Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 357-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 19 декабря 2008 г. N 414-П
Положение
о Министерстве здравоохранения Камчатского края
17 февраля, 16 апреля, 7 декабря 2009 г., 8 октября 2010 г., 13 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере здравоохранения Камчатского края и осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печати и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство здравоохранения Камчатского края. Сокращенное официальное наименование Министерства: Минздрав Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения.
1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Министерство имеет подведомственные краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
1.9. Место нахождения Министерства: 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 118.
Юридический адрес Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, д. 1.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Пункт 2 части 2.1 настоящего приложения вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования постановления Правительства Камчатского края от 13 августа 2013 г. N 357-П и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
2) организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) обеспечивает в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.2. Министерство, кроме полномочий, указанных в части 2.1. настоящего раздела, осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;
2) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Камчатского края проекты законов Камчатского края и иные правовые акты Камчатского края в сфере здравоохранения;
3) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование отношений в установленной сфере деятельности Министерства;
4) издает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
5) обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности;
6) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
7) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края, подготавливает расчеты по тарифам на медицинские услуги и принимает участие в подписании тарифного соглашения, разрабатывает перечень медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию;
8) осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений и контроль за их деятельностью в соответствии с их уставными задачами, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета;
9) осуществляет координацию деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Камчатского края;
10) выдает разрешения гражданам на право занятия народной медициной;
11) организует оказание населению Камчатского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, в том числе направление граждан Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае, в федеральные медицинские учреждения и учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации, оказывающие высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь, в случае отсутствия возможности оказания медицинской помощи на территории Камчатского края;
12) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
13) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
14) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
15) осуществляет обеспечение подведомственных краевых государственных учреждений медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
16) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) организует мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Камчатского края;
18) обеспечивает организацию оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака в подведомственных краевых государственных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) участвует в пределах своей компетенции в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака;
20) информирует население Камчатского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Камчатского края, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
21) организует мероприятия по реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, акушерской и гинекологической помощи, профилактики и медицинской помощи детям;
22) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в ходе лицензирования медицинской деятельности;
23) осуществляет проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных краевых государственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) координирует работу по реализации мероприятий по противопожарной безопасности в подведомственных краевых государственных учреждениях;
25) организует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
26) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) осуществляет организацию мобилизационной подготовки в Министерстве, контроль и координацию проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в подведомственных краевых государственных учреждениях;
28) организует работу по разработке проектов нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке, участию в формировании резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, запасов крови и ее препаратов в подведомственных краевых государственных учреждениях на особый период, а также осуществление военного учета и бронирования медицинских специалистов;
29) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
30) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
31) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
32) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
33) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства;
34) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
35) организует и координирует деятельность по обеспечению подведомственных краевых государственных учреждений медицинскими кадрами, в том числе профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников подведомственных краевых государственных учреждений, работу аттестационной комиссии Министерства по получению квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками, а также подготовке кадров из числа жителей Камчатского края в медицинских образовательных учреждениях по целевым направлениям;
36) осуществляет подготовку предложений по формированию краевого бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств, участвует в разработке стратегии социально-экономического развития Камчатского края в сфере здравоохранения;
37) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
38) вносит предложения по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития здравоохранения Камчатского края;
39) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов и предложений к прогнозам социально-экономического развития Камчатского края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
40) осуществляет подготовку бюджетной заявки на соответствующий финансовый год и внесение предложений по формированию расходов краевого бюджета в части исполнения полномочий в сфере здравоохранения;
41) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
42) осуществляет финансирование деятельности подведомственных краевых государственных учреждений, а также государственных программ Камчатского края и мероприятий в сфере охраны здоровья граждан;
43) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые подведомственными краевыми государственными учреждениями;
44) осуществляет функции администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью начислений, полнотой и своевременностью уплаты платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов, в том числе доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием;
45) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и реализации возложенных на Министерство полномочий, заключает государственные контракты;
46) осуществляет планирование, финансирование, проведение экономического анализа финансово-хозяйствен-ной деятельности подведомственных краевых государственных учреждений;
47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений, организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные, коллегиальные органы в установленной сфере деятельности Министерства;
4) учреждать в установленном порядке награды и поощрения Министерства и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения Камчатского края.
3. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Назначение Министра на должность (освобождение от должности) осуществляется по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
Структура Министерства утверждается Губернатором Камчатского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2. Министр:
1) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
2) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);
3) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
5) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;
6) вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;
7) назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных учреждений здравоохранения, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
8) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, также по вопросам внутренней организации работы Министерства;
9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Министерства являются следующие отделы:
1) отдел организации оказания медицинской помощи взрослому населению и медицинской профилактики;
2) отдел экономики здравоохранения, обязательного медицинского страхования;
3) отдел демографической политики и детства, службы родовспоможения и реабилитации;
4) отдел организационно-кадровой работы и наград;
5) отдел организации обеспечения лекарствами и медицинской техникой;
6) отдел по развитию здравоохранения и государственных закупок;
7) отдел финансирования и сводной отчетности;
8) отдел лицензирования в сфере здравоохранения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 414-П "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.