Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
28 марта 2007 г. N 594-р
Положение
о комитете Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по экономике, городскому хозяйству, земле и собственности
1. Общие положения
1.1. Комитет Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа по экономике, городскому хозяйству, земле и собственности (далее - Комитет) образован на основании решения Петропавловск-Камчатской Городской Думы от 28.05.2003 N 3-р, и является постоянно действующим комитетом Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Городской Думы), входящим в структуру ее рабочих органов. Комитет образуется на срок полномочий Городской Думы третьего созыва.
Комитет подотчетен Городской Думе и упраздняется ее решением.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета избирается из депутатов Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
В состав Комитета, кроме депутатов, могут входить, по соответствующему согласованию, представители муниципальных служб и ведомств, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты.
2. Цель, задачи и вопросы ведения Комитета
2.1. Основной целью деятельности Комитета является обеспечение правового регулирования (в пределах ведения органов местного самоуправления) вопросов экономики, городского хозяйства, земли и собственности для сбалансированной деятельности предприятий, организаций и учреждений любой форм собственности, находящихся на территории муниципального образования.
2.2. Для достижения цели Комитет решает ряд первоочередных задач:
- анализ эффективности действующего законодательства или существующего положения дел и правоприменительной практики по вопросам ведения Комитета на уровне местного самоуправления;
- анализ планов и программ экономического развития города, муниципальных предприятий, инфраструктуры города и местной промышленности;
- анализ эффективности управления землей и собственностью муниципального образования;
- анализ эффективности управления нематериальными активами муниципального образования;
- анализ эффективности управления, содержания, использования и строительства жилищного муниципального фонда и нежилых помещений;
- подготовка, в соответствии с законодательством, по поручению Городской Думы, а также по собственной инициативе проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, получение на них необходимых заключений и экспертиз;
- подготовка предложений и участие в подготовке нормативных правовых актов, отнесенных к ведению Комитета, подготавливаемых администрацией города, для утверждения Городской Думой или Главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Глава города);
- организация контроля за соблюдением законодательства, нормативных правовых актов, решений Городской Думы и Главы города по вопросам местного значения, относящихся к ведению Комитета;
- подготовка предложений в порядке законодательной инициативы по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- взаимодействие с комитетами Городской Думы, администрацией города, Советом народных депутатов Камчатской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и средствами массовой информации по вопросам ведения Комитета.
2.3. В ведении Комитета находятся следующие вопросы местного значения, в обсуждении и решении которых он участвует:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
- резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
3. Функции Комитета
3.1. В соответствии с задачами на Комитет возлагаются следующие функциональные обязанности:
- разработка проектов правовых актов Городской Думы по вопросам отнесенных к компетенции Комитета;
- подготовка проектов изменений, дополнений в принятые Городской Думой правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
- участие в подготовке (согласование, обсуждение, заключение) нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции, подготавливаемых администрацией города для утверждения Городской Думой;
- рассмотрение обращений в Городскую Думу по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- выработка предложений по совершенствованию правовых актов и организации решения вопросов, отнесенных к ведению Комитета;
- контроль, в предусмотренных законодательством и настоящим положением формах, за решением вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Комитета.
3.2. Для достижения основной цели, решения задач и выполнения своих функций Комитет устанавливает следующее взаимодействие с другими органами, учреждениями, структурными подразделениями и гражданами:
3.2.1. С комитетами Городской Думы:
- обмен информацией по вопросам, затрагивающим компетенцию нескольких комитетов;
- согласование или совместная разработка проектов нормативных правовых актов, вносимых изменений, дополнений в принятые Городской Думой правовые акты, затрагивающих компетенцию нескольких комитетов;
- участие в работе комитетов Городской Думы представителей комитета (с правом совещательного голоса), в том числе с правом выступать с докладами и содокладами по вопросам ведения Комитета;
- проведение совместных заседаний Комитетов.
3.2.2. С администрацией города:
- обмен информацией по вопросам, затрагивающим компетенцию Комитета;
- участие в подготовке (согласование, обсуждение, заключение) нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции, подготавливаемых администрацией города для утверждения Городской Думой;
- работа в составе Комитета, представителей структурных подразделений администрации города;
- работа представителей Комитета в составе коллегиальных органов (штабов, коллегий, комиссий и др.) структурных подразделений администрации города;
- приглашение на заседания Комитета представителей, заинтересованных структурных подразделений администрации города;
- организационное обеспечение контроля, в предусмотренных законодательством и настоящим положением формах, за решением администрацией города вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Комитета.
