Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Камчатского края
от 22 ноября 2013 г. N 512-П
Государственная программа
Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
государственной программы Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Агентство по информатизации и связи Камчатского края. |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют. |
Участники Программы |
Министерство строительства Камчатского края; Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края; КГАУ "Информационно-технологический центр Камчатского края"; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1"Электронное правительство в Камчатском крае"; подпрограмма 2"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Камчатского края"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы". |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют. |
Цели Программы |
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. |
Задачи Программы |
обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий; развитие технической и технологической основы становления информационного общества; построение базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 969 663,64590 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 968 963,64590 тыс. рублей, из них, в том числе: а) по подпрограмм: подпрограмма 1 - 507 466,27977 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 105 590,19869 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 355 907,16744 тыс. рублей; б) по годам реализации: год - 212 926,71000 тыс. рублей; год - 199 223,25000 тыс. рублей; год - 200 879,10000 тыс. рублей; год - 178 803,92203 тыс. рублей; год - 177 130,66386 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 700,00000 тыс. рублей (по согласованию), из них, в том числе: а) по подпрограмм: подпрограмма 1 - 700,00000 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 700,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) предоставление большинства государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 2) наличие современной и производительной инфраструктуры информационных и телекоммуникационных технологий; 3) повышение эффективности государственного и муниципального управления за счёт использования информационных и телекоммуникационных технологий; 4) высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде; 5) обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; 6) высокая степень интеграции Камчатского края в инфраструктуру электронного правительства Российской Федерации; 7) сокращение транзакционных издержек в внедрении информационных и телекоммуникационных технологий за счёт стандартизации и созданной эффективной инфраструктуры. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы.
Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетной задачей при оптимизации и совершенствовании процессов государственного управления на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ), а также одним из ключевых направлений работ для достижения цели и задач развития информационного общества.
Качественно новые требования к принципам предоставления государственных и муниципальных услуг определены Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей.
Большая часть взаимоотношений государства и общества входит в определение "государственная услуг". Государственная политика, проводимая Президентом и Правительством Российской Федерации, направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации как одного из элементов реформирования государственного и муниципального управления. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены направления и целевые показатели, которые должны быть достигнуты в среднесрочную перспективу. Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев лично возглавил Комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в компетенцию которой входят вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, использование ИКТ в государственных и муниципальных органах, информатизации в социальной сфере и в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и другие вопросы. В Камчатском крае на протяжении последних лет последовательно реализуется региональная политика в сфере информатизации и связи, направленная на построение информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В период с 2008 года по 2013 год в Камчатском крае выполнялись следующие долгосрочные краевые целевые программы, направленные на построение информационного общества:
- краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2008 года";
- краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2009 года";
- долгосрочная краевая целевая программа "Электронная Камчатка 2010 - 2012 годы";
- долгосрочная краевая целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Камчатском крае на 2012 - 2014 годы";
- долгосрочная краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы".
В настоящее время в Камчатском крае созданы все необходимые предпосылки для широкого использования ИКТ. В основном решены задачи, связанные с формированием современной базовой инфраструктуры, сформированы территориально распределенные ведомственные сети, центры обработки данных. Исполнительными органами государственной власти Камчатского края реализованы проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение информации, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на них функций. Ключевой задачей в ИКТ становится совместное и эффективное использование внедрённых информационных технологий. Разобщённые базы данных и информационные ресурсы должны приводится к единым требованиями и интегрироваться между собой.
На федеральном уровне создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), система межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), единая система идентификации и аутентификации при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ЕСИА), единый портал государственных и муниципальных услуг, единая универсальная электронная карта (далее - УЭК), единые общероссийские сайты в различных сферах деятельности и другие межведомственные проекты. В целях создания единого информационного пространства государственного и муниципального управления, посредством интеграции региональных инфраструктур электронного правительства с федеральной инфраструктурой, участниками вышеописанных единых систем становятся субъекты Российской Федерации. Созданная в 2011 году региональная система межведомственного электронного взаимодействия, участниками которой являются исполнительные органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, после прохождения процедур регистрации с 01.03.2012 была подключена к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия, тем самым было обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием юридически значимых электронных документов.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края приведён в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", обеспечена интеграция портала с единой системой идентификации и аутентификации. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края, помимо размещения информации о порядке оказания государственных и муниципальных услуг из реестра государственных и муниципальных услуг, переведены в электронный вид и опубликованы 52 приоритетные государственные и муниципальные услуги.
Обеспечен выпуск, выдача и обслуживание УЭК на территории Камчатского края. Внедрена региональная информационная система приема заявлений и выдачи УЭК, проведена ее интеграция с информационной системой федеральной уполномоченной организации ОАО "УЭК".На территории Петропавловск-Камчатского городского округа и в ряде других муниципальных образований в Камчатском крае открыты пункты приёма заявлений и выдачи УЭК, оснащенные необходимым аппаратным и программным обеспечением. В целях нормативного регулирования разработана соответствующая нормативная правовая база в Камчатском крае.
