90-х годов XX века Петропавловск-Камчатский являлся индустриальным портовым городом, крупнейшим рыбопромысловым и рыбоперерабатывающим центром. В силу закрытого режима можно было говорить только о внутреннем туризме, имевшем, по большей части, самодеятельный характер. В следующие двадцать лет по причине общих политических и экономических изменений в стране последовал период стагнации экономики, повлекший спад производства и инвестиционной деятельности, и вызвавший, в свою очередь, колоссальный миграционный отток населения и общее ухудшение внешнего вида города. Согласно данным переписи 1989 года население города составляло 268,7 тысяч человек. Численность постоянного населения на 01.07.2011 составила 179,2 тысячи человек. В условиях общероссийского кризиса в городе не производилось замены изношенных производственно-инфраструктурных коммуникаций, текущий и капитальный ремонт зданий, состояние городских дорог оставалось плачевным. Тем не менее, экономике городского округа, как и всего Камчатского края, удалось сохранить стабильность благодаря своей профильной продукции - морепродуктам. Также, в связи с открытием в конце 90-х годов въезда на Камчатку свое развитие получил въездной туризм.
Добыча и переработка морепродуктов, а также туризм продолжают оставаться основными направлениями экономической деятельности Камчатского края и в настоящее время, что отражено в документах стратегического планирования экономической деятельности на федеральном и региональном уровнях. Согласно Стратегии развития туризма в Камчатском крае на период до 2025 года с учетом ориентации на инновационно-кластерный подход к развитию территории, туристско-рекреационный кластер, основой для которого станет природно-рекреационный потенциал Камчатки, на сегодняшний день считается одним из приоритетов стратегического развития Камчатки. Основной специализацией Авачинской агломерации, центром которой является городской округ, станет морехозяйственный кластер, обеспечивающий навигацию, безопасность, связь, тепло- и электроснабжение, водопровод, финансовые, юридические, логистические услуги, информационные сервисы, транспортное сообщение, функционирование объектов торговли, питания, среды отдыха и культуры, средств размещения и иных объектов инфраструктуры. Туристический кластер в своей деятельности будет использовать практически всю "обслуживающую" инфраструктуру морехозяйственного кластера - сервисы, что даст возможность увеличения масштаба этой сервисной деятельности и более глубокой специализации обоих кластеров. Таким образом, Авачинская агломерация с центром в городском округе станет одним из базовых центров развития рекреации, активного отдыха и круизного туризма.
По состоянию на 01.01. 2012 в Камчатском крае зарегистрировано 84 фирмы, оказывающие туристские и экскурсионные услуги, из них 56 туроператоров, 28 турагентов. В городском округе проживает более 55 процентов населения региона. Из всех населенных пунктов Камчатского края в городском округе наиболее развита туристская инфраструктура, в состав которой входит более 50 процентов организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность в Камчатском крае, 25 процентов коллективных средств размещения (39,9 процента номерного фонда), основная доля объектов общественного питания (более 50 процентов) и торговли (61 процент магазинов, около 80 процентов павильонов).
В силу сосредоточенности инфраструктурных и кадровых ресурсов в городском округе, большая часть въездного туристского потока посещает город в качестве базовой точки размещения, что препятствует созданию положительного имиджа городского округа как туристического центра Камчатского края, способного предоставить не только проживание, питание, и транспортные услуги, но и сформировать самостоятельный туристский продукт. Учитывая специфику территориальной организации городского округа, в туристский продукт, ориентированный на въездной туризм, могут быть включены: сити-туры с посещением музеев и осмотром исторических памятников; круизные туры по Авачинской бухте, на остров Старичков и иные круизные туры; велотуры; горнолыжные туры, сноубординг, туры на снегоходах, на собачьих упряжках; дачный отдых; рыболовные туры и дайвинг; спортивно-оздоровительные туры; деловые и научные туры.