3.2.3. С органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями, средствами массовой информации:
- обмен информацией по вопросам, затрагивающим компетенцию Комитета;
- работа в составе Комитета представителей общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений;
- приглашение на заседания Комитета экспертов и представителей заинтересованных органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений, средств массовой информации;
- опубликование в средствах массовой информации подготавливаемых Комитетом проектов документов с целью использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
3.2.4. С гражданами:
- дача ответов и подготовка решений Комитетом по жалобам и обращениям граждан, затрагивающим компетенцию Комитета;
- организация приема граждан по вопросам, затрагивающим компетенцию Комитета;
- участие граждан в публичных слушаниях, проводимых по вопросам компетенции Комитета;
- информирование граждан по вопросам деятельности Комитета.
4. Полномочия Комитета
4.1. Для выполнения определенных настоящим Положением функциональных обязанностей Комитет обладает следующими полномочиями:
- вносить на сессии Городской Думы предложения по повестке дня заседаний Городской Думы;
- осуществлять подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
- организовывать проводимые Городской Думой слушания по вопросам местного значения, отнесенных к ведению Комитета;
- давать рекомендации, предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;
- разрабатывать предложения по введению либо отмене местных налогов и налоговых льгот;
- осуществлять контроль за реализацией принятых Городской Думой решений по вопросам своей компетенции;
- давать рекомендации, предложения исполнительным органам местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- вносить замечания, предложения в правовые акты по вопросам местного значения, утверждаемые Главой города в пределах своей компетенции;
- создавать рабочие группы из числа своего Комитета, других депутатов, представителей муниципальных (государственных) органов, служб и ведомств, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, экспертов;
- обращаться в Городскую Думу с предложением о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов;
- запрашивать и получать необходимые информационные аналитические и другие материалы от администрации города, предприятий, организаций и учреждений, зарегистрированных в городе в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами;
- пользоваться информационными базами, банками данных и использовать существующие системы связи и коммуникации администрации города и муниципальных предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке;
- приглашать на свои заседания должностных лиц органов власти, представителей предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, средств массовой информации и заинтересованных лиц;
- решать вопросы организации своей деятельности, в том числе расходования выделенных материальных средств на организацию работы Комитета.
4.2. Комитет участвует в подготовке или подготавливает проекты следующих нормативных правовых актов:
- ежегодный Реестр муниципального имущества;
- Реестр муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
- тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- Порядок предоставления земельных участков;
- Порядок использования ресурсов, находящихся на территории города;
- Порядок владения, пользования и распоряжение муниципальной собственностью (в том числе денежными средствами и ценными бумагами);
- Порядок оказания услуг населению органами и предприятиями городского хозяйства;
- Программа экономического (комплексного социально-экономического) развития города;
- Порядок оказания услуг населению организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- Правила охраны и использования объектов местного значения, представляющих собой культурную, экологическую, историческую или научную ценность.
По решению Городской Думы Комитет по вопросам своего ведения подготавливает иные правовые акты, организует обсуждение проектов.
5. Структура и формирование Комитета. Полномочия членов Комитета
5.1. Структура Комитета сформирована в порядке, установленном Регламентом Городской Думы в составе председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, председателем подкомитета по развитию предпринимательства и председателя подкомитета по экологической безопасности.
Председатель, заместитель председателя Комитета и председатели подкомитетов избираются из депутатов Городской Думы в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
Заместитель председателя Комитета, председатель подкомитета по развитию предпринимательства работает в составе Городской Думы на постоянной основе.
В состав Комитета, кроме депутатов, могут входить, по соответствующему согласованию, представители муниципальных (государственных) органов, служб и ведомств, общественных объединений, организаций и учреждений, а также специалисты.
Первоначальное формирование персонального состава членов Комитета производит председатель Комитета (в том числе - с учетом рекомендаций администрации города) и выносит его на утверждение сессией Городской Думы.
5.2. Члены Комитета обладают правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности Комитета, выполняют обязанности, вытекающие из настоящего Положения, Регламента Городской Думы, решений и других внутренних документов Городской Думы, несут ответственность за эффективность своей работы.