В рамках ведомственной информатизации внедрены комплексные информационные системы в области здравоохранения, образования, культуры, архивного дела, управления финансами, записи актов гражданского состояния. На следующем этапе развития ведомственной информатизации предполагается обеспечить углубленную интеграцию ведомственных информационных систем как с инфраструктурой электронного правительства Камчатского края, так и с федеральной инфраструктурой для более эффективного и повсеместного использования.
Последующую реализацию мероприятий ведомственной информатизации предполагается проводить в рамках государственных программ в соответствующих сферах. В свою очередь, вопросам интеграции, создания, внедрения и сопровождения межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, повышение эффективности использования ИКТ государственными и муниципальными органами, гражданами и бизнесом будет уделено наибольшее внимание в рамках настоящей Программы.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и востребованность ее результатов, в стране, а тем более в Камчатском крае, в основном отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД, а также необходимая нормативная правовая база. Для кардинального изменения ситуации, сокращения технологического отставания Камчатского края, мероприятия по развитию использования РКД выделены в отдельную подпрограмму "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Камчатского края".
Использование РКД позволит существенно повысить эффективность деятельности в области земельных отношений, строительства, транспорта и в иных направлениях социально-экономического развития Камчатского края
2. Цели, задачи Программы сроки и механизмы ее реализации.
2.1. Основная цель Программы - получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение доступа граждан и организаций к услугам на основе современных информационных технологий;
2) развитие технической и технологической основы становления информационного общества;
3) построение базовой геоинформационной инфраструктуры Камчатского края с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
2.3. Основные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к Программе.
2.4. Обобщённая характеристика основных мероприятий программы.
Мероприятия Программы выполняются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
2.4.1. Мероприятия подпрограммы 1 "Электронное правительство в Камчатском крае" обеспечивают решение задачи обеспечения доступа граждан и организаций к услугам на основе ИКТ и развитие технической и технологической основы становления информационного общества в Камчатском крае. Выполнение этой подпрограммы создаст основы к переходу от бюрократической к инновационной модели государственного управления в организации деятельности органов власти, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти. Одновременно будут решены вопросы модернизации, обновления и эффективного использования инфраструктуры ИКТ.
2.4.2. Мероприятия подпрограммы 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Камчатского края" обеспечивают решение задачи по построению базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. В рамках мероприятий предполагается создание геопортала Камчатского края, создание, развитие и актуализация базового регионального картографического комплекса, создание и развитие системы высокоточного позиционирования и нормативное правовое регулирование использования результатов космической деятельности.
2.4.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы" направлена на обеспечение реализации основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами, обеспечение выполнения Агентством по информатизации и связи Камчатского края и подведомственным учреждением своих функций в рамках реализации Программы.
2.5. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
2.6. Прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 969 663,64590 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 968 963,64590 тыс. рублей, из них, в том числе:
а) по подпрограмм:
подпрограмма 1 - 507 466,27977 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 105 590,19869 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 355 907,16744 тыс. рублей;
б) по годам реализации:
2014 год - 212 926,71000 тыс. рублей;
2015 год - 199 223,25000 тыс. рублей;
2016 год - 200 879,10000 тыс. рублей;
2017 год - 178 803,92203 тыс. рублей;
2018 год - 177 130,66386 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 700,00000 тыс. рублей (по согласованию), из них, в том числе:
а) по подпрограмм:
подпрограмма 1 - 700,00000 тыс. рублей;
б) по годам реализации:
2014 год - 700,00000 тыс. рублей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае.
Участие муниципальных образований в Камчатском крае предполагается в подпрограмме 1 "Электронное правительство в Камчатском крае" в проектах по созданию единой инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства, в мероприятиях по переводу типовых муниципальных услуг в электронный вид и по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Также в рамках мероприятия по развитию, внедрению и сопровождению информационных систем предполагается предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на создание и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.
4. Информация об участии внебюджетных организаций.
Участие внебюджетных организаций в реализации мероприятий Программы не предполагается.
5. Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограмм.
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
6. Анализ рисков реализации Программы.
6.1. Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
6.2. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
3) недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
6.3. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
3) своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
6.4. Внешние риски могут являться следствием:
1) деятельности иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
2) появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
3) возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
6.5. К рискам, связанным с деятельностью иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, относятся:
1) невыполнение инновационного сценария;
2) несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
6.6. Для управления рисками этой группы предусмотрены:
1) проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы;
2) координация мероприятий внедрения ИКТ и ведомственной информатизации;
3) методическая помощь при организации и проведении обучающих мероприятий для государственных и муниципальных служащих, при корректировке административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, при включении навыков использования информационных технологий в число параметров, определяющих стимулирующую часть заработной платы, и тому подобных мероприятий;
4) разработка нормативных правовых и распорядительных документов по упорядочиванию процессов информатизации, определение общих требований и тенденций внедрения ИКТ и информационных систем, стандартизация и регламентация интеграции и взаимодействия информационных систем.
6.7. Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий Программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием информационных технологий.
Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации Программы.
6.8. Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет, и работой с обращениями граждан и организаций. Кроме того, в рамках мероприятий программы планируется проведение обучения и популяризация использования ИКТ для населения в Камчатском крае.
7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы.
