Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Программные мероприятия, сроки их реализации
4.1. Решение задач подпрограммы 1 "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" предполагает реализацию программных мероприятий (инвестиционные мероприятия подпрограммой не предусматриваются):
4.1.1 для решения задачи по оказанию имущественной поддержки субъектов МСП в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа планируется реализовать следующее мероприятие: передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в период 2014 - 2016 годов.
Перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 N 3952 в соответствии с решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.04.2009 N 112-нд "О порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и порядке предоставления такого имущества в пользование".
Перечень социально значимых видов деятельности, величина процента уменьшения арендной платы в зависимости от вида деятельности, а также виды деятельности, для осуществления которых муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование, устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение указанной задачи направлено на удовлетворение потребности субъектов МСП в нежилых помещениях.
Основным риском, возникновение которого может препятствовать решению задачи по оказанию имущественной поддержки, является отсутствие помещений, предназначенных для передачи субъектов МСП.
Минимизацию данного риска, возможно, осуществить посредством организации бизнес-инкубатора, что требует значительных капиталовложений;
4.1.2 для решения задачи по обеспечению доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам планируется реализовать следующие мероприятия:
- предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий) и индивидуальным предпринимателям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы) - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Размер данных целевых расходов отражается в бизнес-плане.
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе;
- предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Под ранней стадией деятельности субъектов МСП понимается срок, прошедший со дня государственной регистрации субъекта МСП до даты подачи (регистрации) заявления на участие в отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, не превышающий 36 месяцев;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, период реализации - 2015 год.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на уплату процентов за пользование рублевыми кредитами, полученными в российских кредитных организациях, осуществляющих деятельность на территории городского округа (далее - кредитные организации), для приобретения земельных участков, приобретения, строительства (реконструкции) основных средств, модернизации, технического переоснащения производства, пополнения оборотного капитала;
- предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, период реализации - 2015 год.
Предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга с российскими лизинговыми компаниями.
Предметом лизинга данных договоров должно являться оборудование, устройства, механизмы, приборы, аппараты, агрегаты, установки, специальная техника (в том числе грузовые транспортные средства), непосредственно используемые в процессе производственной деятельности, при условии перехода права собственности на предмет лизинга от лизингодателя лизингополучателю;
- предоставление субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), период реализаций 2015 год.
Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового оборудования непосредственно используемого в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) в период не более одного года до даты обращения за предоставлением субсидии;
- предоставление субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Субсидия предоставляется в 3 этапа (далее - транш):
- первый транш в размере не более 5 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту МСП - победителю конкурса, после принятия Комиссией решения об оказании поддержки и заключения соглашения с Управлением по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание указанного центра;
- второй транш в размере не более 45 процентов от размера субсидии предоставляется субъекту МСП при наличии у получателя поддержки одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документацией на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
- третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту МСП при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждением начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме);
- предоставление субсидий МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, период реализации - 2015 год.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат субъектов МСП, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства на безвозмездной и безвозвратной основе.
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлениями администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решение данной задачи позволит облегчить стартовые условия для начинающих субъектов предпринимательской деятельности, решить проблему субъектов МСП по обеспеченности финансовыми ресурсами, позволит субъектам МСП приобрести новое и заменить изношенное оборудование.
Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятий являются:
- отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование;
- неисполнение (неполное исполнение) обязательств по целевому использованию средств субсидии субъектами МСП;
- низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий:
- осуществления контроля за целевым использованием субъектами МСП средств субсидии путем проведения проверок специалистами Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
- информирования субъектов МСП об оказываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа мерах поддержки;
- отсутствие финансирования делает невозможным исполнение данного мероприятия;
4.1.3 для решения задачи по обеспечению консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП планируется реализовать следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП.
На официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа размещаются:
- текст программы - по адресу http://pkgo.ru/Местное самоуправление/Администрация городского округа/Муниципальные целевые программы;
- иная информация в соответствии с Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по адресу http://pkgo.ru/Главная/Экономика и финансы/Малое и среднее предпринимательство.
Мероприятие не требует финансирования, период реализации - 2014 - 2016 годы;
- обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта, в период 2014 - 2015 годов.
