Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства
по занятости населения Камчатского края
от 19 июля 2012 г. N 133
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
4 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - Административный регламент, государственная услуга) является организация предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
1.2. Круг заявителей - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, безработные граждане (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства по занятости населения Камчатского края (далее - Агентство), краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения), предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны, в том числе номера телефонов - автоинформаторов, адрес официального сайта Агентства в сети Интернет, адреса электронной почты центров занятости населения, предоставлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение заявителей в государственные и муниципальные органы и организации с целью получения сведений, необходимых для получения государственной услуги, не требуется.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на странице Агентства официального сайта органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kamchatka.gov.ru/ (далее - официальный сайт).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в Агентство, центры занятости населения:
- лично;
- в письменном виде (почтой, телеграммой или посредством факсимильной связи);
- в форме электронного документа;
- по телефону.
Информирование заявителей осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - должностные лица), работниками центров занятости населения:
- лично;
- по телефону.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица Агентства, работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, либо наименовании центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Агентства, работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу, работнику центра занятости населения или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное для заявителя время консультации.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Агентство, центр занятости населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, путем размещения информации на официальном сайте, информационных стендах Агентства, центров занятости населения.
На информационных стендах в Агентстве, центрах занятости населения и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечение из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте в сети Интернет, и извлечения - на информационном стенде);
- аналитические, статистические, справочные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителям с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, - Агентство по занятости населения Камчатского края. Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу, - краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения.
2.2.1. Агентство организует, обеспечивает и контролирует в Камчатском крае деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
2.2.2. Агентство, центры занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда субъекта Российской Федерации для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день обращения без предварительной записи.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2009 N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1 (ч. I), ст. 1, N 30, ст. 3745);
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 566);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1996, N 10);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2000 N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и подготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, N 11);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" ("Российская газета", 2011, N 243);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" ("Российская газета", 2012, N 15);
- Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 415-П "Об утверждении Положения об Агентстве по занятости населения Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2009, N 10 - 13);
- Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края" ("Официальные ведомости", 2011, N 164 - 165).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в центр занятости населения:
1) заявление-анкету (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
3) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
4) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, - разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
5) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, - для заявителей, имеющих профессию (специальность), квалификацию;
6) документ об образовании - для заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
7) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
Заявление-анкета заполняется заявителями разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление-анкета заверяется личной подписью заявителя.
Предложение о предоставлении заявителю государственной услуги заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык.
Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
2.7. Должностные лица Агентства, работники центров занятости населения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и правовыми актами муниципальных образований в Камчатском крае, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении заявителям государственной услуги являются отсутствие:
1) заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия заявителей с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
3) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.9.2. Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.9.3. В случае отказа заявителей от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителями в центр занятости населения после отказа.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых иными организациями, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не требуется.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, должностным лицом Агентства, работником центра занятости населения осуществляется в день поступления документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.1. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14.2. Помещение для осуществления личного приема заявителей должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.14.3. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.
2.14.4. На информационном стенде располагается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта, адреса электронной почты Агентства, центров занятости населения, процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде, в виде блок-схемы согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- уровень информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги посредством размещения информация на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте и в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
- соответствие требованиям комфортности предоставления государственной услуги.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на действия и решения должностных лиц Агентства, работников центров занятости населения в процессе предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги по результатам плановых и внеплановых проверок.
2.16. Государственная услуга в КГКУ "Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме ограничивается предоставлением в установленном порядке информации заявителям, обеспечением доступа заявителям к сведениям о государственной услуге, приемом заявления и документов заявителя в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Камчатского края, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг.
3.1.1. Документы, находящиеся в распоряжении Агентства, отсутствуют.
3.1.2. Документы, находящиеся в распоряжении центров занятости населения:
- бланк заявления-анкеты на получение государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- бланк предложения о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- бланк решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- карточка персонального учета заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- бланк заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Документы, которые необходимы исполнительному органу государственной власти Камчатского края, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявителей;
2) осуществление профессиональной ориентации;
3) формирование рекомендаций и заключения о предоставлении государственной услуги;
4) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) подача заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1. Административная процедура "Прием заявителей".
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения заявителя, заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.3.1.2. Заявители предоставляют в центр занятости населения документы, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.3. Работник центра занятости населения на основании предоставленных заявителями документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителям в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Работник центра занятости населения решение о предоставлении государственной услуги доводит до заявителей устно.
При отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, на бланке оформляет решение (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), выводит его на печатное устройство и выдает решение заявителю.
3.3.1.4. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных заявителем, осуществляет ввод сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.1.5. Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк, содержащий сведения о заявителе, на печатающее устройство.
3.3.1.6. Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.3.1.7. Работник центра занятости населения извлекает из архива центра занятости населения личное дело заявителя.
3.3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги заявителям.
3.3.1.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.3.2. Административная процедура "Осуществление профессиональной ориентации".
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги заявителям.
3.3.2.2. Государственная услуга может предоставляться заявителям по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
3.3.2.3. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления заявителями месте (далее - график проведения занятий).
3.3.2.4. В случае если по результатам профилирования работник центра занятости населения выявляет, что за государственной услугой обращается несколько заявителей, относящихся к одной категории (учащиеся общеобразовательных учреждений, высвобождаемые из организации работники и т.д.), которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, то он осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий заявителей и размещает соответствующую информацию по данному вопросу на информационных стендах, с использованием Интернет-ресурсов, в средствах массовой информации.
В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы заявителей, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.).
3.3.2.5. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
3.3.2.6. Работник центра занятости населения устно информирует заявителей о положении на рынке труда Камчатского края, перечне профессий (специальностей), востребованных на рынке труда Камчатского края, потребности в квалифицированных работниках.
