Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 декабря 2012 г. N 62-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение
к решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 271-р
Положение
о Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
17 апреля 2006 г., 22 октября, 24 декабря 2008 г., 24 июня 2009 г., 13, 26 мая, 21 сентября 2011 г., 22 февраля, 19 сентября, 25 декабря 2012 г.
1. Общие положения и правовой статус Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
1.1. Настоящее Положение о Департаменте финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) определяет статус, цель деятельности, задачи и компетенцию Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.3. Департамент является:
1.3.1 органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе;
1.3.2 органом, уполномоченным на управление муниципальным долгом;
1.3.3 органом, уполномоченным на осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе с привлечением сторонних организаций на основе договоров.
1.3.4 органом, уполномоченным на урегулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа и муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальные правовые акты городского округа).
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент финансов администрации городского округа.
Аббревиатура наименования Департамента, используемая при заполнении листков нетрудоспособности: ДФ ПКГО.
1.6. Место нахождения Департамента: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом 14.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с законодательством, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, может выступать истцом, ответчиком и иным лицом в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.8. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
1.9. Департамент обеспечивает архивное хранение документов Департамента (в пределах установленных сроков), передает архивные документы в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив, выдает необходимые справки и иные документы.
2. Структура Департамента
2.1. Департамент состоит из отделов, определяемых штатным расписанием.
2.2. Отделы департамента не являются юридическими лицами и возглавляются начальниками, назначенными на должность и освобождаемыми от должности заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Департамента.
2.3. Положения об отделах Департамента утверждаются приказом Департамента.
3. Цель деятельности и задачи Департамента
3.1. Целью деятельности Департамента является составление и организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе.
3.2. Задачами Департамента являются:
3.2.1 проведение бюджетной политики на территории городского округа;
3.2.2 организация составления и составление проекта бюджета городского округа;
3.2.3 составление и ведение муниципального реестра расходных обязательств городского округа;
3.2.4 координация разработки муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных, инвестиционных) программ городского округа в части обеспечения их источниками финансирования;
3.2.5 организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством на основе принципа единства кассы;
3.2.6 осуществление управления счетами бюджета городского округа;
3.2.7 обеспечение учета доходов бюджета городского округа;
3.2.8 осуществление составления и ведения сводной бюджетной росписи доходов и расходов бюджета городского округа;
3.2.9 доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
3.2.10 осуществление финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в соответствии с утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств);
3.2.11 осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
3.2.12 осуществление составления проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
3.2.13 осуществление управления муниципальным долгом;
3.2.14 проведение в установленном порядке операций по обслуживанию муниципального долга;
3.2.15 ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
3.2.16 ведение муниципальной долговой книги;
3.2.17 осуществление финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, в том числе с привлечением сторонних организаций на основе договоров;
3.2.18 выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
3.2.19 ведение реестра муниципальных лотерей;
3.2.20 обеспечение, в пределах своей компетенции, на территории городского округа соблюдения законов и иных правовых актов органов государственной власти, осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа);
3.2.21 выполнение иных задач в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, устанавливающими компетенцию Департамента.
4. Функции и компетенция Департамента
4.1. Для достижения цели деятельности и выполнения задач, установленных настоящим Положением, Департамент выполняет функции, осуществляет права и исполняет обязанности, установленные настоящим разделом.
4.2. Функции Департамента:
4.2.1 разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа регламентирующих прохождение и совершенствование бюджетного процесса в городском округе;
4.2.2 разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа;
4.2.3 осуществление среднесрочного финансового планирования;
4.2.4 организация составления и непосредственное составление проекта решения о бюджете городского округа и представление его в администрацию городского округа;
4.2.5 разработка прогноза основных характеристик бюджета городского округа;
4.2.6 разработка методологических основ бюджетного планирования, установление порядка представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;
4.2.7 разработка и реализация мероприятий по внедрению программно-целевых методов планирования и перехода на программную структуру бюджета городского округа;
4.2.8 проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа (субъектам бюджетного планирования);
4.2.9 разработка программы муниципальных заимствований программы муниципальных гарантий, программы предоставления бюджетных кредитов;
4.2.10 взаимодействие с законодательным (представительным) и исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам формализации процедуры межбюджетных отношений и разграничению доходных и расходных полномочий;
4.2.11 получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов местного самоуправления городского округа, органов администрации городского округа материалов и сведений, необходимых для своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа;
4.2.12 организация исполнения и исполнение бюджета городского округа в установленном порядке, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации городского округа об организации исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
4.2.13 установление с соблюдением требований бюджетного законодательства порядка исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа и санкционирования оплаты денежных обязательств;
4.2.14 установление с соблюдением требований бюджетного законодательства порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений;
4.2.15 установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
4.2.16 доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
4.2.17 доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований;
4.2.18 организация работы по легализации доходов индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц;
4.2.19 ведение муниципальной долговой книги городского округа;
4.2.20 осуществление учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
4.2.21 установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
4.2.22 осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