Агентство по информатизации и связи Камчатского края осуществляет функции и полномочия учредителя краевого государственного автономного учреждения "Информационно-технологический центр Камчатского края" (далее - КГАУ "ИТЦ").
Прогноз сводных показателей государственного задания КГАУ "ИТЦ" представлен в приложении 1 к Программе.
8. Методика оценки эффективности.
8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей(индикаторов) эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, сравнения количества фактически реализованных мероприятий Программы с запланированным.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы путём сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в неё подпрограмм и их плановых значений, приведённых в приложении 1 к Программе, по формуле:
%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателей (индикаторов) Программы/подпрограммы в отчётном году;
Зп - запланированное на отчётный год значение показателей (индикаторов) Программы/подпрограмм - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений;
или
% - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является снижение значений;
2) оценки уровня освоения средств краевого бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путём сопоставления плановых и фактических объёмом финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложение 5 к Программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Камчатского края, местные бюджеты, внебюджетные источники), по формуле:
%:, где
Уф - уровень освоения средств Программы в отчётном году;
Фф - объём средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчётном году;
Фп - объём бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе в отчётный год;
3) оценки выполнения мероприятий Программы осуществляемой по формуле:
%, где:
Мв - оценка выполнения мероприятий Программы (долей единицы);
Мф - количество мероприятий Программы, выполненных в отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Программы (единиц);
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Про-граммы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации Программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Программы.
8.3. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
1) значение 95% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют плановым значениям по итогам отчётного года;
2) освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчётном году;
3) не менее 95% мероприятий, запланированных на отчётный год, выполнено в полном объеме.
8.4. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
1) значение 80% и более показателей Программы и подпрограмм соответствуют плановым значениям по итогам отчётного года;
2) освоено от 95% до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчётном году;
3) не менее 80% мероприятий, запланированных на отчётный год, выполнено в полном объеме.
8.5. Если реализация Программы не отвечает критериям, установленным в частях 8.3, 8.4 настоящего раздела, уровень эффективности её реализации в отчётном году признается неудовлетворительным.
8.6. Ежегодно ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями осуществляется оценка эффективности реализации Программы и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Камчатского края, курирующим работу ответственного исполнителя Программы, представляется в Правительство Камчатского края, Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и в Министерство финансов Камчатского края.
8.7. Ответственным исполнителем Программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется доклад по итогам реализации Программы, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Программы за весь период ее реализации в Правительство Камчатского края.
9. Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы.
9.1. Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения Камчатского края за счет получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий.
9.2. Основные ожидаемые результаты реализации государственной Программы:
1) предоставление большинства государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
2) наличие современной и производительной инфраструктуры информационных и телекоммуникационных технологий;
3) повышение эффективности государственного и муниципального управления за счёт использования информационных и телекоммуникационных технологий;
4) высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически значимых действий в электронном виде;
5) обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
6) высокая степень интеграции Камчатского края в инфраструктуру электронного правительства Российской Федерации;
7) сокращение транзакционных издержек в внедрении информационных и телекоммуникационных технологий за счёт стандартизации и созданной эффективной инфраструктуры.
9.3. Одно из основных направлений реализации государственной программы - перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. На первом этапе реализации данного направления планируется обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основе утвержденных процессов оказания услуг, а в дальнейшем, оптимизировать административные процессы, схемы оказания государственных услуг для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Таким образом, обращения граждан в государственные и муниципальные органы и организации станет доступным и эффективным инструментом взаимодействия граждан и государственных и муниципальных органов.
9.4. Наличие современной и производительной инфраструктуры - основа в использовании ИКТ. На основе инфраструктуры строятся все последующие компоненты электронного правительства, такие как ведомственные и межведомственные прикладные (функциональные) информационные системы. Наличие современной и производительной инфраструктуры обеспечит сохранность и безопасность информации, позволит расширять возможности использования ИКТ, внедрять но -вые информационные системы, эффективно аккумулировать и обрабатывать информационные массивы. Кроме того, ряд мероприятий данного направления носят обязательный характер, такие как обеспечения доступа к сети Интернет, передача данных внутри корпоративной сети Правительства Камчатского края, антивирусная защита и т.д.
9.5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления один из результатов внедрения и использования ИКТ. Переход к использованию межведомственного электронного взаимодействия, межведомственного электронного документооборота обеспечивает высокую оперативность и эффективность при принятии управленческих решений, снижаются издержки на обработку, поиск и анализ информации за счёт автоматизации различных административных процедур и функций. Программой предполагается, что внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае позволит выйти на новый качественный уровень управления.
9.6. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию закреплены в Конституции Российской Федерации. При реализации Программы обеспечиваются гарантированный уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти Камчатского края, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан в Камчатском крае к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
9.7. Высокая степень интеграции Камчатского края в инфраструктуру электронного правительства Российской Федерации выражается в эффективном взаимодействии информационных систем и информационных ресурсов различного уровня для совместного эффективного использования и управления. Направления развития информационного общества определяются на федеральном уровне и в задачи исполнительных органов государственной власти Камчатского края входит следование данным направлениям государственной политики, выражающейся, в том числе, к переходу на электронное взаимодействие.
