Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы, прогноз ожидаемых результатов
2.1. Реализация настоящей программы направлена на достижение следующих целей:
2.1.1 создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
2.1.2 формирование и продвижение имиджа городского округа на мировом и российском туристическом рынке.
2.2. Наиболее эффективно указанную цель программно-целевым методом можно достичь в следующий временной период: 2014 - 2016 годов.
2.3. Учитывая большое количество направлений, необходимых для достижения поставленных целей программа подразделяется на следующие подпрограммы:
2.3.1 Подпрограмма 1: "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства";
2.3.2 Подпрограмма 2: "Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма".
Действие подпрограмм составляет 3 года с 2014 по 2016 годы.
2.4. Целью подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Достижение цели возможно посредством решения в 2014 - 2016 годы следующих задач:
2.5.1 оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
2.5.2 обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам;
2.5.3 обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП;
2.5.4 формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства.
2.6. В процессе решения задачи по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП планируется предоставление во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
2.7. В процессе решения задачи по обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам планируется предоставление финансовой поддержки в виде предоставления:
2.7.1 грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
2.7.2 субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств;
2.7.3 субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
2.7.4 субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга;
2.7.5 субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
2.7.6 субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
2.7.7 субсидий МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
Оказание финансовой поддержки запланировано ежегодно в течение срока реализации программы и позволит решить проблему материально-технического обеспечения деятельности субъектов МСП.
2.8. Решение задачи по обеспечению консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП обеспечит доступность информации о реализуемых в городском округе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства, видах поддержки на муниципальном и краевом уровне, создаст условия для повышения уровня знаний субъектов МСП по ведению бизнеса.
2.9. В процессе решения задачи формирования положительного образа предпринимателя, популяризации роли предпринимательства планируется создание и размещение информационных материалов о положительных примерах создания собственного дела, организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП.
Мероприятие включает в себя создание условий для демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, продвижения продукции на потребительском рынке городского округа, налаживанию связей с потребителями.
2.10 Целью подпрограммы 2 является формирование и продвижение имиджа городского округа на мировом и российском туристском рынке.
2.11. Достижение цели возможно посредством решения в 2014 - 2016 годы следующих задач:
2.11.1 разработка благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа городского округа;
2.11.2 использование и популяризация туристских ресурсов городского округа;
2.11.3 создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края.
2.12. Разработка благоприятного имиджа предполагает создание бренда, изготовление и распространение информационной печатной и сувенирно-презентационной продукции с городской символикой для формирования у российских и иностранных туристов определенного позитивного и узнаваемого облика городского округа, ассоциирующегося с туристической спецификой территории.
2.13. Использование и популяризация туристских ресурсов городского округа планируется за счет:
2.13.1 оснащения информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа;
2.13.2 организации пресс-туров в городской округ для журналистов и сотрудников федеральных средств массовой информации.
2.14. Стратегией развития туризма в Камчатском крае до 2025 года определено, что формирование туристского кластера Авачинской агломерации с центром в городском округе будет происходить на основе и с использованием сервисной инфраструктуры базового морехозяйственного кластера. В силу того, что полномочия по созданию новых объектов туристской инфраструктуры, а также распоряжение инвестиционными проектами и площадками входит в компетенцию региональных органов государственной власти, участие городского округа в реализации Стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года будет ограничено работой по позиционированию городского округа как базового элемента туристского кластера на внутреннем и международном туристском рынке. Создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края планируется реализовать посредством:
2.14.1 презентации туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональных, федеральных и международных выставках, участия в семинарах и конференциях;
2.14.2 информационной поддержки объектов туристской индустрии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях развития существующей инфраструктуры.
2.15. Срок реализации программы составит 3 года с 2014 по 2016 годы и включает в себя один этап решения поставленных задач.
2.16. Достижение цели настоящей программы посредством решения обозначенных задач в указанные сроки позволит получить следующие результаты:
2.16.1 Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий;
2.16.2 рост количества малых и средних предприятий;
2.16.3 создание положительного образа городского округа как современного центра культурно-познавательного туризма;
2.16.4 увеличение количества однодневных историко-познавательных экскурсий по городскому округу;
2.16.5 создание условий для вовлечения объектов культурного наследия в формирование туристского продукта городского округа;
2.16.6 увеличение количества материалов в средствах массовой информации, популяризирующих природно-рекреационные и культурно-исторические объекты городского округа;
2.16.7 увеличение внутреннего и въездного туристского потока.
