Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
24 января 2007 г. N 565-р
Положение
о комитете Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по бюджету, налогам, кредиту и финансовому оздоровлению
1. Общие положения
1.1. Комитет Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по бюджету, налогам, кредиту и финансовому оздоровлению (далее - Комитет) образован на основании решения Городской Думы от 28.05.2003 N 3-р, и является постоянно действующим комитетом Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городской Думы), входящим в структуру ее рабочих органов. Комитет образуется на срок полномочий Городской Думы третьего созыва.
Комитет подотчетен Городской Думе и упраздняется ее решением.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Комитета.
Председатель (заместитель председателя) комитета избирается из депутатов Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
В состав Комитета, кроме депутатов, могут входить, по соответствующему согласованию, представители муниципальных служб и ведомств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты.
2. Задачи Комитета
2.1. Подготовка в соответствии с действующим законодательством по поручению Городской Думы, а также по собственной инициативе проектов нормативных правовых актов по:
- бюджетной системе Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
- введению или отмене налогов, освобождению от их уплаты;
- порядку финансирования расходов, покрываемых за счет бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет округа) и внебюджетных фондов города;
- изменению финансовых обязательств городского округа;
- другим вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
2.2. Подготовка предложений в порядке законодательной инициативы Городской Думы по совершенствованию федерального и областного законодательства в области финансовой и экономической политики.
3. Функции Комитета
В соответствии с задачами Комитет выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку (доработку) проектов нормативных правовых актов Городской Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
3.2. Организует обсуждение (в т.ч. публичные слушания) подготовленных проектов.
3.3. Содействует претворению в жизнь принятых Городской Думой актов по кругу своего ведения, осуществляет контроль их исполнения.
3.4. Рассматривает, готовит предложения, замечания, заключения, вырабатывает рекомендации Городской Думе.
3.5. Вырабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса в осуществлении экономического развития городского округа и направлениям расходования средств бюджета городского округа.
3.6. Рассматривает проект бюджета округа, представляемый администрацией городского округа, и обосновывающие документы и материалы в срок, не превышающий 10 дней с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу.
3.7. По результатам рассмотрения в комитетах Городской Думы проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год, Комитет в 3-дневный срок готовит сводное заключение Городской Думы на проект бюджета округа и направляет его председателю Городской Думы
3.8. Рассматривает, дает заключения, вырабатывает рекомендации по проектам актов Городской Думы, выносимых на ее рассмотрение по вопросам:
- формирования бюджетной системы;
- бюджетного регулирования;
- предельного размера дефицита бюджета округа при превышении запланированных расходов над доходами;
- изменения доходной и расходной части бюджета округа в пределах утвержденных ассигнований;
- использования в случаях необходимости дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 ст. 30 Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе (на уменьшение размера дефицита бюджета округа и выплаты, сокращающие долговые обязательства), либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов.
- отчета об исполнении бюджета округа;
- установления ставок платежей в бюджет округа муниципальными предприятиями и учреждениями;
- установления налогов, сборов и порядка их взимания;
- установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в бюджет округа;
- установления порядка управления и распоряжения собственностью городского округа;
- установления порядка формирования учета и обслуживания муниципального долга.
3.9. Разрабатывает и выносит на утверждение Городской Думы проекты актов Городской Думы, регламентирующих порядок исполнения отдельных расходных статей бюджета округа.
3.10. Дает заключения о возможности и целесообразности привлечения заемных средств для пополнения доходной части бюджета округа и предоставлении займов и ссуд из бюджета городского округа.
3.11. Контролирует фактическое исполнение администрацией городского округа бюджета округа.
3.12. Готовит заключения по проектам решений других комитетов Городской Думы и проектам актов Городской Думы, затрагивающим бюджет округа и бюджетный процесс.
3.13. Взаимодействуя с другими комитетами Городской Думы, осуществляет анализ и оценивает финансовое состояние предприятий и отраслей городского хозяйства для формирования эффективной бюджетно-налоговой политики.
3.14. Осуществляет взаимодействие с комитетом Совета народных депутатов Камчатской области по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике, Департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области по вопросам формирования бюджета округа.
