Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 271-р
Положение
о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
17 апреля 2006 г., 22 октября, 24 декабря 2008 г., 24 июня 2009 г., 13, 26 мая, 21 сентября 2011 г., 22 февраля, 19 сентября 2012 г.
1. Общие положения и правовой статус Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа определяет статус, цель, задачи, права, обязанности и ответственность Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа с целью проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа и органом, координирующим деятельность органов администрации городского округа в указанной сфере.
1.3. Департамент является:
1.3.1 органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы городского округа от 05.11.2009 N 189-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе";
1.3.2 органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3 органом, уполномоченным на регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей;
1.3.4 органом, уполномоченным на осуществление контроля за проведением муниципальных лотерей.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края,Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа.
1.5. Полное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование - Департамент экономической и бюджетной политики.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и расчетные счета, открываемые в учреждениях Банка России.
Департамент может самостоятельно выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы Департамента не являются юридическими лицами и возглавляются руководителями (специалистами), назначенными на должность и освобождаемыми от должности руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются приказом руководителя Департамента.
3. Цель и задачи Департамента
3.1. Основной целью деятельности Департамента является разработка и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа, обеспечение устойчивости финансовой системы городского округа, оптимизация расходов бюджета городского округа и обеспечение максимальной эффективности и результативности всех видов бюджетных расходов.
3.2. Основными задачами деятельности Департамента являются:
3.2.1 в области сводного планирования:
- разработка перспективного финансового плана;
- координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.2 в части составления проекта бюджета городского округа:
- организация составления и составление проекта бюджета городского округа;
- составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа;
- осуществление среднесрочного финансового планирования;
- разработка прогноза основных параметров бюджета городского округа;
- проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
- установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
3.2.3 в части исполнения бюджета городского округа:
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
- организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципа единства кассы;
- осуществление управления счетами бюджета городского округа;
- установление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- осуществление составления и ведения сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
- доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
- обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
- осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- осуществление текущего контроля за исполнением бюджета городского округа;
- составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- взаимодействие с органами федерального казначейства;
- применение автоматизированной системы управления бюджетом городского округа;
- осуществление методологической работы по применению бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями;
3.2.4 в части управления доходами бюджета городского округа:
- разработка проектов муниципальных правовых актов в области бюджетных правоотношений, а также о введении либо об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
- организация взаимодействия с налогоплательщиками;
- организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
- участие в разработке мероприятий по увеличению доходной части бюджета городского округа от использования объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществление анализа и прогнозирования динамики поступлений в бюджет городского округа;
3.2.5 в части управления муниципальным долгом:
- осуществление разработки программы муниципальных заимствований;
- разработка программы муниципальных гарантий;
- осуществление управления муниципальным долгом;
- проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга;
- осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
- установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- определение состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядка и срока ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги;
- осуществление взаимодействия с кредитными организациями по целевому инвестированию наиболее значимых муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ;
3.2.6 в части межбюджетных отношений:
- разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений в Камчатском крае;
- обеспечение взаимодействия с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
3.2.7 в части управления расходами бюджета городского округа:
- подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
- осуществление мониторинга эффективности расходов на содержание бюджетной сети, обобщение и анализ результатов;
- осуществление разработки предложений, направленных на оптимизацию и сокращение расходов бюджета городского округа;
- осуществление разработки мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности казенных учреждений;
- разработка предложений по оптимизации бюджетной сети, нормативов численности и оплаты труда работников бюджетной сферы;
- разработка системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
3.2.8 в части осуществления бюджетной политики:
- проведение бюджетной политики на территории городского округа;
- разработка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- разработка методологических основ бюджетного планирования, внедрение среднесрочных методов планирования;
- разработка и реализация мероприятий по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- осуществление разработки предложений по условиям и принципам финансирования видов расходов;
- осуществление разработки и реализации нормативных и договорных принципов финансирования бюджетных учреждений;
- разработка методических материалов по управлению расходами в бюджетной сфере;
- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;
3.2.9 в части муниципальных лотерей:
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
4. Полномочия Департамента
4.1. Для достижения цели и выполнения задач Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1.1 разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
4.1.2 согласовывает муниципальных правовых актов, регламентирующие расходование бюджетных средств или изменяющие порядок и условия расходования бюджетных средств;
4.1.3 организует исполнение бюджета городского округа;
4.1.4 осуществляет методологическое руководство предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
4.1.5 осуществляет иные полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.2. При осуществлении полномочий Департамент вправе:
4.2.1 направлять распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.2.2 представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.2.3 запрашивать информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств в пределах своей компетенции;
4.2.4 получать всю необходимую информацию от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций в пределах своей компетенции;
4.2.5 получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.2.6 осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.3. Департамент обязан:
4.3.1 отчитываться о своей деятельности перед Городской Думой городского округа и Главой администрации городского округа;
4.3.2 взаимодействовать с органами администрации городского округа по вопросам совместного ведения;
4.3.3 осуществлять контроль в части составления сводной бюджетной росписи, исполнения кассового плана и предоставления бухгалтерской отчетности муниципальными учреждениями, а также иными юридическими лицами;
4.3.4 в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа обращаться в суд, арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного городскому округу;
4.3.5 осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
4.4. При осуществлении своих полномочий Департамент взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
5. Имущество и финансовые средства Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется имеющимся в его распоряжении имуществом, распоряжается денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Руководство Департаментом
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19 сентября 2012 г. N 1537-р пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня опубликования названного решения
6.1. Руководство Департаментом осуществляет заместитель Главы администрации городского округа - руководитель Департамента (далее - руководитель), действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих.
Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.2 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.3 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.4 разрабатывает штатное расписание Департамента и представляет его на утверждение Главе администрации городского округа;
6.3.5 утверждает бюджетную смету Департамента в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на содержание Департамента;
6.3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю и расчетные счета в учреждениях Банка России;
6.3.10 отвечает за своевременность и качество выполнения возложенных на Департамент настоящим Положением функций в пределах, установленных его должностной инструкцией и законодательством;
6.3.11 заключает от имени Департамента договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам городского округа и настоящему Положению;
6.3.12 в пределах своих полномочий совершает иные действия и выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Департамента, его обязанности по руководству Департаментом исполняет заместитель руководителя Департамента.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовой коллектив Департамента составляют граждане, работающие в Департаменте на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
7.2. В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.3. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Департамент представляет органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
8.3. Контрольные мероприятия над деятельностью Департамента осуществляются органами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.4. Департамент ежеквартально представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Городской Думой городского округа по представлению Главы администрации городского округа или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 29 декабря 2005 г. N 271-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.