Требования к организации консультационного (дистанционного) пункта устанавливаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Основными задачами Пункта являются:
- формирование единой информационной среды, объединяющей правовую, экономическую, статистическую информацию, касающуюся сферы предпринимательства;
- содействие в получении государственной и муниципальной поддержки субъектов МСП через мобилизацию доступных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
содействие реализации программы;
оказание методической помощи субъектам МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
обучение начинающих субъектов малого предпринимательства основам предпринимательской деятельности путем организации и проведения обучающих семинаров.
Решение данной задачи обеспечит доступность информации о реализуемых в районе направлениях по развитию малого и среднего предпринимательства, видах поддержки на муниципальном и краевом уровне, создаст условия для повышения уровня знаний субъектов МСП по ведению бизнеса.
Основными рисками, возникновение которых может препятствовать исполнению мероприятия являются:
- отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование;
- низкая активность субъектов МСП, неготовность к сотрудничеству с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством следующих действий:
- включения мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;
- активная имиджевая политика по пропаганде положительного образа современного предпринимателя.
4.1.4 для решения задачи по формированию положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства планируется реализовать следующие мероприятия:
- создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела, период реализации - 2014 - 2015 годы;
- организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП, период реализации - 2014 - 2015 годы.
Мероприятие включает в себя создание условий для демонстрации достижений малого и среднего бизнеса, продвижения продукции на потребительском рынке городского округа, налаживанию связей с потребителями.
Решение данной задачи направлено на привлечение трудоспособного населения к организации собственного бизнеса.
Основным риском, возникновение которого может препятствовать решению задачи является отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование.
Минимизация рисков будет осуществляться посредством включения мероприятий, не требующих финансирования, а также разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности их частичной реализации;
4.1.5 Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы 1:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
2014 - 2016 |
Мероприятие не требует финансирования |
2. |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одного гранта (субсидии) - 300,00 тысяч рублей |
3. |
Предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии - 300,00 тысяч рублей |
4. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
2015 |
Субсидия предоставляется в размере (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату принятия решения о предоставлении субсидии Размер субсидии рассчитывается исходя из суммы кредита, не превышающей 5,0 миллионов рублей. Средний размер субсидии в зависимости от срока погашения кредита и размера кредита - 150 - 200 тыс. рублей |
5. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии - 300,00 тысяч рублей |
6. |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 1 000,00 тысяч рублей |
7. |
Предоставление субсидии на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 600,00 тысяч рублей |
8. |
Предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
|
Объемы финансирования рассчитаны исходя из размера одной субсидии, не может превышать 500,00 тысяч рублей |
9. |
Размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП |
2014 - 2016 |
Мероприятие не требует финансирования |
10. |
Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов для субъектов МСП |
6. |
Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги по размещению информационных материалов |
7. |
Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП |
2014 - 2015 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
4.1.6 обеспечить эффективность расходования предусмотренного программой финансирования позволят мероприятия по контролю за расходованием исполнителями средств и своевременной корректировке объемов финансирования в соответствии с результатами. В связи с тем, что настоящая программа представляет собой комплексный план действий по поддержке субъектов МСП, эффективность реализации оценивается как по каждому мероприятию отдельно, так и в целом по программе;
4.1.7 исполнителями и распорядителями бюджетных средств в рамках подпрограммы 1 являются:
- Комитет по управлению имуществом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по мероприятию передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - УВСМСП) по мероприятиям:
предоставление грантов начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств;
предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
предоставление субсидий субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга;
предоставление субсидии субъектам МСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
предоставление субсидий субъектам МСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
предоставление субсидий МСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП;
обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта;
создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;
организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП;
4.1.8 Основными показателями планируемых результатов решения поставленных задач для достижения цели подпрограммы 1 являются:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||||
Базовые |
По годам реализации программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
Цель подпрограммы 1: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа. | |||||||||
Задача 1: оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП | |||||||||
1 |
Передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
Количество помещений переданных субъектам МСП |
единиц |
3 |
2 |
2 |
2 |
||
2 |
Площадь помещений, переданных субъектам МСП |
квадратные метры |
138,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
|||
Задача 2: Обеспечение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам. | |||||||||
3 |
Предоставление грантов начинающим субъектам МП на создание собственного бизнеса |
Количество предоставленных грантов |
единиц |
4 |
4 |
4 |
0 |
||
4 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
0,00 |
|||
5 |
Предоставление субсидий субъектам МСП на ранней стадии их деятельности в целях возмещения затрат на приобретение основных средств |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
3 |
3 |
4 |
0 |
||
6 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
900,00 |
900,00 |
1200,00 |
0,00 |
|||
7 |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
4 |
0 |
4 |
0 |
||
8 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
682,19 |
0 |
700,00 |
0 |
|||
9 |
Предоставление субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
||
10 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
0 |
0 |
300,00 |
0 |
|||
11 |
количество субъектов МСП, получивших субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
0 |
0 |
2 |
0 |
||
12 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
0 |
0 |
1600,0 |
0 |
|||
13 |
количество субъектов МСП, получивших субсидии на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
||
14 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
0 |
0 |
600,00 |
0 |
|||
15 |
Количество субъектов МСП, получивших субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Количество предоставленных субсидий |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
||
16 |
Объем финансовых средств |
тысяч рублей |
0 |
0 |
500,00 |
0 |
|||
Задача 3: Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектов МСП | |||||||||
17 |
Размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для субъектов МСП |
Количество информационных сообщений |
единиц |
24 |
27 |
30 |
35 |
||
18 |
Количество посещений страницы "Малый и средний бизнес" на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |
единиц |
1693 |
1780 |
1830 |
1880 |
|||
19 |
Обеспечение деятельности консультационного (дистанционного) пункта |
Количество информационных сообщений, размещенных на баннерной ткани |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
20 |
Количество субъектов МСП, получивших консультационную поддержку |
единиц |
150 |
160 |
170 |
180 |
|||
Задача 4: Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства. | |||||||||
21 |
Создание и размещение информационных материалов, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела |
Количество статей, радио- и телепередач |
единиц |
0 |
3 |
4 |
0 |
||
22 |
Организация проведения выставочно-ярмарочных мероприятий с участием субъектов МСП |
Количество ярмарок |
единиц |
5 |
2 |
2 |
0 |
||
23 |
Количество участников |
единиц |
55 |
70 |
70 |
0 |
|||
24 |
В том числе субъектов МСП |
единиц |
16 |
20 |
20 |
0 |
4.2. Решение задач подпрограммы 2: "Формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа как территории благоприятной для развития внутреннего и въездного туризма" предполагает реализацию программных мероприятий (исполнение инвестиционных мероприятий в подпрограмме не предусмотрено):
4.2.1 для решения задачи по формированию благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа городского округа планируется осуществить следующие мероприятия:
- издание информационной печатной продукции о природно-рекреационных, социально-культурных ресурсах городского округа, направленной на формирование позитивного имиджа городского округа, в период 2014 - 2015 годы;
- изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа, в период 2014 - 2016 годы;
- разработка бренда городского округа в 2014 году;
4.2.2 в состав информационной печатной продукции, направленной на формирование позитивного имиджа городского округа, планируется включить изготовленные специализированными организациями каталоги, буклеты, проспекты, календари, журналы и иные виды печатной продукции, содержащие изображение природных, социальных и культурных объектов городского округа, общую и (или) подробную информацию о них.
Распространение печатной продукции будет проходить при проведении городских выставочных (ярмарочных) мероприятий, в процессе участия городского округа в краевых, межрегиональных, российских и международных выставках, семинарах, мероприятиях по развитию туризма.
Исполнителем мероприятия, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Подготовка печатной продукции планируется ежегодно в течение всего срока реализации программы с 2014 по 2016 годы. Минимальный ежегодный тираж составит не менее 1000 экземпляров. К изготовлению на конкурсной основе будут привлечены организации, специализирующиеся на предоставлении рекламных и типографских услуг.