2.17. Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения целей настоящей программы являются:
N пункта |
Наименование задач |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения прогнозных показателей (индикаторов) |
||||
До начала реализации программы |
В результате реализации программы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Цель 1 программы: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
Подпрограмма 1: "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||||
Цель подпрограммы 1: Создание благоприятных условий для развития МСП на территории городского округа | ||||||||
1 |
Задача 1: Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
единиц |
3 |
2 |
|||
2 |
Задача 2: Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам |
количество начинающих субъектов малого предпринимательства, получивших грант на создание собственного бизнеса |
единиц |
4 |
8 |
|||
3 |
количество субъектов МСП, получивших субсидии на ранней стадии их деятельности, в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
единиц |
3 |
7 |
||||
4 |
|
количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
единиц |
4 |
4 |
|||
5 |
|
количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
единиц |
0 |
1 |
|||
6 |
|
количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
единиц |
0 |
2 |
|||
7 |
|
количество субъектов МСП, получивших субсидии на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
единиц |
0 |
1 |
|||
8 |
|
Количество субъектов МСП, получивших субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
единиц |
0 |
1 |
|||
9 |
Задача 3: Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП |
количество субъектов МСП, получивших информационную поддержку |
единиц |
1693 |
5490 |
|||
10 |
количество субъектов МСП, получивших услуги в консультационном (дистанционном) пункте |
единиц |
150 |
510 |
||||
11 |
Задача 4: Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства |
количество информационных материалов в средствах массовой информации, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
единиц |
0 |
7 |
|||
12 |
количество субъектов МСП, принявших участие в выставках, ярмарках |
единиц |
16 |
40 |
||||
Цель 2 программы: формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристическом рынке | ||||||||
Подпрограмма 2: "Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории, благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма" | ||||||||
Цель подпрограммы 2: формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристических рынках | ||||||||
1 |
Задача 1: формирование благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа городского округа |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в информационно-печатной продукции |
% |
0 |
100 |
|||
2 |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в сувенирно-презентационной продукции |
% |
0 |
100 |
||||
3 |
создание бренда |
% |
0 |
100 |
||||
4 |
Задача 2: использование и популяризация туристских ресурсов городского округа |
количество культурно-исторических объектов, оснащенных средствами информационного сопровождения |
единиц |
0 |
10 |
|||
5 |
количество материалов о туристских ресурсах городского округа в средствах массовой информации |
единиц |
1 |
5 |
||||
6 |
Задача 3: создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края |
количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения городского округа |
человек |
36985 (данные за 2011 год) |
40413 |
|||
7 |
количество туристических компаний, представляющих туристский продукт городского округа на выставочных мероприятиях к общему количеству туристических компаний Камчатского края |
организаций |
0 |
4/84 |
||||
8 |
количество объектов туристской индустрии-получателей информационной поддержки |
единиц |
91 |
121 |
2.18. Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в:
2.18.1 создании рабочих мест;
2.18.2 сохранении уже созданных рабочих мест;
2.18.3 включении экономически активного населения в процесс предпринимательской деятельности, что позволит содействовать повышению уровня жизни населения городского округа;
2.18.4 обеспечении благоприятных условий для повышения конкурентоспособности субъектов МСП на рынке товаров (работ, услуг);
2.18.5 создании благоприятного имиджа городского округа, что позволит увеличить въездной и внутренний туристский поток, что положительно отразится на развитии инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа, востребованности туристского продукта и популяризации социально-культурного исторического наследия городского округа
2.19. Основными рисками, возникновение которых возможно в ходе реализации программы являются:
2.19.1 отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование;
2.19.2 изменение законодательства Российской Федерации;
2.19.3 ошибки планирования;
2.19.4 неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами;
2.19.5 обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы).
2.20. Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий:
2.20.1 реализация мероприятий, не требующих финансирования, также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;
2.20.2 своевременного внесения изменений в муниципальную программу;
2.20.3 осуществления квалифицированного мониторинга процесса реализации муниципальной программы, своевременного принятия мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков;
2.20.4 формирования проекта муниципального контракта, предусматривающего эффективную систему контроля за ходом работ и текущей ситуацией, систему штрафных санкций за неисполнение или неполное исполнение обязательств по договору.
2.21. Минимизация и преодоление обстоятельств непреодолимой силы в рамках программы не предусматриваются, так как не являются целью проведения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.