9.8. Сокращение транзакционных издержек в внедрении ИКТ достигается за счёт стандартизации и унификации инфраструктуры электронного правительства и использования межведомственных информационных систем, межведомственных сетей передачи данных, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
Паспорт
подпрограммы "Электронное правительство в Камчатском крае"
(далее - Подпрограмма)
государственной программы Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы")
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Агентство по информатизации и связи Камчатского края. |
Участники Подпрограммы 1 |
Министерство строительства Камчатского края; Агентство записи актов гражданского состояния Камчатского края; Министерство строительства Камчатского края; КГАУ "Информационно-технологический центр Камчатского края"; органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы 1 |
Эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий. |
Задачи Подпрограммы 1 |
формирование единого пространства электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий; обеспечение непрерывной и бесперебойной работы инфраструктуры электронного правительства в Камчатском крае. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 508 166,27976 тыс. рублей, из них, в том числе: а) за счёт средств краевого бюджета - 507 466,27976 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 100 209,00000 тыс. рублей; 2015 год - 119 654,00000 тыс. рублей; 2016 год - 117 006,50000 тыс. рублей; 2017 год - 83 336,63249 тыс. рублей; 2018 год - 87 260,14727 тыс. рублей; б) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 700,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 700,00000 тыс. рублей; 2015 год - 0,00000 тыс. рублей; 2016 год - 0,00000 тыс. рублей; 2017 год - 0,00000 тыс. рублей; 2018 год - 0,00000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) удовлетворенность населения в Камчатском крае качеством получаемых государственных услуг; 2) наличие единого пространства электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 3) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 4) наличие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий; 5) непрерывная и бесперебойная работа инфраструктуры электронного правительства в Камчатском крае. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
Электронное правительство - особая организационная структура управления, основанная на использование информационных и телекоммуникационных технологий.
Мониторинг формирования электронного правительства в Камчатском крае показал, что в настоящее время имеется общая положительная тенденция развития процессов информатизации исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Начат процесс перехода от информатизации отдельных органов управления к созданию межведомственных информационных систем, обеспечивается относительно высокий уровень финансирования, организуется централизованное управление процессами формирования электронного правительства в Камчатском крае.
Использование информационных технологий стало неотъемлемым повседневным инструментом государственных и муниципальных служащих, бизнеса и граждан. Среди наиболее значимых проектов развития информатизации в Камчатском крае в последние годы можно выделить следующее:
1) c 2008 года работает официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края www.kamchatka.gov.ru. Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" введены требования открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Основным инструментом в распространении информации о деятельности являются официальные сайты в сети Интернет. По итогам 2011 года официальный сайт исполнительных органов государственной власти Камчатского края занял 6-ое место, в 2012 году - 12-ое место, в 2013 году - также 12-ое место среди 83-ти субъектов Российской Федерации, что свидетельствует о прочных позициях Камчатского края в лидирующей группе среди субъектов РФ в вопросах информационной открытости и доступности;
2) современное использование информационных технологий предполагает наличие базовой сетевой инфраструктуры. В административном здании Правительства Камчатского края в 2008 году был создан центр обработки данных (далее - ЦОД), который по настоящее время является основным инструментом централизованной обработки, анализа и хранения всего объёма информации, используемой в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края. Увеличение количества информационных систем и информационных ресурсов требует постоянной модернизации производственных мощностей в ЦОДе. Все исполнительные органы государственной власти Камчатского края объедены в единую распределённую сеть передачи данных с выходом в глобальную сеть Интернет. Централизованный подход в формировании базовой инфраструктуры приводит к значительной экономии бюджетных средств и повышает эффективность взаимодействия и управления информационными потоками;
3) построение межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на базе использования информационных и телекоммуникационных технологий также прошло несколько этапов развития. На первом этапе основным инструментов взаимодействия служили электронная почта, факсимильная и телефонная связь. В 2009 году в структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края внедрена система электронного документооборота "Летограф", которая позволяла обеспечить автоматизацию части информационных потоков, но в боль -шей степени обеспечивала учёт и хранение документов. В 2012 году, на базе накопленных знаний, опыта, с учётом перспективных направлений развития, было принято решение о переходе на более совершенную систему электронного документооборота СЭД "Дело". С 1 июля 2013 года исполнительные органы государственной власти Камчатского края полностью перешли на электронный документооборот. Эффективное использование электронного документооборота позволило в значительности степени сократить трудовые ресурсы, задействованные в делопроизводстве и документационном обеспечении управления, повысить оперативность принятия управленческих решений. Одним из основных направлений дальнейшего развития, на среднесрочную перспективу, в рамках Подпрограммы 1 является подключение к системе электронного документооборота органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и интеграция с общероссийской системой межведомственного электронного документооборота;
