Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
28 марта 2007 г. N 593-р
Положение
о комитете Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по социальным вопросам и защите прав граждан
1. Общие положения
1.1. Комитет Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по социальным вопросам и защите прав граждан (далее - Комитет) образован на основании решения Городской Думы от 28.05.2003 N 3-р, и является постоянно действующим комитетом Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городской Думы), входящим в структуру ее рабочих органов. Комитет образуется на срок полномочий Городской Думы третьего созыва.
Комитет подотчетен Городской Думе и упраздняется ее решением.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета избирается из депутатов Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
В состав Комитета, кроме депутатов, могут входить, по соответствующему согласованию, представители муниципальных служб и ведомств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты.
2. Цели, задачи Комитета
Основной целью деятельности Комитета является обеспечение правового регулирования вопросов социальной сферы, в пределах ведения органов местного самоуправления.
Для достижения цели Комитет решает ряд первоочередных задач:
- анализ действующих нормативных правовых актов, существующего положения дел и правоприменительной практики по вопросам ведения комитета на уровне местного самоуправления;
- анализ планов и программ социального развития города, муниципальных предприятий, инфраструктуры города и местной промышленности;
- подготовка, в соответствии с законодательством, по поручению Городской Думы, а также по собственной инициативе, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- осуществление контроля за использованием средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа), предназначенных на развитие социальной сферы;
- участие в подготовке нормативных правовых актов, по вопросам компетенции Комитета, подготавливаемых администрацией городского округа, для утверждения Городской Думой;
- организация контроля за соблюдением законодательства, нормативных правовых актов и решений Городской Думы и Главы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава городского округа) по вопросам местного значения, относящихся к ведению Комитета;
- подготовка предложений в порядке законодательной инициативы Городской Думы по совершенствованию федерального и областного законодательства по вопросам ведения Комитета;
- организация и проведение депутатских слушаний по вопросам ведения Комитета;
- взаимодействие с Комитетами Городской Думы, администрацией городского округа, Советом народных депутатов Камчатской области.
Вопросы ведения Комитета:
- социальной защищенности населения города;
- вопросы воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта, защиты семьи, материнства, детства, малоимущих слоев населения;
- вопросы защиты исконной сферы обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей и народов;
- вопросы, связанные с охраной памятников истории и культуры.
3. Функции Комитета
3.1. В соответствии с задачами на Комитет возлагаются следующие функциональные обязанности:
разработка проектов правовых актов Городской Думы по вопросам отнесенным к компетенции Комитета;
проекты на внесение изменений, дополнений в принятые Городской Думой правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
участие в подготовке, согласовании, обсуждении нормативных правовых актов, (в пределах своей компетенции) подготавливаемых администрацией городского округа для утверждения Городской Думой;
рассмотрение проекта бюджета городского округа, обосновывающих документов и материалов к нему с участием представителей администрации городского округа и ее органов и в срок, не превышающий 10 дней, с момента первоначального внесения проекта решения в Городскую Думу, дача по нему соответствующего заключения;
рассмотрение обращений в Городскую Думу по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- выработка предложений по совершенствованию правовых актов и организации решения вопросов, отнесенных к ведению Комитета;
- контроль, в предусмотренных законодательством и настоящим Положением формах, за решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Комитета;
- программы социального развития города.
По решению Городской Думы Комитет, в пределах своей компетенции, подготавливает проекты правовых актов, организует обсуждение проектов, в том числе проводит публичные слушания.
4. Полномочия Комитета
4.1. Для выполнения определенных настоящим Положением функциональных обязанностей Комитет обладает следующими полномочиями:
- осуществлять подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
- организовывать проводимые Городской Думой слушания по вопросам местного значения, отнесенных к его ведению;
осуществлять контроль за реализацией принятых Городской Думой решений по вопросам своей компетенции;
давать рекомендации, предложения исполнительным органам местного самоуправления по вопросам своего ведения;
вносить предложения в правовые акты, утверждаемые Главой городского округа;
создавать рабочие группы из числа представителей своего Комитета, других депутатов, представителей муниципальных служб и ведомств, иных государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, экспертов на договорной основе;
- проводить в соответствии с действующим законодательством по поручению Городской Думы депутатское расследование по вопросам местного значения;
обращаться в Городскую Думу с предложением о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов, а также вносит на сессию Городской Думы предложение по вопросам ведения Комитета;
запрашивать и получать необходимые информационные аналитические и другие материалы от администрации городского округа, предприятий, организаций и учреждений;
- пользоваться информационными базами, банками данных и использовать существующие системы связи и коммуникации администрации городского округа;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов власти, органов местного самоуправления, представителей предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и заинтересованных лиц.