К основным негативным последствиям, возникновение которых возможно в процессе исполнения мероприятия, относятся:
- включение ошибочной или недостоверной информации о природно-рекреационных и социально-культурных объектах городского округа;
- низкое качество печати.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- обязательное согласование подготовленных изготовителем макетов и форм планируемой к печати продукции с исполнителем мероприятия;
- контроль за сроками изготовления печатной продукции и проверка готовой продукции при ее передаче администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
4.2.3 изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа предполагает:
- определение и разработку узнаваемых и индивидуальных символов, способствующих формированию имиджа городского округа;
- определение форм и видов сувенирной продукции, в которой планируется использование символики городского округа;
- конкурсный отбор изготовителей сувенирно-презентационной продукции;
- подготовку и согласование с исполнителем мероприятия макетов сувенирной продукции;
- изготовление сувенирно-презентационной продукции.
Свое распространение сувенирно-презентационная продукция получит при проведении городских выставочных (ярмарочных) мероприятий, во время участия городского округа в краевых, межрегиональных, российских и международных выставках, семинарах, мероприятиях по развитию туризма, в процессе организации межрегиональных и международных встреч и совещаний, при встрече делегаций.
Изготовление сувенирно-презентационной продукции запланировано на период всего срока реализации программы с 2014 по 2016 годы. В год предполагается подготовка не менее 500 экземпляров продукции с городской символикой.
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе реализации мероприятия является изготовление некачественной продукции.
Для минимизации риска планируется осуществление контроля на всех стадиях изготовления сувенирно-презентационной продукции, в том числе согласование макетов и проверка продукции при передаче исполнителю мероприятия;
4.2.4 мероприятие по созданию бренда городского округа предполагает проведение конкурса на лучший бренд (логотип, слоган и характерный туристский продукт) Петропавловск-Камчатского городского округа. Бренд городского округа базируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа, состоящего из истории, городской культуры и ценностей, ресурсов города, а также уникальных особенностей, вызывающих позитивную эмоциональную реакцию у потенциальных потребителей туристского продукта. В дальнейшем планируется размещать логотип на сувенирно-презентационной продукции и продолжать продвижение имиджа города с использованием результатов проведенного конкурса.
Исполнителем мероприятия, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Конкурс на создание лучшего бренда городского округа планируется провести в 2014 году.
Проведение конкурса будет проходить в несколько этапов:
- создание конкурсной комиссии и утверждение положения о конкурсе на лучший бренд, наиболее полно отражающий туристический потенциал городского округа;
- прием и рассмотрение конкурсных работ;
- отбор и награждение победителей.
Основным негативным последствием, возникновение которого возможно при проведении конкурса, является субъективная оценка работ, представленных на конкурс.
Для предотвращения субъективной оценки работ планируется участие в конкурсной комиссии представителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а также представителей объектов туристской индустрии, общественности, деятелей культуры;
4.2.5 для решения задачи по использованию и популяризации туристских ресурсов городского округа запланирована реализация следующих мероприятий:
- оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа в 2014 году;
- организация пресс-туров в городской округ для представителей федеральных средств массовой информации, период реализации 2015 - 2016 годы;
4.2.6 объекты культурно-исторического наследия городского округа являются составляющими внутреннего туристского продукта городского округа. При посещении памятников культуры туристы узнают исторические моменты развития города и формируют для себя определенный образ посещаемого места. Часть туристического потока, в особенности это касается внутреннего туризма, не использует услуги гидов, что препятствует полноценной информированности при посещении объектов культурного наследия. Для обеспечения свободного доступа туристов к информации о посещаемых памятниках и других культурно-исторических объектах, а также возможности получения сведений на иностранных языках, наиболее посещаемые памятники планируется оборудовать табличками с QR-кодами. Оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов также позволит предоставить информацию туристам, прибывающим на круизных лайнерах. код(англ. quick response - быстрый отклик) представляет собой матричный код (двумерный). код считывается при помощи камеры мобильного телефона специальным приложением, после чего, в зависимости от вида информации, заложенной в QR-коде, открывает сайт в браузере (если в коде адрес сайта) или выводит информацию на экран телефона (если в коде обычный текст).
Исполнителем мероприятия по оснащению информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Реализация мероприятия запланирована на 2014 год и будет включать в себя следующие этапы:
- формирование перечня памятников культуры, архитектуры и исторически значимых объектов городского округа, наиболее посещаемых туристами и гостями города;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей услуги по изготовлению и установке табличек с QR-кодами;
- согласование макета табличек;
- изготовление и установка табличек и QR-кодами на объектах, включенных в перечень памятников культуры, архитектуры и исторически значимых объектов городского округа, наиболее посещаемых туристами и гостями города.