С учетом модернизации городской инфраструктуры городской округ имеет большой потенциал развития в качестве центральной туристской зоны Камчатского края. Границы городского округа открыты для международного морского пароходства, строительство современного морского порта даст толчок к развитию круизного туризма. Для развития культурно-исторического туризма на территории городского округа необходимо реализовать мероприятия по благоустройству городской среды, модернизации и развитию инфраструктуры гостеприимства, а также провести целенаправленную работу по созданию благоприятного для развития туризма имиджа городского округа. На сегодняшний день общая концепция презентации природно-рекреационных ресурсов городского округа не выработана. Культурно-исторические объекты, находящиеся на территории городского округа, в единичных случаях включаются в туристский продукт. Отсутствует систематизированная, доступная для туристов информация о туристских продуктах и ресурсах городского округа.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники данных |
Значение по годам |
Выводы по результатам сравнения показателей |
|
2011 |
2012 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В сфере развития малого и среднего предпринимательства | |||||
Обеспеченность субъектов малого и среднего предпринимательства производственными и офисными помещениями |
единиц |
Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 3952 "Об утверждении перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
3 |
3 |
Недостаток производственных и офисных помещений для ведения предпринимательской деятельности |
Доступность финансовых средств для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество поданных заявлений о предоставлении субсидии, единиц |
Отчет о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2012 годы" |
10 |
22 |
Недостаток у субъектов МСП собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к заемным средствам вследствие высокой стоимости банковских кредитов и требований по их обеспеченности, в том числе для приобретения оборудования для замены морально и физически изношенного |
Низкий уровень развития предпринимательской среды, обусловленный недостатком организационно-экономических, правовых знаний, культуры рыночных отношений, навыков ведения бизнеса и опыта управления |
Количество предпринимателей получивших информационную и консультационную поддержку |
1652 |
1930 |
Недостаточный уровень информационной и методической поддержки |
|
В сфере развития туризма | |||||
Количество внутренних и въездных туристов по Камчатскому краю, из них - российских - иностранных |
человек |
Стратегия развития туризма в Камчатском крае до 2025 года |
52 900 42 600 10 300 |
54926 45 326 9 600 |
Небольшой рост количества туристов за счет российских (внутренних туристов), но значительное уменьшение иностранных туристов. |
Количество пассажиров на круизных лайнерах, совершающих заход в Петропавловск-Камчатский городской округ |
человек |
Стратегия развития туризма в Камчатском крае до 2025 года |
2423 |
1500 |
г. Петропавловск-Камчатский не интересен как туристский центр |
Доля обслуженных однодневных посетителей-экскурсантов городского округа по отношению к общему туристскому потоку |
Проценты (далее - %) |
Статистические сборники "Туризм и отдых в Камчатском крае", 2010, 2012; Статистические бюллетени "Деятельность организаций, занимающихся оказанием услуг в области туризма по Камчатскому краю" за 2010 год, 2012 год |
18,7 |
18,7 |
Проведение экскурсий проводится на 100% по желанию посетителей |
Количество посетителей музеев Петропавловск-Камчатского городского округа |
человек |
Статистический сборник "Туризм и отдых в Камчатском крае", 2012 год |
44200 |
- |
|
Доля туристических компаний, предлагающих туры на территории Петропавловск-Камчатского городского округа по отношению к общему числу туристических компаний Камчатского края |
% |
Информационно-аналитические материалы |
22,6 |
26 |
Рост конкуренции среди туристических компаний |
Поток российских туристов (как жителей Камчатского края, так и туристов из других регионов России) в период с 2009 по 2012 годы увеличился почти в три раза. Ежегодно Камчатский край посещает порядка 10 тысяч человек иностранных туристов, количество которых ежегодно сокращается на 5 процентов, что связано, в первую очередь с высокими тарифами на авиабилеты до города Петропавловска-Камчатского в период туристского сезона, а также с отсутствием оборудованного морского пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в городе Петропавловске-Камчатском. В результате некачественной работы существующей схемы пропуска пассажиров круизных судов через государственную границу в порту многие туристы были не удовлетворены пребыванием на Камчатке, вследствие чего спрос на посещение круизными судами Камчатского побережья сократился более чем в три раза. Закрытие чартерного рейса, обеспечивавшего прямое воздушное сообщение между Камчаткой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также трагедия в Японии на АЭС Фукусима - 1 также негативно повлияли на количество иностранных туристов, прибывающих в Камчатский край. Из общего объема въездного и внутреннего туризма в 2012 году иностранные туристы составили 17 процентов, жители регионов России - 43 процента, жители Камчатского края - 40 процентов. Увеличение количества внутреннего туристского потока является причиной сокращения количества обслуженных однодневных посетителей-экскурсантов городского округа по отношению к общему туристскому потоку. Эта ситуация объясняется тем, что жители российских городов заинтересованы, в первую очередь, в активном и экстремальном туризме, возможности для которого представлены за пределами городского округа. В то же время, посещаемость музеев в городском округе имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о растущей популярности культурно-исторических туров. Доля использования культурно-исторических и природно-рекреационных ресурсов незначительна, что может быть объяснено недостаточным уровнем благоустройства территории городского округа и неудовлетворительным состоянием объектов культурного наследия.