4) с 2010 года в Камчатском крае ведётся работа по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Наиболее сложной задачей, с учётом крайне сжатых сроков, было обеспечить исполнение требований пунктов 2 - 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в которых кардинально были изменены принципы оказания государственных и муниципальных услуг. Согласно измененных требований исполнительные органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организации при оказании услуг не вправе требовать документы и сведения, находящиеся в распоряжении иных государственных и муниципальных органов (организаций) и осуществлять действия, в том числе согласования, связанные с обращением заявителей в иные государственные и муниципальные органы(организации). Для реализации взаимодействия органов власти различного уровня в части информационного обмена необходимо было спроектировать межведомственное взаимодействие, разработать технологические карты межведомственного взаимодействия на каждую государственную и муниципальную услугу и, в конечном счете, создать и настроить региональную систему межведомственного электронного взаимодействия и организовать ее подключение к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия. В соответствии с федеральным законом N 210-ФЗ, с 1 июля 2012 года исполнительные органы государственной власти Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае перешли на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, основой которого стала региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В рамках подпрограммы 1 продолжится построение и совершенствование региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в Камчатском крае;
5) по направлению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде также проделана значительная работа. В электронный вид переведены 52 наиболее востребованные государственные и муниципальные услуги, однако это составляет порядка одной пятой части всех государственных и муниципальных услуг, по которым необходимо обеспечить предоставление в электронном виде. Сформирован единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, модернизирован региональный портал государственных и муниципальных услуг, который является основой предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
6) с 1 января 2013 года по заявлениям граждан в Камчатском крае выдаются универсальные электронные карты (далее - УЭК). Помимо обеспечения выдачи УЭК мероприятия в данном направлении предполагают обеспечение замены УЭК, выдачи дубликатов УЭК, организация инфраструктуры использования УЭК. Вместе с тем, процесс формирования электронного правительства в Камчатском крае характеризуется наличием следующих проблем:
1) нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов при создании и внедрении государственных информационных систем в Камчатском крае в период несистемной информатизации, что приводит к их функциональной, информационной и технологической несовместимости;
2) унаследованное преобладании ведомственного функционально ориентированного подхода при формировании краевых информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность совместного использования;
3) пассивное сопротивление использованию ИКТ со стороны исполни-тельных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Нежелание реформировать сложившиеся принципы деятельности.
4) не достаточно высокий уровень доступности современных информационных технологий для населения.
В ходе реализации Подпрограммы 1 будут разработаны механизмы регулирования процессов ведомственной информатизации, стандартизирован подход к внедрению информационных систем с учётом их обязательной совместимости и после-дующей интеграции в инфраструктуру электронного правительства Камчатского края.
Наряду с решением задач обеспечения текущего функционирования подсистем электронного правительства в Камчатском крае Подпрограмма 1 решает задачи развития и повышения эффективности использования ИКТ в государственном и муниципальном управлении на долгосрочную перспективу.
2. Цели, задачи Подпрограммы 1 сроки и механизмы ее реализации
2.1. Цель Подпрограммы 1 - эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) формирование единого пространства электронного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
2) перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
3) развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
4) обеспечение непрерывной и бесперебойной работы инфраструктуры электронного правительства в Камчатском крае.
2.3. Показателями решения задач Подпрограммы 1 являются:
1) количество услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края;
2) количество участников в системе электронного документооборота Камчатского края;
3) доля межведомственного электронного взаимодействия от общего количества межведомственных запросов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае;
4) количество ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления государственных и муниципальных услуг, интегрированных с инфраструктурой электронного правительства в Камчатском крае;
5) количество пунктов приёма заявлений и выдачи УЭК на территории Камчатского края;
6) количество выданных УЭК гражданам;
7) количество жителей Камчатского края, прошедших обучение в сфере использования ИКТ (по проекту "Электронный гражданин")
8) пропускная способность канала передачи данных в сеть Интернет объединённой (корпоративной) вычислительной сети Правительства Камчатского края;
9) доля исполнительных органов государственной власти Камчатского края, подключенных к объединенной (корпоративной) вычислительной сети Правительства Камчатского края;
10) обеспечение интеграции инфраструктуры электронного правительства Камчатского края с инфраструктурой электронного правительства Российской Федерации.
2.4. Для достижения цели и решения поставленных задач запланированы следующие основные мероприятия:
1) управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства в Камчатском крае. В рамках мероприятия предполагается осуществить формирование нормативной правовой базы в соответствии с требованиями текущих потребностей информационного общества и электронного правительства в Камчатском крае, реализация проекта "Электронный гражданин" в целях популяризации и повышения уровня использования ИКТ гражданами, повышение квалификации специалистов, обеспечивающих функционирование ИКТ.
2) развитие инфраструктуры электронного правительства в Камчатском крае. В рамках мероприятия предполагается обеспечить должный уровень телекоммуникационной и инженерной составляющей работы электронного Правительства в Камчатском крае. Кроме того, запланирован ряд мероприятий по обеспечению безопасности информационных систем и технологий.
3) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Включает в себя интеграцию Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) с Федеральной системой межведомственного электронного взаимодействия (ФСМЭВ) в соответствии с правилами Минкомсвязи России, сопровождение Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
4) мероприятия по переводу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде включают в себя развитие и сопровождение регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края, разработку портальных форм заявлений, настройку процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
5) внедрение УЭК, обеспечение выпуска, выдачи, замены, выдачи дубликатов УЭК на территории Камчатского края, предоставление доступа с использованием УЭК к государственным и муниципальным услугам.