В процессе исполнения мероприятия возможно возникновение таких негативных последствий, как:
- некорректное отображение информации на коде таблички;
- причинение ущерба культурно-историческим объектам в ходе монтажа табличек.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- тщательная подготовка материала для информационных табличек, контроль корректного отображения изготовителем табличек размещаемой на них информации;
- согласование макетов табличек и контроль за всеми стадиями их установки;
- включение в муниципальный контракт условия о возмещении подрядной организацией вреда, нанесенного объекту культурного наследия, при исполнении услуг по монтажу табличек;
4.2.7 для популяризации туристско-рекреационного потенциала на региональном уровне и увеличения количества позитивных публикаций в планируется использовать пресс-туры для представителей федеральных изданий. и в целях С помощью пресс-туров в Петропавловск-Камчатский, в ходе проведения которых организуется пресс-конференция, планируется отразить в специализированных печатных изданиях наиболее привлекательные аспекты города, а также его туристко-рекреационный потенциал (сити-туры с посещением музеев и осмотром исторических памятников; круизные туры по Авачинской бухте, на остров Старичков и иные круизные туры; велотуры; горнолыжные туры, сноубординг, туры на снегоходах, на собачьих упряжках; дачный отдых; рыболовные туры и дайвинг; спортивно-оздоровительные туры; деловые и научные туры).
Исполнителем мероприятия по организации пресс-туров в городской округ для представителей федеральных средств массовой информации, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
За период реализации программы планируется проведение двух пресс-туров - в 2015 и 2016 годах. К проведению пресс-туров на конкурсной основе будут привлечены организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность в городском округе.
Организация пресс-тура будет проходить в несколько этапов:
- определение приоритетных изданий для освещения результатов проведения тура;
- определение основных маршрутов и туристских продуктов, планируемых к показу журналистам;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей туроператорскую или турагентскую деятельность, для проведения пресс-тура согласно разработанному плану;
- подготовка пресс-релиза и программы тура;
- официальное приглашение журналистов из отобранных изданий;
- контроль за проведением тура и участие в нем.
К основным негативным последствиям, возникновение которых возможно в процессе проведения пресс-тура, относятся:
- неэффективность пресс-тура, публикации отрицательного характера;
- недостаточный уровень сервиса организации, оказывающей услуги по проведению пресс-тура.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- тщательное планирование цели и программы пресс-тура;
- конкурсный отбор организации, осуществляющей туроператорскую или турагентскую деятельность, для проведения пресс-тура.
4.2.8 для решения задачи по созданию условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края планируется реализовать следующие мероприятия:
- презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне, период реализации 2014 - 2016 годы;
- информационная поддержка объектов туристской индустрии на сайте городского округа и других ресурсах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на протяжении 2014 - 2016 годов.
4.2.9 презентацию туристско-рекреационного потенциала планируется проводить в форме участия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа совместно с объектами туристской индустрии в региональных, федеральных и международных туристских выставках, а также участия в конференциях и семинарах туристской направленности. Участие городского округа в региональных, федеральных и международных выставочных мероприятиях позволит привлечь внимание участников и посетителей данных мероприятий и позиционировать город на рынке туристских услуг как территорию, благоприятную для развития внутреннего и въездного туризма.
Исполнителем мероприятий, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Представление туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональных, федеральных и международных туристских выставках, конференциях и семинарах планируется проводить в 2015 и 2016 годах. В год предполагается участие не менее чем в 2 выездных выставочных мероприятиях.
Презентацию туристско-рекреационного потенциала планируется осуществлять следующим образом:
- отбор актуальных для развития туристского потенциала городского округа выставок и других мероприятий регионального, федерального и международного уровня;
- приглашение к участию в отобранных выставочных мероприятиях объектов туристской индустрии;
- подготовка информационной печатной и сувенирно-презентационной продукции для распространения на выставочных мероприятиях;
- участие в выставочных мероприятиях.
В процессе исполнения мероприятия возможно возникновение таких негативных последствий, как:
- недостаточное количество раздаточного материала, отсутствие продуманной программы презентации городского округа на выставке;
- небольшое количество посетителей выставки;
- некомпетентность персонала, работающего на выставке.