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы |
Описание и причины возникновения |
Обоснование необходимости решения (например, взаимосвязь с приоритетными направлениями социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, вопрос местного значения и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
Проблема 1. Низкая обеспеченность производственными и офисными помещениями |
Отсутствие собственных помещений для ведения бизнеса, высокая стоимость арендованных помещений |
|
Проблема 2. Слабая обеспеченность финансовыми средствами |
Недостаток собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к заемным средствам вследствие высокой стоимости банковских кредитов и требований по их обеспеченности |
|
Проблема 3. Низкий уровень развития предпринимательской среды |
Недостаток организационно-экономических, правовых знаний, культуры рыночных отношений, навыков ведения бизнеса и опыта управления |
|
Проблема 4. Отрывочность образа городского округа на российском и международном туристских рынках |
Отсутствие системы мер по формированию благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа городского округа |
Задачей Стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года является создание регионального брендового туристского продукта, обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость Камчатского края на туристском рынке, что невозможно без формирования имиджа городского округа. Концепция имиджевой политики Камчатского края предусматривает обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, предприятиями и организациями, учебными заведениями по созданию и продвижению имиджа Камчатского края в зависимости от меняющихся социально-экономических условий с учетом установленных целевых приоритетов |
Проблема 5. Точечное использование туристских ресурсов в процессе реализации туристского продукта городского округа |
Отсутствие комплексных мероприятий по популяризации туристских ресурсов городского округа |
Задачей Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года является объединение в интегрированный комплекс всех основных природных, историко-культурных, военно-мемориальных и прочих объектов показа, что позволит организациям, осуществляющим туроператорскую и турагентскую деятельность, использовать целостный образ городского округа при создании и продвижении туристского продукта |
Проблема 6. Отсутствие систематизирован-ной, доступной для туристов информации о туристских продуктах и ресурсах городского округа |
Отсутствие системы презентации и позиционирования городского округа на внутреннем и международном туристском рынках, а также общедоступной информационной базы об объектах туристской индустрии городского округа |
Формирование и продвижение благоприятного имиджа невозможно без организованного размещения информации в глобальных телекоммуникационных сетях. |
Проблема 7. Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия, отсутствие благоустроенных мест отдыха и туристского показа |
Отсутствие комплекса мер по сохранению культурно-исторических объектов и обустройству мест массового отдыха и объектов туристского показа |
Основой развития туризма согласно Стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2015 года является сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края |
1.4. Ранее поддержка субъектов МСП в городском округе осуществлялась в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 N 668 (далее - Программа).
В рамках исполнения Программы за 2010 - 2012 годы оказана:
- финансовая поддержка в сумме 1 225,86 тысяч рублей в виде субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, а также в виде грантов (субсидий) на создание собственного бизнеса;
- информационная поддержка субъектов МСП в виде размещения на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информационных материалов для субъектов МСП. Количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку, составило 1693 (определено по количеству просмотров, скачиваний соответствующей информации раздела "Малое и среднее предпринимательство");
- оказание консультационной поддержки субъектов МСП осуществлялось на базе созданного в 2010 году консультационного пункта, размещенного в здании администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, улица Ленинская, 12. Консультационная поддержка оказана 123 хозяйствующим субъектам, посетившим пункт;
- в целях продвижения продукции местных сельхоз- и товаропроизводителей организовано 3 ярмарки "Выходного дня", на которые привлечено 48 субъектов МСП. На ярмарках реализовано продукции на сумму 4 миллиона рублей. Цены на представленную продукцию были ниже на 10-35 процентов розничных цен, сложившихся на потребительском рынке городского округа.
