Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 70. Определение результатов выборов по единому краевому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу Избирательная комиссия Камчатского края после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса.
2. Прием протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу, суммирование данных, содержащихся в них, и составление Избирательной комиссией Камчатского края протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу осуществляются в одном помещении. Все действия членов Избирательной комиссии Камчатского края по приему протоколов окружных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протокола Избирательной комиссии Камчатского края должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Камчатского края, иных лиц, указанных в части 4 статьи 27 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы Избирательной комиссии Камчатского края, в которую незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола N 2 окружной избирательной комиссии вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения. Дальнейшая работа с протоколами N 2 окружных избирательных комиссий осуществляется в следующем порядке.
Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица окружной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протоколов и (или) сводных таблиц требований, предусмотренных настоящим Законом, окружная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 16 настоящей статьи, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Камчатского края. Если протокол и (или) сводная таблица окружной избирательной комиссии составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протоколов и (или) сводных таблиц требованиями, предусмотренными настоящим Законом, член Избирательной комиссии Камчатского края вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу Избирательной комиссии Камчатского края. Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Камчатского края протокол окружной избирательной комиссии, расписывается в увеличенной форме соответствующей сводной таблицы под данными, содержащимися в этом протоколе.
3. Избирательная комиссия Камчатского края составляет протокол о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования, включая сведения о числе открепительных удостоверений изготовленных Избирательной комиссией Камчатского края, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Камчатского края, и числе утраченных Избирательной комиссией Камчатского края открепительных удостоверений;
5) доля голосов (в процентах), поданных за каждый краевой список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
6) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, и доля этого числа (в процентах) от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
7) наименования избирательных объединений, краевые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
8) наименования региональных групп кандидатов краевых списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп;
9) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого краевого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
4. На основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу Избирательная комиссия Камчатского края принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу.
5. Избирательная комиссия Камчатского края признает выборы депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу несостоявшимися, если:
1) если ни один краевой список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу;
2) если все краевые списки кандидатов, получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
6. Избирательная комиссия Камчатского края признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по краевому единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
7. К распределению депутатских мандатов допускаются краевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. В этом случае иные краевые списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось за два краевых списка кандидатов и каждый из них получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
8. Если за краевые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - краевые списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух краевых списков кандидатов.
Если по указанным условиям к распределению депутатских мандатов допускается краевой список кандидатов, получивший менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и при этом одинаковое с ним число голосов избирателей имеет еще один или более краевых списков кандидатов, то они допускаются к распределению депутатских мандатов.
9. Если за один краевой список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а остальные краевые списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается указанный краевой список кандидатов, а также краевой список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа краевых списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
Если по условиям настоящей части к распределению депутатских мандатов допускается краевой список кандидатов, получивший менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и при этом одинаковое с ним число голосов избирателей имеет еще один или более краевых списков кандидатов, то они допускаются к распределению депутатских мандатов.
Законом Камчатского края от 24 октября 2011 г. N 669 в часть 10 статьи 70 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Краевые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 71 настоящего Закона.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в краевом списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Камчатского края и рассматриваемым (в пределах общекраевой части краевого списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов этого списка) как порядок очередности получения депутатских мандатов, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 71 настоящего Закона.
12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем краевом списке кандидатов.
13. Протокол Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу.
14. Член Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Камчатского края в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Камчатского края протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Камчатского края.
15. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Камчатского края, иным лицам, указанным в части 4 статьи 27 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания протокола Избирательной комиссии Камчатского края о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Камчатского края выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Камчатского края обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-18 протокола и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Камчатского края, информируя о проведении указанного заседания своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также уполномоченного представителя каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего краевой список кандидатов, и представителей средств массовой информации, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". В случае, если требуется внести уточнения в строку 19 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 17 настоящей статьи.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Камчатского края вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, на соответствующей территории. Указанный подсчет может проводиться до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу.
18. В случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Камчатского края с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией Камчатского края. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 4 статьи 27 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.