4.2.23 осуществление необходимых мер по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию;
4.2.24 реализация мер, направленных на совершенствование структуры расходов бюджета городского округа;
4.2.25 контроль за сокращением дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
4.2.26 разработка методических рекомендаций по управлению расходами бюджета городского округа;
4.2.27 организация составления и непосредственное составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
4.2.28 установление порядка составления бюджетной отчетности;
4.2.29 осуществление методологического руководства предоставления отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальными организациями;
4.2.30 составление бюджетной отчетности на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
4.2.31 осуществление методологической работы по применению бюджетного учета и отчетности и контроля ее применения главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, автономными и бюджетными учреждениями;
4.2.32 осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе с привлечением сторонних организаций на основе договоров;
4.2.33 организация и проведение мониторинга эффективности муниципального финансового контроля получателей средств бюджета городского округа;
4.2.34 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления городского округа, органами администрации городского округа по вопросам составления проекта бюджета городского округа, исполнения бюджета городского округа или прохождения бюджетного процесса в городском округе;
4.2.35 организация работы созданных в администрации городского округа совещательных и координационных органов, обеспечивающих принятие решений в области финансовой, бюджетной и налоговой политики;
4.2.36 согласование муниципальных правовых актов городского округа, регламентирующих расходование бюджетных средств или изменяющих порядок и условия расходования бюджетных средств;
4.2.37 осуществление иных функции, отнесенных к его компетенции муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Департамент для осуществления своих функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.3.1 направлять главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, муниципальным организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.3.2 представлять интересы городского округа и осуществлять защиту его имущественных прав в пределах своей компетенции в суде, арбитражном суде;
4.3.3 запрашивать и получать необходимую информацию от главных распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных организаций, информацию о деятельности муниципальных организаций и получателей бюджетных средств в пределах своей компетенции;
4.3.4 взаимодействовать с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
4.3.5 запрашивать и получать в установленном порядке от органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений городского округа информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Департамента;
4.3.6 разрабатывать и вносить Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава администрации городского округа) предложения по структурным, отраслевым и иным реформам в рамках своей компетенции.
4.4. Департамент обязан:
4.4.1 отчитываться о своей деятельности перед Главой администрации городского округа;
4.4.2 взаимодействовать с органами администрации городского округа по вопросам совместного ведения;
4.4.3 осуществлять контроль в части составления сводной бюджетной росписи, исполнения кассового плана и предоставления бухгалтерской отчетности муниципальными учреждениями, а также иными юридическими лицами.
5. Имущество и денежные средства Департамента
5.1. Имущество и денежные средства Департамента формируются из:
5.1.1 денежных средств, полученных Департаментом из бюджета городского округа в порядке бюджетного финансирования;
5.1.2 муниципального имущества, закрепленного за Департаментом в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.2. Департамент имеет бюджетную смету.
5.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет бюджетных средств, выделенных ему в порядке бюджетного финансирования, закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, и находится в оперативном управлении Департамента.
5.4. Департамент самостоятельно владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом, распоряжается имеющимися денежными средствами в порядке и в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением.
6. Организация деятельности Департамента и руководство Департаментом
6.1. Руководство Департаментом осуществляет заместитель Главы администрации городского округа - руководитель Департамента (далее - руководитель Департамента), действующий на принципе единоначалия.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой администрации городского округа в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения с учетом особенностей, установленных для муниципальных служащих. Руководитель Департамента действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент.
Поручения руководителя Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми работниками Департамента.
6.3. Руководитель Департамента:
6.3.1 осуществляет руководство Департаментом;
6.3.2 без доверенности действует от имени Департамента, представляет его в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами;
6.3.3 в пределах своих полномочий издает приказы;
6.3.4 подписывает документы, выдает доверенности, исходящие от имени Департамента;
6.3.5 разрабатывает структуру Департамента и представляет на утверждение Главе администрации городского округа штатное расписание Департамента;
6.3.6 в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
6.3.7 представляет Главе администрации городского округа на согласование кандидатуры своих заместителей для назначения на должность;
6.3.8 определяет функциональные обязанности работников Департамента (в том числе своих заместителей), утверждает их должностные инструкции, контролирует их деятельность, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
6.3.9 распоряжается денежными средствами Департамента в порядке, установленном законодательством, открывает и закрывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, подписывает финансовые документы, совершает иные действия в пределах своих полномочий;
6.3.10 заключает от имени Департамента договоры (муниципальные контракты) и соглашения;
6.3.11 выполняет функции, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
6.4. В период временного отсутствия руководителя Департамента (командировка, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по руководству Департаментом исполняет заместитель руководителя Департамента.
7. Трудовые отношения
7.1. В штатное расписание Департамента включаются должности муниципальной службы, а также должности лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
7.2. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Учет и отчетность Департамента
8.1. Департамент ведет бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, уполномоченными на это законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.3. Департамент ежегодно представляет Главе администрации городского округа отчет о своей работе.
9. Реорганизация и ликвидация Департамента
Решение о реорганизации и ликвидации Департамента осуществляется решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению Главы администрации городского округа и (или) по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петропавловск-Камчатской Городской Думы Камчатской области от 29 декабря 2005 г. N 271-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.