6) развитие, внедрение и сопровождение информационных систем, в том числе официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края, системы кадрового учёта, сопровождение и развитие системы электронного документооборота и делопроизводства, внедрение системы электронного документооборота в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, доработка ряда ведомственных информационных систем и интеграция их с инфраструктурой электронного Правительства Камчатского края.
2.5. Все мероприятия направлены на достижения общей цели и решения смежный задач. Реализация каждого мероприятия предполагает достижение одного или нескольких показателей (индикаторов) Подпрограммы 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
2.6. Подпрограмма 1 реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов.
2.7. Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников
составляет 508 166,27976 тыс. рублей, из них, в том числе:
а) за счёт средств краевого бюджета - 507 466,27976 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 100 209,00000 тыс. рублей;
2015 год - 119 654,00000 тыс. рублей;
2016 год - 117 006,50000 тыс. рублей;
2017 год - 83 336,63249 тыс. рублей;
2018 год - 87 260,14727 тыс. рублей;
б) за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 700,00000 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 700,00000 тыс. рублей;
2015 год - 0,00000 тыс. рублей;
2016 год - 0,00000 тыс. рублей;
2017 год - 0,00000 тыс. рублей;
2018 год - 0,00000 тыс. рублей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Камчатского края
3.1. Участие муниципальных образований в Камчатском крае предполагается в проектах по созданию единой инфраструктуры электронного документооборота и делопроизводства, в мероприятиях по переводу типовых муниципальных услуг в электронный вид, по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, созданию и внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае.
3.2. В проектах по внедрению системы электронного документооборота в органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае предусматривается предоставление субсидий из средств краевого бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
3.3. Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется при выполнении следующих условий:
1) софинансирование мероприятия за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае в размере не менее 20% (электронный документооборот) и не менее 10% (АИС обеспечения градостроительной деятельности);
2) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае ответственному исполнителю Программы отчетов об использовании субсидий по целевому назначению и расходованию средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год;
3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидии из краевого бюджета.
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае осуществляется по следующим формулам:
1) по мероприятию "Создание и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае":
Si - объем субсидий i-му муниципальному образованию в Камчатском крае на создание и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае;
So - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае на реализацию мероприятия;
L - количество муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, в которых отсутствует автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
2) по мероприятию "Внедрение системы электронного документооборота (СЭДО) в муниципальных образованиях в Камчатском крае":
Si - объем субсидий i-му муниципальному образованию в Камчатском крае на софинансирование расходов по внедрению системы электронного документооборота;
So - общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае на реализацию мероприятия;
Ri - потребность i-го муниципального района (городского округа) в Камчатском крае в средствах на реализацию мероприятий по внедрению системы электронного документооборота.
3.5. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет.
3.6. В случаях неисполнения условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3.3 настоящего раздела, и целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставленных субсидий осуществляется ответственным исполнителем Программы.
3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.
3.9. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
1) доля муниципального района (городского округа) в Камчатском крае, использующих автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности от общего количества муниципальных районов и городских округов Камчатского края (значение - 100%);
2) количество участников в системе электронного документооборота Камчатского края (значение целевого показателя установлено в пункте 1.2. приложения N 1 к Программе);
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1.
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1 не предполагается.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1 подробно описан в разделе 6 Программы.
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1
6.1. В соответствии с показателями (индикаторами) Подпрограммы 1, в результате реализации мероприятий Подпрограммы 1 будет достигнуто:
1) удовлетворенность населения в Камчатском крае качеством получаемых государственных услуг;
2) единое пространство электронного взаимодействия органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
4) наличие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
5) непрерывная и бесперебойная работы инфраструктуры электронного правительства в Камчатском крае.
Паспорт
подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Камчатского края"
(далее - Подпрограмма 2)
государственной программы Камчатского края"Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Агентство по информатизации и связи Камчатского края. |
Участники Подпрограммы 2 |
Отсутствуют. |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы 2 |
Создание базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. |
Задачи Подпрограммы 2 |
создание в Камчатском крае геоинформационной системы и геопортала, включая инфраструктуру пространственных данных; развертывание и поддержание системы высокоточного позиционирования на основе космических систем ГЛОНАСС/СР5, формирование инфраструктуры для оказания геодезических, координатно-временных и других услуг, внедрение и адаптация прикладных систем высокоточного позиционирования; актуализация нормативной правовой базы для интеграции навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные сферы деятельности в Камчатском крае. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 представлены в приложении 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 105590,19869 тыс. рублей., в том числе за счёт средств краевого бюджета -105 590,19869 тыс. рублей, из них по годам: год - 49 450,00000 тыс. рублей; год - 14 100,00000 тыс. рублей; год - 16 747,50000 тыс. рублей; год - 17 008,61250 тыс. рублей; год - 8 284,08619 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Построение базовой инфраструктуры для эффективного использования результатов космической деятельности и их интеграции с реальными процессами обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и населения в Камчатском крае для дальнейшего ускорения социально-экономического развития региона. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2.
Геополитические особенности Камчатского края (отдаленное местоположение, протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и населения в Камчатском крае приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития региона. Однако в настоящее время в Камчатском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.