Современное состояние городской туристской инфраструктуры требует расширения и совершенствования в области благоустройства территории и увеличения количества объектов туриндустрии, в том числе объектов питания, сувенирной торговли и средств размещения. На протяжении последних четырех лет органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ведется планомерная работа по благоустройству территории городского округа. Особое внимание уделяется благоустройству мест расположения культурных и исторических объектов города, посещаемых туристами.
В период, предшествующий разработке настоящей программы, предпринимались меры по решению проблемы неудовлетворительного состояния объектов культурного наследия и отсутствия благоустроенных мест отдыха и туристического показа в рамках реализации следующих муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - МДЦП):
1.4.1 благоустройство территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе мест массового отдыха, проходило в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год";
1.4.2 мероприятия по приведению объектов культурного наследия в удовлетворительное состояние проводились в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы";
1.4.3 благоустройство территории Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе мест массового отдыха и исторического центра города, проходило в рамках МДЦП "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год".
1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
Перечень мер |
Наименование органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов исполнительной власти Камчатского края, федеральных исполнительных органов, юридических лиц, физических лиц, проводивших реализацию мер в указанном периоде |
Наименование аналогичной муниципальной программы, государственной программы Российской Федерации (Камчатского края), получившей действие в указанный период для решения данной проблемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проблема 1. Низкая обеспеченность производственными и офисными помещениями | |||
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства |
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" |
3 помещения ежегодно |
Проблема 2. Слабая обеспеченность финансовыми средствами | |||
Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, оказание финансовой поддержки |
Управление по взаимодействию с субъектами малого и Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства |
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" |
Оказана финансовая поддержка 16 субъектам МСП |
Проблема 3. Низкий уровень развития предпринимательской среды, обусловленный недостатком организационно-экономических, правовых знаний, культуры рыночных отношений, навыков | |||
Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства: - организация ярмарок, выставок с целью продвижения товара местных товаропроизводителей; - размещение информационных материалов о положительном опыте организации собственного бизнеса |
Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства |
|
48 субъектов МСП приняли участие в 6 ярмарках |
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП: оказание консультационной поддержки СМСП Размещение на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа информации, необходимой для субъектов МСП |
Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства |
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2010 - 2012 годы" |
123 субъектам МСП оказана консультационная поддержка в консультационном пункте 1693 посещения страницы "Малый и средней бизнес" |
Проблема 4. Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия, отсутствие благоустроенных мест отдыха и туристского показа | |||
Проблемы решались выполнением комплекса мер, включенных в муниципальные долгосрочные целевые программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год" |
Муниципальным заказчиком программы является Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Благоустроено 492569 м2 площади городского округа |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Сохранение и развитие культуры в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2011 - 2015 годы" |
Муниципальным заказчиком программы является Управление культуры, спорта и молодёжной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Проведена специализированная очистка от следов вандализма и частичная реставрация постамента памятника им. Ленина на площади СРВ. В 2013 году Управлением культуры, спорта и молодежной политики планируется проведение очистных и ремонтно-реставрационных работ на 4 сооружениях: памятник Ж.Ф. Лаперузу, памятник-Часовня, памятник Витусу Берингу, памятник героям третьей батареи лейтенанта А.П. Максутова |
|
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год" |
Муниципальным заказчиком программы является Комитет городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
Благоустроено 486794,7 м2 площади городского округа |
1.6. Прогноз дальнейшего развития и последствий проблемной ситуации.
Риск неуспешной реализации программы оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск недостаточного финансирования на реализацию программы. В этом случае не будет осуществлено или существенно сократится финансирование мероприятий. Также необходимо отметить возможные риски при реализации программы, связанные с изменением законодательства, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы МСП.
Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование приведет к тому, что мероприятия не будут исполнены. Как следствие, снизится влияние программы на обеспечение занятости населения.
1.7. Необходимость комплексного подхода к созданию и продвижению благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа обусловлена следующими факторами:
1.7.1 приоритетными направлениями государственной политики в области развития туризма являются: содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; информационное обеспечение туризма; создание благоприятных условий для развития туристской индустрии; взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма; формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.
1.7.2 в статье 4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определено, что государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
1.7.3 формирование и продвижение имиджа городского округа относится к компетенции органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа. Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на исполнение полномочий органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, основывается на программно-целевом методе формирования планируемых расходов, в связи с чем, решение обозначенных проблем будет реализовано посредством программно-целевого метода.
1.8. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующим:
1.8.1 невозможностью решить проблему в течение одного финансового года;
1.8.2 необходимостью комплексного подхода к решению проблемы;
1.8.3 решение проблемы требует участия органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, обладающих раздельными отраслевыми полномочиями;
1.8.4 решение проблемы должно представлять комплекс поступательных, строго разграниченных по объемам финансирования мер, координирующих действия исполнителей по реализации отдельных мероприятий, видов и стадий работ, направленных на создание благоприятных условий для развития МСП и продвижения имиджа городского округа. В данном случае эффективное использование расходов и действий по реализации указанного комплекса мер, возможно, только посредством программно-целевого планирования.
1.9. Варианты решения выявленных проблем:
N пункта |
Наименование варианта |
Краткая характеристика |
Сильные стороны, преимущества |
Слабые стороны, риски |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Реализация комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, формированию и продвижению имиджа городского округа на внутреннем и международном туристских рынках |
передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП предоставление субсидий на создание собственного бизнеса, возмещения затрат на приобретение основных средств; возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга; возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг); на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми; возмещения затрат субъектов МСП, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства; предоставление информационной, консультационной поддержки; обучение основам предпринимательской деятельности; размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела в средствах массовой информации, продвижение продукции местных товаропроизводителей на выставках и ярмарках; создание положительного образа городского округа как современного центра культурно-познавательного туризма; увеличение количества однодневных историко-познавательных экскурсий по городскому округу; создание условий для вовлечения объектов культурного наследия в формирование туристского продукта городского округа; увеличение количества материалов в средствах массовой информации, популяризирующих природно-рекреационные и культурно-исторические объекты городского округа; увеличение внутреннего и въездного туристского потока |
обеспечение субъектов МСП финансовыми ресурсами, изменение отраслевой структуры МСП за счет приоритетного финансирования неторгового сектора повышение уровня знаний, информированности субъектов МСП; осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста экономики, роли МСП в решении задачи развития экономики; увеличение туристского потока в городском округе, как следствие приток дополнительных средств в экономику города (рост продаж товаров и услуг), стимулирование развитие МСП дополнительным спросом на туристскую продукцию |
ограниченный объем свободных площадей, отсутствие финансирования, или неполное финансирование; неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии субъектами МСП; низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, отсутствие или неполное финансирование |
1.10. Основания, предоставляющие органам администрации Петропавловск-Камчатского городского округа возможности для применения предлагаемых мер:
1.10.1 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
1.10.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.10.3 постановление Правительства Камчатского края от 16.10.2012 N 475-П "О долгосрочной краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы";
1.10.4 положение об Управлении по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 664-р;
1.10.5 Положение о Департаменте по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденное постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2012 N 3512.
1.11. Целевой группой, в отношении интересов которой предлагается реализовать указные меры, являются субъекты МСП и потенциальные посетители городского округа.
1.12. Реализацию комплекса мер, направленных на решение обозначенных проблем, с учетом необходимости целевого финансирования и эффективного расходования средств при исполнении отдельных мероприятий, предлагается продолжить в рамках программно-целевого планирования, что позволит стабилизировать существующую ситуацию в сфере развития субъектов МСП и внешнеэкономической деятельности городского округа, а также обеспечить возможность положительной динамики в данной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.