В комплекс мер по их предотвращению войдет:
- учет возможного количества посетителей выставки, анализ статистики посещений за предыдущие годы, расчет необходимого количества полиграфии;
- тщательный отбор и обучение персонала;
4.2.10 информационная поддержка объектов туристской индустрии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" имеет целью систематизировать данные об объектах тур индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа и реализуемых ими туристских продуктах для широкого круга потенциальных туристов, тем самым создав условия для комплексного развития Петропавловск-Камчатской опорной зоны внутреннего и въездного туризма туристско-рекреационного кластера Камчатского края.
Исполнителем мероприятия по информационной поддержке объектов туристской индустрии, ответственным за полученные результаты и за эффективность расходования бюджетных средств в процессе его реализации, является Департамент по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Планируется ежемесячно обновлять информацию об объектах туристской индустрии на сайте Петропавловск-Камчатского городского округа, а также размещать информацию на других ресурсах в течение всего срока действия программы.
Информационная поддержка объектов туристской индустрии будет проходить по следующим направлениям:
- систематизация данных об объектах тур индустрии городского округа и специфичных для города туристских продуктах и размещение систематизированной информации на сайте;
- размещение информации об объектах тур индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа и специфичных для городского округа туристских продуктах на краевом туристическом портале (по договоренности с Агентством по туризму и внешним связям Камчатского края);
- поиск дополнительных вариантов продвижения туристского продукта городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основным риском, возникновение которого возможно в процессе реализации мероприятия, является неактуальность и недостоверность размещенной информации.
Для минимизации риска планируется ежемесячное обновление информации.
Перечень мероприятий подпрограммы 2 в разрезе источников финансирования, с указанием исполнителей и сроков реализации каждого мероприятия приведен в приложении 1.
4.2.11 Обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Период |
Расчет затрат (с пояснениями) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Издание информационной печатной продукции о туристских ресурсах городского округа |
2014 - 2016 |
произведен анализ рынка полиграфических услуг, получено коммерческое предложение ООО "Фон", ООО "СЭТО-СТ ПЛЮС", ООО "Камчатпресс" по следующим позициям: Изготовление буклета (формат А 4, 120 гр., с подготовкой к печати, тираж 3000 экземпляров); Изготовление каталога (формат А5, 20 стр., с раскладной картой-обложкой, тираж 2000 экземпляров). Получены ориентировочные цены на изготовление указанной информационной печатной продукции: 18, 540 тыс. рублей + 81,520 тыс. рублей = 100,060 тыс. рублей |
2 |
Изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа |
2014 - 2016 |
произведен анализ рынка услуг по изготовлению сувенирно-презентационной продукции, получены ориентировочные цены по следующим наименованиям сувенирно-презентационной продукции с нанесением герба/логотипа/слогана или памятников истории и культуры Петропавловск-Камчатского городского округа: 2014 год Ручка с гербом/логотипом/слоганом 48 рублей/шт.*350 шт. = 16,80 тыс. рублей; Брелок в подарочной коробке-визитнице с гербом/логотипом/слоганом 205 рублей/шт.*200 шт. = 41,00 тыс. рублей; Блокнот А6, 50 страниц с памятниками истории и культуры на каждой странице 42 рублей/шт.*1000 шт. = 42,00 тыс. рублей; Итого: 99,80 тыс. рублей Пакет полиэтиленовый А3, А4, А5 с памятниками истории и культуры 14,6 рублей/шт.* 2000 шт. = 29,20 тыс. рублей Подставка под кружку с памятниками истории и культуры 79 рублей/шт.*400 шт. = 31,60 тыс. рублей; Ароматизатор в машину с памятниками истории и культуры 195,0 рублей/шт.* 200 шт. = 39,00 тыс. рублей Итого: 99,80 тыс. рублей Магнит акриловый с памятниками истории и культуры, 10 видов 43 рубля/шт.*1000 шт. = 43,00 тыс. рублей; Раскраска с памятниками истории и культуры 70 рублей/шт.*500 шт. = 35,00 тыс. рублей; Карандаш механический с гербом/логотипом/слоганом 44 рубля/шт.*500 шт. = 22,00 тыс. рублей; Итого: 100,00 тыс. рублей. |
3 |
Разработка бренда городского округа |
2014 |
Планируется проведение творческого конкурса на создание логотипа и слогана Петропавловск-Камчатского городского округа с призовым фондом 150,00 тыс. рублей Общий объем затрат на реализацию мероприятия составит: 150 тыс. рублей*1 год = 150 тыс. рублей |