При планировании геофизических изысканий, проведении проектных работ на осваиваемых месторождениях, проектировании и прокладке коммуникаций, в том числе муниципального уровня, необходимо проводить предварительное изучение больших по площади территорий с целью выявления уже существующих техногенных объектов, природных ландшафтов, доступности некоторых районов и т.д. В настоящее время для предварительного изучения территории используются уже устаревшие топографические карты, не отображающие современное состояние местности, либо проводятся полевые исследования и воздушные облеты, которые влекут за собой большие финансовые издержки.
Широко применяемым результатом космической деятельности будет являться информация, полученная на основе региональной геоинформационной системы.
Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики и повышению уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Камчатского края. На сегодняшний день практика внедрения отдельных космических технологий, продуктов и услуг в регионах России позволяет констатировать, что в современных условиях эффективное использование результатов космической деятельности является одним из действенных антикризисных механизмов, обеспечивающих значительную экономию финансовых и материальных средств, что обусловлено:
1) жизненной необходимостью ускорения перехода России к инновационной модели развития;
2) необходимостью качественной модернизации экономики России и ее регионов в информационной сфере;
3) готовностью широкого спектра космических технологий, продуктов и услуг к практическому внедрению в реальные социально-экономические процессы.
Ведущей тенденцией в этой региональной деятельности по использованию результатов космической деятельности различного уровня является формирование в Камчатском крае качественно новой, базовой навигационно-информационной инфраструктуры, на основе которой будут построены системы объективного и многопараметрического мониторинга ключевых отраслей региональной экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, территориального планирования, градостроительства и других отраслей экономики Камчатского края, а также подготовку высококвалифицированных кадров в сфере использования результатов космической деятельности.
Программа направлена на достижение приоритетных целей социально-экономического развития Камчатского края на основе:
1) стратегического планирования продвижения космических продуктов и услуг, созданных космическими системами, удовлетворяющих действительные потребности и возможности массового потребителя, который является не только потребителем информации, но и фактически составляет часть этой системы, так как, с одной стороны, формирует требования к системе и режимам ее работы, а с другой стороны - участвует в процессе использования результатов космической деятельности;
2) формирования организационно-технических условий и базовой инфраструктуры оказания услуг на основе использования результатов космической деятельности для достижения текущих и долгосрочных целей устойчивого развития Камчатского края и обеспечения информационной поддержки управленческой и аналитической деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края при территориальном управлении и региональном планировании;
3) максимальной интеграции результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в Камчатском крае, анализа и обобщения данных о социально-экономической эффективности использования космических технологий, услуг и продукции;
4) реализации подхода, при котором работы по использованию результатов космической деятельности в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность государственных органов власти различных уровней и органов местного самоуправления в Камчатском крае, расширение видов оказываемых услуг, и в конечном итоге - на повышение конкурентоспособности предприятий и организаций в Камчатском крае;
5) нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, регламентирующих вопросы социально-экономического развития, использования результатов космической деятельности. Подпрограмма 2 позволит сформировать фундамент для развития Камчатского края на длительную перспективу, а опыт ее реализации заложит основу для эффективного внедрения результатов космической деятельности на территории Камчатского края.
2. Цели, задачи Подпрограммы 2 сроки и механизмы ее реализации.
2.1. Целью Подпрограммы 2 является создание базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
2.2. Для достижения цели Подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
1) создание в Камчатском крае геоинформационной системы и геопортала, включая инфраструктуру пространственных данных;
2) развертывание и поддержание системы высокоточного позиционирования на основе космических систем ГЛОНАСС/GPS, формирование инфраструктуры для оказания геодезических, координатно-временных и других услуг, внедрение и адаптация прикладных систем высокоточного позиционирования;
3) актуализация нормативной правовой базы для интеграции навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные сферы деятельности в Камчатском крае.
2.3. Реализация задач Подпрограммы 2 обеспечивается выполнением следующих основных мероприятий:
1) создание геопортала в Камчатском крае для оказания электронных услуг конечным пользователям (исполнительным органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Камчатском крае, физическим и юридическим лицам), для обеспечения пользователей информацией дистанционного зондирования Земли о состоянии и динамики изменения объектов инфраструктуры, процессов, явлений;
2) создание, развитие и актуализация базового регионального картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и различного назначения, в том числе регионального, муниципального, тематического комплектов;
3) развертывание и поддержание системы высокоточного позиционирования на основе космических систем ГЛОНАСС/GPS;
4) разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Камчатского края для реализации мероприятий Программы.
2.4. Все мероприятия направлены на достижения общей цели и решения смежных задач. Реализация каждого основного мероприятия предполагает достижение одного или нескольких показателей (индикаторов) Подпрограммы 2.
2.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 приведен в приложении 2 к Программе.
2.6. Подпрограмма 2 реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов.
2.7. Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 105 590,19869 тыс. рублей., в том числе за счёт средств краевого бюджета - 105 590,19869 тыс. рублей, из
них по годам:
2014 год - 49 450,00000 тыс. рублей;
2015 год - 14 100,00000 тыс. рублей;
2016 год - 16 747,50000 тыс. рублей;
2017 год - 17 008,61250 тыс. рублей;
2018 год - 8 284,08619 тыс. рублей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в Камчатском крае.
Участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации мероприятий Подпрограммы 2 не предполагается.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2.
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2 не предполагается.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2 подробно описан в разделе 6 Программы.
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2
6.1. Построение базовой инфраструктуры для эффективного использования результатов космической деятельности и их интеграции с реальными процессами обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и населения в Камчатском крае для дальнейшего ускорения социально-экономического развития региона позволит достичь следующих результатов:
1) создание базовой геоинформационной системы в Камчатском крае, которая позволит сформировать платформу геоинформационной инфраструктуры Камчатского края, включая:
а) внедрение спутниковых навигационных технологий в интересах социально-экономического развития Камчатского края;
б) создание на основе результатов дистанционного зондирования Земли единой многопользовательской информационно-аналитической системы;
в) создание обновляемого электронного базового комплекта картографических материалов и материалов дистанционного зондирования территории региона и прилегающих к ней районов;
г) создание геоинформационного портала органов исполнительной власти Камчатского края;
2) создание системы высокоточного позиционирования на основе космических систем ГЛОНАСС/GPS обеспечит решение следующего комплекса социально-экономических задач:
а) централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей;
б) навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, транспортных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS;
в) навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения;
г) навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений;
3) актуализация нормативной правовой базы для интеграции навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные сферы деятельности в Камчатском крае позволит обеспечить развитие навигационно-информационной отрасли и процесса внедрения ГЛОНАСС.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"
(далее - Подпрограмма 3)
государственной программы Камчатского края "Информационное общество в Камчатском крае на 2014 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Агентство по информатизации и связи Камчатского края. |
Участники Подпрограммы 3 |
КГАУ "Информационно-технологический центр Камчатского края". |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы 3 |
Обеспечение реализации основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и этапами. |
Задачи Подпрограммы 3 |
обеспечение выполнения Агентством по информатизации и связи Камчатского края и подведомственным ему учреждением функций в рамках реализации Программы; нормативное обеспечение реализации Программы. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 3 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 355 907,16744 тыс. рублей, в том числе за счёт средств краевого бюджета 355 907,16744 тыс. рублей, из них по годам: год - 63 267,71000 тыс. рублей; год - 65 469,25000 тыс. рублей; год - 67 125,10000 тыс. рублей; год - 78 458,67704 тыс. рублей; год - 81 586,43040 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей (индикаторов), эффективное использование всех видов ресурсов. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Агентство по информатизации и связи Камчатского края (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по реализации региональной политики в сфере информатизации и связи Камчатского края, разработчиком, координатором и ответственным исполнителем Программы.
Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя краевого государственного автономного учреждения "Информационно-технологический центр Камчатского края" (далее - Учреждение). Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Камчатского края по реализации программ развития информационного общества и формирования электронного правительства в Камчатском крае, обеспечения открытости информации о деятельности органов государственной власти Камчатского края, участия в разработке и внедрении современных информационных технологий сбора, обработки, анализа и предоставления информации, создания интегральных информационных систем с распределенными базами данных, развития инфраструктуры информатизации в регионе, внедрению и развитию информационных технологий в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и т.д.
В связи с необходимостью координации деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края в области развития информационного общества и формирования электронного правительства в Камчатском крае, повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается выделение Подпрограммы 3 в Программе.
Реализация Подпрограммы 3 направлена на обеспечение достижения цели и задач Программы.
Подпрограммы 3 не направлена на реализацию подпрограмм и основных мероприятий Программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятиями Программы.
2. Цели, задачи Подпрограммы 3 сроки и механизмы ее реализации.
2.1. Подпрограмма 3 разработана с целью обеспечения реализации основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и этапами.
2.2. Достижение указанной цели будет определяться решением задачи по обеспечению управления реализацией мероприятий Программы.
2.3. Основным результатом реализации Подпрограммы 3 является достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей (индикаторов), эффективное использование всех видов ресурсов направленных на развитие информационного общества в Камчатском крае.
2.4. Подпрограмма 3 реализуется в один этап в течение 2014 - 2018 годов.
2.5. Прогнозный объем финансового обеспечения Подпрограммы 3 (в ценах соответствующих лет) за счет всех источников составляет 355 907,16744 тыс. рублей, в том числе за счёт средств краевого бюджета 355 907,16744 тыс. рублей, из
них по годам:
2014 год - 63 267,71000 тыс. рублей;
2015 год - 65 469,25000 тыс. рублей;
2016 год - 67 125,10000 тыс. рублей;
2017 год - 78 458,67704 тыс. рублей;
2018 год - 81 586,43040 тыс. рублей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Камчатского края
Участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации мероприятий Подпрограммы 3 не предполагается.
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 3
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, коммерческих организаций всех форм собственности, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 3 не предполагается.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3 подробно описан в разделе 6 Программы.
6. Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3
Построение информационного общества, получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ, эффективное использование ИКТ, создание базовой геоинформационной инфраструктуры в Камчатском крае с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности позволит достичь стратегических целей социально-экономического развития Камчатского края, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ.
Подпрограмма 3 не оказывает непосредственных результатов на показатели в установленной сфере деятельности, однако её реализация косвенно обеспечивает достижение всех целевых значений показателей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.