4.2. Депутат, входящий в состав Комитета, член Комитета по его письменному поручению могут изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщать предложения органов, организаций и граждан, сообщать о своих выводах в Комитете.
При несогласии с мнением большинства, член Комитета вправе изложить свою точку зрения на заседании Городской Думы устно или письменно.
В соответствии с действующим законодательством, правовыми актами местного самоуправления, по согласованию с председателем Городской Думы (председателем Комитета) член Комитета на время выполнения поручений Комитета и его заседаний, освобождается от выполнения служебных обязанностей.
4.3. Председатель Комитета:
- организует планирование работы и практическую деятельность Комитета;
созывает заседание Комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов и решения задач, стоящих перед Комитетом;
- организует работу по исполнению решений Комитета;
- дает поручение членам Комитета по решению вопросов, входящих в функциональные обязанности Комитета;
- приглашает на заседание Комитета необходимых экспертов, специалистов, заинтересованные стороны и других или по его поручению другое лицо;
- обеспечивает членов Комитета информацией и материалами, связанными с выполнением ими своих обязанностей, а также создает условия для их эффективной деятельности;
- представляет Комитет в отношении с общественными организациями и органами администрации городского округа, информирует Городскую Думу о деятельности Комитета, а членов комитета о выполнении решений Комитета.
4.4. Заместитель председателя Комитета работает на не постоянной основе и под руководством председателя, замещает его в случае отсутствия.
4.5. Решения Комитета оформляются протоколом заседания Комитета, который подписывается председателем Комитета.
5. Порядок работы Комитета
5.1. Работу Комитета организует председатель, который несет всю полноту ответственности перед Городской Думой за его деятельность. Комитет самостоятельно определяет организацию своей работы, строя ее на плановой основе и ответственности членов Комитета за порученный участок работы.
5.2. Вопросы деятельности Комитета обсуждаются на его заседаниях, которые проводятся, как правило, два раза в квартал.
5.3. О дате, месте проведения, повестке дня заседания члены Комитета, приглашенные на него лица, извещаются председателем, или по его поручению другим лицом, не позднее, чем за 2-3 дня до назначенного срока.
5.4. Внеочередные заседания Комитета проводятся по предложению председателя или не менее трети членов Комитета. В случае невозможности прибытия на заседание, член Комитета информирует об этом председателя.
5.5. Приглашенные на заседание Комитета имеют право на выступления и совещательного голоса. В заседании Комитета с совещательным голосом могут участвовать депутаты Городской Думы, Совета народных депутатов Камчатской области, представители администрации Камчатской области и городского округа.
5.7. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, заседания являются открытыми, на них могут приглашаться представители заинтересованных сторон, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации. При необходимости Комитет вправе проводить закрытые заседания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или Городской Думы, могут быть проведены совместные заседания. Совместные заседания проводят их председатели, по согласованию между собой. Решения принимаются большинством от присутствующих членов раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.
5.9. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующего состава Комитета. Порядок обсуждения вопросов определяется председателем. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем и хранится в делах Комитета.
5.10. Решения Комитета оформляются протоколом заседания Комитета, который подписывается председателем Комитета и секретарем. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер.
5.11. Правовое, информационное, организационное, документарное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Городской Думы.
5.12. Взаимодействие с другими Комитетами Городской Думы, с органами местного самоуправления происходит посредством совместной работы:
в комиссиях комитетов Городской Думы и исполнительных органов местного самоуправления;
- в депутатских слушаниях;
- в совместных заседаниях комитетов Городской Думы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в законную силу после утверждения на заседании Городской Думы.
6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается решением Городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 28 марта 2007 г. N 593-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.