4 |
Оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа |
2014 |
произведен анализ рынка услуг по изготовлению табличек. Получены ориентировочные цены по следующим услугам: 1. Изготовление гравированной таблички из нержавеющей стали на металлической стойке для использования внутри помещения, без установки - 10,00 тыс. рублей; Работы по установке таблички на стойке - 5,00 тыс. рублей Стоимость одной таблички ориентировочно составит 15,00 тыс. рублей. Планируется изготовить 10 табличек. 15,00 тыс. рублей*10 шт.=150,00 тыс. рублей Общий объем затрат на реализацию мероприятия составит: 150,00 тыс. рублей*1 год = 150,00 тыс. рублей |
5 |
Организация пресс-туров в городской округ для журналистов и сотрудников федеральных средств массовой информации |
2015 - 2016 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
6 |
Презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне |
2015 - 2016 |
Объемы финансирования складываются на основе существующей стоимости необходимых товаров (услуг) и коммерческих предложений организаций, оказывающих услуги (работы) |
7 |
Информационная поддержка объектов туристской индустрии городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2014 - 2016 |
Финансирование не требуется |
4.2.12 Официально утвержденной методики расчета затрат не существует, поэтому расчет строился на анализе коммерческих предложений и состояния рынка.
4.2.13 Распорядителем бюджетных средств в рамках подпрограммы 2 является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа.
Исполнителем мероприятий подпрограммы 2 является Департамент по связям с общественностью администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.2.14 Основные показатели эффективности реализации подпрограммных мероприятий в процессе получения планируемых результатов:
N пункта |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||
Базовые (2012 год) |
по годам реализации программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы 2: формирование и продвижение имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа на мировом и российском туристических рынках | |||||||
Задача 1: разработка благоприятного для развития внутреннего и въездного туризма имиджа Петропавловск-Камчатского городского округа. | |||||||
1 |
издание информационной печатной продукции о туристских ресурсах городского округа |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в информационно-печатной продукции |
% |
0 |
40 |
70 |
100 |
2 |
изготовление сувенирно-презентационной продукции с символикой городского округа |
доля культурно-исторических объектов и туристских ресурсов, представленных в сувенирно-презентационной продукции |
% |
0 |
20 |
60 |
100 |
3 |
разработка бренда городского округа |
создание бренда |
% |
0 |
100 |
- |
- |
Задача 2: использование и популяризация туристских ресурсов Петропавловск-Камчатского городского округа | |||||||
4 |
оснащение информационными табличками с QR-кодами культурно-исторических объектов городского округа |
количество культурно-исторических объектов, оснащенных средствами информационного сопровождения |
единиц |
0 |
10 |
- |
- |
5 |
организация пресс-туров в городской округ для журналистов и сотрудников федеральных средств массовой информации |
количество материалов о туристских ресурсах Петропавловск-Камчатского городского округа в средствах массовой информации |
единиц |
1 |
0 |
5 |
5 |
Задача 3: создание условий для развития въездного и внутреннего туризма в Петропавловск-Камчатской опорной зоне туристско-рекреационного кластера Камчатского края | |||||||
6 |
презентация туристско-рекреационного потенциала городского округа на региональном, федеральном и международном уровне |
количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Петропавловск-Камчатского городского округа |
человек |
36985 данные за 2011 год |
38094 |
39236 |
40413 |
7 |
количество туристических компаний, представляющих туристский продукт Петропавловск-Камчатского городского округа на выставочных мероприятиях к общему количеству туристических компаний Камчатского края |
организаций |
0 |
0 |
2/84 |
4/84 |
|
8 |
информационная поддержка объектов туристской индустрии Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интерне |
количество объектов туристской индустрии-получателей информационной поддержки |
единиц |
91 |
101 |
111 |
121 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.9 Перечень мероприятий программы с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования по источникам и годам реализации программы, главных распорядителей бюджетных средств, представлен в приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.