4. Полномочия Комитета
4.1. Для осуществления своих функций Комитет обладает следующими полномочиями:
- рассматривать проекты решений по вопросам бюджета округа, других решений Городской Думы, вносить по ним свои предложения;
- готовить по поручению или по собственной инициативе на рассмотрение Городской Думы вопросы, относящиеся к сфере деятельности Комитета, а также других комитетов, разрабатывать соответствующие проекты нормативных правовых актов, давать заключения по любому проекту решения Городской Думы, вносить по ним свои предложения и поправки;
- создавать подкомитеты в составе Комитета;
- привлекать к осуществлению функций Комитета организации, учреждения, научные и учебные заведения, отдельных ученых и специалистов;
- проводить публичные слушания, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- формировать временные рабочие группы и постоянные экспертные советы;
- вносить предложения и рекомендации исполнительным структурам органов местного самоуправления города;
- запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и др. материалы от администрации городского округа, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных в городе, в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
- приглашать на заседания Комитета для доклада, по вопросам ведения Комитета, руководителей органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и организаций;
- пользоваться информационными базами и банками данных администрации городского округа и муниципальных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;
- использовать существующие системы связи и коммуникации;
- обращаться в Городскую Думу с предложениями о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов;
- проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Городской Думы или по собственной инициативе депутатские расследования в пределах своей компетенции, с информированием Городской Думы о результатах.
4.2. Член Комитета по его поручению или по собственной инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения органов, организаций и граждан, сообщать о своих выводах в Комитете.
Член Комитета вправе при несогласии с мнением большинства изложить личную точку зрения на заседании Городской Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на ее заседании.
Член Комитета, в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с председателем Комитета на время выполнения поручений комитета, заседаний Комитета освобождается от выполнения поручений комитета, заседаний Комитета освобождается от выполнения служебных обязанностей, а связанные с этим расходы возмещаются в установленном законом порядке.
4.3. Председатель Комитета:
- организует планирование работы и практическую деятельность Комитета;
- созывает заседания Комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов и решения задач, стоящих перед Комитетом;
- организует работу по исполнению решений Комитета;
- дает поручения членам Комитета по решению вопросов, входящих в функциональные обязанности Комитета;
- приглашает на заседание Комитета необходимых экспертов, специалистов, заинтересованные стороны и т.п.;
- обеспечивает членов Комитета информацией и материалами, связанными с выполнением ими своих обязанностей, а также создает условия для их эффективной деятельности;
- представляет Комитет, информирует Городскую Думу о деятельности Комитета, а членов Комитета о выполнении решений Комитета.
4.4. Заместитель председателя комитета работает под руководством председателя и замещает его в случае отсутствия.
4.5. Секретарь (работник аппарата Городской Думы) ведет оформление протоколов заседания Комитета, оформление других документов и проектов решений. По поручению председателя ведет учет поступивших документов и решений Комитета при согласовании поступивших в него нормативных правовых актов и документов.
5. Порядок работы Комитета
5.1. Комитет работает по утвержденным планам.
5.2. Плановые заседания Комитета проводятся не реже одного раза в месяц. О дате, месте проведения, повестке дня планового заседания члены Комитета, приглашенные на него лица, извещаются председателем или по поручению членом Комитета, не позднее, чем за 5 дней до назначенного срока.
5.3. Внеочередное заседание Комитета проводится по предложению председателя комитета или не менее трети членов Комитета за 2-3 дня. В случае невозможности прибытия на заседание член Комитета информирует об этом председателя.
5.4. Приглашенные на заседание Комитета имеют совещательный голос. В заседании Комитета с совещательным голосом могут участвовать не входящие в состав Комитета депутаты Городской Думы, Совета народных депутатов Камчатской области, Федерального Собрания, представители администрации городского округа.
5.5. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Городской Думы, могут быть проведены совместные заседания комитетов. Совместные заседания проводят их председатели по согласованию между собой, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.
В случае расхождений позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа этих комитетов или вопрос выносится на рассмотрение сессии Городской Думы.
5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. Заседание ведет председатель Комитета и его заместитель.
5.7. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета и оформляются протоколом. В случае равного количества голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председателя комитета является решающим. Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем и хранится в делах Комитета.
5.8. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, плановые заседания являются открытыми. На заседания Комитета приглашаются представители заинтересованных сторон, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации.
При необходимости Комитет вправе проводить внеплановые заседания в закрытом режиме.
5.9. Правовое, документарное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Городской Думы. Организационное обеспечение деятельности Комитета осуществляется работниками аппарата Городской Думы. Состав и должностные обязанности работников аппарата Городской Думы, участвующих в обеспечении деятельности комитета, утверждаются председателем Городской Думы по согласованию с председателем Комитета.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения на заседании Городской Думы.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждаются решением Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.