3.3.2.7. Работник центра занятости населения устно информирует заявителей об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
3.3.2.8. Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы), выявления факторов мотивации к труду и поиску работы, представления о профессиональной деятельности, достижении успешности в трудовой или предпринимательской деятельности.
3.3.2.9. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации заявителей.
3.3.2.10. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты уточняет у заявителя цель профессиональной ориентации и предлагает в соответствии с данными апробирования и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации заявителей, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени инвалидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
3.3.2.11. Работник центра занятости населения предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.3.2.12. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования).
3.3.2.13. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой.
3.3.2.14. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками.
3.3.2.15. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя.
3.3.2.16. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования).
3.3.2.17. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с возможными направлениями профессиональной деятельности, видами занятости и профессиями (специальностями), наиболее соответствующими личностным качествам заявителя.
3.3.2.18. Работник центра занятости населения выясняет у заявителя, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям заявителя.
3.3.2.19. Работник центра занятости населения устно информирует заявителя о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья, образованию, уровню квалификации по возможному направлению профессиональной деятельности, виду занятости и профессии (специальности), о других факторах социально-трудовой деятельности.
3.3.2.20. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином направлениях профессиональной деятельности, видах занятости и профессиях (специальностях).
3.3.2.21. Работник центра занятости населения знакомит заявителя с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования, в Камчатском крае.
3.3.2.22. Работник центра занятости населения предоставляет заявителю возможность ознакомиться с перечнем образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.3.2.23. Работник центра занятости населения, в случае если заявитель относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственные услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности.
При согласии заявителя на получение государственных услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, работник центра занятости населения направляет его к работнику, предоставляющему соответствующие государственные услуги.
3.3.2.24. Работник центра занятости населения предоставляет устно заявителям информацию о потребности работодателей в работниках по выбранным профессиям (специальностям), профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом на рынке труда, квалификационных требованиях, сферах экономики, в которых они используются, требованиях работодателей к кандидатурам на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей), условиях труда, возможностях профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, перспективах трудоустройства, в том числе в другой местности, предлагает продолжить поиск подходящей работы и рекомендует заявителям обратиться к работнику центра занятости населения, предоставляющему государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
3.3.2.25. Результатом исполнения административной процедуры является оказание помощи заявителям в профессиональном самоопределении, принятии осознанного решения в выборе вида занятости, рода деятельности, профессии (специальности) или направления профессионального обучения, подготовка работником центра занятости населения рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителей, положения на рынке труда Камчатского края для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.3.2.26. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 часа 20 минут.
3.3.3. Административная процедура "Формирование рекомендаций и заключения о предоставлении государственной услуги".
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение предоставления административной процедуры "Осуществление профессиональной ориентации".
3.3.3.2. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
3.3.3.3. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
3.3.3.4. Работник центра занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации, содержащие перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Камчатского края для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, и определить направления действий заявителя по их реализации.
При согласии заявителя на обсуждение рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителя, положения на рынке труда Камчатского края для трудоустройства, профессионального обучения, профессиональной самореализации, работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания и совместно с заявителем определяет план действий по трудоустройству, профессиональному обучению и (или) профессиональной самореализации.
3.3.3.5. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.3.3.6. Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя в архив центра занятости населения.
3.3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителями заключений о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий (специальностей) с учетом возможностей и потребностей заявителей, положения на рынке труда Камчатского края для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
3.3.3.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 55 минут.
3.3.4. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является посещение заявителем "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.4.2. Должностное лицо Агентства, ответственное за размещение информации о государственной услуге в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - Реестр), осуществляет подготовку сведений о государственной услуге путем заполнения электронных форм в Реестре и отправляет их на опубликование на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.4.3. Заявитель обращается на "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и осуществляет поиск и получение информации о государственной услуге, используя встроенные средства поиска.
3.3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение доступа заявителем к сведениям о государственной услуге.
3.3.4.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.3.5. Административная процедура "Подача заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заполнение в личном кабинете на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и отправка заявителем заявления-анкеты (далее - заявления) и пакета документов в виде архива или набора файлов. Статус заявления "Отправлено".
3.3.5.2. Получение заявления и документов работником центра занятости населения. Статус заявления "Получено". В случае обнаружения несоответствия информации в заявлении, комплексности документов, заявление переводится в статус "Отказано" с соответствующим комментарием.
3.3.5.3. Проведение работником центра занятости населения первичной правовой экспертизы поданного пакета документов.
Регистрация работником центра занятости населения заявления и документов, представленных заявителем в системе. Статус заявления "Зарегистрировано".
3.3.5.4. Запись на прием к работнику центра занятости населения для предоставления оригиналов документов и оказания государственной услуги. После проведения предварительной проверки документов и данных заявителю сообщается о возможности записи на прием к работнику центра занятости населения для предоставления оригиналов документов и оказания государственной услуги.
3.3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является запись на прием к работнику центра занятости населения для предоставления и оказания государственной услуги.
3.3.5.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 дней.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, устанавливающих требования к порядку предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется директором центра занятости населения либо уполномоченным директором центра занятости населения лицом.
4.2. Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги включает контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль деятельности центра занятости населения по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно должностными лицами Агентства.
4.3. Исполнение контроля осуществляется путем проведения плановой (выездной, документарной) проверки и внеплановой (выездной, документарной) проверки.
4.4. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется руководителем Агентства в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.08.2011 N 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения".
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники центра занятости населения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края и должностными инструкциями.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также его должностных лиц, работников центра занятости населения
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действия (бездействия) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения является нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края;
7) отказ Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство.
Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в Правительство Камчатского края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, указание на должностное лицо Агентства, работника центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, центра занятости населения, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, руководителя Агентства, должностных лиц Агентства, работников центра занятости населения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Регистрация жалоб выполняется должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
5.5. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению руководителем Агентства либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства либо иное должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.