5.3. Член Комитета имеет право:
- быть включенным в состав любого комитета, подкомитета или рабочей группы;
- предлагать вопросы для рассмотрения Комитетом, вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых Комитетом;
- участвовать в обсуждении рассматриваемых Комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить на заседания Комитета предложения о заслушивании информации любого органа администрации города или должностного лица или их отчета на сессиях Городской Думы, ходатайствовать о необходимости проверок работы муниципальных органов, организаций по вопросам ведения Комитета и участвовать в проведении этих проверок;
- решающего голоса;
- получать необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал и т.п. от работников аппарата Городской Думы и его рабочих органов.
5.4. Член Комитета обязан:
- участвовать в работе Комитета, образованных им подкомитетах и рабочих группах;
- информировать Комитет о результатах выполнения поручений Комитета, его председателя, заместителя председателя Комитета (в рамках его полномочий), вносить предложения по существу данного поручения;
- участвовать в организации и контроле исполнения решений Городской Думы и рекомендаций Комитета.
5.5. Депутат, входящий в состав Комитета, член Комитета по письменному поручению Комитета могут изучать вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщать предложения органов, организаций и граждан, сообщать о своих выводах в Комитете.
5.6. При несогласии с мнением большинства, член Комитета вправе изложить свою точку зрения на заседании Городской Думы.
5.7. В соответствии с действующим законодательством, правовыми актами местного самоуправления, по согласованию с председателем Городской Думы (председателем Комитета) член Комитета на время выполнения поручений Комитета и его заседаний, освобождается от выполнения служебных обязанностей, а связанные с этим расходы возмещаются в установленном законом порядке.
5.8. Председатель Комитета:
- организует планирование работы и практическую деятельность Комитета;
- созывает заседание Комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и определяет порядок обсуждения вопросов и решения задач, стоящих перед Комитетом;
- организует работу по исполнению решений Комитета;
- дает поручение членам Комитета по решению вопросов, входящих в функциональные обязанности Комитета;
- приглашает на заседание Комитета необходимых экспертов, специалистов, заинтересованные стороны и т.д.;
- обеспечивает членов Комитета информацией и материалами, связанными выполнением ими своих обязанностей, а также создает условия для их эффективной деятельности;
- представляет Комитет в других рабочих органах Городской Думы, органах государственной власти и местного самоуправления, в средствах массовой информации, а также иных органах и организациях;
- информирует Городскую Думу о деятельности Комитета, а членов Комитета о выполнении решений Комитета.
5.9. Заместитель председателя Комитета работает под руководством председателя и замещает его в случае отсутствия.
Поручения заместителя председателя Комитета членам Комитета по вопросам, делегированным ему председателем Комитета, являются обязательными для исполнения членами Комитета.
5.10. Подкомитеты создаются с целью курирования выделенных для них вопросов ведения Комитета и работают в соответствии с настоящим Положением и другими документами Городской Думы.
6. Порядок работы Комитета
6.1. Работу Комитета организует председатель, который несет всю полноту ответственности перед Городской Думой за его деятельность.
Комитет самостоятельно определяет организацию своей работы, строя ее на плановой основе и ответственности членов Комитета за порученный участок работы.
6.2. Вопросы деятельности Комитета обсуждаются на его заседаниях, которые проводятся, как правило, два раза в квартал или по мере необходимости.
6.3. О дате, месте проведения, повестке дня заседания члены Комитета, приглашенные на него лица, извещаются председателем, или по его поручению другим лицом, не позднее, чем за 2-3 дня до назначенного срока.
Внеочередные заседания Комитета проводятся по предложению председателя или не менее трети членов Комитета. В случае невозможности прибытия на заседания член Комитета информирует об этом председателя Комитета или его заместителя.
6.4. В заседании Комитета с совещательным голосом могут участвовать депутаты Городской Думы, Совета народных депутатов Камчатской области, представители администрации города.
6.5. Комитет осуществляет свою деятельность гласно. На заседания, которые являются открытыми, могут приглашаться представители заинтересованных сторон, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации. При необходимости Комитет вправе проводить закрытые заседания.
6.6. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или Городской Думы, могут быть проведены совместные заседания. Совместные заседания проводят их председатели, по согласованию между собой. Решения принимаются большинством от присутствующих членов раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.
6.7. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета в форме протокола. Порядок обсуждения определяется председателем Комитета. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем (работник аппарата Городской Думы) и хранится в делах Комитета.
6.8. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер.
6.9. Правовое, информационное, организационное, документарное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Городской Думы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в законную силу после утверждения на заседании Городской Думы.
7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается Городской Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатской области от 28 марта 2007 г. N 594-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.